Цель урока: обобщить полученные знания по данной теме. Развить интерес учащихся к дополнительной литературе, убедить ребят в необходимости охраны окружающей среды. Оборудование icon

Цель урока: обобщить полученные знания по данной теме. Развить интерес учащихся к дополнительной литературе, убедить ребят в необходимости охраны окружающей среды. Оборудование



НазваниеЦель урока: обобщить полученные знания по данной теме. Развить интерес учащихся к дополнительной литературе, убедить ребят в необходимости охраны окружающей среды. Оборудование
Дата конвертации14.11.2012
Размер26.11 Kb.
ТипУрок

Тема: Почему всем хватает места на Земле?


Цель урока: обобщить полученные знания по данной теме. Развить интерес учащихся к дополнительной литературе, убедить ребят в необходимости охраны окружающей среды.

Оборудование: плакаты, таблицы, рисунки, рефераты, лозунги, комнатные растения, раздаточный материал, гербарии, высказывания об охране природы:

  1. «Сохраните живую планету для будущего поколения!»

  2. «Природа – это наш дом!»


Ход урока


  1. Организационный момент.




  1. Обобщение по изученной теме.

  1. Как ты считаешь, хватило бы всем места на Земле, если бы у каждого растения и животного выживало все потомство?

  2. Почему разные живые организмы производят разное количество потомков?

  3. Какие условия для жизни необходимы каждому живому существу?

  4. Работа с учебником. Рис.120 стр.108.

Рассмотрите рис.120 и ответьте на вопрос – в чем причина гибели живых организмов?

  1. Что изучает наука экология?

  2. Что называют средой обитания?

  3. Живя в разных средах питания, многие живые организмы попадают в неблагоприятные условия. Все ли живые организмы могут при этом выжить? Рассмотрите рис.121 и ответьте на этот вопрос.

  4. Многие организмы приспособились к неблагоприятным условиям. Рассмотрите раздаточный материал и назовите формы приспособлений.

  5. Какие взаимоотношения между живыми организмами помогают им выжить? Рассмотрите рис.124 и дайте ответ.

  6. Почему жизнь на Земле продолжается и радует нас своим разнообразием? Потому что в природе существует цепь питания. Составьте на доске из следующих слов цепь питания: заяц, трава, волк, микроорганизмы.

Ответ: трава – заяц – волк – микроорганизмы.

  1. Все живые организмы хотят есть. Откуда же взять им пищу? Чем питаются следующие организмы:

  1. Растительные –

  2. Хищники –

  3. Паразиты –




  1. Человек должен знать, что все живые организмы на Земле связаны друг с другом. Уничтожая одних, он вызывает гибель других, ставит под угрозу свою жизнь. Приведите примеры отрицательного влияния человека на живые организмы.




  1. Разминка.


Разгадывание загадок.


Этот плод – аптека наша,

Из него полезна каша,

Семечки – деликатес,

И глистам противовес.

Диетическое блюдо –

От болезней всех, как чудо! (тыква)


Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.


Помогут фитонциды

От оспы и чумы,

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы! (лук)


В бордовых корнеплодах

Лекарство от запоров.

Давленье понижает

И кровь оздоровляет.

Салат - от ожиренья,

А сок – от воспаленья. (свекла)


  1. Эстафета «Кто быстрее?»




  1. Летучие мыши, питающиеся кровью теплокровных животных. (Вампиры)

  2. Сумчатый медведь. (Коала)

  3. Дикая полосатая лошадь. (Зебра)




  1. Обобщение урока, выставление оценок.




  1. Задание на дом: написать сочинение на тему «Зима на улице»




  1. Заключение. Стихотворение на фоне музыки «Берегите землю!» М.Дудина.




Похожие:

Цель урока: обобщить полученные знания по данной теме. Развить интерес учащихся к дополнительной литературе, убедить ребят в необходимости охраны окружающей среды. Оборудование iconУрок в 8 классе по теме
Цель: обобщить знания учащихся по данной теме; развивать логическое мышление, творческие способности учащихся (размышления над проблемными...
Цель урока: обобщить полученные знания по данной теме. Развить интерес учащихся к дополнительной литературе, убедить ребят в необходимости охраны окружающей среды. Оборудование iconЦели урока : Обобщить и закрепить знания учащихся по теме : «Почва в жизни растений». Развивать внимание, активность, умение работать в группах. Задачи урока
Углубить и обобщить знания учащихся о составе почвы, ее значении в жизни растений
Цель урока: обобщить полученные знания по данной теме. Развить интерес учащихся к дополнительной литературе, убедить ребят в необходимости охраны окружающей среды. Оборудование iconМинистерство природных ресурсов и охраны окружающей среды республики беларусь государственное учреждение «республиканский центр радиационного контроля и мониторинга окружающей среды»
Обзор предназначен для государственных и общественных организаций, заинтересованных в получении и использовании информации о состоянии...
Цель урока: обобщить полученные знания по данной теме. Развить интерес учащихся к дополнительной литературе, убедить ребят в необходимости охраны окружающей среды. Оборудование iconТема урока : «Сумма углов треугольника»
Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме....
Цель урока: обобщить полученные знания по данной теме. Развить интерес учащихся к дополнительной литературе, убедить ребят в необходимости охраны окружающей среды. Оборудование iconН. Н. Носова Цель: привитие у читателей интереса к книге. Задачи: в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся творчестве Н. Н. Носова. Закрепить полученные знания о произведениях писателя на урок
Закрепить полученные знания о произведениях писателя на уроках литературного чтения, развивать умение работать в группе
Цель урока: обобщить полученные знания по данной теме. Развить интерес учащихся к дополнительной литературе, убедить ребят в необходимости охраны окружающей среды. Оборудование iconУрок по русскому языку в 5 классе тема: "Предложения с прямой речью. Диалог"
Цель урока: обобщить полученные знания по теме; закрепить работу по этике ведения диалога; продолжить отработку навыков внимания,...
Цель урока: обобщить полученные знания по данной теме. Развить интерес учащихся к дополнительной литературе, убедить ребят в необходимости охраны окружающей среды. Оборудование iconУрок русского языка в 4 классе. Тема урока: Местоимение (обобщение). Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Местоимение»
Закреплять умения заменять имя существительное местоимением соответствующего рода
Цель урока: обобщить полученные знания по данной теме. Развить интерес учащихся к дополнительной литературе, убедить ребят в необходимости охраны окружающей среды. Оборудование iconПлан-конспект открытого урока физики с использованием тестовых технологий в 7 а классе Учитель: Хрусталькина Татьяна Федоровна Тема урока
Образовательные: углубить и закрепить знания обучающихся по данной теме, способствовать формированию умений применять полученные...
Цель урока: обобщить полученные знания по данной теме. Развить интерес учащихся к дополнительной литературе, убедить ребят в необходимости охраны окружающей среды. Оборудование iconПрохладненский район кбр интегрированный урок алгебры и геометрии в 9 классе
Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы
Цель урока: обобщить полученные знания по данной теме. Развить интерес учащихся к дополнительной литературе, убедить ребят в необходимости охраны окружающей среды. Оборудование iconУрока «Занимательная энтомология». Урок- конкурс для учащихся 7 класса
Цели урока: систематизировать знания учащихся о классе Насекомые, углубить знания по этой теме через использование на уроке дополнительной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов