Урок биологии в 5 классе Учитель: Харламова Л. А. Тема Три «подарка» человека о кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте icon

Урок биологии в 5 классе Учитель: Харламова Л. А. Тема Три «подарка» человека о кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте



НазваниеУрок биологии в 5 классе Учитель: Харламова Л. А. Тема Три «подарка» человека о кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте
Дата конвертации14.11.2012
Размер46.87 Kb.
ТипУрок

Урок биологии в 5 классе Учитель: Харламова Л. А.

Тема

Три «подарка» человека

(о кислотных дождях,

озоновой дыре и парниковом эффекте.

Задачи: создать условия для формирования у учащихся основных представлений о процессах загрязнения атмосферы, их последствиях и мерах по уменьшению антропогенного воздействия на атмосферу; развить у учащихся чувства сопричастности к природе, личной ответственности за окружающую среду; формировать умение различными источниками информации, развить логическое мышление.

  • Оборудование: магнитофон с записями звуков праздничной музыки; раздаточный материал.

Ход урока

Вводная часть

Звучит праздничная музыка. Учитель беседует.

— Мы не случайно говорим с вами о подарке. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Какова тема нашего урока? Запишите в тетрадь.

Не только мы делаем подарки, но и нам их делают. Природа тоже сделала подарки человечеству. Как вы думаете, какие?

Один из подарков — это прекрасные пейзажи. Давайте создадим на доске свою выставку. (Под запись звуков природы дети вывешивают на доске рисунки)

Человек — старший сын природы-матери —становился все более умелым, умным, сообразительным и тоже стал делать подарки Земле, а значит и себе. Правда, не всегда приятные и безобидные, а часто и просто вредные. Вот о таких «подарках» и пойдет сегодня речь. Ребята, давайте вместе поду­маем, что мы должны сегодня узнать на уроке. Обсудите свои предложения с соседом. (Дети формулируют цели урока на об­щих листах, затем обсуждают их в классе. Общая цель: выяс­нить, какие «подарки» делает человек, где они находятся, как возникают и влияют на природу, что нужно для уменьшения их воздействия; записывается на доске и в тетради.)

Оптимизация имеющихся знаний

Ребята, что же нужно для достижения нашей цели? Давай­те проверим вашу сообразительность. Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он — невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)


. Кто быстрее составит слово из букв:

^ I МЕАФАТОРС

371692485

А кто может сказать, как связаны эти два слова?

Вот и «подарки», о которых мы говорим на нашем уроке, тоже связаны с атмосферой.

— Ребята, посмотрите, какой удивительный шарик залетел к нам в класс! Как вы думаете, что он хочет нам рассказать? Почему он так раскрашен? Попытайтесь найти ответ в группах. На работу у вас 2 минуты. (На нарисованном воздушном шарике краской показан состав воздуха.) «Спикеры» озвучивают мнения групп.
Проверим, что у вас получилось.

Что же должен делать человек? (Ответы детей.)

— Ребята, я каждый день помогаю снижению парникового эффекта. Я мою посуду сразу после еды — ... — снижаем парниковый эффект.

Закончите логическую цепочку. Если вам трудно, то можноно работать с соседом по парте.

А теперь в группах подумайте сами, как еще помочь нашей Земле. Придумайте свои логические цепочки. Посмотрите на цель, все ли мы узнали что планировали?

Озоновые дыры

Ребята, пока мы с вами решали такие сложные задачи, шарик улетел. Он поднимается все выше и выше. Мы поднимаемся вместе с ним. Вдруг на высоте мы ощущаем знакомый запах. Так пахнет дождем. Дождя нет, а запах есть. Что за волшебство?

Рассказ учителя об озоне с элементами беседы. Используется рис. 2 и 3. (На доске запись: озоновые дыры, озон, О^) На земле будет беда, если не станет защитника — озона. Земля станет пустынной и тихой. А что мы с вами можем сделать, чтобы предотвратить это? Представьте, что ваша группа — это ученые, работающие над данной проблемой. Внесите свои предложения. В вашем распоряжении 3 минуты.

Физкультминутка (движения на выбор учителя или детей)

Мы упорно трудились, а сейчас самое время поиграть. По» может нам в этом стихотворение Т. Котеневой «Дождик»:

Если прячется скорей

Воробей,

Раскрываются зонты,

как цветы,

И торопится трамвай, —

Догоняй!

На бульварах суета, —

Красота!

А в подъездах теснота, —

Скукота!

В лужах, в лужах — пузыри.

Посмотри!

Это значит дождь идет.

Вот.

Кислотные дожди

Беседа учителя с детьми на тему «Дождь».

Оказывается, человек подарил всей планете и себе вредный «кислотный дождь». (Запись на доске: кислотный дождь,

лота.)

Как же так получается? Откуда берется кислота?

Подумайте вместе в группе, у вас 2 минуты. Найти его вам немного помогут рисунки на доске (рис. 1, 2, 3, 4).

Учащиеся по итогам обсуждения высказывают версии, учитель, при необходимости, дополняет или исправляет ответ

Как образуются эти дожди, мы с вами выяснили. А что произойдет, если выпадет такой дождь? Давайте посмотрим.

Учителем демонстрируется воздействие концентрированной серной кислоты на образцы мела, бумаги, пластика, металла та растения. Учащиеся заносят результаты опыта в таблицы!

Беседа (или групповая работа) о том, что произойдет.

Догоняй!

На бульварах суета, —

Красота!

А в подъездах теснота, —

Скукота!

В лужах, в лужах — пузыри.

Посмотри!

Это значит дождь идет.

Вот.

— Ребята, посмотрите на цель нашего урока. Все ли мы узнали о кислотных дождях?

Примечание:

*На уроке было интересно, узнал много нового (5).

Было не очень интересно, много думал о своем (3).

Урок не понравился, было скучно, нового ничего не узнал (2)

Листы учета собираются, за урок выставляется средняя оценка.

При заполнении таблиц возможно использовать помощь со­седа, но тогда оценка на 1 балл ниже. Проверка правильности ответов по ключу на доске. «Пятерки» за эту работу дополни­тельно выставляются в журнал. Заканчивается урок стихотво­рением В. Шефнера под звуки природы (магнитофонная запись);






Похожие:

Урок биологии в 5 классе Учитель: Харламова Л. А. Тема Три «подарка» человека о кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте iconУрок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции головного мозга» Подготовила и провела учитель биологии
Открытый урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции головного мозга»
Урок биологии в 5 классе Учитель: Харламова Л. А. Тема Три «подарка» человека о кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте iconУрок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции спинного мозга» Подготовила и провела учитель биологии
Открытый урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции спинного мозга»
Урок биологии в 5 классе Учитель: Харламова Л. А. Тема Три «подарка» человека о кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте iconУрок по биологии Тема: скелет поясов конечностей -добавочный скелет. Соединения костей подготовила и провела в 8 классе учитель биологии моу оош с. Синенькие. Сариева М. Т
Задачи: продолжить изучение строения и функций опорно-двигательной системы; выявить особенности скелета, связанные с прямохождением...
Урок биологии в 5 классе Учитель: Харламова Л. А. Тема Три «подарка» человека о кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте iconУрок по литературному чтению в 1 классе Учитель: Золотова Г. А. Урок чтения Учебник «Литературное чтение»
Учитель: Ребята, сегодня урок начнем с игры. Для того, чтобы вы смогли правильно определить услышанное и назвать, давайте создадим...
Урок биологии в 5 классе Учитель: Харламова Л. А. Тема Три «подарка» человека о кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте iconУрок биологии в 6 классе тема: «лишайники» цели и задачи урока: образовательные: рассмотреть

Урок биологии в 5 классе Учитель: Харламова Л. А. Тема Три «подарка» человека о кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте iconУрок по физике в 9 классе ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА НА ЧЕЛОВЕКА ОТКРЫТЫЙ урок по физике в 9 классе
Всякое творчество, как в науке, так и в искусстве, рождается у человека из чувства неудовлетворенности действительностью. Ученый...
Урок биологии в 5 классе Учитель: Харламова Л. А. Тема Три «подарка» человека о кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте iconУрок разработала учитель биологии моу сош с. Грачевка Петровского района Саратовской области Пичугина Антонина Федоровна. Урок биологии 7 класс
Задачи: 1 познакомить учащихся с многообразием ракообразных, сформировать знания о среде обитания
Урок биологии в 5 классе Учитель: Харламова Л. А. Тема Три «подарка» человека о кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте iconИнтегрированный урок обж и химии. Дата проведения 23 апреля 2009 года. Класс Учитель Холодова С. В., учитель химии
Тема урока: «Аварийно химически опасные вещества. Поведение человека в чс техногенного характера»
Урок биологии в 5 классе Учитель: Харламова Л. А. Тема Три «подарка» человека о кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте iconУрок технологии в 7 классе Тема. «Физико-механические свойства древесины» Учитель : Назаров Виталий Васильевич, 2 кв категория Задачи: 1 Образовательные
Учитель oбъявляет тему урока. Учащимся раздаются об­разцы oсновных видов дрeвесины раcтущей на территорив нашей области
Урок биологии в 5 классе Учитель: Харламова Л. А. Тема Три «подарка» человека о кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте iconУрок по химии в 11-м классе Тема "Решение расчетных задач"
Класс разделен на три равные по силам команды “знатоков”, в центре класса – игровой стол
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов