Заседание клуба «Хочу все знать… (о насекомых)» icon

Заседание клуба «Хочу все знать… (о насекомых)»



НазваниеЗаседание клуба «Хочу все знать… (о насекомых)»
Шахмаева Галина Николаевна
Дата конвертации13.11.2012
Размер77.1 Kb.
ТипЗаседание






Выполнила

Шахмаева Галина Николаевна,

учитель начальных классов


Топки

2008


Заседание клуба

«Хочу все знать… (о насекомых)»


Цель занятия:

-расширить представление о насекомых;

-воспитывать бережное отношение к насекомым;

-учить пользоваться научной и справочной литературой;

-развивать интерес к предмету «Окружающий мир».


Учитель.

- Ребята, смотрите какая чудесная полянка! На ней мы и проведем свое очередное занятие клуба «Хочу все знать!». Усаживайтесь удобнее.

Предлагаю вам самим определить тему нашего разговора, а я вам немножко подскажу. Говорить мы будем о животных, у которых 6 ног. (Ответы детей.)

-Правильно. Сегодня мы поговорим о насекомых, об их пользе и об отношении человека к этим насекомым. Вы готовы?

-Каких насекомых вы знаете?

-Когда появляются насекомые?

-Как насекомых отличить от других животных?

-А где же у нас Катя?

-Катя, ты опять опоздала? Проходи и садись быстрее.

Катя.

Не хочу я сидеть. Я лучше по полянке побегаю, поиграю.


Инсценировка «Катя и Божья Коровка».


Девочка бегает по полянке. Вдруг слышит чей-то голос: «Да перестань ты бегать!»

КАТЯ: Ой, кто это? Кто со мной разговаривает?

БОЖЬЯ КОРОВКА: Это я, Божья Коровка.

КАТЯ: А почему нельзя бегать? Места много, деревьев мало, вот я и бегаю!

БОЖЬЯ КОРОВКА: Когда бегаешь по траве, ее стебельки ломаются, земля становится твердой, не пропускает к корням воздух и воду, и растения погибают. Кроме того, луг – место обитания множества насекомых. Вы, люди, такие большие, а мы – такие маленькие.

Каждый нас обидеть может. Когда ты бежала по лугу, насекомые очень волновались. Разве ты не слышала повсюду сигнал тревоги: «Внимание, опасность!» ?

КАТЯ: Ты уж меня извини, буду бегать только по дорожкам. А куда делась бабочка?

БОЖЬЯ КОРОВКА: Она здесь, только стала для тебя незаметной. Так бабочки спасаются от врагов.

КАТЯ: Я ей враг?

БОЖЬЯ КОРОВКА: Береженого бог бережет. Откуда она знает, что ты не захочешь ее поймать и съесть?

КАТЯ: Вот еще! Бабочек я не ем.

БОЖЬЯ КОРОВКА: Значит, ты ее захочешь поймать потому, что она красивая. (Опасливо) Может ты коллекционер?

КАТЯ: Нет! Нет! Я хочу быть другом.

БОЖЬЯ КОРОВКА: Ну и правильно! У бабочек есть прозрачный хоботок, через него они, словно через соломинку, пьют цветочный нектар. А, перелетая с цветка на цветок, бабочки переносят пыльцу и опыляют растения. Поветь мне, Катя, цветам очень нужны бабочки, пчелы и шмели – ведь это насекомые – опылители.


(Прилетает шмель)

КАТЯ: Вот и шмель. Его трогать нельзя, он может укусить.

БОЖЬЯ КОРОВКА: Конечно! У шмелей и пчел есть ядовитое жало. Им они обороняются от врагов. Хотя, какая уж тут оборона – оставив в твоей коже свое жало, шмель погибнет. Но все равно для него очень важно, что ты его боишься.

КАТЯ: А вот еще один шмель, только поменьше.

БОЖЬЯ КОРОВКА: Нет. Катюша, это не шмель, а осовидная муха. Она окрашена так же, как оса, но жала у нее нет. Но все принимают ее за злую осу и боятся.

КАТЯ: Ого, какая хитрая муха! А кто это стрекочет?

БОЖЬЯ КОРОВКА: Это кузнечики.

КАТЯ: А где он?

БОЖЬЯ КОРОВКА: Смотри внимательно, вот он прыгнул, взлетел над травой.

КАТЯ: А кузнечик-то тоже хитрец. Его не найдешь в зеленой траве, как черную кошку в темной комнате.

БОЖЬЯ КОРОВКА: Видишь стрекозу? Что ты можешь сказать о ней?

КАТЯ: Очень красивая стрекоза. На вертолет похожа.

БОЖЬЯ КОРОВКА: Не только красивая, но для вас, людей, очень полезная.

КАТЯ: Вот уж не думала… Разве из стрекоз люди делают какое-нибудь лекарство?

БОЖЬЯ КОРОВКА: Нет, но стрекозы уничтожают кровососущих насекомых. Если бы они этого не делали, то эти кровопийцы стали бы представлять угрозу для человека.

КАТЯ: Все это очень интересно, но мне пора – мама заждалась. Спасибо тебе!

БОЖЬЯ КОРОВКА: Почаще приходи на луг, только останавливайся вот там, на тропинке, и я тебе буду рассказывать обо всех здешних обитателях.


Учитель.

-Почему Божья Коровка просила Катю не бегать по лугу? (Чтобы не пугать насекомых.)

-Каких насекомых встретила Катя?

-Какую пользу приносит бабочка? (Опыляет растения, украшает природу.)


Девочки в костюмах бабочек.

  1. Бабочки, наверное, самые красивые насекомые. Их называют «живыми цветами» потому что их крылья покрыты разноцветными чешуйками. Разноцветная окраска чешуек создает сказочную красоту крыльев.

  2. Бабочки бывают дневные и ночные. Питаются они нектаром цветов, при этом перенося пыльцу с одного цветка на другой, совершая опыление цветковых растений.

  3. У некоторых бабочек органы слуха расположены на лапках (средних и задних).

Многие бабочки нуждаются в охране.

Учитель.

-А кого еще Катя встретила на поляне? (Пчелу)

-Пчелы нас иногда жалят. Нам больно. Можно сказать, что пчелы – вредные насекомые?

-А что вы еще знаете о пчелах?

Дети в костюмах пчел.

  1. Медоносная пчела - одомашненное человеком насекомое. Эти пчелы живут в ульях большими семьями. Они вместе трудятся: строят гнездо, отыскивают пищу, дают отпор врагам, и заботятся о потомстве. Зимой пчелы отдыхают, питаясь запасами меда. (Рисунок пчелы)

  2. Существуют и дикие пчелы. Например, пчела- плотник. Эта пчела живет на юге нашей страны и нуждается в охране.

  3. Мохнатых, симпатичных шмелей легко отличить от пчел и ос. Все шмели нуждаются в охране. (Рисунок шмеля.)


Учитель.

-Какое насекомое Катя сравнила с вертолетом?

-А вы хотите больше узнать о стрекозах? Тогда послушайте Кирилла, Лизу и Дашу.


Дети.

  1. Жизнь стрекозы начинается в воде. Из яйца вылупляется личинка. Она живет и растет в пруду. Через год или два личинка выбирается из воды по стеблю какого-нибудь растения. Кожа ее лопается, и на свет появляется молодая стрекоза.

  2. Стрекоза – хищное насекомое. Охотится она в полете. Уничтожает огромное количество насекомых.

  3. Мы узнали, что стрекозы бывают разные: красотка, дозорщик, большое коромысло, плоская.


Учитель.

-Какие насекомые самые трудолюбивые? (Муравьи)

-Почему?


Дети.

1.Муравьев не спутаешь с другими насекомыми. Особенно известен рыжий лесной муравей. Это он строит в лесу большие муравейники.

2.Строя гнездо эти насекомые работают все вместе. В каждом муравейнике есть много отдельных помещений, в которых живут сотни муравьев. Некоторые служат «детскими комнатами» - для яиц. В других складывают мусор или хранят запасы еды.

3.Муравьи полезны, так как уничтожают массу вредных насекомых, улучшают почву, перемешивая, рыхля и удобряя ее.

Учитель.

-Каких насекомых трудно найти в траве, как черную кошку в темной комнате? (Кузнечиков)

-Почему?

Дети.


1.Кузнечики очень интересные насекомые. Вы слышали, как стрекочет кузнечик? А знаете, чем он стрекочет? На ноге у кузнечика есть зазубринки, а на крыле – зацепочки. Треск образуется от трения ноги о крыло.


2.А вы знаете, что орган слуха у кузнечика помещен не на голове, а в коленях передней пары ног.

3.Рассматривая кузнечика, не берите его за задние ножки. Чтобы спастись, он может отбросить их. Да, он останется жив, но участи безногого кузнечика не позавидуешь.


Учитель.

-А сейчас Женя, Вика и Петя расскажут вам о жуках. Внимательно послушайте их и решите: жук – полезное насекомое или нет.


Дети.

1. У жуков 6 лапок и две пары крыльев. Верхняя пара - жесткая, толстая и служит больше для защиты нижней – летательной. Существует много разных жуков.


2.Жуки приносят пользу лесу. Они перерабатывают отмершую траву, листья, опыляют растения. Есть такие жуки, которые уничтожают вредителей. Например, божья коровка поедает тлю. Жужелица тоже поедает вредных насекомых.


3.Жук – олень, жук – носорог, дубовый усач, красотел пахучий и др. нуждаются в охране.


Учитель.

Видите, как богат и разнообразен мир насекомых нашей планеты. Насекомые играют важную роль в жизни природы:

-очищают окружающую среду, разлагая растительные и животные останки.

-опыляют цветковые растения;

-служат пищей птицам, рыбам.


-А кто из вас любит мед ?

За мед можно сказать «спасибо» тоже насекомым.

-Каким ? (Пчелам)

Насекомые – хищники (стрекоза, божья коровка) уничтожают вредных насекомых (тля, комары).

Наконец, яркие, красивые жуки, бабочки, стрекозы и другие насекомые наравне с цветковыми растениями украшают природу и радуют нас.

Конечно, есть насекомые, которые вредят сельскому, лесному хозяйству, вредят здоровью человека и животных.

И все-таки основная масса насекомых не приносит человеку вреда, чаще приносит пользу.

К сожалению, численность насекомых продолжает уменьшаться.

(Рассказ о «Красной книге»)

Более половины списка насекомых, занесенных в «Красную книгу» - бабочки.

Ведь бабочек подчас ловят просто так, для того, чтобы потом выбросить. Делать этого не следует. Гораздо полезнее наблюдать за поведением и повадками насекомых.

Очень часто ранней весной можно наблюдать, как на газонах, обочинах дорог, железнодорожных откосах люди сжигают траву и другие растительные остатки. Они не задумываются над тем, что в огне сгорают семена растений. А ведь многие растения размножаются только семенами. А еще в огне гибнут насекомые, которые в траве зимовали.

Нам следует бережнее относиться к природе. Помочь нашим меньшим братьям может каждый из нас. Помните об этом и берегите насекомых.


А сейчас проведем викторину.


Викторина

Отгадай загадку.

1. Летит, пищит.

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

(комар)

  1. Черен – да не ворон,

Рогат – да не бык,

Шесть ног без копыт.

(жук)

3. Мы - лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

(муравьи)


4. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)


5. Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(пчела)

6. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(стрекоза)


7. С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.

(кузнечик)


Что это за насекомое?


  1. Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тонкое жало. Его полет сопровождается высоким звенящим звуком. (Комар)




  1. Маленькие нелетающие черные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях. ( Муравьи. А.И.Крылов «Стрекоза и Муравей»)



  1. Зеленое насекомое с сильными челюстями и тремя парами ног, причем задняя пара длиннее остальных, так как используется для прыжков. Оно имеет две пары крыльев: тонкие и жесткие. Самцы, потирая жесткие крылья друг о друга, издают стрекочущие звуки. (Кузнечик)




  1. Летающее насекомое, имеющее «тигриную» окраску – желтые и черные полоски, приносит огромную пользу человеку. Кроме того, собирая с цветов нектар, эти насекомые опыляют растения. (Кузнечик)



Похожие:

Заседание клуба «Хочу все знать… (о насекомых)» iconСетка работы отряда «Хочу всё знать» 2011

Заседание клуба «Хочу все знать… (о насекомых)» iconПавловский район
О проведении муниципального этапа краевого конкурса на лучший урок и внеклассное мероприятие «О выборах хочу все знать»
Заседание клуба «Хочу все знать… (о насекомых)» iconУрок и внеклассное мероприятие о выборах хочу всё знать. Заявка учреждения
Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа №10 ст. Павловской Краснодарского края
Заседание клуба «Хочу все знать… (о насекомых)» icon«Начальные классы»
Моу «Музыкально-эстетический лицей им. А. Г. Шнитке» прошел районный конкурс проектов «Хочу все знать» среди обучающихся 1-8-х классов...
Заседание клуба «Хочу все знать… (о насекомых)» iconСтолько времени я с вами, и ты не знаешь Меня?
Его словом с ранних лет, может быть обращен этот вопрос: "Столько времени я с вами, и ты не знаешь Меня?" Не знать Его значит не...
Заседание клуба «Хочу все знать… (о насекомых)» iconЗаявка от (клуба, секции, школы и т п.) На участие в первенстве московского городского клуба «юный десантник» по рукопашному бою «1-2» апреля 2006 года
От (клуба, секции, школы и т п.)
Заседание клуба «Хочу все знать… (о насекомых)» iconЗаявка от (клуба, секции, школы и т п.) На участие в первенстве московского городского клуба «юный десантник» по рукопашному бою 2005 года
От (клуба, секции, школы и т п.)
Заседание клуба «Хочу все знать… (о насекомых)» iconКакая же это странная штука, любовь Сетсуна я хочу изменить этот мир я хочу перевернуть его,вывернуть наизнанку и сильно встряхнуть я хочу зделать это,чтобы однажды утром проснуться и увидеть возле своего лица её лицо
Если она влюбится-я не выдержу я повешусь или перережу себе вены. Я люблю её. Я хочу прикосаться к ней,обнимать. Я хочу просыпаться...
Заседание клуба «Хочу все знать… (о насекомых)» iconЗаседание общешкольного клуба «Семья»
«Семья» 1 марта. Врач-педиатр, нутрициолог Хайрова Е. П. осветила вопрос «Физиологические перемены в подростковом возрасте», а Набирушкина...
Заседание клуба «Хочу все знать… (о насекомых)» iconПредварительная охрана
На меня напали дементоры, и меня могут исключить из Хогвартса. Я хочу знать, что происходит, и когда я смогу отсюда выбраться
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов