Урок «Экологические проблемы в современной России и пути их решения» icon

Урок «Экологические проблемы в современной России и пути их решения»



НазваниеУрок «Экологические проблемы в современной России и пути их решения»
Дата конвертации14.11.2012
Размер22.36 Kb.
ТипУрок

Урок «Экологические проблемы в современной России и пути их решения», направленный на установление межпредметных связей общественных и естественных наук, рассчитан на учащихся 10 класса средней образовательной школы и проводится в рамках курса обществознания.

Урок посвящен одной из самых актуальных проблем российской и мировой современности – экологическим проблемам и путям их преодоления.

Урок реализуется в рамках осуществления деятельностного подхода к обучению и основан на собственной познавательной деятельности учащихся.

Для создания урока и разработки учебного содержания были использованы методы моделирования учебного содержания, системного целеполагания и структурирования учебного содержания по проблемному принципу.

Цели урока: обобщить и конкретизировать знания учащихся об экологических проблемах современности, показать их взаимосвязь и взаимообусловленность, сформировать и воспитать у учащихся бережное отношение к окружающей среде, развивать умения самостоятельно работать с различными источниками информации и аргументировать свое мнение.

Задачи урока: осветить современную экологическую ситуацию в России, ознакомиться с историей организации Гринпис в России, изучить экологические проекты Гринпис в России и дать им оценку, выявить и проанализировать экологическое законодательство РФ, сформировать гражданскую позицию учащихся и сориентировать их на решение экологических проблем.

Для конструирования хода урока была использована модульная технология.

  1. организационный модуль – постановка проблемного задания ознакомиться с деятельностью Гринпис в современной России, подумать и предложить свои решения экологических проблем.

  2. мотивационный модуль – включает прием рассказа и объяснения учителем современного экологического состояния России. попутно идет актуализация знаний учащихся из прошлых курсов обществознания и естественных наук понятия «экологическая проблема».

  3. модуль освоения нового содержания – содержит приемы развития речевых и интеллектуальных умений учащихся, умений работать с историческими источниками, условно-графической и изобразительной наглядностью. Ученические доклады и сообщения об истории Гринпис и Гринпис в России, экологических проектах Гринпис в нашей стране. Приемы тезисного конспектирования, работа с картами. Выступления сопровождаются работой с изобразительной наглядностью и историческими источниками – фото-документы из архива Гринпис, Российского отдела.

  4. модуль развития представлен в виде лабораторного модуля урока и заключает в себе приемы работы с законодательными и нормативными актами экологического законодательства РФ.

  5. модуль реализации воспитательного потенциала урока реализуется в аналитической беседе, а также в ученических проектах и предложениях по решению экологических проблем в современной России.


  6. модуль закрепления осуществляется путем фронтального опроса результатов заполнения таблицы или решением тестовых заданий (на усмотрение учителя).

Весь урок сопровождается использованием информационных технологий и средств мультимедиа.




Похожие:

Урок «Экологические проблемы в современной России и пути их решения» iconЭкологические проблемы современной россии и пути их решения
Ознакомьтесь с деятельностью Гринпис в современной России, подумайте и предложите свои решения экологических проблем
Урок «Экологические проблемы в современной России и пути их решения» iconНекоторые организационные проблемы в практике борьбы
Опубликовано: XXI век и наркотики: пути решения проблемы: Материалы международной научно-практической конференции. – Омск: Омская...
Урок «Экологические проблемы в современной России и пути их решения» iconСовременные проблемы экспертизы наркотических средств
Опубликовано: XXI век и наркотики: пути решения проблемы: Мат-лы науч практ конф. – Омск: Омская академия мвд россии, 2005. – Вып....
Урок «Экологические проблемы в современной России и пути их решения» iconТема: Урок решения правописных задач
Цели: Содействовать развитию умений учащихся находить пути решения учебной проблемы; способствовать закреплению умений пользоваться...
Урок «Экологические проблемы в современной России и пути их решения» iconКонференция «Экологические проблемы человечества» 9 -10 класс,14. 04. 2007 Урок – состязание «Птичий бой»

Урок «Экологические проблемы в современной России и пути их решения» iconПроблемы научного рецензирования и пути их решения Источник: сайт «Криминалистика и Судебная экспертиза»
Определяются имеющиеся проблемы рецензирования и предлагаются положения научного рецензирования с точки зрения организации, выполнения...
Урок «Экологические проблемы в современной России и пути их решения» iconПроект: «Сохраним богатство страны- почвы»
Номинация№3 «Экологические проблемы поселении. Проблемы экономии энергии и ресурсов»
Урок «Экологические проблемы в современной России и пути их решения» iconСоздание и администрирование образовательного Интернет-ресурса: проблемы и пути их решения Белокуров А. А., к т. н., руководитель проекта «Культура письменной речи»
Минобрнауки, по мнению министра образования и науки России А. Фурсенко, наконец, достигло понимания того, что «сегодня главное —...
Урок «Экологические проблемы в современной России и пути их решения» iconДокументы
...
Урок «Экологические проблемы в современной России и пути их решения» iconСовещания при директоре на 2010-2011 учебный год
О болезненном пристрастии детей к смс сервисам: проблемы, пути решения проблем
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов