Практическая работа 3 Создание текстовых объектов Задание Редактирование документа Откройте текстовый процессор Microsoft Word. Откройте файл с текстом Синонимы doc из папки Заготовки icon

Практическая работа 3 Создание текстовых объектов Задание Редактирование документа Откройте текстовый процессор Microsoft Word. Откройте файл с текстом Синонимы doc из папки Заготовки



НазваниеПрактическая работа 3 Создание текстовых объектов Задание Редактирование документа Откройте текстовый процессор Microsoft Word. Откройте файл с текстом Синонимы doc из папки Заготовки
Дата конвертации16.11.2012
Размер66.56 Kb.
ТипПрактическая работа

Практическая работа 3

Создание текстовых объектов


Задание 1. Редактирование документа

  1. Откройте текстовый процессор Microsoft Word.

  2. Откройте файл с текстом Синонимы.doc из папки Заготовки.


Заспорили пуночки (северные воробьи), не могут решить, какой бывает снег. «Золотой», – сказало Утро. «Голубой», – сказало Небо. «Синий-синий», – сказали Тени. «Холодный», – сказала Утка. «Серебряный», – сказала Луна.





  1. Замените глагол «сказать» его синонимами.

  2. Сохраните файл в собственной папке под именем Синонимы1 и закройте программу.


Задание 2. Копирование и вставка фрагментов

  1. Откройте текстовый процессор Microsoft Word.

  2. Откройте файл с текстом Дом.doc из папки Заготовки.

  3. Используя только операции копирования и вставки, восстановите полный текст известного стихотворения.

^ Дом, который построил Джек

(английские народные стихи в переводе С. Маршака)


Вот дом,

Который построил Джек.


А это пшеница,

Которая в темном чулане хранится

В доме,


А это веселая птица-синица,

Которая часто ворует пшеницу,


Вот кот,

Который пугает и ловит синицу,


Вот пес без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,


А это корова безрогая,

Лягнувшая старого пса без хвоста,


А это старушка, седая и строгая,

Которая доит корову безрогую,


А это ленивый и толстый пастух,

Который бранится с коровницей строгою,


Вот два петуха,

Которые будят того пастуха,





  1. Сохраните файл в собственной папке под именем Дом1 и закройте программу.



Задание 3. Поиск и замена фрагментов

  1. Откройте текстовый процессор Microsoft Word.

  2. Откройте файл с текстом Мир.doc из папки Заготовки

Сказочный мир

Жил-был маленький Бегемотик. И была у него Лягушка – такая зеленая и сказочная. Опустишь ее в траву, а она прыг, прыг, прыг, прыг… и комара слопает.

Комар тоже был сказочный. Он в задумчивости летал над рекою, в которой плавали сказочные рыбы.


Да и сама река была сказочной. И сказочные воробьи чирикали на ветке. И сказочные деревья раскачивались от сказочного ветра. И сказочное Солнце то опускалось – то поднималось, то опускалось – то поднималось…

Ночью на сказочном Небе сияли сказочные Звезды.

«Какое все вокруг сказочное! – думал маленький Бегемотик (он, конечно, тоже был сказочным). – Но лучше всех моя Лягушка…»





  1. Придумайте свой «мир», заменив определение «сказочный» на другое. Постарайтесь сделать это за наименьшее число операций (можно и за одну!).

  2. Придумайте и запишите 2-3 предложения, продолжающие ваш рассказ.

  3. Сохраните файл в собственной папке под именем Мир1 и закройте программу.


Задание 4. Ввод английского текста

  1. Откройте текстовый процессор Microsoft Word.

  2. Переключите клавиатуру на режим ввода латинских букв и наберите текст английской скороговорки:

I like my Bunny.

Bears like honey.

Girls like cats.

Cats like rats.

Boys like dogs.

Storks like frogs.

Mice like cheese.

Sparrows like peas.

Owls like mice.

I like rice.

Birds like grain.

Say it all again.





  1. Сохраните файл в собственной папке под именем Скороговорка и закройте программу.


Задание 5. Вставка символов, отсутствующих на клавиатуре

  1. Откройте текстовый процессор Microsoft Word.

  2. Наберите следующий математический текст:

1/60 часть градуса называется минутой, а 1/60 часть минуты – секундой. Минуты обозначают знаком «», а секунды – знаком «». Например, угол в 60 градусов, 32 минуты и 17 секунд обозначается так: 603217.



Для ввода отсутствующих на клавиатуре обозначений градусов, минут и секунд:

  1. откройте диалоговое окно Символ (команда [Вставка-Символ]);

  2. перейдите на вкладку Символы;

  3. в раскрывающемся списке Шрифт выберите название Symbol;

  4. с помощью полосы прокрутки найдите и поочередно вставьте нужные символы.

  1. Сохраните файл в собственной папке под именем Символы и закройте программу.


Задание 6. Работа с несколькими документами

  1. Откройте текстовый процессор Microsoft Word.

  2. Последовательно откройте файлы Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc из папки Заготовки.

  3. Создайте новый файл и, используя перенос фрагментов текста и переход между окнами (например, с помощью панели задач), соберите текст в новом файле.

  4. Сохраните файл в собственной папке под именем Воды.doc и закройте программу.


Задание 7. Вставка рисунков

  1. Откройте текстовый процессор Microsoft Word.

  2. Наберите следующий текст:

МУХАММЕД ИБН МУСА АЛ-ХОРЕЗМИ (IX век) – среднеазиатский математик и астроном. Написал основополагающие трактаты по арифметике и алгебре, которые оказали большое влияние на развитие математики.





  1. Приведите документ к следующему виду:




^ МУХАММЕД ИБН МУСА АЛ-ХОРЕЗМИ (IX век) – среднеазиатский математик и астроном. Написал основополагающие трактаты по арифметике и алгебре, которые оказали большое влияние на развитие математики.




Для этого:

    1. вставьте в созданный вами документ рисунок Ал-Хорезми.bmp из папки Заготовки ([Вставка-Рисунок-Из файла…]);

    2. с помощью контекстного меню рисунка вызовите диалоговое окно Формат рисунка;

    3. на вкладке Положение для параметра Обтекание установите значение вокруг рамки, для параметра Горизонтальное выравнивание – значение по правому краю;

    4. при необходимости перетащите рисунок в нужное место.

  1. Сохраните созданный вами документ в собственной папке под именем Ученый.

  2. Вспомните, как связано имя Ал-Хорезми с важнейшим понятием информатики. (В случае затруднения, нужную информацию можно найти в файле Заготовки\Происхождение термина.doc.) Добавьте 2-3 предложения по этому вопросу в созданный вами документ.

  3. Сохраните изменения в том же файле и завершите работу с программой.


Задание 8. Стили форматирования

Стиль форматирования – это совокупность всех параметров, определяющих формат абзаца и формат шрифта.

  1. Откройте файл с текстом Знаки.doc из папки Заготовки:

    ^ Знаки препинания в заголовках


    В конце заголовка, вынесенного в отдельную строку, точка не ставится, за исключением изданий для начинающих читать детей (например, в букваре), чтобы не мешать закреплению стереотипа: в конце предложения надо ставить точку.

    ^ Остальные знаки препинания (многоточие, восклицательный, вопросительный знаки) сохраняются.

    В заголовках из двух самостоятельных предложений между ними ставят точку, а в конце, по общему правилу, пропускают. Если такой заголовок не умещается в одну строку, его желательно разбить на строки так, чтобы точка попала внутрь строки, а не заканчивала ее: заголовок будет более четко восприниматься как единый.


  2. Для каждого абзаца получите справку о стиле форматирования. Для этого:

  1. выберите меню Справка;

  2. щелкните на кнопке Что это такое? (Shift +F1) – указатель мыши примет вид стрелки со знаком вопроса (как на кнопке);

  3. поочередно щелкайте левой кнопкой мыши на каждом абзаце и получайте нужную информацию о параметрах форматирования абзаца и параметрах используемого шрифта.

  1. Придайте третьему и четвертому абзацам тот же стиль форматирования, что и у второго абзаца. Для этого:

  1. выделите второй абзац;

  2. активизируйте кнопку Формат по образцу на панели инструментов Стандартная;

  3. щелкните на любом слове третьего абзаца;

  4. повторите пункты 2)-3) для четвертого абзаца.

  1. Сохраните файл в собственной папке под именем Знаки1 и завершите работу с программой.


Задание 9. Шуточный рассказ в картинках

  1. Откройте файл с текстом Шутка.doc из папки Заготовки:

В начале освоения текстового процессора Word я боялся как … и был неповоротлив как … Задания выполнял медленно как …

На протяжении многих дней я был упрям как … и трудолюбив как …

Теперь, когда сижу за компьютером, я ощущаю себя свободно как … в небе. Я ориентируюсь в панелях инструментов как … в воде. Я смел в выборе пунктов меню как …

Сегодня я спокоен как … и мудр как … .

























  1. Замените пропуски подходящими по смыслу рисунками. При необходимости измените параметры рисунков в диалоговом окне Формат объекта.

  2. Сохраните файл в собственной папке и завершите работу с программой.



Похожие:

Практическая работа 3 Создание текстовых объектов Задание Редактирование документа Откройте текстовый процессор Microsoft Word. Откройте файл с текстом Синонимы doc из папки Заготовки iconПрактическая работа 4 Создание словесных моделей Задание Словесный портрет Откройте файл Портрет (заготовка). doc из папки Заготовки. Мой словесный портрет
Сохраните файл в собственной папке; при сохранении внесите изменения в имя документа – в скобках слово «заготовка» замените своей...
Практическая работа 3 Создание текстовых объектов Задание Редактирование документа Откройте текстовый процессор Microsoft Word. Откройте файл с текстом Синонимы doc из папки Заготовки iconРабота с табличным процессором ms excel
Скопируйте в свою папку файл data-for-10. txt, из папки serv\\ \2 курс, откройте его в блокноте и изучите структуру данных, содержащихся...
Практическая работа 3 Создание текстовых объектов Задание Редактирование документа Откройте текстовый процессор Microsoft Word. Откройте файл с текстом Синонимы doc из папки Заготовки iconРабота Знакомство с субд ms access Задание 1 Запустите на исполнение ms access. Откройте базу данных «Видеотека ваша фамилия»
...
Практическая работа 3 Создание текстовых объектов Задание Редактирование документа Откройте текстовый процессор Microsoft Word. Откройте файл с текстом Синонимы doc из папки Заготовки iconРабота с табличным процессором ms excel
Откройте файл с ведомостью результатов тестирования, составленной на практическом занятии 10
Практическая работа 3 Создание текстовых объектов Задание Редактирование документа Откройте текстовый процессор Microsoft Word. Откройте файл с текстом Синонимы doc из папки Заготовки iconПрактическое занятие 7
Исходный текст для работы – файл tekst doc, созданный на занятии Если файл tekst doc по каким-либо причинам не доступен, откройте...
Практическая работа 3 Создание текстовых объектов Задание Редактирование документа Откройте текстовый процессор Microsoft Word. Откройте файл с текстом Синонимы doc из папки Заготовки iconУрок-практикум по теме «Текстовый процессор Word»
Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютерах должны...
Практическая работа 3 Создание текстовых объектов Задание Редактирование документа Откройте текстовый процессор Microsoft Word. Откройте файл с текстом Синонимы doc из папки Заготовки iconПроверочная работа по теме «Окно программы Microsoft Word»
Какую клавишу (сочетание клавиш) нужно нажать на клавиатуре, чтобы переместить текстовый курсор на
Практическая работа 3 Создание текстовых объектов Задание Редактирование документа Откройте текстовый процессор Microsoft Word. Откройте файл с текстом Синонимы doc из папки Заготовки iconПрактическое занятие 6
Откройте созданный на предыдущем занятии документ Tekst doc и перейдите в начало документа, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Home. Выведите...
Практическая работа 3 Создание текстовых объектов Задание Редактирование документа Откройте текстовый процессор Microsoft Word. Откройте файл с текстом Синонимы doc из папки Заготовки iconПрезентация должна состоять из следующих разделов
Работа с текстом (оптимальность подбора количества и параметров текста на слайдах, грамотность, рациональное использование текстовых...
Практическая работа 3 Создание текстовых объектов Задание Редактирование документа Откройте текстовый процессор Microsoft Word. Откройте файл с текстом Синонимы doc из папки Заготовки iconПрактическая работа: «Создание анимации с помощью графического редактора» Цель
Цель: Создать графический анимированный файл, используя теорию относительности движения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов