Примерная схема годового плана/отчета работы школьной библиотеки (методические рекомендации) icon

Примерная схема годового плана/отчета работы школьной библиотеки (методические рекомендации)



НазваниеПримерная схема годового плана/отчета работы школьной библиотеки (методические рекомендации)
Дата конвертации14.11.2012
Размер47.32 Kb.
ТипОтчет

Примерная схема годового плана/отчета работы школьной библиотеки (методические рекомендации)


Единой и обязательной формы плана и отчета, отраженной в каком-нибудь регламентирующем документе не существует. При составлении плана

можно обратиться к литературе:

  1. Андреева, М. С. Приступая к работе над планом [Текст] /М. С. Андреева //Школьная библиотека. -2005. - № 5. - С. 28

  2. Зуева, Е. Размышления о планировании работы школьной библиотеки [Текст] / Е. Зуева //Школьная библиотека. - 2001. - № 4. - С. 25

  3. Сироткина, С. Планирование работы школьной библиотеки [Текст] /С. Сироткина //Школьная библиотека. - 2001. - № 4. - С. 28


I. Задачи библиотеки

  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов

  • Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.

  • Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.

^ II. Основные функции библиотеки

  • Образовательная

  • Информационная

  • Культурная

III. Общие сведения

  • Количество учащихся

  • Количество учителей из них читателей

  • Другие работники и родители

  • Объем библиотечного фонда

  • Книгообеспеченность (для отчета)

  • Обращаемость (для отчета)

  • Объем учебного фонда

^ IV. Работа с библиотечным фондом

  • Изучение состава фонда и анализ его использования

  • Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации.

  • Формирование общешкольного заказа на документы основного фонда (при наличии бланка-заказа).

  • Комплектование фонда (в т.ч. периодикой) в соответствии с образовательной программой школы.

  • Оформление подписки на периодику, контроль доставки

  • Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.

  • Учет библиотечного фонда.

  • Прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка.

  • Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам ( в т.ч. оформление актов и изъятие карточек из каталогов).

  • Выдача документов пользователям библиотеки.

  • Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК.


  • Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, индексов), эстетика оформления.

  • Проверка правильности расстановки фонда.

  • Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации.

  • Работа по сохранности фонда:

- организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности;

- систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий;

- обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке;

- организация работы по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива;

- обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда.

  • Оформление накладных и их своевременная сдача в бухгалтерию.

  • Инвентаризация.

  • Обеспечение работы читального зала.

  • Организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек).

^ V. Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний. Справочно-библиографическая работа.

  • Ведение справочно-библиографического аппарата (СБА) с учетом возрастных особенностей пользователей (каталоги, картотеки, рекомендательные списки, выделение справочно-информационных изданий).

  • Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, приемы работы с СБА, лзнакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями и т.д.

  • Проведение факультативных занятий и кружков по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.

^ VI. Воспитательная работа

  • Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

  • Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой раболты:

- беседы,

- диспуты,

- литературные игры,

- читательские конференции,

- утренники,

- литературно-музыкальные композиции,

- библиотечные занятия и т.д.

  • Популяризация лучших документов библиотечными формами работы, организация выставок и стендов и проведение культурно-массовой работы.

  • Создание актива библиотеки и работа с ними.

VII. Информационная работа

  • Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогических работников:

- совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы;

- обзоры новых поступлений;

- подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий;

- оформление в кабинетах книжных выставок на изучаемую тему по какому-либо предмету;

- помощь в подбое документов при работе над методической темой школы;

- помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний методобъединений и т.д.

  • Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся:

- на абонементе;

- в читальном зале;

- по предварительному заказу через МБА;

- подбор литературы для написания рефератов, докладов и т.д.;

- помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям;

- проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.

  • Информационное обслуживание родителей (или иных законных представителей) обучающихся:

- информирование о пользовании библиотекой их детьми;

- оформление выставок документов для родителей на актуальные темы;

- индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для обучающихся начальной школы:

- выступление на родительских собраниях с информацией о новых поступлениях в фонд библиотеки.

^ YIII. Повышение квалификации

  • Работа по самообразованию:

- освоение информации из профессиональных журналов;

- использование опыта лучших школьных библиотекарей;

- посещение семинаров, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях, индивидуальные консультации.

  • Регулярное повышение квалификации.

  • Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

  • Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий: компьютеризация библиотеки, использование электронных носителей, создание видеотеки, аудиотеки и т.д.




Похожие:

Примерная схема годового плана/отчета работы школьной библиотеки (методические рекомендации) iconМетодические рекомендации к планированию работы школьной библиотеки План работы и отчет библиотеки одни из основных документов, характеризующих деятельность библиотеки образовательного учреждения
План работы и отчет библиотеки одни из основных документов, характеризующих деятельность библиотеки образовательного учреждения
Примерная схема годового плана/отчета работы школьной библиотеки (методические рекомендации) iconМетодические рекомендации по анализу профессиональной деятельности работников образования, составлению тезисов аналитического отчета за межаттестационный период
Надеева Е. П. Тезисы аналитического отчета: методические рекомендации / Е. П. Надеева – Екатеринбург: ирро, 2006. – 9с
Примерная схема годового плана/отчета работы школьной библиотеки (методические рекомендации) iconДокументы
1. /СХЕМА ПЛАНА РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.doc
Примерная схема годового плана/отчета работы школьной библиотеки (методические рекомендации) iconПлан работы библиотеки на 2012/2013 учебный год
Важной особенностью школьной библиотеки является то, что библиотекарь работает в тесном контакте с классными руководителями и учителями-предметниками,...
Примерная схема годового плана/отчета работы школьной библиотеки (методические рекомендации) iconМетодические рекомендации для заведующих библиотеками Планирование работы
Охватывают круг тем и предметов, которые изучаются в рамках школьной программы
Примерная схема годового плана/отчета работы школьной библиотеки (методические рекомендации) iconЭлективный курс: Работа школьной библиотеки по воспитанию общечеловеческих приоритетов
Патриотическое воспитание в работе школьной библиотеки и музея им. Г. Я. Седова гоу сош №336
Примерная схема годового плана/отчета работы школьной библиотеки (методические рекомендации) iconАнализ работы библиотеки за 2011- 2012 год
Библиотека осуществляла свою работу согласно учебно-воспитательного плана школы и библиотеки
Примерная схема годового плана/отчета работы школьной библиотеки (методические рекомендации) iconАнализ работы библиотеки за 2010 2011 учебный год
Библиотека осуществляла свою работу согласно учебно-воспитательного плана школы и библиотеки
Примерная схема годового плана/отчета работы школьной библиотеки (методические рекомендации) iconОтчет Яковлевой Валентины Ивановны о работе школьной библиотеки
Изменение содержания учебных программ, форм и методов обучения, структуры внеучебной деятельности предполагает активное участие школьной...
Примерная схема годового плана/отчета работы школьной библиотеки (методические рекомендации) iconПлан работы по информатизации образовательного процесса в ксош №2
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов