Урока: Умножение натуральных чисел Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (исследовательского типа). Класс: 5кл. Количество часов : 1 icon

Урока: Умножение натуральных чисел Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (исследовательского типа). Класс: 5кл. Количество часов : 1



НазваниеУрока: Умножение натуральных чисел Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (исследовательского типа). Класс: 5кл. Количество часов : 1
Дата конвертации11.12.2012
Размер40.79 Kb.
ТипУрок

Tема урока: Умножение натуральных чисел.

.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (исследовательского типа).

Класс: 5кл.

Количество часов: 1.

Материалы и оборудование урока: Таблица Пифагора, методические пособия по теме «Умножение».

Цели и задачи:

  • Систематизировать знания по теме «Умножение натуральных чисел».

  • Развивать логические операции: анализ, обобщение, перенос, планирование деятельности.

  • Формировать умение работать в группе, участвовать в коллективном диалоге.

  • Включение учащихся в исследовательскую деятельность.


План урока:




Этап урока

Время




Оргмомент.

1-2 мин



Постановка проблемы.

3 мин



Устный счет.

5 мин



Составление плана изучения темы.

7 мин



Определение умножения натуральных чисел.

3 мин



Исследование таблицы умножения.

10-15 мин



Умножение двузначного числа на однозначное.

5 мин



Итог и домашнее задание.

5 мин


^ Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Комментарии

1

Организация учащихся на работу.





2

В Муми-доме возникла проблема:

Снусмумрику приснился сон «2,453,7=???»

Вопросы учителя:

  • Может ли данная проблема быть решена на данном этапе?

  • Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Формулируется тема урока – «Умножение».

Постановка проблемы.


Дети сами формулируют тему урока.

3

Вопросы учителя:

  1. Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

Примеры для устного счета:

А) 15,3+5,02=(20,32);

Б) 118,3-18,2=(100,1);

В) 13+28+47=(88);

Г) 7+7+7+7+7+7+7+7=(78=56)

Вопрос учителя:

2. Как посчитали 4-ый пример? Почему? Как можно записать? Назовите компоненты умножения.


Комментарии к примерам:

А) сложение;

Б) вычитание;

В) переместительный закон сложения;

Г) умножение.


После решения 4-го примера на умножение необходимо сформулировать определение умножения натуральных чисел.


4.

Вопросы учителя:

Давайте подумаем: чему нужно будет научиться героям Муми-дома, чтобы суметь решить пример Снусмумрика?

План изучения данной темы:

  1. Умножение натуральных чисел:

    1. Умножение однозначных чисел

    2. Умножение многозначных чисел

  2. Умножение десятичных дробей

    1. Умножение десятичной дроби на натуральное число.

    2. Умножение десятичной дроби на десятичную дробь.

  3. Свойства умножения.

  4. Особые случаи умножения




План изучения данной темы составляется учащимися в совместном обсуждении, учитель фиксирует план на доске.

5.

Проводится обсуждение:

  • Что такое умножение.

  • Формулировка определения.

  • Представление определения умножения разными способами:

1 способ (иллюстрация): 32

2
способ (графический):


Проиллюстрировать графически разными способами произведение натуральных чисел, равное 12. (на доске, используя наглядный материал, например, бумажные кружки) и записать в тетрадь полученные варианты.


Например,

.

3 способ (теоретический):

запись определения в тетрадь.



Для визуалов


Для кинестетиков

6.

Вопросы учителя:

Почему мы можем быстро находить следующие произведения: 34, 58, 76, 39?

(Знаем таблицу умножения однозначных чисел).

Работа в группах.

Группам раздаются листы с таблицей умножения. Задание учащимся: исследуйте таблицу умножения и определите ее свойства.

Обсуждение свойств таблицы умножения.


Переход к таблице умножения.


Исследовательская деятельность учащихся.


Необходимо обсудить свойство симметричности таблицы:

ab= b a

7.

Итог урока, задание на дом.







Похожие:

Урока: Умножение натуральных чисел Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (исследовательского типа). Класс: 5кл. Количество часов : 1 iconКласс: 5кл. Количество часов
Материалы и оборудование урока: Таблица Пифагора, методические пособия по теме «Умножение»
Урока: Умножение натуральных чисел Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (исследовательского типа). Класс: 5кл. Количество часов : 1 iconПрезентация по теме урока. Тип урока. Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры
Обобщить и систематизировать материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Обогатить знания, установить связи между...
Урока: Умножение натуральных чисел Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (исследовательского типа). Класс: 5кл. Количество часов : 1 iconУрока: Умножение десятичных дробей. 5 класс Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений. Цели урока
...
Урока: Умножение натуральных чисел Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (исследовательского типа). Класс: 5кл. Количество часов : 1 iconУрока: Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека. Тип урока: урок обобщения знаний Цель урока: Образовательная: обобщить знания учащихся о водах Земли
Развивающая: закрепить умения находить, показывать воды гидросферы на карте, развивать умственную самостоятельность, творческую познавательную...
Урока: Умножение натуральных чисел Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (исследовательского типа). Класс: 5кл. Количество часов : 1 iconУрок по теме «Русская равнина» тип урока: урок систематизации знаний, контроля за качеством усвоения знаний и умений
Продолжить формировать представления о разнообразии ландшафтов Русской равнины, о больших ее пространствах
Урока: Умножение натуральных чисел Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (исследовательского типа). Класс: 5кл. Количество часов : 1 iconУрок 2 "Перевод чисел в различных системах счисления." Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Цели урока. Образовательная
Научить выполнять перевод чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления и из восьмеричной системы счисления...
Урока: Умножение натуральных чисел Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (исследовательского типа). Класс: 5кл. Количество часов : 1 iconУрока дата Класс Предмет Тема урока Тип урока и его структура
Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Урока: Умножение натуральных чисел Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (исследовательского типа). Класс: 5кл. Количество часов : 1 iconУрок математики в 6 классе Тема урока. Сложение и вычитание смешанных чисел. Цели урока: отработать навыки сложения, вычитания, сравнения смешанных чисел
Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей...
Урока: Умножение натуральных чисел Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (исследовательского типа). Класс: 5кл. Количество часов : 1 iconУрок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби»
Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся)
Урока: Умножение натуральных чисел Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (исследовательского типа). Класс: 5кл. Количество часов : 1 iconУрока: "Цветик-семицветик". Математика 1 класс Тема урока: Числа 1-10
Закрепление знаний состава чисел от 1 до 10, таблиц сложения и вычитания в пределах 10
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов