Дистанционное обучение icon

Дистанционное обучение



НазваниеДистанционное обучение
Дата конвертации13.11.2012
Размер54.38 Kb.
ТипДокументы

Дистанционное обучение


На рубеже нового тысячелетия на рынке образовательных услуг сложилась обстановка острой конкуренции между вузами. Это вынуждает учебные заведения совершенствовать стиль и методики ведения учебного процесса, расширять формы обучения.

Произошедшие в последние годы изменения нормативной базы и введение в действие федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)» убедительно показали актуальность предпринимаемых мер в направлении реформирования информационно-методического обеспечения учебного процесса, позволивших выйти некоторым университетам на современные позиции в данной сфере деятельности современного вуза.

Объективно неизбежным стало уменьшение в учебном процессе удельного веса всех видов занятий с преподавателями и перенос основной нагрузки на самостоятельную работу студентов. Это значит, что перед всеми ведущими учебные курсы преподавателями встает задача ее эффективной и разумной организации, управления, обеспечения. Основой повышения качества системы подготовки высококвалифицированных специалистов становится применение педагогических средств, интегрирующих новые информационные и традиционные образовательные технологии.

Для современных ИТ характерно комплексное применение средств компьютерной техники, а также действующих на их основе систем связи и телекоммуникаций, одновременное использование нескольких компьютерных средств для доведения информации до пользователя (мультимедиа-технологии0, возможность обеспечения оперативного доступа к необходимой информации, средствам ее обработки и представления в удобном для пользователя виде.

Работа преподавательского состава направлена на создание благоприятных условий для индувидуализации и интенсификации образовательного процесса; обеспечение непрерывного контроля результатов познавательной деятельности обучающихся и своевременное принятие мер по устранению выявленных недостатков; формирование у студентов необходимых навыков уверенного применения компьютерной техники; развитие мотивации студентов к использованию современных информационных технологий в практической деятельности.


^ Основными методологическими достоинствами интеграции информационных и гуманитарных технологий являются:

  • представление обучающимся и преподавателям необходимой информации в кратчайшее время и в виде, удобном для восприятия, что обеспечивается доступом к информационным ресурсам посредством вычислительных сетей различных уровней;

  • использование мультимедийных средств, что существенно повышает наглядность и доступность обучения, позволяет показать объекты, не поддающиеся непосредственному наблюдению в условиях учебной аудитории, активизировать мыслительную деятельность обучающихся;

  • повышение интенсивности учебных занятий за счет обеспечения автоматизированного сбора, обработки и доведения информации до обучающихся;

  • использование в образовательном процессе учебных материалов, представленных в электронном виде, которые реализуют принципы интерактивного обучения, допускают одновременное использование неограниченным числом обучающихся аналитическую обработку учебной информации и ее своевременное корректирование;

  • активизация коллективной работы обучающихся на практических и самостоятельных занятиях в компьютерных классах.

Компьютер позволяет существенно расширить диапазон применяемых видов познавательной деятельности и , развить умения и навыки обучающихся.

Становится возможным включение активных форм обучения в самостоятельную работу студентов, ведение автоматизированного контроля и самоконтроля уровня знаний студентов.

Анализу опыта использования информационных технологий в учебном процессе посвящена серия работ преподавателей Санкт-Петербургского университета, специализирующихся в различных отраслях знания. Обобщая их результаты, можно отметить, что включение компьютерных технологий в учебный процесс повышает его эффективность, но в то же время предъявляет особые требования и к используемым учебным материалам, и к педагогической технологии.

^ Основными направлениями работы в области информационно-методического обеспечения учебного процесса являются:

- развитие библиотечного обслуживания студентов в учебно-воспитательном процессе с использованием новейших библиотечных технологий;

  • издательская деятельность для обеспечения учебного процесса наборами учебно-методических материалов по всем дисциплинам, в том числе и учебных материалов нового поколения;

  • электронный учебно-методический комплекс учебного заведения, реализующий сетевой метод дистанционного образования с элементами case-технологий;

  • повышение педагогической квалификации преподавателей, в том числе ив сфере использования новых информационных технологий учебного процесса;

  • постоянное развитие материально-технической базы, поддержание ее на самом современном уровне.



^

Электронный учебно-методический комплекс


При создании ЭУМК были поставлены следующие цели:

  • интенсификация учебного процесса за счет обеспечения самостоятельной работы студента всеми необходимыми учебными и вспомогательными материалами в любое время с любого его компьютера;

  • повышение статуса преподавателя в глазах студента за счет использования его авторских учебных разработок;

  • обеспечение занятий мультимедийным сопровождением, тренингами и обучающими модулями для облегчения восприятия студентами учебных материалов;

  • придание занятиям привлекательности за счет решения задач, близких к будущей деятельности выпускников, с помощью реально используемых в настоящее время программных средств;

  • создание единого университетского учебно-информационного пространства – системы электронного документооборота «преподаватель-студент»;

  • обеспечение всех форм контроля обезличенными объективными автоматизированными средствами.

Для реализации данных целей в состав портала входят:

  • электронный комплекс материалов кафедр и полнотекстовая база данных учебного назначения, которые составляют основу ЭУМК;

  • точки доступа до контрольной тестовой системы для самостоятельной работы студентов;

  • точка доступа до библиотечной информационной системы «ИРБИС», позволяющая обеспечить интеграцию компьютерных и традиционных технологий и автоматизировать процедуру поиска и заказа книг студентами за счет подсистем электронного каталога и электронной книговыдачи;

  • точка доступа до системы корпоративной электронной почты и документооборота для студентов и преподавателей.

ЭУМК факультетов формируются из ЭУМК кафедр, которые, в свою очередь, состоят из ЭУМК дисциплин, преподаваемых на этих кафедрах. ЭУМК специальностей включают ЭУМК дисциплин, входящих в учебные планы данных специальностей.. ЭУМК дисциплины состоят из трех основных компонент: преподавательской, студенческой, контролирующей.

Преподавательская обеспечивает преподавателя средствами ведения занятий по теоретической и практической частям курса. В нее входят: учебные программы и планы практических и семинарских занятий; средства сопровождения лекционных занятий мультимедийного презентационного характера; наборы заданий в электронной форме и средства их выполнения для поддержки практических и семинарских занятий; тренинги и обучающие модули.

Студенческая составляющая ЭУМК обеспечивает слушателя электронными средствами освоения теоретической и практической частей курса – конспектами лекций, мультимедийными и электронными учебно-методическими пособиями, учебниками, электронными справочниками, словарями и энциклопедиями, компьютерными обучающими программами.

Контролирующая составляющая обеспечивает преподавателя обезличенными автоматизированными средствами контроля качества усвоения материала обучаемыми, а слушателя – тренингами в прохождении этих форм контроля (тестов и иных форм), а также заданиями для самостоятельной работы и примерами их выполнения.

ЭУМК университета, факультетов и специальностей формируют сотрудники специализированной службы на базе ЭУМК кафедр.Они же отвечают за выбор окончательного дизайна, упорядочения структуры, сохранность и размещение материалов на сайте портала и участвуют в работах по использованию его для целей заочного и дистанционного обучения.



Похожие:

Дистанционное обучение iconДистанционное обучение в школе
В моу «сош им. М. М. Рудченко с. Перелюб»проходит дистанционное обучение школьников 9-11 классов по 9 предметам
Дистанционное обучение iconДокументы
1. /Дистанционное обучение.doc
Дистанционное обучение iconОрганизация безбарьерной среды в мбоу сош №9 пос. Октябрьского Дистанционное обучение организовано для ученика 10 класса Петрушенко Сергея

Дистанционное обучение iconИнтенсивное дистанционное обучение
Петрусинский В. В. доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии информатизации, лауреат премии Президента...
Дистанционное обучение iconКонференция дистанционное обучение на основе Интернет
В связи с внедрением в учебный процесс школы информационных технологий, изменились и образовательные цели, которые в значительной...
Дистанционное обучение iconСумма баллов Дистанционное обучение по общеобразовательному предмету «технология» Контрольная работа №1 по теме «Структура производства»
Пожалуйста, выполните контрольную работу и вышлите до 2 ноября файл к doc по адресу: ozsc12@yandex ru
Дистанционное обучение iconИнтенсивное дистанционное обучение
При этом, используются все положительные стороны как пассивных форм учебной деятельности, имеющих большой выигрыш в пропускной способности...
Дистанционное обучение iconПрактические ссылки с инсталляцией по использованию икт для интенсивного дистанционного обучения Интенсивное дистанционное обучение основы и подробности Возможности сетевых технологий для диалогового и коллективного общения
Возможности сетевых технологий для диалогового и коллективного общения через чат и форум, с использованием голосовой и видеосвязи,...
Дистанционное обучение iconМоу сош №6 г. Липецка
«Обучение, которое, обеспечивая полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятельность и тем самым непосредственно влияет на...
Дистанционное обучение iconМодульное обучение
Модульное обучение дает возможность провести в жизнь второй путь развития. Какие же изменения в учебном процессе связаны с введением...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов