Принята на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы протокол №4 от 27. 12. 10г. Донина Г. П приказ №16 от 15 февраля 2011года icon

Принята на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы протокол №4 от 27. 12. 10г. Донина Г. П приказ №16 от 15 февраля 2011года



НазваниеПринята на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы протокол №4 от 27. 12. 10г. Донина Г. П приказ №16 от 15 февраля 2011года
страница1/3
Дата конвертации26.11.2012
Размер0.5 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3
1. /Программа Развития МОУ Гришевской СОШ на 2011-2015 годы.docПринята на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы протокол №4 от 27. 12. 10г. Донина Г. П приказ №16 от 15 февраля 2011года

Принята на заседании «Утверждаю»

педагогического совета Директор школы

протокол №4 от 27.12.10г. ____________ Донина Г.П

приказ № 16 от 15 февраля 2011года


«Согласовано» Утверждена на заседании

Председатель ПК Управляющего совета

_________Е.В.Прядкина протокол № 1 от 26 января 2011года


Программа развития

МОУ Гришевской СОШ

Подгоренского муниципального района

Воронежской области

на 2011-2015 годы


О Г Л А В Л Е Н И Е


1. Введение 3


2. Паспорт Программы 4

3. Аналитико-прогностическое обоснование Программы 8


4. Концепция желаемого будущего состояния 11


5. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние 15

а) основные направления реализации программы развития школы 15

б) задачи, связанные с дальнейшим развитием школы 16

в) демократизация управлением школы 18

6. План действий на 2011 – 2015учебный год по выполнению

программы 29


7. Ресурсное обеспечение выполнения Программы 33


8. Организация и контроль за выполнением Программы 35


10. Ожидаемые результаты реализации Программы 36


РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ.


КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ.


Программа развития МОУ Гришевской СОШ посёлка Опыт, Подгоренского района Воронежской области на 2011-2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы школы, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания и развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Работа над программой велась с сентября 2010г. по декабрь 2010г.


Предлагаемый срок реализации программы: январь 2011г. – декабрь -2015г.


Программа разработана коллективом МОУ Гришевская СОШ под руководством директора школы Г.П.Дониной.


Данная программа обсуждалась на заседании Управляющего совета школы, педагогического совета школы.


Программа развития школы принята на заседании педагогического совета школы 27декабря 2010г. (протокол №4 от 27.12.2010г.)


П А С П О Р Т ПРОГРАММЫ




РАЗДЕЛ II.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.


Адрес: 396465, Воронежская область

Подгоренский район

п. Опыт

улица Школьная дом 8

Телефон: 8-47394-59-4-31


e-mail: grishevka @ mail.ru


сайт: www. grishevka.narod.ru


Донина Галина Петровна - директор школы

Лозовая Валентина Петровна - заместитель директора по

учебно-воспитательной

работе

Прядкина Елена Владимировна - заместитель директора по

воспитательной работе


МОУ Гришевская СОш ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их личностных склонностей, способностей, возможностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. МОУ Гришевская СОШ является самостоятельным юридическим лицом.

Управление школой осуществляется на основе гласности, демократии, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Управляющему совету школы.

Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы Донина Г.П. и ее заместители по учебно-воспитательной и воспитательной работе: Лозовая В.П. и Прядкина Е.В.

В школе работает трудолюбивый, доброжелательный, творческий коллектив. Возрастной состав, достаточно высокий уровень квалификации, ориентации на принципы гуманистической и народной педагогики позволяет коллективу стабильно и интересно работать.

Гришевская средняя общеобразовательная школа работает над следующими проблемами:

1.Совершенствование работы над личностно-ориентированным и развивающим обучением и воспитанием на основе использования современных образовательных технологий с целью повышения качества знаний

2. Организация сетевого взаимодействия школ в школьном образовательном округе.

3.Формирование личности ребенка на российских традициях, истории и культуре родного края

Профили: –информационно-технологичесий ( математика, информатика и ИКТ) и аграрно-технологический ( биология, основы агрономии, основы животноводства, сельскохозяйственная техника).

Главная цель педагогов школы – создание условий для формирования личности школьника с новыми приоритетами, новыми качествами культуры и духовности на основе склонностей, возможностей и создание условий для их развития и удовлетворен6ия

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ:



Типовое здание школы

Год ввода в эксплуатацию – 1975г.

Адрес школы: Воронежская область

Подгоренский район, п. Опыт

ул.Школьная , дом 8

Школа имеет отопление от школьной котельной, смешанное освещение, холодное водоснабжение, канализацию, столовую, спортивный, актовый залы, оборудованные кабинеты, стадион, спортивную площадку

Библиотека имеет в своем фонде: 3731 экземпляра учебников

1027 экземпляров методической лит-ры

1278 4экземпляров художественный

фонд

2. ЧИСЛЕННОСТЬ КЛАССОВ И УЧАЩИХСЯ В НИХ:

2007 – 2008 уч.год - 11 / 126

2008 - 2009 уч.год - 11 / 122

2009 – 2010 уч.год - 11 / 126

2010-2011 уч.год - 11/ 138

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ:

В школе работает 16 учителей;

среди них:

2 учителя – Отличники Образования

1 учитель - Почётный работник общего образования Российской Федерации

1 учитель – награжден Почетной грамотой Министерства образования;

4.КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ:

высшая категория – 2 человека (12%)

1 категория - 10 человек (64%)

2 категория - 2 человека (12%)

Нет категории - 2 человека (12%)


Образование:

средне-специальное образование - 6 чел.

высшее образование - 10 чел.

Возрастной ценз работников:

25-35 лет - 2 учителя

35-55 лет - 11 учителей

более 55 лет – 3 учителя

Укомплектованность педагогических кадров - 100%.

5. СОСТОЯНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ:




кол-во

состояние

оптимальное

допустимое

критическое

Спортивный зал

Спортивная площадка

Стадион

Столовая

1

1

1

1



+


+

+






Мастерская комбинированная

Актовый зал



1

1




+






Кабинеты:

- русского языка

- иностранного языка

- математики

- химии

- биологии

- физики

- истории

географии

- начальных классов

- информатики

-ОБЖ





1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1




+

+

+

+

+

+

+


+

+

+

+







Число компьютеров

ноутбуки

Количество компьютеров, оснащенных ЖК мониторами

Телевизоры

Количество мультимедиа проекторов

Количество интерактивных досок


14

1

3


2

4


2





+








Дополнительное оборудование:

DVD-плеер

Принтер

МФУ

Сканер





2

2

4

1



+

+

+

+










6. ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ:

В школе обучается 138 детей. Результаты медицинского осмотра можно представить в следующей диаграмме:

высокий уровень - 45%

выше среднего - 28%

средний - 19%

низкий - 8%


7.ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИУМА:


СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС СЕМЕЙ УЧАЩИХСЯ:

Жители микрорайона нашей школы имеют средний уровень дохода. В микрорайоне школы проживают в основном работники ООО «АГРАНД», работники Гришевской сельской администрации, школы, ФАПА, почты, магазина.

В школе обучаются дети  из 80  семей,

из них многодетных семей – 8, в которых воспитывается 29 детей,

12 малообеспеченных семей, в них воспитывается 27детей,

14 неполных семей, в которых воспитывается 19 детей,

11 детей находятся под опекой,

2 учащийся находится на индивидуальном обучении по вспомогательной программе,

3 семьи относятся к группе «социального риска»,

7 – детей сирот.

Несмотря на то, что в целом по селу количество детей школьного возраста уменьшается, численность учащихся в нашей школе достаточно стабильная.

УРОВЕНЬ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ:




2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

успеваемость

100 %

100%

97,6%

качество

54,3%

48,6%

53,5%

отличники учебы

7

7

6



Заняты в кружках - 100%уч-ся

Заняты в спортивных секциях – 58 %уч-ся

РАЗДЕЛ III. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ:


Программа развития МОУ Гришевск4ая СОШ на 2011-2015 годы разработана в 2010 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой  для разработки данной программы развития. 

Заявленные  Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.  Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций  образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.

Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги  и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают срезовый подход. По данному научно-практическому направлению в течение ряда лет в школе были проведены педагогические советы, конференции родителей и научно-педагогической общественности, семинары. В результате обсуждения проблем, которые решает школа, было принято решение создания программы школы на период 2011-2015 годов.

С 2004 года в школе ведется предпрофильная подготовка учащихся 9 классов и введены профили в старшем звене: информационно-технологичесий ( математика, информатика и ИКТ) и аграрно-технологический ( биология, основы агрономии, основы животноводства, сельскохозяйственная техника).


ПРОБЛЕМЫ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД МОУ Гришевская СОШ :


  • недостаточность условий для предметно-нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности уч-ся;

  • недостаточный уровень владения информационно-коммуникативными технологиями педагогического персонала при достаточной материально-технической оснащенности школы;

  • демографический фактор: микрорайон школы стареет, численность уч-ся существенно снижается;

  • преобладание педагогов пенсионного и предпенсионного возраста, недостаток молодых специалистов;

  • самоустранение многих родителей от воспитания своих детей, перекладывание проблем воспитания на школу.



ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ В РАБОТЕ ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ:


  • достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал, 100% укомплектованность педагогическими кадрами;

  • односменность режима работы;

  • сложившаяся система работы с родителями;

  • развитие ученического самоуправления;

  • система и координация деятельностью всех структур коллектива администрацией школы и социально-психологической службой;

  • соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

  • эффективная гражданско-нравственная и патриотическая

направленность воспитательной работы;

- высокий уровень организации работы двух музеев: историко-

краеведческого и этнографического;

  • отработана система организации трудоустройства несовершеннолетних граждан во внеурочное время;

  • отлично организован ежегодный отдых уч-ся в детских оздоровительных лагерях и санаториях;

  • готовность педагогов школы к инновационной деятельности (ЕГЭ, предпрофильная подготовка, новые технологии в проведении уроков, методических семинаров, педсоветов, внеклассных мероприятий, родительских собраний и т. д.)

Для решения указанных проблем необходимо ввести два стандарта содержания образования. Это стандарт обязательной общеобразовательной подготовки, которого должен достичь каждый школьник – «ученик должен» и стандарт повышенной подготовки, который может выбрать для себя интересующийся способный ученик – «ученик может».


РАЗДЕЛ IV. КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ.


Концепция желаемого будущего состояния школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления потенциальных «факторов роста», «факторов развития», которые уже на сегодняшний день имеются в школе:

  • сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании учащихся

  • неплохой кадровый потенциал, способный к творческой, поисковой, исследовательской, инновационной работе

  • определенный контингент учащихся.

Главная цель концепции – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе.

Главная задача концепции – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно - воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, психологической диагностики уровня развития, создание условий для раскрытия творческого потенциала учителя и развития личности ребенка. Основная задача школы в таких условиях состоит в удовлетворении образовательных потребностей учащихся, родителей, региона; в содействии в адаптации ученика к условиям жизни, реалиям общественного развития. Мы должны достичь уровня информированности и функциональной грамотности, создать условие для полноценного личности ребенка, его самореализации.

Социально –педагогические задачи стоящие перед школой:

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей к ребенку

  • предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него в сферах жизнедеятельности

  • формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение личности ребенка всеми участниками образовательного процесса.

Воспитывающие задачи концепции:

  • овладение школьниками культуры ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения

  • социальная адаптация учеников в реальной жизни

  • психологическая коррекция, снятие трудности обучения, общения, взаимоотношение в процессе учебной деятельности

Принципы обучения и воспитания в программе развития:

  1. Принцип личностного подхода: признание индивидуальности каждого ребенка, приоритет личностного развития, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения, самореализация, социализация, адаптация существующих нормами жизни.

  2. Принцип реальности: развитие у учащихся качеств адаптации к современной жизни, воспитание правовой и политической культуры личности.

  3. Принцип гуманности: создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважение чести и достоинства личности ребенка и педагога, формирование человеческих взаимоотношений на основе дружбы, доброжелательности, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, порядочности.

  4. Принцип демократичности: совершенствование ученического самоуправления, развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школы с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся, развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современной демократических процессах .

  5. Принцип научности: развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимания места и роли человека в мире и обществе, постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, постоянное повышение профессиональных компетенций педагогов.

Таким образом, главными задачами школы, поставленными в программе развития школы является:

  • обновление образовательного процесса посредством модернизации содержания, условий, технологий обучения и воспитания с целью повышения их качества

  • построение школы, как открытого информационного пространства

  • личностный рост всех участников образовательного процесса

  • совершенствование здоровьесберегающих технологий обучений

  • медико – социально – психолого – педагогическое сопровождение учащихся



Модель выпускника МОУ Гришевской СОШ

на наш взгляд представляется следующей:


направления

критерии

начальная 1-4

основная 5-9

средняя (полная)

10-11

Гражданские качества


Интеллектуальные способности


Общая культура

- знание своих прав и обязанностей;

ответственность перед семьей и школой;

- осознанность своих поступков;

-патриотизм;

-правдолюбие;

взаимовыручка


-сформированный запас ЗУН;

-использование ЗУН на практике;

-понимание, что учеба – это труд


-приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям;

-чувство прекрасного;

-внешний опрятный вид

-знание своих прав и обязанностей;

-любовь к родному городу, республике;

-любовь к природе, охрана ее;

-уважение к традициям народа;

-иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений.

-уважение к старшим;

-здоровый образ жизни;

-отношение к чужому труду;

-гуманизм;

-любовь к школе;

-обязательность.


-стремление к познанию;

-расширение своего кругозора;

-умение анализировать;

-самостоятельность мышления;

-любознательность;

-способность к самообразованию.


-культура поведения;

-приобретение навыков этикета;

-приобщение к художественным ценностям;

-знание норм морали;

-уважительное отношение к прошлому.

-знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать;

-активная гражданская позиция;

-умение ориентироваться в общественно – политической жизни страны;

-принципиальность;

-патриотизм;

-порядочность;

доброжелательность.


-эрудированность;

-умение применять знания в жизни;

-владение новыми информационными технологиями;

-творческий подход к делу;

-самокритичность;

-способность к самосовершенство-

ванию


-владение нормами морали и культурного поведения;

-знание общечеловеческих ценностей;

-культура общения;

-культура умственного труда.



Таким образом, программа развития школы способствует становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

Решая задачи выполнения программы развития школы и удовлетворяя разнообразные запросы школьников и их родителей, школа реализует:

  • программы предпрофильной подготовки для девятиклассников

  • блок программ дополнительного образования

  • программы для детей с особыми образовательными потребностями: одаренных, имеющих проблемы состояния здоровья, программы компенсирующего обучения, программы индивидуального обучения

Освоение образовательных программ ведется через:

  • классно – урочные формы

  • индивидуальное обучение на дому

  • внедрение личностно – ориентированных педагогических технологий

Выполнению программы развития способствует внедрение следующих современных образовательных технологий в образовательный процесс школы:

  • исследовательские методы в обучении

  • технологии модульного и блочно – модульного обучения

  • лекционно – семинарскую – зачетную систему обучения

  • проектные методы обучения

  • разноуровневое обучение

  • развивающее обучение

  • здоровьесберегающие технологии обучения

  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая, парная работа)

  • интегрированные уроки

  • технологии обучающих игр, ролевые игры, деловые игры.

В школе активно реализуются демократические принципы управления; к участию в управлении привлекаются родители, учащиеся, педагоги, общественность села. С 2006 года в школе функционирует Управляющий совет школы. Создана нормативно – правовая база по организации и деятельности органов государственно – общественного управления и детского самоуправления.


  1   2   3



Похожие:

Принята на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы протокол №4 от 27. 12. 10г. Донина Г. П приказ №16 от 15 февраля 2011года iconУтверждаю обсуждено на заседании Директор школы педагогического совета
Положение о промежуточной аттестации учащихся школы, утвержденного решением педагогического совета (протокол № от ) номенклатуры...
Принята на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы протокол №4 от 27. 12. 10г. Донина Г. П приказ №16 от 15 февраля 2011года iconПринята Утверждаю на заседании Педагогического Директор моу сош сп тамбовское совета моу сош сп тамбовское приказ от 16. 11. 2011г №61 от 16.
Ержибов Х. Х. Тхагазитов Р. С., Хашхожева А. И., Ордашева Н. П., сформировалась общая концепция её дальнейшего развития. Лучшие традиции...
Принята на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы протокол №4 от 27. 12. 10г. Донина Г. П приказ №16 от 15 февраля 2011года iconПоложение о родительском комитете
Обсуждено «Утверждаю» на заседании Педагогического Директор моу «Калитинская сош» совета протокол № Ж. Д. Фадеева от 2011 г
Принята на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы протокол №4 от 27. 12. 10г. Донина Г. П приказ №16 от 15 февраля 2011года iconПрограмма утверждена на утверждаю заседании педагогического совета Директор школы: Е. Потетюрина протокол №1 от 31 августа 2011 г. Программа развития Сроки реализации
В настоящее время в школе работает 73 педагога, из них 2 старшие вожатые, 1 социальный педагог, 1 педагог- психолог, 2 учителя- логопеда,...
Принята на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы протокол №4 от 27. 12. 10г. Донина Г. П приказ №16 от 15 февраля 2011года iconПротокол №5 от 31. 03. 2011 Урусова Л. И. Приказ №208 от 5 сентября 2011г
Директор мбоу на заседании педагогического совета «Гимназия №4 им А. С. Пушкина»
Принята на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы протокол №4 от 27. 12. 10г. Донина Г. П приказ №16 от 15 февраля 2011года iconПротокол № приказ № от педагогического совета Директор школы
Уставом школы и является локальным актом, регламентирующим деятельность ученического самоуправления
Принята на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы протокол №4 от 27. 12. 10г. Донина Г. П приказ №16 от 15 февраля 2011года iconПриказ №116г. От 01. 09. 2011г. «Об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) моу юдинской оош» На основании решения Педагогического Совета школы (протокол №1 от 29.
...
Принята на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы протокол №4 от 27. 12. 10г. Донина Г. П приказ №16 от 15 февраля 2011года iconПриказ №75. От 30. 09. 2011г. «Об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) моу хвощеватской оош» На основании решения Педагогического Совета школы (протокол №1 от 30.
...
Принята на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы протокол №4 от 27. 12. 10г. Донина Г. П приказ №16 от 15 февраля 2011года iconПротокол №1 от 30. 08. 10г председатель педагогического совета
Охватывают историю школы с 1940 по настоящее время
Принята на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы протокол №4 от 27. 12. 10г. Донина Г. П приказ №16 от 15 февраля 2011года iconПротокол №2 от 28 февраля 2007г. Приказ №6/1 Председатель Совета от 28 февраля 2007г. Директор школы
Сайте моу песковская сош петропавловского района Воронежской области в сети Интернет
Принята на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы протокол №4 от 27. 12. 10г. Донина Г. П приказ №16 от 15 февраля 2011года iconПриказ №159 Х. Первомайский Об утверждении Положения о Совете муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21 На основании решения педагогического совета школы (протокол №2 от 23. 12. 06г.)
На основании решения педагогического совета школы (протокол №2 от 23. 12. 06г.), приказываю
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов