3d base icon

3d base



Название3d base
Дата конвертации10.09.2012
Размер34.89 Kb.
ТипПрограмма

3D Base

ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И АНИМАЦИЯ

Yan Lab 2000

Что за программа?


  • Данная программа представляет собой инструмент для создания и редактирования несложных трехмерных сцен, как статических, так и динамических.

  • Простота программы обуславливает ее быстрое освоение пользователем, поэтому она рекомендуется для начального знакомства с трехмерной графикой (и с английской терминологией в этой области).

Системные требования


  • Минимально – процессор Pentium 100, ОЗУ 16 Мb

  • Желательно – процессор от Pentium II 400, ОЗУ от 32 Мb

  • Для работы программы в подкаталог System вашего Windows каталога должны находится файлы MSVBVM50.DLL, COMCTL32.OCX и COMDLG32.OCX.
^

Основные сведения


  • Программа состоит из двух основных частей – окно вывода графики (ViewPort) и «Панель Управления» (Control).

  • В ViewPort выводятся создаваемые трехмерные сцены. Щелкнув здесь на объекте мы сделаем его текущим, перемещая мышь при нажатой левой клавише изменяем положение начала координат во ViewPort. Также рядом расположены элементы, управляющие положением точки зрения (направлением взгляда), кнопка включающая или выключающая Control и кнопка позволяющая сохранить текущее изображение ViewPort-а в файл (bmp формата).

  • С помощью ^ Control можно настраивать параметры сцены, в общем (элементы в верхней половине Control) и отдельных ее объектов.

  • Подписи элементов программы (кнопки, флажки ...) сделаны на английском языке, при остановке курсора мыши на всех элементах выводятся пояснение на русском языке. Также некоторые вопросы можно разрешить, нажав кнопку на Control с вопросительным знаком.
^

Основные возможности


  • Пользователь может изменять направление взгляда на сцену с помощью бегунков около ViewPort, и изменять расстояние до сцены помощью бегунка Distance на Controle.

  • Создаваемые сцены могут состоять из 1-6 объектов (бегунок Objects). Для изменения свойств объекта его необходимо сделать текущим (Controlled Object) – делается это или с помощью переключателей под строкой Controled Object или щелчком на этом объекте в ViewPort. Для изменения любого свойства одновременно у всех объектов, держим при изменении нажатым Shift.


  • У каждого объекта можно изменять геометрические свойства (закладка Properties)

  1. Тип объекта (модель) – пользователь может выбрать один из 12 моделей

  2. Цвет объекта отображается в правой верхней части закладки, при щелчке здесь, отображается окно позволяющее настроить цвет объекта на основе интенсивностей красной, зеленой и синей составляющей. Можно переключатся на другой объект при включенном окне изменения цвета.

  3. Base (количество точек в основании) – этот параметр задает приближение объекта к точной форме модели, чем больше значение тем точнее форма, но меньше скорость анимации.

  4. Height и Width (Высота и ширина) – габаритные размеры объекта.

  5. Weight (Весомость, толщина линий объекта) – изменяя этот параметр можно переходить от каркасного изображения объекта к подобию объемного.

  • Также у объектов изменяются положение в пространстве (закладка Position) и угл поворота вокруг одной из своих осей (закладка Turn).

  • С помощью закладка Position и Turn осуществляется анимация сцены. Кнопки (MoveX, MoveY, MoveZ) задают движения вдоль соответствующих осей в любом сочетании, при переходе объекта через границу сцены направление движения меняется на противоположное (объект отталкивается). Кнопки (TurnX, TurnY, TurnZ) включают вращение объекта вокруг соответствующей оси (одной). Кнопки Reverse обращают направления движения или перемещения, Stop останавливает движение или вращение, Erase сбрасывает все перемещения или углы поворота объекта. При включении флажка RandomMove или RandomTurn направления перемещения или вращения выбираются случайным образом.

  • Сцена освещается одним источником света направленным от картинной плоскости (от наблюдателя). Свет от источника равномерно ослабляется вглубь сцены, яркость показывает расстояние, на котором освещение уменьшается до нуля. При включении флажка “PrivateLight” у данного объекта включается отдельный, «личный» источник света. Это свойство полезно (сильно увеличивает реалистичность) для небольших объектов, но обычно не подходит для больших, протяженных.

  • ^ Сцены можно сохранять в файл и читать из файла (собственный формат программы, расширение scn), содержимое ViewPort можно сохранить в bmp-файл.

Создание программы


  • Разработку всех алгоритмов, концепцию программы, а также программирование осуществил Анненков Ярослав Юрьевич.

  • При разработке программы использовался только “чистый” VisualBasic 5.0, без применения каких либо дополнительных компонентов (ActiveX controls) или внешних функций (API, Direct3D, OpenGL).

  • По всем вопросам обращаться по адресу e-mail: yan@ufanet.ru






Похожие:

3d base iconДокументы
1. /inf-base/Контроль/Задачи (ОТВЕТЫ) к контрольной по базовой информатике.doc
2....

3d base iconLp1 base

3d base iconДокументы
1. /RussianHistory_src/res/base.txt
3d base iconFrancis jusseret
«figures» des discours amoureux, si non de ceux des participants, du moins de certains parmi ceux que Madeleine Chapsal a bien voulu...
3d base iconДокументы
1. /IPC-4101A amendment 1.pdf
2. /IPC-4101A.Specification...

3d base iconДокументы
1. /??????????? ?.?. ?????? ????????????????? ??????/? 173??? .doc
2. /???????????...

3d base iconДокументы
1. /patents/cgi-bin/foot.txt
2. /patents/cgi-bin/foot2.txt
3d base iconДокументы
1. /3D Models, 2012 (poser-user@yandex.ru)/Bryce Files.txt
2. /3D...

3d base iconДокументы
1. /doom/0-9/00_e2m8.txt
2. /doom/0-9/01fava.txt
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов