Цели: Каждый ученик должен найти своё место в жизни icon

Цели: Каждый ученик должен найти своё место в жизни



НазваниеЦели: Каждый ученик должен найти своё место в жизни
Дата конвертации15.11.2012
Размер77.33 Kb.
ТипДокументы


Идеи по обновлению образовательных средств. Современные технологии обучения и воспитания, новые учебно- методические комплексы.


Направления: Технологическое , экологическое, экономическое, аграрно-земледельческое.

Задачи: Всесторонние гармоническое развитие личности. Получение на базе школы первых навыков работы на земле и начального образования. Влияние работы на развитие каждого ребенка. Научиться эффективно хозяйствовать.

Цели: Каждый ученик должен найти своё место в жизни.

- Совместить главную функцию школы

- обучение с функцией самообеспечения ( организации школы- хозяйства), не забывая о функции воспитания ( т.е. формирование положительных привычек) с ориентацией на индивидуальное развитие личности .

- Развитие собственной производственной инфраструктуры.

- Осуществление реальной хозяйственной деятельности.

- Предназначение школы должно стать не в натаскивании к ЕГЭ и к вузовским экзаменам, а в том, чтобы каждый выпускник 9-11 классы нашел своё место в жизни.

Если мы хотим на выходе из школы иметь молодого человека, готового к деятельному образу жизни, нужно возвратить производительный труд в школу. Приемлемы для взрослой (настоящей) жизни привычки поведения нельзя создать « в подготовительной» учебной среде, сообщая о них ребенку. Для этого необходима подлинная и долговременная система «взрослых» ценностных и производственно- технологических отношений.

Без подленнного труда все воспитательные разговоры – пустые хлопоты.

-Осуществление профориентации должно быть с начальной школы.

-Должна осуществлять подготовка подрастающего поколения к реальной жизни, осознанное строительство жизненных перспектив.

Основной принцип работы СОШ №18.

- только на добровольной основе познать вкус труда на своё благо и благо общества.


Актуальность темы.


Ученики проводят большую часть времени в стенах школы. Необходимо создать условия, чтобы общение с учителями, и учащимися было в радость. Поэтому всё должно быть основано на интересах учеников, запросах родителей, возможностях пед. коллектива. Учащиеся ежедневно должны видеть результаты своего труда и учебы, планировать новый день совместно, подводить ежедневно итог. Тогда они больше стараются. В настоящее время идет упор на развитие у детей организаторских способностей, взаимовыручки, экономических знаний, умения выживать в экстремальных ситуациях , не пасовать перед трудностями, найти самостоятельно выход из любой, создавшейся ситуации. Переутомления и больше д/з убивают интерес к обучению и желание ходить в школу. Домашние задания должны поддерживать и расширять обучение, поэтому основная работа должна проходить в школе, в классе. Совсем без д/з нельзя. Поэтому с 5 кл. должен быть минимум знаний, умений и навыков, которые необходимы уч-ся для дальнейшей жизни, основанные на региональном компоненте.
Концепция изучения родного края, его природы, экологии, людей, живущих вокруг СОШ 18. – Создание музея школы.

Экспозиции

- История поселка.

- Великая Отечественная война.

- Экология.

- Возрождение пионерской организации.

- Традиции казачества.

- Природа и ее охрана.

- Знаменитые земляки.

Ученики с начальной школы должны изучать родной край, его природу, экологию, жизнь людей, живущих вокруг. Необходимо держать тесную связь с родителями и с 5 кл. каждый ученик должен твердо определиться, в каком направлении ему идти дальше. В школе не должно быть праздношатающихся. Каждый должен быть занят своим делом. Научить детей – трудиться, чтобы они смогли выжить в суете жизни, т.к не секрет, что именно сельскому школьнику труднее всех приходится в городе, в который он попадает по окончании школы, если он конкретно не знает, что он хочет от этой жизни.


Какой мы видим свою школу в будущем?

Начальная школа.

Главная задача – Максимальное развитие личности и ЗУН школьников с учетом индивидуального, дифференцированного подхода.

- Научить младших школьников учиться.

Без домашних заданий нельзя, без оценок тоже, пока нельзя, пока не выросло новое поколение родителей. Так как теряется связь с родителями, они устраняются от воспитания и обучения детей, ссылаясь на школу. Основным домашним источником информации становится в лучшем случае – компьютерные игры, а чаще всего бесконтрольные просмотры видеофильмов. Все-таки лучшая д/р с ребенком – это совместный труд согласно интересов семьи. Здоровье сберегающие технологии, безопасные методы, средства обучения – это главное.

Поэтому считаем необходимым создать все условия для внедрения Методики профессора Базаркова в начальной школе.

Всё остальное обучение должно быть построено на усвоении каждым учеником максимального объема знаний, согласно его развития. Программы развивающего обучения должно быть основой преподавания предметов в начальной школе.

Кубановедение и экология должны преподаваться если ни с 1 класса, то со 2 класса.

Учитывая то, что компьютерные излучения сильно влияют на здоровье детей, необходимо давать теоретические навыки компьютерных знаний, умений и навыков, избегая непосредственного контакта) с компьютерной техникой. Английский язык целесообразно вводить если не с детского сада, то хотя бы со 2 класса, так как в 1 классе очень большая нагрузка на детей, много нового незнакомого ведет к перегрузкам, если ребенок не посещал у/с, что встречается очень часто.

Приоритет в начальной школе нужно отдать воспитанию любви к чтению, к книге, а не получению информации через компьютер и видео.

Поэтому любая деятельность в начальной школе должна быть развивающей, так как большинство информации ребенок получает и запоминает именно в начальной школе.


Средняя (полная) общая школа.

Начиная с 5 класса нужно стараться, чтобы любой вид деятельности был продуктивным. Для этого каждый ученик должен знать, чего он хочет от этой жизни, к чему стремиться. Исходя из его желаний, запросов общества и возможностей родителей нужно строить работу учащихся в сельской школе. Чем же заняться сельской школе № 18, вопреки неравным условиям по уровню материального обеспечения образования, для этого необходимо:

- по каждому предмету в каждом классе разработать минимум знаний, необходимых для нормальной жизни.

Каждый ребенок должен уметь читать, считать, быть грамотным, экономически подкованным, эрудированным, с развитой речью, уметь общаться на любом уровне, знать компьютер, свободно владеть английским языком.

С 5 класса- Углубленное изучение английского языка.

С 5 класса – Интегрированный курс «Биология с элементами с/х. труда».

С 5 по 9 класс- Экономика и организация. Основы с/х труда, технология.

Уроки трудового обучения по программе «Дом и семья».

Основные знания по географии физике, химии получать по программе «Естествознания». Лишь только те дети, которые считают необходимым данные предметы изучать их углубленно под руководством учителя на факультативных и дополнительных занятиях. Если ребенок выбирает точные науки, а самое главное имеет способности и наклонности к ним, дать возможность работать по программе «Одаренные дети», посещать Математическую школу, которая дает направления на поступления в ВУЗ. Считаем необходимым создание на базе СОШ №18 эколого-биологического центра по разработанной школой программе. Главная задача – здоровы образ жизни. Охрана окружающей среды . Ориентир научно-практическая исследовательская работа, подготовка в ВУЗ, профориентация по всем направлениям. Активность в исследовательско- научной работе не может быть массовыми исследовательские профессии. Данным видом работы должны заниматься уч-ся по желанию. С начальной школы, чтобы воспитать у детей привычку к трудовому усилию необходимо держать акцент на


трудовое воспитание. Особенно нацеливая тех детей, у которых есть к этому стремление и желание трудиться на земле (в с/х) работать с животными.

В 10-11 классах дать возможность начального профессионального образования ( уч-ся получить водительские права 3 класса право тракториста). Используя широкие возможности имеющихся в микрорайоне школы мед. учреждений- дать мед профессию ( например домашней медсестры). С 5 класса ввести специальные курсы.

- Обработка глины на местном уровне.

- Цветоводство.

- Работа по выращиванию и уходу

- за животными

- за растениями

- за лекарственными травами

- Туризм и менеджмент ( разработка маршрутов и их обеспечение)

- лесничество

- пчеловодство

Очень важно держать связь с культурными центрами микрорайона школы.

Образовательно - культурный центр СОШ № 18


-Д. к. п. Синегорский и п.Новый

- СОШ №18

- филиал школы искусств

- библиотеки п. Синегорский,

п. Новый СОШ №18

- Абинский ДДТ

- детские сады п. Синегорского

и п.Нового.


Пути включения детей и подростков в труд.


Реализация прав на защиту от экономической эксплуатации

Методы

- анкетированный опрос уч-ся 10-14 лет о планах на будущее

-наблюдение за детьми и подростками, их увеличениями вне школы

- опрос родителей подростков


Работа, чтобы не было «эксплуатации детского труда».

- неполный рабочий день ( 2-3 часа в день)


- недолжно быть недопустимых физических нагрузок, приводящих к социальному и психологическому стрессу

- недолжно быть работы в неудовлетворительных условиях

- отсутствие несоответствующей оплаты труда

- работа не должна лишать основному образованию всестороннему социальному и психологическому развитию.

Финансово- экономическое обоснование проекта.

Что есть и делается.


- Начальная школа работает по системе развивающего обучения.

- Действует математическая школа

- Осваивается предмет экологии

- Работает школьное ИНОУ

-Введен курс «Кубановедения» с 1 класса.

- Проводится курс технологии

- Работает кружок по обработке глины

- Школьники выращивают сорго и изготавливают веники

- Разработаны маршруты подготовлены экскурсоводы

- Образовано лесничество и кружок пчеловодства


Что надо ?

- В каждом классе необходимо ввести в действие методику Базаркова

- Ввести английский язык со 2 класса

- Разработать минимум знаний по предметам

- Ввести интегрированный курс «Биология с элементами с/х труда». А также курсы.

- Экономика для школьников

- Дом и семья

- Естествознание

- Цветоводство

- Выращивание и уход за животными

- Туризм и менеджмент

- Открыть эколого-биологический центр

- Организовать предпрофильную подготовку по курсам( домашняя м/с водитель- тракторист)

Необходимо ввести ставку психолога, создать мед. кабинет, хотябы 0,5 ставки фельдшера. Сделать комнату психологической разгрузки. На базе буфета открыть работу фитобара ( что станет частью оздоровительной программы и программы по удешевлению питания). Чай на травах мед- бесплатное.

Булочка – 2 рубля. ( обед, который может позволить себе любой ученик. Ещё дешевле – вместо булочки – хлеб).



Похожие:

Цели: Каждый ученик должен найти своё место в жизни iconЭлективный курс по технологии 9 класс Портной-модельер Пояснительная записка
В настоящее время изменились требования к жизни, ученик должен вписаться в эту жизнь. В рыночной системе учащийся отвечает сам за...
Цели: Каждый ученик должен найти своё место в жизни iconАнализ внеурочной воспитательной работы моу «сош №72» за 2011 2012 учебный год
Цель воспитательной системы школы в 2011-2012 учебном году-это воспитание творческой личности, обладающей этической, интеллектуальной...
Цели: Каждый ученик должен найти своё место в жизни iconДля чего нужно изучать философию?
Философствует каждый и каждый решает для себя жизненно важные, поистине философские проблемы (об отношении к миру, о смысле и цели...
Цели: Каждый ученик должен найти своё место в жизни iconТ. С. от 2008 г. Зам директора по увр программа
Применение информационных систем становится повсеместным как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни человека...
Цели: Каждый ученик должен найти своё место в жизни iconЗначение ориентационных курсов в реализации предпрофильной подготовки учащихся
Психологи утверждают, насколько правильно ученик определит профессию, во многом будет зависеть и его карьерный рост, и его материальное...
Цели: Каждый ученик должен найти своё место в жизни iconВиды ууд
Смыслообразование (установление связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность. Ученик должен задаваться вопросом:...
Цели: Каждый ученик должен найти своё место в жизни iconОбоснование темы 2 Механика в жизни кошки. 2-3
Физика — наука о природе. Мы, как и "братья наши меньшие" — домашние животные, частицы этой при­роды, следовательно, все законы физической...
Цели: Каждый ученик должен найти своё место в жизни iconШкола и социум
Перед школой стоит задача не только вооружить учащихся определенными знаниями, умениями, навыками, но и воспитать социально-адаптированную...
Цели: Каждый ученик должен найти своё место в жизни iconАндрей Квакин, профессор Московского Университета
Свое место в революционном процессе осени 1917 года каждая группа и каждый конкретный представитель интеллигенции определял под воздействием...
Цели: Каждый ученик должен найти своё место в жизни iconАкция «Спорт, жизнь, будущее – это наш выбор!»
Ответственные члены Совета лидеров и волонтёры. Учащиеся подготовили выступления о проблеме наркомании, призывы к здоровой и счастливой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов