Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №403 Пушкинского района Санкт-Петербурга icon

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №403 Пушкинского района Санкт-Петербурга



НазваниеГосударственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №403 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Дата конвертации14.11.2012
Размер109.56 Kb.
ТипДокументы

Проект


Полное наименование образовательного учреждения (далее ОУ)

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга

ФИО руководителя ОУ

Панфилова Наталья Владимировна

Телефон ОУ

466-44-89

Факс ОУ

466-44-89

Электронная почта

schl403@mail.ru

Адрес сайта

pushkin-school403.narod.ru

Наименование проекта

Школа экологических открытий

Автор

Филипповых Елена Львовна

Направление инновационного проекта

Реализация профильного обучения в контексте приоритетного направления политики России и новой образовательной стратегии «Наша новая школа»

Цель внедрения проекта в деятельность ОУ

Способствовать инновационному развитию образования школы, повышению качества образования, обновлению и экологизации его содержания, внедрению практикоориентирующего подхлда к профильному обучению и усилению воспитательного потенциала образовательного процесса через разработку экологических и биолого-экологических проектов.

Общее описание проекта

(ключевые положения)

Предлагаемый проект – это технология экологического проектирования в условиях обучения школьников в профильных классах и проекты в поддержку химико-биологического и физико-технического профилей: Районная метапредметная олимпиада по агробиологии, дни погружения в экологию, фестиваль детского творчества «Экокадр», школьное радио.

Метапредметная районная олимпиада проводится при поддержке партнеров СПбГАУ, и рассматривается как компонент системы образования.

Дни погружения в экологию открывают возможности для разнообразной творческой деятельности учащихся, проявления фантазии и педагогического мастерства педагогами.

























«Школа экологических открытий»
^ Я сорвал цветок, и он завял,
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к природе
Можно только сердцем.

Актуальность инновационного проекта «Школа экологических открытий»


Экологические проблемы, проблемы связанные с переходом к устойчивому развитию, возникновение которых обусловлено, прежде всего, социально-экономическими факторами, могут быть решены только образованным населением – гражданами, осознающими свою ответственность перед природой и будущими поколениями. Поэтому вопросы экологического образования, воспитания, формирования экологической культуры выходят сегодня на первый план.

Необходимо чтобы экологическое образование сопровождало человека на протяжении всей жизни. Оно должно в раннем детстве пробудить чувство близости с миром живой природы; в детском саду – способствовать пониманию целостной картины мира; в периоды взросления и зрелости – формировать экологическое мировоззрение, воспитывать чувство ответственности за состояние природы, помогать осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности. Но научить любви к природе «чисто теоретически» невозможно. Необходимо непосредственное общение человека с живой природой. Экологическая грамотность и убежденность формируются только в процессе самостоятельной учебно-исследовательской деятельности. Эта работа помогает понять многогранность взаимодействий, взаимозависимость человека и окружающей среды.

Педагогический коллектив школы активизировал свои усилия в сфере учебно-воспитательной работы и внешкольной природоохранительной деятельности. У учителей было понимание, что если в процессе обучения создать условия для глубокого овладения экологическими знаниями с раннего возраста, соблюдая при этом принципы преемственности, постепенности и непрерывности в сочетании с практической деятельностью, можно успешно заниматься формированием личности с экологической ориентацией. На основе полученных знаний, максимально приближающих ребенка к природе, будет решена и задача воспитания лучших качеств: доброты и гуманного отношения ко всему живому. Выбор экологического направления в деятельности школы был сделан осознанно и был обусловлен как внешней социально-экологической ситуацией, так и внутренними психолого-педагогическими факторами.

В условиях реализации новой образовательной стратегии «Наша новая школа», важнейшими направлениями в организации и развитии профильного обучения в ГОУ СОШ № 403 являются: формирование у учащихся общекультурных, методологических, допрофессиональных компетентностей, практикоориентированность образования, преемственность образовательного учреждения с другими учреждениями науки, усиление воспитательного потенциала школы.

Сегодня школа № 403 реализует два профиля: физико-технический и химико-биологический. В рамках реализации профильного обучения в школе широко используется метод практикоориентированного проектирования. В школе сложилась система работы по проектированию в поддержку химико-биологического профиля в синтезе с экологическими дисциплинами.


Миссия проекта


Создание условий для самостоятельной учебно-исследовательской деятельности, формирование общекультурных, методологических, допрофессиональных компетентностей учащихся, экологической культуры и культуры устойчивого развития у всех участников образовательного процесса.


Цель внедрения проекта в деятельность ОУ:


  • формирование экологического мировоззрения, воспитание чувства ответственности за состояние природы, помощь в осознании необходимости личного участия в экологической деятельности;

  • разработка системы, обеспечивающей сознательный выбор выпускников школы направления дальнейшего профессионального обучения;

  • интеграция школы в систему довузовского образования в рамках программы «Школа экологических открытий»;

  • инициирование проектов, в которых учащиеся обмениваются опытом в общении с представителями ВУЗов.

  • Устойчивость общественного развития может быть достигнута за счет изменения целей, содержания и методов образовательного процесса:

* признать устойчивость как парадигму для образовательных перемен;
* обосновать экологическую подготовку каждого учащегося, чтобы утверждение устойчивого образа жизни рассматривалось как цель в базисной и основной программах на всех уровнях школьного образования;
* наполнить экологическим содержанием все предметы;
* дать импульс дальнейшему развитию гражданского образования для утверждения указанной парадигмы в сознании каждого члена общества, чтобы устойчивость явилась главной целью для образования взрослых и в системе повышения квалификации;
* активизировать исследования по широкому спектру экологических и культурных проблем, рассматривающих вопросы взаимодействия человека и окружающей среды;


Задачи проекта



  • Разработать формы учебной и внеучебной деятельности по формированию у учащихся познавательного интереса к самостоятельной проектной, исследовательской деятельности;

  • сформировать проектную экологическую сеть партнерских взаимодействий школы с образовательными, и другими учреждениями района и города;

  • развивать активные личностные компетентности школьников, ориентированных на сохранение природы и культуры своей малой родины;

  • создать условия для формирования гуманистично-экологического мироощущения личности ребенка психолого-диалогическим педагогическим путем;

  • расширить образовательное и воспитательное пространство за счет выведения образовательного процесса за рамки урока и школы.

  • повысить профессиональный уровень педагогов школы, привлечь научно-методические ресурсы НИРО в образовательную среду школы.




Глоссарий инновационного проекта «Школа экологических открытий»


В условиях профилизации школы научное проектирование рассматривается как необходимый компонент системы образования. В ГОУ СОШ № 403 в рамках профильного обучения заключены договоры с факультетами СПбГАУ : Энергетическим и защиты и карантина растений, на кафедрах которых ведутся элективные курсы «Решение задач по физике» и «Основы биохимии». Одно из направлений курсов – организация проектной деятельности старшеклассников. Договор с Институтом Озероведения РАН, позволяет на базе специализированных лабораторий проводить исследовательскую часть проектов.

Примеры участия школьных проектов в мероприятиях:

-Участие школьных проектов экологической направленности в региональной агробиологической олимпиаде: в 2009-2010 у.г. – приняли участие 19 учащихся, 11 вышли в финал; в 2010-2011 у.г – приняли участие 15 учащихся, 11 вышли в финал.

-Школьная конференция «Февральские чтения» - в 2009-2010 у.г. приняли участие 10 учащихся, в 2010-2011 у.г. – 17 учащихся.

- Городская конференция «Царскосельские старты», приняли участие в 2009-2010 у.г. – 6 учащихся, 3 диплома II степени, в 2010-2011 у.г. приняли участие – 8 учащихся,

-Межшкольный конкурс Экологических календарей,

- Разработано положение и вводится в традицию проведение

Метапредметной районной олимпиады “АГРОБИО-XXI”

- Фотоконкурс «Экокадр»,

-Конкурс экологических кодексов классов,

-Школьное радио,

-Клуб «София» экологические волонтерские десанты.

-Олимпиады и конференции городские, региональные и всероссийские.

Школьники учатся самостоятельно разрабатывать и реализовывать экологические проекты. В поддержку развития проектной деятельности в рамках Отделения дополнительного образования детей в школе созданы направления – эколого-биологическое и естественнонаучное. Для учащихся начальной школы работает детское объединение «Экология гармонии».

Для педагогов школы разработано и вступило в действие положение о проведении школьного конкурса учебно-методических материалов по вопросам связанным с экологий.


Необходимое ресурсное обеспечение при реализации инновационного проекта


Необходимые ресурсы:



  • Кадровые

Участники проектов: учащиеся 8-11 классов, учителя, преподаватели ВУЗов, ученые РАН, методисты – экологи ДДЮТ.



  • Материально-технические

Лаборатории химические, специальные учебные кабинеты с комплектом для лабораторных работ «Экология, химия, биология». Оборудование для взятия проб воды. Учебные кабинеты с мультимедийным оборудованием, ПК с выходом в сеть Интернет.



  • Информационные

Информация о заинтересованных лицах, материалы научных и проектных организаций, осуществляющих изыскания и проектирование.


Технология внедрения инновационного проекта


Этапы внедрения проекта:



    1. Ознакомительный:

  • Знакомство с предлагаемой технологией проектирования;

  • Проведение обучающих семинаров по технологии проектирования.

2.Аналитический:

  • Сбор информации о потребности заинтересованных лиц в разрабатываемом мероприятии. Анализ полученной информации. Сбор и анализ информации о деятельности заинтересованных учреждений образования и науки, сбор и анализ информации о наличии необходимых ресурсов;

  • Обоснование актуальности и практической целесообразности разработки и реализации практикоориентированных проектов профильном образовании.

  • Разработка общей концепции мероприятий: цели, задачи, миссия, основное содержание проекта.



3.Организационный:

  • Вовлечение заинтересованных организаций образования и науки, определение основных форм сотрудничества;

  • Формирование и подготовка рабочей группы, определение функциональных обязанностей и ответственностей;

  • Разработка положений и других документов, регламентирующих деятельность в рамках разрабатываемых проектов;

  • Разработка и создание научного и учебно-методического обеспечения проектов;

  • Реклама проектов;

  • Разработка показателей и критериев оценки эффективности проектов;

  • Составление подробного плана мероприятий;

  • Доведение информации до заинтересованных сторон проекта.

4.Экспериментальный:

  • Реализация проекта среди учеников школы;

  • Контроль и анализ эксперимента, корректирующие меры;

  • Распространение результатов;



5. Реализация проектов:



  • Проведение планируемых мероприятий в масштабах школы, района, города;

  • Контроль осуществляемого проекта;

6. Рефлексивный:

  • Определение фактической эффективности проведенного мероприятия;

  • Анализ результатов.

Эффективность реализации проекта

Результатами реализации в школе № 403 экологических и эколого- биологических проектов в поддержку профильного образования стали следующие показатели:

  • Повышение качества профильного обучения;

  • Повышение экологического сознания участников образовательного процесса;

  • Целенаправленное формирование у школьников комплекса компетенций, необходимых в профессиональной деятельности для достижения личностного успеха;

  • Обеспечение преемственности между школой, ВУЗом, научными и образовательными организациями в рамках реализации профильного обучения;

  • Использование информационных технологий в школе, участие в международных информационных и коммуникативных проектах, активное использование методов интерактивного обучения;

  • Организация работы с педагогическими кадрами школы по повышению экологической компетенции, участие педагогов в работе педагогического клуба, международной программе «Экошколы/Зеленый флаг».

  • Формирование системы мер по стимулированию личностного роста учащихся.

Возможные сложности при реализации проекта:

При внедрении продукта могут возникнуть следующие сложности:

  • Кадровые:

  • Недостаточный уровень квалификации специалистов в области проектной деятельности.

  • Технические:

  • Для реализации проектов экологической и эколого-биологической направленности необходимо специализированное лабораторное оборудование.


Сроки реализации проекта


  • 2011-2015 год






Похожие:

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №403 Пушкинского района Санкт-Петербурга iconПротокол №10 от 29 августа 2008 г. Председатель Педагогического Совета
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №403 Пушкинского района Санкт-Петербурга (в дальнейшем...
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №403 Пушкинского района Санкт-Петербурга iconПрограмма (Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 Василеостровского района Санкт Петербурга) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 Василеостровского района Санкт Петербурга
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №403 Пушкинского района Санкт-Петербурга iconГосударственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №336 невского района санкт-петербурга публичный доклад за 201О-2011 учебный год санкт – петербург
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №336
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №403 Пушкинского района Санкт-Петербурга iconГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №403 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гбоу школы №403, Правил приема обучающихся в гбоу школы №403, в целях соблюдения конституционных прав граждан на образование, реализации...
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №403 Пушкинского района Санкт-Петербурга iconОтдел образования администрации кировского района санкт-петербурга государственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №249 имени М. В. Маневича Кировского района
Государственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №249
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №403 Пушкинского района Санкт-Петербурга iconГосударственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №336 невского района санкт-петербурга
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №336
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №403 Пушкинского района Санкт-Петербурга iconОтчет об участии образовательного учреждения в международной программе «Эко-Школы/Зеленый флаг» Статистические данные
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №403 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №403 Пушкинского района Санкт-Петербурга iconСтатус по Уставу
...
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №403 Пушкинского района Санкт-Петербурга iconПринят решением Совета гбоу сош №87
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №87 Петроградского района Санкт-Петербурга...
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №403 Пушкинского района Санкт-Петербурга iconОбщая характеристика школы
Статус по уставу: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №94 с углубленным изучением информатики...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов