О принципе «Я», о самопознании, о самоволии. 1 Вступление. 1 icon

О принципе «Я», о самопознании, о самоволии. 1 Вступление. 1



НазваниеО принципе «Я», о самопознании, о самоволии. 1 Вступление. 1
страница1/6
Дата конвертации16.11.2012
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6

О принципе «Я», о самопознании, о самоволии. 1

Вступление. 1

Глава 1. О слове «я». 3

Раздел I. Как пришелец, Тарзан, первобытное племя учатся слову «я». 3

Раздел II. Самосознающий человек о «я». Претенденты на «Я»: тело и страсти. Медицинская и дзен-буддистская позиции. 7

Глава 2. О принципе «я». 10

Раздел I. Самопознание, самоволение и бесконечность. Добродетельные и демонические страсти (аффекты). Саморазрушение как отрицание Бога. 10

Раздел II. Я мыслю, следовательно существует бесконечность. «Я» – основание знания и единства наук и искусств. Примеры из теории чисел, логики, геометрии, поэзии. 13

Раздел III. Возможность открытия бесконечности и себя через другую личность. Музыка страны Эо. 17

^ Глава 3. В принципе «я». 19

Раздел I. Повторение. Об индивидуальности. Отличие «идти» от «хотеть идти» и «хотеть хотеть идти». Удовольствие, радость и бесконечность. 19

Раздел II. Отношение аффектов к «Я». Олицетворение аффектов, как иллюстрация к учению Церкви о Сатане. Самоволие и преступление ненависти против него. 21

Раздел III. Индивидуальность. Самовольная воля – кроткая, дарственная, царская воля. Отличие самоволия от эгоизма и своеволия. 22

Раздел IV. Открытие самоволия ограниченной воле. Закон уподобления воли и первые следствия из него. Разумная воля и самоволие как закон. Страсть и его двойник на сцене. 26

^ Глава 4. С принципом «я». 29

Раздел I. Аллегорическое истолкование откровения Бога Моисею в огне тернового куста. Драгоценность во-ображения. 29

Раздел II. Исход добродетелей из рабства у пороков на землю обетованную самоволия. Примеры и предостережения. 31

Раздел III. Моральное чувство и внешнее откровение морали. Сердце и разум. Уподобление «я» с «Я». Сыновство и отцовство. 34

Раздел IV. Иисус Христос – единственный во всем верный Сын. Неотмирность сыновства и ополчение на нее «наших» и их Князя. 36
^

О принципе «Я», о самопознании, о самоволии.

Вступление.



Добрый художник, дабы передать Божественную чистоту, использует не только белую краску, а и многие другие, не отвергая и черного цвета. Балерина танцует, чтобы выразить покой. А ведь они могли ограничиться: белым цветом – один, неподвижностью – другая. Подобно этому художнику Платон заполнял белые листы бумаги, чтобы выразить незнание Сократа, передать словами тщету слов, изъяснить неизъяснимость горнего мира идей.

Я хочу быть учеником этой школы.
Я буду пользоваться словами, дабы попытаться уразуметь и представить себе, во-образить – стоящее за ними. Но цель моего опыта – вовсе не все слова, а только одно коротенькое слово, только его внутренность и внешность хочу я оглядеть пристально и придирчиво. Что это за слово: дверь, или засов, или фикция. Речь идет о слове «Я». Одна из трудностей этого занятия, делающая почти невозможным устный рассказ о «Я» без того, чтобы рассказ этот не насмешил или не ввел в соблазн, что когда употребляется «Я», разумеется, конечно, не автор, не я, а то, благодаря чему можно сказать «Я» (на каком угодно языке, хоть жестом), что этим выражается, и насколько обосновано.

Я рассматриваю именно «Я», а вовсе не себя, не психоанализ и не исповедь в ходульном смысле этого слова сей текст.

Белая бумага, которую я хочу заполнить рассказом о «Я», лежит передо мной, как неначатое письмо к другу. Во мне – волнение, с которым пишешь письмо близкому человеку, когда хочешь передать что-то существенное, а не просто отшутиться, развеселить. Даже и страх во мне: словно бы некто обещает жестоко покарать, если я выдам свои личные мнения о «Я» за общезначимые, или, наоборот, не скажу чего-нибудь важного, но непривычного. И напрасно я пытаюсь отговориться тем, что читатели, сколько бы их не было, не станут, конечно, принимать мои слова за истину, а либо вовсе не придадут им веса, либо вынесут суждения на темы, затронутые мной, сообразно с собственными опытом, мыслью и волей. Я все равно волнуюсь, словно бы мои слова о «Я» получат довлеющую силу надо мной самим. Я бы не стал писать об чувствах, ведь они имеют отношение ко мне лично, а не к «Я», если бы чувства эти не были бы рождены моей попыткой выразить скрывающееся за «Я», попыткой прямо поглядеть на «Я». Значит, мое волнение может говорить не только обо мне, но и о сущности «Я».

Но кто этот друг, к которому обращаюсь? И что это такое за принцип «Я»? Я не знаю пути к уразумению этого принципа «Я», на котором не встает вопрос: «а что во мне не случайно? Что не случайно в моих знаниях, привычках, привязанностях и отвращениях?». Я родился в определенной семье, в определенное время, в определенной стране, посреди определенных представлений о добре и зле, пользе и вреде, но, говорит воображение, я бы мог родиться в другой семье, или воспитываться в детском доме, жить в ином государстве, в иное время, при других верованиях. Рожденный в иное время, в другом месте, я все-таки буду я, а не кто-то иной, хотя с другими нравами и одеждой. Одинаковым было бы то, что Кант называл интеллигибельным характером. И вот, сей опыт о «Я» – письмо к себе самому, или кому-то родственному мне, рожденному в ином окружении, в иное время, в ином пространстве. И если оно будет прочитано и встречено дружеским пониманием, то встреча эта поставит в недоумение тех, кто убежден во всевластии пространства, времени, воспитания.

Но подлинный предмет недоумения – не встреча, а именно пространство и время, подлежит объяснению не встреча, а разделение. Ибо встреча может объяснить разделение, а разделение бессильно объяснить встречу.

Но есть и еще одна причина моего опыта. Это обращение к себе прошлому и желание избавить себя от уже сделанных ошибок. Здесь я признаю власть времени и только думаю: «О если бы я знал тогда, в отрочестве. Если бы я знал о Боге, о себе, о смысле и о высоте! Насколько полнее была бы моя жизнь!»

Прошло 9 лет, как я написал предыдущий абзац…

……………

Несколько слов о методе изложение в этом трактате.

Действительность рассказывает о том, как маленькие дети учатся говорить «я», как некоторые умалишенные (и короли) говорят о себе «мы», воображение позволяет нам придумывать различные объяснения фактам действительности, объяснения эти действительность может опровергать, но не может создать, также в воображении можно ставить эксперименты, выдумывая ситуации, которые в действительности не происходили, но могли бы происходить. Подобные воображаемые ситуации очень часто сильно помогают уразуметь действительность. Умозаключения, помогающие уяснить принцип «Я» будут, кроме воображения и действительности, строиться из понятий: бесконечность, конечное и другие. В этом перечислении: действительность, воображение, понятие (мыслительные конструкции) я не хочу устанавливать иерархии, выяснять, что первично: бытие, мысль или воображение.

Естественно, я буду пользоваться наблюдениями и догадками, сделанными умными и уважаемыми (а также не очень уважаемыми) людьми до меня. Я буду использовать наблюдения Канта, Фихте, Ленина, Достоевского и Берроуза и не только их. Поскольку я – христианин, то я буду использовать, насколько знаю и умею, учение Церкви, противоречить которому не хочу ни в малой мере, и буду очень рад, если мое произведение поможет подтверждению тех мест, в которых люди сомневаются. Но я отнюдь не настаиваю, чтобы мой читатель был христианином, или придерживался какой-то определенной философской школы. Единственное, что я прошу – непредвзятость.

Осталось добавить, что мысль моя будет двигаться не строевым шагом, а отвлекаясь на темы, что близ основного пути.
  1   2   3   4   5   6



Похожие:

О принципе «Я», о самопознании, о самоволии. 1 Вступление. 1 iconИконоборческий период в Церкви 726 г. – 843 г. Смута в государстве: 740 г. – 742 г. Вступление на престол Константина V копроним
Смута в государстве: 740 г. – 742 г. Вступление на престол Константина V копроним (“крещенный в дерьме”, имел также прозвище “кобылятник”)....
О принципе «Я», о самопознании, о самоволии. 1 Вступление. 1 iconМастера
Эти законы – или правила являются, в принципе, общими для всех ри (ролевых игр)
О принципе «Я», о самопознании, о самоволии. 1 Вступление. 1 iconОцените этот текст
В этом тексте сохранены дескрипторы. В принципе, убрать их дело трех минут (в начале есть список), а с другой стороны
О принципе «Я», о самопознании, о самоволии. 1 Вступление. 1 iconДевочка моя (Крылов) Вступление

О принципе «Я», о самопознании, о самоволии. 1 Вступление. 1 iconВступление: Расцветали яблони и груши

О принципе «Я», о самопознании, о самоволии. 1 Вступление. 1 icon«pretty fly» ( Offspring ) Вступление: [

О принципе «Я», о самопознании, о самоволии. 1 Вступление. 1 iconКлён (Mr. Credo) вступление длинное

О принципе «Я», о самопознании, о самоволии. 1 Вступление. 1 iconМалиновое вино (Николаев Игорь) Вступление

О принципе «Я», о самопознании, о самоволии. 1 Вступление. 1 iconРозпрягайте, хлопці, коні (народні) Вступление

О принципе «Я», о самопознании, о самоволии. 1 Вступление. 1 iconМногие наши последователи продолжают работать на двух ярусных минифермах 19-й модели. В принципе это дело вкуса, лишь бы не нарушалась сама методика акселерационного кролиководства

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов