Урок по теме «решение квадратных уравнений» Цели урока: 1 Дидактическая icon

Урок по теме «решение квадратных уравнений» Цели урока: 1 Дидактическая



НазваниеУрок по теме «решение квадратных уравнений» Цели урока: 1 Дидактическая
Дата конвертации19.11.2012
Размер32.16 Kb.
ТипУрок

Продолжительность: 1 урок (45 минут)

Класс: 8

Учитель: Назаркина Татьяна Николаевна

Школа: МОУ «Лицей №43» г. Саранск

УРОК ПО ТЕМЕ

«РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ»

Цели урока:


1)Дидактическая:

-повторить, обобщить знания по теме «Решение квадратных уравнений»;

-учить сравнивать, делать выводы;

-показать практическое приложение темы.

2)Развивающая:

-продолжить развитие логического математического мышления и мировоззрения

учащихся.

3)Воспитательная:

-продолжить воспитание у школьников устойчивого интереса к математике.


Оборудование: компьютер, доска, мультимедийный проектор.

План урока

1. Организационный момент. "Настроимся на урок!"

Одно из замечательных качеств математики - любознательность . Постараемся доказать это на уроке .

(Сообщение учащимся тема и цели урока).


Немного истории

^ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ В ИНДИИ

"Кто хочет ограничиться настоящим без знания

прошлого, тот никогда

его не поймет".

Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499 году. В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Часто они были составлены в стихотворной форме.


^ Задача знаменитого индийского математика XII века Бхаскары


Обезьянок резвых стая,

Всласть поевши, развлекалась

Их в квадрате часть восьмая

На поляне забавлялась.

А 12 по лианам...

Стали прыгать, повисая.

Сколько было обезьянок,

Ты скажи мне, в этой стае?

Ученики решают задачу у доски и в тетрадях.


^ 2. Актуализация опорных знаний.

(Проверка знаний учащихся по изученному материалу и применение его в стандартных условиях).

а) Устно.

- уравнение какого вида называется квадратным? Приведите примеры квадратных уравнений, у которых

а) a>0, в<0, c=0; в) a<0, в=0, c>0.

- какое квадратное уравнение называется неполным? Привести примеры.


Назвать ответы:

2 = 0; 3х2 – 15 = 0; 3 + 7х2 = 0;

х2 – х = 0; 5х2 = х; 25х2 = 75,

х2 + 16 = 0, 4х2 + 36 = 0, 1/6 х2 - 5/6 = 0


- определите число корней квадратного уравнения, не решая его:

2 – х + 2 = 0, 16х2 – 24х + 9 = 0; х2 – 3х – 5 = 0.


- какое из выражений является квадратным уравнением:

23х-7=0, 7х2=5, -х2=6х, 2х+х2-=0, 5х-7=х2?

б) У доски.

Запишите формулы, с помощью которых решают полные квадратные уравнения. (К доске приглашается ученик).


^ 3. Закрепление материала.


  1. 441(3)


- = ,

4(2х2+х)-3(2-3х)=2(х2-6),

2+4х-6+9х=2х2-12,

2+13х+6=0,


х1,2==.

х1= - , х2= - .

Ответ: х1= - , х2= - .


443.


Найти все значения q, при которых уравнение х2-2х+ q =0:

  1. имеет два различных корня;

  2. не имеет корней;

  3. имеет один корень.

Решение.

  1. х2-2х+ q =0. Д=4-4q. Уравнение имеет два различных корня, если Д > 0, т.е.

4-4q>0, 4q<4, q<1.

  1. х2-2х+ q =0. Д<0, т.е. 4-4q<0, 4q>4, q>1.

  2. х2-2х+ q =0. Д=0, т.е. 4-4q=0, 4q=4, q=1.

Ответ. При q<1 данное уравнение имеет два различных корня;

при q>1 – не имеет корней;

при q=1 - один корень.


446.

Записать формулу корней квадратного уравнения х2+2mх+с=0, решить с помощью этой формулы уравнение:

  1. х2+10х+24=0;

  2. х2-50х+49=0.

Решение. х1,2= - m.

  1. х1,2= - 5= -51,

х1= - 6, х2= - 4.

Ответ. х1= - 6, х2= - 4.

  1. х1,2= 25= 25= 2524,

х1= 49, х2= 1.

Ответ. х1= 49, х2= 1.


2) Тест "Квадратные уравнения" (выполняется на компьютере).


4. Итоги урока.


5. Домашнее задание.

п.28, повт. п.п. 25-27, №№446(4), 549, 550(2), 551(2,4).



Похожие:

Урок по теме «решение квадратных уравнений» Цели урока: 1 Дидактическая iconУрок по теме «Решение уравнений» 7 класс Цели урока Способствовать развитию мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза)
Обобщить знания и умения учащихся при решении задач составлением уравнений, нестандартных задач
Урок по теме «решение квадратных уравнений» Цели урока: 1 Дидактическая iconРешение неполных квадратных уравнений Цели урока
Учитель: Эпиграфом урока сегодня будут слова Л. Морделла «Математик иногда испытывает большую радость от сознания, что давняя проблема...
Урок по теме «решение квадратных уравнений» Цели урока: 1 Дидактическая iconРешение неполных квадратных уравнений Учитель сош №10 Левченко С. В. Цели
Эпиграфом урока сегодня будут слова Л. Морделла «Математик иногда испытывает большую радость от сознания, что давняя проблема уже...
Урок по теме «решение квадратных уравнений» Цели урока: 1 Дидактическая iconРешение квадратных уравнений по формуле. Гоу цо №2006 юзао г. Москвы «Решение квадратных уравнений по формуле»
Умение заинтересовать математикой – дело непростое. Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, и от того, как вовлечь...
Урок по теме «решение квадратных уравнений» Цели урока: 1 Дидактическая iconИндивидуальное задание по теме
Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений.”
Урок по теме «решение квадратных уравнений» Цели урока: 1 Дидактическая iconУрок по теме «Системы линейных уравнений»
Система уравнений будет иметь единственное решение, если графики уравнений пересекаются, т е если 
Урок по теме «решение квадратных уравнений» Цели урока: 1 Дидактическая iconРешение уравнений и неравенств с параметром графическим методом. Цель: углубление и систематизация знаний и умений по теме: «Решение уравнений и неравенств», «Графики функций». Ход занятия
Задание Найдите все значения параметра а, при каждом из которых система уравнений , имеет единственное решение
Урок по теме «решение квадратных уравнений» Цели урока: 1 Дидактическая iconУрок по теме «Модуль действительного числа» 8 класс, учебник А. Г. Мордковича (обобщающий урок) Цели урока
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы постараемся повторить всё, что мы узнали о модуле числа, основные способы решения уравнений,...
Урок по теме «решение квадратных уравнений» Цели урока: 1 Дидактическая iconСпособы решения квадратных уравнений
Систематизировать знания, умения, навыки решения полных квадратных уравнений различными способами
Урок по теме «решение квадратных уравнений» Цели урока: 1 Дидактическая iconВ 8 классе По теме Решение квадратных уравнений
Умение заинтересовать математикой – дело непростое. Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, и от того, как вовлечь...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов