Классный час для учеников 3 класса День Земли Автор: Нина Васильевна Горденкова, учитель физической культуры icon

Классный час для учеников 3 класса День Земли Автор: Нина Васильевна Горденкова, учитель физической культуры



НазваниеКлассный час для учеников 3 класса День Земли Автор: Нина Васильевна Горденкова, учитель физической культуры
Нина Васильевна Горденкова
Дата конвертации18.11.2012
Размер95.08 Kb.
ТипКлассный час
1. /day.docКлассный час для учеников 3 класса День Земли Автор: Нина Васильевна Горденкова, учитель физической культуры

ПОИПКРО. Кафедра теории и методики воспитания

Конкурс методических разработок воспитательных дел


Классный час для учеников 3 класса


День Земли


Автор: Нина Васильевна Горденкова,

учитель физической культуры,

классный руководитель 5 «А» класса

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 7 им. В.Н. Пушкарева»

МО «Островский район»


2006г.


Дата проведения 22 апреля


Участники: ученики 3А класса, классный руководитель-учитель. Родители и ученики 3Б – зрители.

Место проведения: актовый зал


Цели: 1. Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.

2. Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.

3. Углублять знания детей об окружающем мире и экологических
проблемах.


Подготовительная работа:


1.На уроках окружающего мира дети придумывают и обсуждают знаки «Защитим природу»

2. На уроках окружающего мира, после изучения тем: воздух, вода, почва, учитель предлагает детям нарисовать плакаты об охране природы и продумать защиту плакатов. На последнем уроке по теме, дети защищают плакаты. После коллективного обсуждения, лучшие защитники получают право выступать на празднике.

3.На занятиях танцевального кружка девочки готовят танец.

4.Учитель и ученики подбирают фотографии «Красота природы» «Земля в опасности»

5.Учитель подбирает музыкальное оформление.

6. На уроках рисования, ОБЖ дети рисуют плакаты «Лесные пожары», «Свалка по имени Земля»

7. Родители помогают рисовать плакаты для оформления.

8. На уроках труда дети делают открытки с поздравлениями и пожеланиями нашей планете.


Оформление и оборудование:

а) На фоне плаката « Красота Земли» на столе стоит глобус, украшенный цветами.

б) На доске плакаты нарисованные родителями « Три клада у природы»

в) Знаки « Защитим природу»

г) Плакаты для защиты, выполненные ребятами.

д) Фотографии «Красота природы» « Земля в опасности»

е) Карта полушарий.

ж) Магнитофон, кассеты с музыкой.


Ведущий: Сегодня люди всей Земли говорят о нашей планете, о ее красоте, о ее боли.

В 1969 году в США из скважины возле Санта-Барбары вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных.
В память об этой катастрофе по предложению профессора Д. Хейса каждый год 22 апреля проводится День Земли, который с 1994 года объявлен всемирным. В тот год множество обрезков материи с надписями и рисунками в защиту природы было пронесено по нашей планете. Из них составили флаг Земли площадью 660 м2, символизирующий единство людей в заботе о будущем планеты и призывающий относиться к окружающему нас миру с уважением.

Мы сегодня тоже будем говорить о нашей планете. Свой праздник мы
посвящаем ей.


Звучит песня « Расскажите птицы « в исполнении А.Б .Пугачевой . Дети танцуют танец

.

Чтец: Есть одна планета сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь –

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут –

В реку смотрят удивленно

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!


Ведущий: У меня на ладони дышит теплый влажный комок земли. Земля- это истинное чудо. То, единственное, что превыше всего. Земля - мать всех поколений. Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. А мы все земляне. А вы когда-нибудь задумывались над тем, с чего начинается Земля? Земля начинается с поля. Почему? Потому, что поле дает нам хлеб. Поэтому крестьянин испокон веков одухотворяет поле. Относится к нему, как к живому существу, соблюдая библейскую заповедь: «Не причиняй вреда ни земле, ни морю, ни дереву». Выходя в поле сеять хлеб, крестьянин обувал широкие «зимние» лапти: «Чтобы не давить землю – живая она, тяжесть чувствует, а в лаптях – то мягче ей, легче». Даже конь при работе на пашне ступает задним копытом в след переднего, зря не топчет землю – «От коня, мол, не четыре пятна – раны земле, а только два – щадит конь землю-то». И поле платило щедрым урожаем.

Теперь же мы поступаем с землей безнравственно и жестоко. Мы давно забыли, что она живая. Человек буквально калечит землю – топчет, топит, сверлит, взрывает, наносит ей раны.


Демонстрация фотографий о боли Земли

.

Чтец: Приложи свое ухо к планете!

Ты услышишь, как стонет она.

Мать Земля еще только в расцвете,

А изранена вся и больна.

Дышит тяжко и пульс учащенный

Сердце словно сорвалось в галоп,

Биоритмы, как вихри, как волны,

Раскален и обветрился лоб.

Помутились глаза голубые.

Исхудав, потемнело лицо,

Грудь терзают скребницы стальные

И бетонное давит кольцо.

На земле осушенной, в пыли

Островки усохшего бурьяна.

Что страшнее может быть земли,

Коль Земля сама сплошная рана?


Висит карта, на ней отмечены красными флажками места экологических катастроф.


Ведущий: Взгляните на эту карту. Действительно, на Земле не осталось живого места. На глазах одного поколения погибло Аральское море, болотной тиной затягиваются земли Полесья. В результате катастрофы на ЧАЭС территория 15 районов Могилевской области подверглась загрязнению радионуклидами цезия, после катастрофы 138 населенных пунктов прекратили свое существование. США уже дышит за счет запасов кислорода других районов.


Дети держат плакаты с изображением лесных пожаров.


Чтец: Пожары на нашей планете!

Задыхается наша планета в дыму!


Чтец: Огонь траву с цветами вместе выжег,

Цветы спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Пожар отклокотал и умер.

И умер лес, отзеленел.

Трагедию исчислил в сумме

Один хозяйственный отдел.

Медведь ушел, удрали зайцы,

Хватили горя комары.

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары.

Стоял как братская могила,

Безрукий, безволосый лес!

Что ни пихта - иссякла сила,

И, что ни лиственница - крест.

Я уходил из этой жути

С большой тревогой за людей

Не люди лес сожгли, не люди!

Не человек... Злодей, злодей!


Защита плакатов « Не жги костры в лесу»


Ведущий: Как мы относимся к своей Земле! Карьеры и овраги, которые не залечить и в тысячу лет! А шахты? А свалки? А отравление полей минеральными удобрениями? Действительно, что тут такого, что вырубают леса, осушают земли, жгут траву, собирают растения, которые занесены в «Красную книгу». А мусор, который валяется везде, а свалки, горы мусора? А реки и моря? Что с ними делать?

Защита плакатов « Свалка по имени Земля»


Чтец: Опомнись, вздрогни человек:

Не долог на Земле твой век.

Но, что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?


Чтец 2: Опомнись, вздрогни – человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц веселой, звонкой

И шумным плеском родника,

И гроздьями рябины тонкой,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав.


Звучит музыка « Райский сад» из серии « Магические звуки природы»

Показ красочных фотографий с красотой природы


Чтец: Природа- это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Чтец 2: Природа - это дом, украшенный трудом,

Ты, знаешь ли, такому дому цену?

Что будет, если в нем крыша под огнем?

Что будет, если в нем сломаем стены?


Чтец 3: Природа - это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом и смех - один, один для всех,

Другого дома нет на целом свете.


Чтец 4: Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем.

На этот мирный дом имеем право.


Ведущий: Я речь свою веду о том,

Что вся Земля - наш общий дом,-

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем.

Земля не спит, и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля!


Плакаты с изображением «Охрана воздуха» «Охрана воды» « Охрана почвы»


Чтец: Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух - три ее основы.

Какая бы не грянула беда - целы они.

Все возродится снова!


Чтец: Береги свою планету!

Ведь другой такой на свете нету!


Дети держат знаки по охране природы


Чтец 1: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Чтец 2: Нор звериных, птичьего гнезда,

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!


Чтец 3: Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!


Чтец 4: Не обижать ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.


Чтец 5: Люби цветы, леса,

Простор полей -

Все, что зовется

Родиной твоей.


Звучит песня в исполнении ребят « Не дразните собак»


Чтец 6: Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!


Чтец 7: Берегите времени крутые повороты,

Радость вдохновенья и работы,

Древнего родства живые свойства,

Дерево надежд и беспокойства,

Откровение земли и неба.

Сладость жизни, молока и хлеба.

Берегите доброту и жалость,

Чтоб они за слабого сражались.


Ведущий: Дорогая планета, Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки.


Звучит песня « Земля в иллюминаторе» в исполнении группы «Земляне».

Дети дарят открытки с поздравлениями и пожеланиями ( кладут их около глобуса, украшенного цветами)


Литература.


Журнал «Начальная школа» №7, 1983 г.

Я люблю эту землю. Редактор – составитель Л.И. Жук. – Минск. Издательство ООО «Красино-Принт», 2000. – 128 с. (Праздник в школе).

В гармонии с природой. Редактор – составитель Л.И. Жук. – Минск. Издательство ООО «Красино-Принт», 2002. – 128 с. (Праздник в школе).



Похожие:

Классный час для учеников 3 класса День Земли Автор: Нина Васильевна Горденкова, учитель физической культуры iconIii. Участники соревнований. Учащиеся 9-11 классов. Состав каждой команды 6 человек. IV. Место и сроки проведения
Главный судья соревнований: учитель физической культуры Жорник А. И; председатель жюри: директор школы Рухленко Н. М.; члены жюри:...
Классный час для учеников 3 класса День Земли Автор: Нина Васильевна Горденкова, учитель физической культуры iconКлассный час для учащихся 1 6 классов
В связи с юбилеем Тюхтетского музыканта и композитора Сергея Кондратьева библиотекарь Леонтьевского сельского дома культуры Подовалова...
Классный час для учеников 3 класса День Земли Автор: Нина Васильевна Горденкова, учитель физической культуры iconКлассный час классный час
Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции,...
Классный час для учеников 3 класса День Земли Автор: Нина Васильевна Горденкова, учитель физической культуры iconКлассный час классный час
Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции,...
Классный час для учеников 3 класса День Земли Автор: Нина Васильевна Горденкова, учитель физической культуры iconКлассный час для учащихся 11 класса Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к
Этот классный час настроил вас на «позитивную вол­ну» и поможет благополучно преодолеть рифы экзаменационного периода
Классный час для учеников 3 класса День Земли Автор: Нина Васильевна Горденкова, учитель физической культуры iconПрограмма соревнования : Построение команд. Приветствие. Представление команд (название команды, девиз) и судей соревнования. Вступительные слова. Конкурсы: «Построить дом»
А. И. Непосредственное проведение соревнования возлагается на судейскую коллегию: главный судья соревнования учитель физической культуры...
Классный час для учеников 3 класса День Земли Автор: Нина Васильевна Горденкова, учитель физической культуры iconV. Программа соревнований
Главный судья соревнований: учитель физической культуры Жорник А. И.; помощники по организации: учитель физической культуры Шевцов...
Классный час для учеников 3 класса День Земли Автор: Нина Васильевна Горденкова, учитель физической культуры iconКлассный час Родная Зубова Поляна Учитель: Митрошкина Е. П. (слайд 1) Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Наш классный час мы посвящаем Зубовой Поляне
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Наш классный час мы посвящаем Зубовой Поляне
Классный час для учеников 3 класса День Земли Автор: Нина Васильевна Горденкова, учитель физической культуры iconИтоговый протокол школьного конкурса «Самый классный классный-2008»
«Самый классный классный-2008» рекомендовать кандидатуры классных руководителей 3А класса Дмитриевой Алины Николаевны, 6Б класса...
Классный час для учеников 3 класса День Земли Автор: Нина Васильевна Горденкова, учитель физической культуры iconА. В. классный руководитель 9 класса, Гафарова Л. Г. учитель начальных классов, Медведева С. И. учитель английского языка (15. 02. 08 г.) Медведева В. А. классный руководитель 5 класса Урок
В нашем календаре много разных праздников: международных, официальных российских, церковных. А ещё – дни воинской славы
Классный час для учеников 3 класса День Земли Автор: Нина Васильевна Горденкова, учитель физической культуры iconПортфолио учителя физической культуры моу “Зубово Полянской средней общеобразовательной школы №1”
Проблема, над которой работает учитель “Повышение эффективности и качества урока физической культуры в современных условиях”
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов