Программа «развитие содержания образования, основные направления, меры и пути развития моу сош №13 на 2006-2010 годы.» Основание для разработки icon

Программа «развитие содержания образования, основные направления, меры и пути развития моу сош №13 на 2006-2010 годы.» Основание для разработки



НазваниеПрограмма «развитие содержания образования, основные направления, меры и пути развития моу сош №13 на 2006-2010 годы.» Основание для разработки
Дата конвертации13.11.2012
Размер378.69 Kb.
ТипПрограмма

Утверждено

решением педсовета протокол № 2

от «31» октября 2005 года

Председатель совета__________Хагуш Л.В.


ПРОГРАММА

« РАЗВИТИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ,

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ , МЕРЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ МОУ СОШ № 13 НА 2006-2010 ГОДЫ.»


Основание для разработки закон Краснодарского края «Об

Программы образовании» от 29 октября 2004

года № 828-К.


Заказчик программы управление образованием муници-

пального образования Павловский

район.


^ Разработчик Программы Муниципальное общеобразовательное

учреждение средняя школа.


Основные исполнители меро- Муниципальное общеобразовательное

приятий Программы учреждение средняя школа.


^ Цели Программы обеспечение доступности качествен-

ного общего образования

повышение эффективности использо-

вания средств ,вкладываемых в обра-

зование.


^ Задачи программы

- информатизация системы общего и дополнительного образования;

- формирование внешней системы оценки качества образования, в том

числе за счет введения единого государственного экзамена и новой формы

итоговой аттестации в 9-х классах;

- создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей ,

идущих в первый класс начальной школы;

- введение профильного обучения на старшей ступени общего образования

как способа удовлетворения индивидуальных образовательных запросов

обучающихся;

- апробирование новых учебных планов , направленных на снижение учеб-

ной нагрузки обучающихся, обеспечивающих сохранение здоровья детей и

подростков;

- развитие учебно-материальной базы школы, включая обновление мебели в

учебных кабинетах и переоснащение демонстративно-лабораторной базы;

- повышение качества педагогического корпуса системы образования.



«Сделаем образование в нашей школе-

хорошим по признакам качества,

мобильности и доступности;

наших учеников- физически, психологически

и нравственно здоровыми, компетентными в

культуре, социализированными,

оптимистичными и верящими в себя;

выпускников- конкурентоспособными на

рынке труда, ориентированными на личный

успех и социальную солидарность;

педагогику- гуманной, инновационной и

вариативной;

учителей и учащихся- успешными и

застрахованными от рисков!»


1. Нормативное основание программы развития,

принципы ее реализации


Программа развития школы разработана на основе Закона РФ «Об образовании»(1992г.) , проекта Закона РФ «Об образовательных стандартах основной школы», «Типового положения об общеобразовательном учреждении»(1997г.) и проекта «Национальной доктрины образования в РФ»(2000г.), ее идеи тесно связаны с районными целевыми программами образования. Программа развития школы определяет цели воспитания и государственного образования в государственной политике, помогает построить концепцию развития, наметить и структурировать приоритетные проблемы, разработать направления, задачи перехода к новой школе, а также план действий и поэтапную их реализацию в течение 5 лет.


Программа развития призвана определить стратегию обновления учебного учреждения, создать организационную структуру и механизм ее реализации. Стратегия развития определяется решением следующих задач:

- обновление деятельности отдельных звеньев образовательного

учреждения;

- введение модульных изменений, то есть нововведений, не связанных

между собой различных педагогических систем на 1,2,3-й ступенях

обучения учащихся.


Основные принципы программы развития школы

Принцип гуманизации предполагает: реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

Принцип сотрудничества- построение взаимоотношений в школе на основе компетентности , авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения.

Принцип развивающего обучения предполагает: отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; развитие умственных способностей; использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда.

Принцип индивидуализации обучения предполагает: всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

Принцип дифференциации предполагает: выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана.

Принцип целостности предполагает: построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип междисциплинарной интеграции содержит выход на смежные науки, координацию курсов на основе этого принципа. Здесь можно говорить о двух уровнях: интеграция внутри самого предмета и интеграция внешняя, предполагающая передачу выходящих за рамки предмета отдельных элементов в другие курсы вплоть до создания междисципли-нарных курсов.

Принцип системности предполагает преемственность знаний, т.е. «родственные» отношения повторения и учения на всех ступенях образования.

Принцип вариативности. Поскольку одной из задач обучения в школе является комплексное образование, дающее возможность выпускникам поступить в вузы гуманитарного, социально-экономического, естественно-научного, медицинского профилей, то системой обучения и программами должны быть обеспечены факультативные и специализированные курсы, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала.


^ 2. Анализ результативности образовательного процесса


Школа была открыта 1910 г. Учредителем школы является администрация муниципального образования Павловский район . Вышестоящий орган Управления образованием - Департамент образования и науки Краснодарского края.

Контингент учащихся и учителей сохраняет традиции школы № 36 и исчисляет свою историю с момента ее открытия 1910г. В настоящее время школа функционирует в одном школьном зданием с единым составом участников УВП. Проектная мощность здания 464 человека.

Школа работает в одну смену.

Продолжительность урока – 40 минут.

Занятия проводятся пять дней в неделю на 1-й и 2-й ступенях общего образования, шесть дней в неделю – на 3-й ступени.

Обучение в школе ведется на основе Российской Федеральной программы трехуровневого образования:

1-я ступень – 1-4 –е классы

2-я ступень - 5-9 –е классы.

3-я ступень - 10-11-е классы

Учебно-материальная база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися. В школе оборудовано 12 компьютерных мест для учащихся, 1 для учителя.40% учителей прошли обучение работе на персональном компьютере. В перспективном плане стоит задача дальнейшего обучения учителей работе с компьютерным оборудованием . На 50 % обновлено школьное оборудование. Школьный комплекс располагает актовым залом, спортивным залом, спортивной площадкой, столовой на 85 посадочных мест, библиотекой.


^ Распределение кадрового состава по категорийности


Из 22 педагогов один имеет звание «Заслуженный учитель Кубани», один – звание Отличник народного просвещения, Школа располагает высоквалифицированными педагогическими кадрами.

Высшая квалификационная категория - 4 педагога 18%

Первая квалификационная категория - 6 педагогов 27 %

Вторая квалификационная категория - 10 педагогов 45%

8-11 разряды - 9 %


^ Распределение кадрового состава по стажу работы


Пенсионеры - 4,5 %

Педагоги со стажем работы 20-25 лет – 45 %

Педагоги со стажем работы 15-20 лет – 22,7%

Педагоги со стажем работы 10-15 лет – 18 %

Молодые специалисты - 13,6%


Из анализа полученных данных видно, что коллектив стабилен, обновление происходит незначительное, но наблюдается постепенное старение учительских кадров.

Школа стабильно функционирует. Планируется сохранение контингента. По данным социологического исследования микрорайона школы, численность контингента детского сада, а следовательно, количество первоклассников не будет резко изменяться.


^ Особенности воспитательного процесса


Воспитательная деятельность осуществляется через реализацию социально-педагогических проектов и работу следующих воспитательных центров: учебно-познавательного, художественно-эстетического, спортивно-оздоровительного, досугового и реабилитационного.

На протяжении ряда лет в школе развиваются формы ученического самоуправления: советы учащихся ( исполнительные органы по возрастным ступеням). Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения; внеурочная деятельность; внешкольная деятельность. Деятельность педагогов протекает в пространстве детства, которые мы рассматриваем как совокупность разных «пространств», каждое из которых оказывает воздействие на процесс развития личности ребенка. Создание воспитательной среды в рамках открытого информационного образовательного пространства школы предполагает:

- корректировку учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин;

- изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности школьников через дидактические ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе;

- ориентацию учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях, как «человек», «красота», «добро», «истина», «культура», «отечество», «труд», «знание», «здоровье»,»мир»,»земля»,которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания;

- создание условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы.

Результатом воспитательной деятельности школы является положительная динамика развития личностных качеств и ключевых компетенций выпускника школы.


Анализ работы школы и перспективы ее развития


^ 1. Характеристика микросоциума школы

Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:

- удаленностью от крупных культурных центров;

- значительным количеством малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;

- низким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети;

- несформированностью системы учреждений, обеспечивающих формирование информационной функциональной грамотности населения.

Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительная неоднородность нашего ученического контингента и определяет выбор модели школы личностного роста как оптимальной в существующих условиях.

^ 2. Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы

Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы.

Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению. Это:

- государство (Россия, которое формирует свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования) и муниципалитет;

- учащиеся;

- их родители;

- педагогическое сообщество.

^ С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

- оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;

- усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру;

- введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;

- обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;

- совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно- общественной системы оценки качества образования;

- информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы ( учителями, учащимися , их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личного роста всех субъектов образовательного процесса.

^ Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

- возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

- качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

- начальную профессиональную подготовку учащихся третей ступени школы;

- интересный досуг детей;

а также создавала условия для:

- удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

- формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

- сохранения и укрепления здоровья детей.

Учащиеся хотят, чтобы в школе:

- было интересно учиться;

- имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения , самореализации;

- была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку;

- имелись условия для освоения современных информационных технологий.

Педагоги ожидают:

- создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

- улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- создания условий для творческой реализации в профессиональной деятельности.

Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития. Таковыми являются:

- модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;

- создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;

- создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;

- внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Данные стратегические направления развития школы являются общими и требуют конкретизации , т.е выделения частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению. Высокие результаты в развитии школы по данным направлениям явятся показателем достижения нового качества образования.


^ Концепция развития школы


Процесс развития школы должен способствовать повышению конкурентоспособности школы, обретению ею своего собственного «лица», неповторимого и привлекательного для тех, к кому оно обращено. Превращение школы из массовой, общеобразовательной ( так называемой школы навыков) в школу личностного роста- это именно тот ориентир, который определяет развитие нашей школы. Поэтому мы стремимся к созданию такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.


Основные идеи развития школы и предвосхищаемый образ ее выпускника

Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития школы , являются:

1. Идея обновления образовательного процесса, посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий).

2. Идея построения школы как открытого информационного пространства.

3. Идея личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

4. Идея построения здоровьесберегающей среды в школе.

5. Идея медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Таким образом, развитие школы ориентируется на построение открытого информационного образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.


Основные направления реализации программы развития школы

Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса

Цель. Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участи в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества




Задачи


Условия решения поставленных задач


1. Обновление содержания школьного образования


1. Апробация и внедрение новых УМК.

2. Конструирование содержания предметов профильного

и базового уровней.

3. Разработка системы элективных курсов.

4. Повышение квалификации учителей по новым УМК.

5. Повышение квалификации учителей, работающих

предпрофильных классах.


2. Внедрение инновационных образовательных технологий




1. Апробация современных образовательных технологий.

2. Широкое использование проектной технологии на

всех ступенях школы.

3. Поиск, апробация и внедрение методов и форм

организации образовательного процесса в условиях

профильного обучения.

4. Разработка учебно-методических материалов для

новых форм организации образовательного процесса в

старшем звене.

5. Разработка и описание методики организации

учебного исследования и проектирования в старшем

звене школы.

6. Использование в образовательном процессе различных

форм социальных практик как одного из основных

средств, способствующих самоопределению

старшеклассника и приобретению им социальных

компетенций.

3.Внедрение новых способов оценивания учебных достижений учащихся на начальной и старшей ступенях школы

1. Определение и описание критериев измерения

учебных достижений учащихся.

2. Разработка способов оценивания учебных достижений

учащихся.

3. Поиск и адаптация новых подходов к оцениванию

учебных достижений учащихся.

4. Включение в содержание обучения методов

самоконтроля и самооценивания.

5. Приведение в соответствие требованиям и процедуре

единого экзамена форм и методов текущей и итоговой

аттестации школьников.

6. Разработка требований к организации объективной

системы текущего контроля, адекватной специфике

старшей профильной школы.

7. Разработка системы оценивания учебных достижений учащихся по профильным и непрофильным курсам, а также элективным курсам



Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса

Цель. Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условия информационного общества.



Задачи


Условия решения поставленных задач


1. Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей


1. Организация стажировок, курсов повышения квалификации педагогов, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности

2. Проведение в рамках школьных МО разноуровневых и интегральных курсов по изучению проблем профильной школы.


2 Совершенство-вание научно-методической службы школы


1. Совершенствование системы внутришкольного контроля.

2. Организация «Школы повышения мастерства».

3. Организация методического фестиваля.

4. Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках МО и их защита.

3. Организация научно-педагогического сопровождения учителя в условиях эксперимента

1. Организация постоянно действующего семинара

2. Разработка и реализация индивидуальных программ экспериментальной деятельности.

3. Повышение компетентности педагогов в процессе включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу.

4. Консультирование научным руководителем у4чителей по индивидуальным проблемам исследования.


4. Научно психологическое сопровождение деятельности учителя


1. Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов.

2. Информирование педагогов о результатах психологических исследований.

3. Организация и проведение совместно с членами педагогического коллектива комплексного мониторинга воздействий всех инноваций экспериментальной работы в школе на здоровье, психофизиологические показатели, психолого-педагогические характеристики обучающихся.

4. Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для школьников с особыми образовательными потребностями.

5. Консультирование и оказание помощи учителям в организации воздействия между учениками в ходе учебного процесса и в период проведения досуга.

6. Содействие педагогическому коллективу в обеспечении психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

7. Формирование у педагогов, школьников и их родителей потребности в психологических знаниях и желания использовать их в своей деятельности.


5. Внедрение современных образовательных технологий


6. Целенаправлен-ное формирован. ключевых компетенций


1. Внедрение технологий дифференцированного и развивающего обучения.

2. Внедрение технологий проблемного, проектного и игрового обучения

3. Создание условий для свободного выбора и самореализации ученика в образовательном процессе посредством внедрения вариативных программ, учебников, технологий.

4. Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъекта опыта ученика.


1. Реализация технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества.

2. Усиление гуманитарной напрвленности учебных дисциплин, включение в их содержание материалов, помогающих учащимся освоить ценности общества и его культуру.

3. Повышение воспитательного потенциального обучения, эффективности воспитания.

4. Предоставление учащимся реальных возможностей для участия в общественных и творческих обьединениях.



Направление 3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства

Цель. Интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению.



Задачи


Условия решения поставленных задач


1. Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности учащихся школы


1. Освоение педагогами персональных компьютеров и информационных технологий.

2. Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий.

3. Внедрение информационных технологий в образовательную практику.

4. Целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности учащихся.



2. Создание банка программно-методичес-ких, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство


1. Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

2. Укрепление и совершенствование технического оснащения образовательного процесса.

3. Создание банка программно-методических материалов.

4. Подбор мультимедиа- программ, пособий, учебников для эффективной работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс школы.

5. Подключение к глобальной информационной сети и использование ее ресурсов в образовательном процессе.


3.Создание в рамках школы системы дополнительного образования, обеспечивающей необходимый уровень информационной культуры населения микрорайона и свободный доступ к глобальной информационной сети


1. Усиление кадрового потенциала педагогов, обеспечивающих реализацию дополнительных образовательных услуг в сфере информационных технологий.

2. Расширение связей с учреждениями дополнительного образования.

3. введение в открытое информационное образовательное пространство школы интегральной модели дополнительного образования, которая соединит образовательную практику школы и социокультурные инициативы.


Направление 4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся

Цель. Обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе.



Задачи



Условия решения поставленных задач


1. Создание службы медико-психолого-социально-педагогического сопровождения уч-ся




1. Разработка и реализация комплексной программы построения здоровьесберегающей среды школы.

2. Разработка системы физического воспитания, основанной на индивидуально-типологическом подходе.

3. Валеологическое образование педагогов по программе здоровьесберегающей педагогики.

4. Сотрудничество школы и медицинских учреждений в решении проблемы реабилитации здоровья учащихся.

5. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения.


2. Мониторинг динамики психофизического развития уч-ся и условий для сохранения и развития здоровья школьников.


1. Разработка системы критериев и показателей качества медико-психолого-социально- педагогической работы по реализации идей здоровьесбережения.

2. Организация мониторинга состояния здоровья школьников.


3. Внедрение технологий здоровьесбережения и создание здоровьесберегающей среды в школе


1. Разработка и проведение мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, тесно связанных с социальными аспектами жизни школьников ( внедрение сбалансированного разнообразного питания; мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения и т.д.

2. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся , их родителей, педагогов.



4. Разработка технологий медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся


1. Обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации детей.

2. Создание благоприятной психологической среды в ОУ.

3. Формирование у обучающихся и воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию.

4. Профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье учащихся

5. Создание системы медико-социально-психолого-педагогического сопровождение учащихся в ходе профильного обучения и предпрофильной подготовки

1. Изучение потребностей уч-ся и запросов их семей при организации профилей.

2. Разработка методики отбора в профильные классы разной направленности.

3. Создание психолого-педагогической поддержки школьников в период адаптации к новым условиям обучения в старшем звене.

4. Разработка пакета диагностических методик и методических материалов по организации психолого-педагогического сопровождения уч-ся в рамках предпрофиля и профиля.

5. Осуществление профориентации и профессионального самоопределения с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.



План поэтапной реализации задач развития школы


Реализация концепции предполагает следующие этапы.

^ 2006-2007 учебный год- подготовительный этап, включающий диагностическую , прогностическую и организационную деятельность.

Обобщение и анализ существующего опыта работы по выявлению и диагностике оснований дифференциации учащихся для обучения в классах с различными образовательными компонентами, по индивидуализации учебных планов и программ; по организации и проведению мероприятий конкурсного и олимпиадного характера.

Продолжение работы над концепцией, изучение теоретических аспектов проблемы выявления и развития мотивов социально-образовательной деятельности, ресурсов личностного развития ребенка, планирование и прогнозирование необходимой исследовательской и экспериментальной деятельности (ИЭД).

Совершенствование кадрового, научного, материально-технического обеспечения концепции, работа с документацией, оптимизация системы отбора и комплектования экспериментальных классов-групп.


^ 2007-2008 учебный год- практический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и ОЭД.

Совершенствование существующей системы адаптации вариативно мотивированных учащихся с дифференцированными способностями к стандартной среде массовой общеобразовательной школы в 2-х,5-х,8-х классах, охватывающих все предметные области – 2006-2008 гг с последующей доработкой. А именно:

- совершенствование деятельности школы по работе над общеобразовательным компонентом;

- совершенствование деятельности по работе над коррекционно-развивающим компонентом образования;

- выведение на уровень трансляции имеющегося опыта по работе над предпрофильным и профильным компонентами образования;

Совершенствование системы школьных олимпиад, конкурсов различных игр и проектов, интеллектуальных марафонов, а также принципов анализа результатов районных и городских мероприятий подобного типа- 2006-2007 гг с последующей доработкой.

Совершенствование системы психологической работы, включающей диагностику, позволяющую выявлять психологические особенности ребенка, психологическое сопровождение учащихся в процессе обучения, психологическое консультирование детей, учителей и родителей по проблемам 2006-2009 гг с последующей доработкой.

Создание индивидуальных учебных планов, ориентированных на оптимальную реализацию социального, интеллектуального и творческого потенциала ребенка- 2008-2009 гг с последующей доработкой.

Разработка системы внутреннего экстерната, по разработке системы спецкурсов и творчески – проективной деятельности 2006-2008 гг.

Совершенствование модели адаптивного образования, заключающееся:

- в совершенствовании интерактивных учебных планов, направленных на корреляцию дисциплин математического,естественно-научного, гуманитарного, лингвистического блоков;

- создании и совершенствовании программ и методик преподавания единого курса социальной адаптации и творческого развития;

- совершенствовании программ по математике, физике, химии, биологии, географии, включающих в качестве одного из основополагающих элементов принцип интеграции, а также создание методического обеспечения к этим программам- 2006-2008 гг с с последующей доработкой.

Подготовка печатных работ по программно-методическому обеспечению ИЭД 2006-2009 гг.

Организация рейтинга педагогических работников, способных к реализации концепции развития школы, с обязательным стимулированием их деятельности 2006-2010 гг


^ 2009-2010 учебный год- практико-прогностический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и ОЭД, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития школы.

Анализ результативности развития школы, определение новых задач, способных совершенствовать пути достижения концептуальных целей, проектирование изменения статуса школы, выведение ее на новый уровень развития - Цент образования.


^ Поэтапный план мероприятий по реализации программы развития



Действия

(мероприятия)


Этапы и сроки выполнения


Ответственные и исполнители


Объем финансирования



Разработка учебного плана, охватывающего базовый компонент, вариативный компонент, вариативный компонент и ресурсные возможности блока дополн. образован.


Анализ результативн. развития школы, опре-

ление новых задач, спо-

собных совершенство-

вать пути достижения концептуальных целей, проектирование измене-

ния статуса школы.


Разработка программно-

МО для новых компо-нентов, входящих в обновленную структуру образовательной среды в соответствии с заявленной концепцией.


Организация через методический центр с последующим визированием разработанных учителями спецкурсов, элективных курсов, кружковых программ, расширяющих образовательные возможности школы.


Внедрение программ наполняющих различные компоненты образовательной среды.


Разработка локальных актов, регулирующих деятельность новых компонентов образователь -ной среды школы.


Разработка внутри-

школьных критериев оценки результативности нововведений.


Мониторинг демографи-ческих и социальных тен-денций в микрорайоне школы.


Обеспечение выполне- ния мероприятий по реа-лизации программы ин-форматизации учебно- воспитательного процес-са и модернизации учебно-лабораторного оборудования.


Проведение локальной сети.

Модернизация:

- мониторов в компьютерном классе-10шт;

-процессоров в целом по школе -5 шт


Приобретение:

-видеомагнитофонов-5шт

-муз.центров – 1;

-сканеров- 4 шт;

-фото-принтера-1 шт;

-копир.техники- 4шт;

-проектор ДУ-дисков5шт;

-цифровых фотоап.-2шт.


Комплектование классов 3-й ступени образования согласно заданным целям профильного образования


Поставка под контроль приобретения нового лабораторно-техничес. оборудования для каб.

физики


Оборудование компью-терами рабочих мест учителей химии, литера-туры, истории.


Приобретение дополни-тельной аудио- и видео- техники для работы учи-телей гуманитарного цикла.


Организация пополнения фонда медиатеки, учеб-ников, худ.лит.,школьной библиотеки и библиотек кабинетов.


Своевременная замена спортивного инвентаря.


Создание перспек-тивного учебного плана с проектом линий преемственности.


Создание инд. учебных планов, ориентированных на оптимальную реализа-цию социального интеллектуального и творческого потенциала ребенка


Мониторинг эффектив-ности расписания с учетом требований СанПиН 2.4.2.1178-02 от 28.11.2002, введенными в деятельность школы с 01.09.2003 г.


Разработка методики анализа и замера перегрузки уч-ся с целью гибкого изменения объема образовательного графика для каждого ребенка и для конкретного классного коллектива.


Мониторинг эффективн. организации УВП.


Разработка и совершен-ствование поурочного планирования в режиме развивающего обучения с использованием информац ресурса школы


Разработка и совершен-ствование дидактическ. , методического, инструк-ционного материала для различных образоват. компонентов.


Обеспечение не менее 5% объема изучаемого материала по всем предметам для уч-ся 2-3 ступеней обучения в формах проектной и исследовательской деятельности.


Совершенствование сис-темы школьных олимпиад, конкурсов, различн. игр и проектов, интеллектуальных марафонов, а также принципов анализа результатов районных мероприятий подобного типа- 2006-2007гг с последующей доработкой.


Создание внутришколь-ной комиссии по анализу деятельности школы в соответствии с требованиями к т/б и СанПиН 2.4.2.1178-02 от 28.11.2002 г, введенными в деятельность школы с 01.09.2003


Мониторинг по укрепле-нию производственной и ученической дисциплины с использованием правил, инструкций, приказов, поощрений и наказаний.


Разработка требований к кабинетам как обучающ. лабораториям, работаю-щим в режиме развития.


Разработка и внедрение мониторинга уровня

реализации:

- индивидуальной и диф-ференцированной работы учащихся;

- научно-исслед работы уч-ся и учителей.




Апрель

2007г


2008-2009г


2006-2007г


Март 2008 г


Март 2007г


2006-2009г


Март 2006г


2007 г


2008-2009 г


2007-2010г


2008-2009 г


2008-2010г


2007-2008г


2006-2007г


2007-2009г


постоянно


2006-2008г


2006-2010г


2006-2010г


Декабрь 2006г


Декабрь 2006г


2007-2008г


Февраль 2007г


2007-2008г



Зам.дир по ВР


Творческая команда школы


Руководители МО


Директор


творч. гр.


Психол.служба

творч.групп


Зам.дир по АХР


Зам.дир по АХР

Зав.библиот.


Зам.дир по АХР


Зам.дир по АХР


Зав.библиот.

учителя-предм.


Зам.дир поАХР

учитель физ-ры


Зам.дир по УР


учителя-предметники


Зам.дир по УР


Зам.дир по ВР

Зам.дир по УР

Психологичес. служба школы


Зам.дир по УР,ВР


творч.гр.


учителя-предметники


Учителя-предметники


Зам.дир по ВР

Зам.дир по УР

учителя-предметники


Зам.дир по ВР

Зам.дир по УР


Среди уч-ся Совет старше-классников


творч.гр.


творч.группы





бюджет


Средства благотворителей


Текущее бюджетное финансирование


Бюджет


спонсорские



Анализ программы развития школы за 2006-2007 учебный год


Этот этап включал диагностическую, прогностическую, организационную деятельность. Переход с обучения по единым государственным планам на образовательные программы, основой которых являлись государственные стандарты позволял школе самостоятельно изменять содержание образования. Для этого разрабатывались механизмы обновления содержания и методов преподавания учебных дисциплин, включающих в себя изучение учителями современных достижений науки, образования и передового опыта, обеспечение школы вычислительной техникой, была осуществлена поэтапная компьютеризация 2 ступени образования, внедрение образовательных технологий индивидуального обучения, использование различных вариантов обучения , был обеспечен доступ к системе Интернет.

Актуальным как всегда остается вопрос о качестве образования.

Результаты ЕГЭ за 2 последующих года следующие :


Предмет

2005-2006 уч.г.

2006-2007 уч.г

% качества

% обученност

% качества

% обученност

Математика

37

87

44

100

Русский язык

12

94

11

100

Процент обученности учащихся достиг 100%, хотя несколько снизился % качества по русскому языку.

В школе нет возможности перехода на профильное обучение, так как нет параллельных классов. В школе разработаны новые программы по элективным курсам . Учителя прошли курсы повышения квалификации в предпрофильных классах. В настоящее время проходит апробация современных образовательных технологий, идет разработка учебно-методических материалов для новых форм организации образовательного процесса в старшем звене ( подготовка к ЕГЭ по русскому языку), идет поиск и адаптация новых подходов к оцениванию учебных достижений учащихся.

Несколько повысились требования к организации системы текущего контроля, разработана система оценивания учебных достижений учащихся по предпрофильным и элективным курсам.

За последние два года наметилась устойчивая тенденция сохранения , а в отдельных случаях роста качества знаний при переходе школьников из класса в класс. Это стало результатом усиления индивидуальной и дифференцированной работы с обучающимися. В целом повысилось качество творческих самостоятельных работ школьников, что в определенной степени связано с повышением компетентности учителя.

Наблюдается тенденция повышения мотивации школьников к дальнейшему обучению. В основном выпускники школы продолжают обучение в ВУЗах и ссузах . В этом учебном году все 100% выпускников продолжили обучение .


Наметилась положительная динамика развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся, профессиональная компетентность педагогов в условиях информационного общества. За 2006-2007 гг повысили квалификацию 6 педагогов, направленных на разработку проекта социальной и профессиональной направленности. В рамках школьных МО проходили разноуровневые и интегрированные курсы по изучению проблем предпрофильной подготовки. В школе проводился мониторинг воздействия всех инноваций экспериментальной работы на здоровье , психолого-педагогической характеристики обучающихся.Возросла потребность у педагогов, школьников и их родителей в психологических знаниях и желании использовать их в своей деятельности.

Создаются условия для свободного выбора и саморегуляции ученика в образовательном процессе посредством внедрения вариативных программ , учебников, технологий.

В школе разработана программа «Здоровье» , но большое количество детей с нарушением осанки, желудочно-кишечными заболеваниями, нарушениями зрения говорят о том, что необходимо обьединение усилий педагогов , психологов, медиков, родителей для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья.

На 2% процента уменьшилось количество школьников с отклонениями в здоровье. Это было достигнуто благодаря уменьшению количества учащихся которые имеют вредные привычки, увеличение количества обучающихся , занимающихся спортом в спортивных секциях, улучшению организации питания, стабилизации температурного режима в школе, более качественному выполнению санитарно-гигиенических норм в школе. На 22% увеличилось количество детей ,питающихся за родительскую плату.

Наметилась тенденция уровня воспитанности учащихся во всех классах. Этому способствовал рост количества активных форм классных и школьных мероприятий, личностно-ориентированный подход к вовлечению в школьные дела детей.

Однако по-прежнему существуют проблемы в воспитании значительной части обучающихся из «проблемных семей».Сохранился высокий уровень внимания родителей к учебной, внеурочной и хозяйственной деятельности школы, повысилась роль школьных родительских собраний и родительских комитетов классов в планировании и организации работы школы.

Однако увеличилось число детей поставленных на внутришкольный учет, что затрудняет стабильные контакты между педколлективом и семьей.

Школа успешно организует досуг учащихся. Это связано прежде всего с устоявшимся кругом календарных дел, в который ежегодно привносятся новые формы работы, наполняемые новым содержанием на фоне развития школьного самоуправления. Чаще стали организовываться выезды школьников за пределы района, края , по местам боевой славы с целью изучения достопримечательностей родного края.

Продолжается работа по созданию в рамках школы открытого информационного образовательного пространства. Идет подготовка учителей к освоению персональных компьютеров и информационных технологий, использование знаний в образовательном процессе. Расширяются связи с учреждениями дополнительного образования, обеспечивающие необходимый уровень информационной культуры населения и свободный доступ к глобальной информационной сети.

Ведется мониторинг динамики психофизического развития учащихся и условий для сохранения и развития здоровья школьников. Внедряются технологии здоровъесбережения и создание здоровьесберегающей среды в школе.


^ Механизм и сроки реализации Программы


Мероприятия Программы реализуются ОУ управления образованием муниципального образования Павловский район, которое один раз в год предоставляет отчеты о ходе выполнения Программы в адрес управления образованием муници­пального образования Павловский район.

Срок реализации Программы: 2006 - 2010 годы.

^ Ожидаемые результаты реализации Программы


В результате реализации Программы:

повысится доступность качественного дошкольного и общего образова­ния для жителей Новопетровского сельского поселения;

увеличится до 80% оснащенность школьной библиотеки новыми совре­менными учебниками и учебно-методической, информационной литературой;

улучшится оснащенность ОУ компью­терной техникой, современным учебно-лабораторным и демонстрационным оборудованием;

будет обновлена школьная мебель до 90% ;

повысится доступность качественного высшего и среднего профессио­нального образования для выпускников, независимо от уровня благосостояния их се­мей (прогнозируется, что за счет увеличения числа учащихся, участвующих в ЕГЭ, расширится набор студентов на очную бюджетную форму обучения);

будет введен единый государственный экзамен в штатном режиме;

получат поддержку и поощрение творчески работающие педагогические работники;

получат серьезную поддержку дети, требующие особого внимания госу­дарства - дети-сироты, дети-инвалиды, опекаемые дети;


Контроль за исполнением Программы


Контроль за исполнением программы осуществляет УО администрации му­ниципального образования Павловский район.



Похожие:

Программа «развитие содержания образования, основные направления, меры и пути развития моу сош №13 на 2006-2010 годы.» Основание для разработки iconВ моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 ст. Павловской Краснодарского...
Программа «развитие содержания образования, основные направления, меры и пути развития моу сош №13 на 2006-2010 годы.» Основание для разработки iconАналитическая справка воспитательной работы моу – сош №4
Школьная программа развития воспитания на 2009-2011 годы разработана в соответствии с программой «Развития воспитания в системе образования...
Программа «развитие содержания образования, основные направления, меры и пути развития моу сош №13 на 2006-2010 годы.» Основание для разработки iconКонцепция развития сош №9 на 2006-2010 годы
Обновление содержания и повышение качества образования (переход к профильному обучению)
Программа «развитие содержания образования, основные направления, меры и пути развития моу сош №13 на 2006-2010 годы.» Основание для разработки iconПрограмма «Патриотическое воспитание учащихся моу сош №6» на 2006 2010 годы Введение
Российской Федерации на 2006 – 2010 годы», Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании»,...
Программа «развитие содержания образования, основные направления, меры и пути развития моу сош №13 на 2006-2010 годы.» Основание для разработки iconН. С. Яковлева М. П
Программа развития моу пролетарская средняя общеобразовательная школа №3 на 2008 – 2012 годы разработана на основе Закона РФ «Об...
Программа «развитие содержания образования, основные направления, меры и пути развития моу сош №13 на 2006-2010 годы.» Основание для разработки iconПротокол №1 от 29. 08. 2011 г. Согласовано: с управляющим советом Протокол №8 от 30. 08. 2011 г. Утверждаю: Директор моу оош с. Т. Пакаевка А. М. Абляева
Настоящая программа развития определяет концепцию, основные направления развития школы, меры по ее реализации
Программа «развитие содержания образования, основные направления, меры и пути развития моу сош №13 на 2006-2010 годы.» Основание для разработки iconПротокол №1 от 29. 08. 2011 г. Согласовано: с управляющим советом Протокол №8 от 30. 08. 2011 г. Утверждаю: Директор моу оош с. Савкино Н. А. Смольков
Настоящая программа развития определяет концепцию, основные направления развития школы, меры по ее реализации
Программа «развитие содержания образования, основные направления, меры и пути развития моу сош №13 на 2006-2010 годы.» Основание для разработки iconПрограмма " Безопасность образовательного учреждения моу сош №45 на 2006 2010 годы" I. Паспорт программы "Безопасность образовательного
Программа “Безопасность образовательного учреждения моу сош №45 с углубленным изучением иностранного языка на 2004-2007 годы”
Программа «развитие содержания образования, основные направления, меры и пути развития моу сош №13 на 2006-2010 годы.» Основание для разработки iconПротокол №1 «26» августа 2008 г. Принято Педагогическим советом моу сош №5 г. Нарткала протокол №1 «28» августа 2008 г. I. Введение
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации для комплексного влияния...
Программа «развитие содержания образования, основные направления, меры и пути развития моу сош №13 на 2006-2010 годы.» Основание для разработки iconПрограмма развития мбоу сош №4 Модернизация общего образования мбоу сош №4, направленная на реализацию национальной образовательной инициативы
Основные направления деятельности школы в соответствии с соответствующими запросами общества
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов