Тема Глина и её использование icon

Тема Глина и её использование



НазваниеТема Глина и её использование
Тарасова С. В
Дата конвертации15.11.2012
Размер45.74 Kb.
ТипДокументы

Научно-практическая

Конференция школьников


Секция

Прикладное творчество.


Тема

Глина и её использование.


Выставку подготовили

ученики СОШ №18 под руководством

Емельяненко Е. Е.

Работу выполнил

Потапчук Александр,

учащийся 8-го класса, ДДТ, эколого-краеведческое объединение

Научный руководитель

Тарасова С. В.


Город Абинск -2004 год.

Немного из истории.(Введение)

Глина древний пластический материал на заре ремёсленного искусства. От спирально-жгутового метода изготовления первой посуды до изготовления современного тончайшего фарфора, человек и глина взаимосовершенствовали друг друга. Разные способы производства ранней керамики возникли одновременно в самых разных местах планеты.

Наши предки – славяне называли глину «ЗОДЬ», а горшечника – зодчим. Потом зодчим стали называть строителей зданий из глины, обожженной в кирпич. «Керамос» по древнегречески – «глина». Каждый народ давал свои названия изделиям. В XVIII в. в России керамику называли «ценниной». Первая «ценная» мануфактура открылась в Москве в 1724 году. В середине XVIII в. керамику изготовляли в Петербурге на фаянсовом заводе, где работал Д. И. Виноградов изобретатель русского фарфора. Одновременно фарфоровую массу получил и И. Гребенщиков в Москве. С горным хрусталём работал М. Ломоносов.

Керамическое производство развивалось в местах где находились пригодные для дела глины.

В районе пос. Синегорского есть залежи различной глины. На склонах гор и у их подножия есть жёлтые глины жирные пригодные литья и лепки. На полянах преобладают тощие глины пригодные для печных работ и изготовления кирпича. В разливах реки Хабль встречаются сине-серые «адыгейские» глины, обладающие высокой пластичностью, чистотой, дающие при обжиге темно-красный черепок.

В районе пос.Кирпичного залежи глины идеально подходят для строительства кирпича, поэтому здесь был построен кирпичный завод, который в настоящее время не существует. Сейчас на месте карьера небольшое озеро.

Для работы дети школы №18 используют глины средней жирности с маленького карьера, расположенного справа от дороги к пос.Новому в районе дач. В пос.Холмском карьер находится в конце посёлка по ул.Подгорной, где имеются кварцевые добавки.

Работа с глиной в СОШ№18.

Основанием для занятий лепкой из глины явилась:

  1. Доступность исходного материала. Это залежи глин, которые использовали коренные гончары многие годы. Опыт и мастерство, которых достойны изучения.

  2. Стоимость сырья, затраты на его подготовку для работы намного ниже любого другого местного материала.


  3. Изучение технологий литья, лепки и штамповки, применяемых в современном производстве.

  4. Изучение традиций местного ремесла на основе лепки по образцам.

  5. Огромные возможности для реализации творческих эстетических задатков при лепке и литье, когда мы - дети можем легко трансформировать пластичную стандартную форму в творческую авторскую работу. Работа с глиной позволяет развивать фантазию, разрушать стереотип мышления и восприятия, чувства пропорции, глазомер, малую моторику.

  6. Развитие абстрактного мышления, стилизации форм. Глина незаменимый материал.

Глина учит учитывать её характер. Мы, работая с глиной учим учитывать наш характер. И если глина не подчинялась рукам маэстро – бывать прекрасному сосуду. Мастера всех веков икали единения с материалом, которым работали.

Перепрофилирование уроков труда на работу с глиной продиктовано жизнью: отсутствием необходимых материалов полном объёме. Тем более, что местный керамический народный промысел в Абинском районе имеет глубокие корни. Возрождая традиции местного народного промысла, учащиеся на уроке изучают технологию изготовления изделий по 2-м направлениям:

  1. Ручная лепка и работа на гончарном круге.

  2. Серийное литьё. Изготовление форм.

Изготовление изделия ручной лепкой само по себе диктует творческое решение каждой вещи. Учитель на уроках настраивает нас на индивидуальность и неповторимость авторской работы. Любые интересные находки отличаются особой похвалой.

Серийной литьё изначально считалось механической работой, но это только на первый взгляд. Вынутым из форм стандартным изделиям мы придаём новые неожиданные формы, что даёт нам большие творческие возможности для воплощения своих фантазий.

Знакомство с экспонатами.

«Не губите»

Сейчас мы хотим Вас познакомить с нашими глиняными экспонатами. Перед Вами первый экспонат – «Медведь». Теперь обратите внимание на поделки под названием «Эхо». Какая удивительная задумка! Ведь эхо – это нечто неосязаемое, его нельзя видеть, но ученик выразил своё представление об эхе в своём творении. Эхо слышится в лесу, а хранителем леса, как известно, является «Леший». По сказкам и мифам – это небольшой старичок, который охраняет свои владения, отпугивает нежелательных гостей. Следующий наш экспонат - «Лесовичок», дальний родственник Лешего. Это также существо сказочное, и дети представляют его, как маленького, хитрого, но доброго старичка с большой бородой, который всегда готов прийти на помощь заблудившемуся в лесу. Мы уже знаем, что природа – друг человека. А всё ли знают, что первые поделки человека были тесно связанны с природой. Вот, например, следующий экспонат нашей галереи «Вместе». Он изображает кувшин – вещь, сделанную руками человека, и лист, рождённый природой, который теперь играет роль крышки. Эта связь возникла с самого зарождения человека и длится, и по сей день. К сожалению, человек способен уничтожить эту древнюю связь. Об этом говорит экспонат «Самоуничтожение». Само название говорит само за себя. А когда смотришь на эту поделку, то внутри возникает чувство сожаления об уже сделанном. «Самоуничтожение» - своего рода сигнал бедствия для всех нас. Он просит человечество остановиться и не уничтожать самих себя. Последний экспонат нашей выставки называется «Ветер». Ученик очень своеобразно и оригинально изобразил ветер, связав его с кувшином. Дерево, на которое дует ветер обнимает своими ветвями поделку, создавая единое целое.

Мы постарались, чтобы весь материал был связан с природой, с экологией. Их задача заставить всех посетивших выставку, задуматься и остановиться наносить вред природе. Мы надеемся, что Вам понравилась экскурсия по нашей галереи, и Вы не остались равнодушными.

Литература:


1. Уварова И.Глина, вода и огонь. Москва 1973 год.


2. Федотов Г.Я. Послушная глина. Москва. 1997 год.



Похожие:

Тема Глина и её использование iconТема по самообразовованию
Использование ученического самоуправления и самодеятельности в классном коллективе
Тема Глина и её использование iconТема: «Признаки»
Селевко Г. К. «Совершенствование личности»: использование психолого-педагогических рекомендаций
Тема Глина и её использование iconПлан работы методического объединения учителей иностранных языков на 20010–2011 гг. Методическая тема гимназии на 20010/11 учебный год: «Информатизация образовательного и воспитательного процессов как основы формирования компетенций гимназистов»
Методическая тема мо на 20010/11 учебный год: «Использование инновационных технологий в обучении иностранным языкам»
Тема Глина и её использование iconПрограмма проведения кмо тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в личностно- ориентированном воспитании и обучении школьников»
«Использование здоровьесберегающих технологий в личностно- ориентированном воспитании и обучении школьников»
Тема Глина и её использование iconБарабанова Юлия Олеговна Тема № Использование мультимедийных технологий. Создание видео урок
Темы курсовых практических работ по курсу "Оператор ЭВМ и компьютерное делопроизводство"
Тема Глина и её использование iconБиология: § 55 тема «Мезозойская эра» физика § 62 сообщение «использование явления полного отражения света в медицине»
Химия Дисперсные системы. Растворы параграф 11-12. Решение всех задач после параграфа
Тема Глина и её использование iconУрок русского языка в 4 классе Программа «Начальная школа 21 века»
Тема: «Правописание безударных личных окончаний глагола»(использование икт, здоровьесберегающих, игровых технологий, технологии совершенствования...
Тема Глина и её использование iconТема: «Использование игровых технологий в работе семейного клуба»
Цель мастер-класса: обогатить профессиональный опыт коллег в сфере семейного общения; создать комфортную творческую обстановку
Тема Глина и её использование iconУрока: «Гигиена органов дыхания. Использование индивидуальных средств защиты. Влияние наркотических веществ на дыхательную систему». Урок открытых мыслей для учащихся 8 класса
...
Тема Глина и её использование icon«Развитие коммуникативной компетенции на основе сотрудничества. Использование икт на уроках английского языка»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов