Особенности воспитательно-образовательного процесса icon

Особенности воспитательно-образовательного процесса



НазваниеОсобенности воспитательно-образовательного процесса
М.А. Васильевой
Дата конвертации24.11.2012
Размер68.43 Kb.
ТипПрограмма
  1. Особенности воспитательно-образовательного процесса




Основные образовательные программы



  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;

  • «Программа «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой



Парциальные программы

* «Экологическое воспитание дошкольников» С.Н.Николаева

* «Я и природа « Н.А.Рыжова

* «С музыкой и кисточкой в ладошке» М.Басина , О.Суслова.

* «Здоровый ребенок» М.Д.Маханева

* «Ясли-это серьезно» В.Алямовская

* «Первые шаги» , «Театр – творчество- дети» Н.Ф.Сорокина

* «Основы безопасности жизнедеятельности» О.Н.Князева, АН. Авдеева.


^ Продолжительность занятий


С продолжительностью занятий в каждой возрастной группе можно ознакомиться в Таблице 3.

Таблица 3





Младшая

с 3-4 лет

Средняя

4-5 лет


Старшая

5-6 лет

Подготовительная

6-7 лет


Продолжительность занятий

(в минутах)

8 - 10 минут

10 – 15 минут

20 – 25 минут

25 – 30 минут



^ Художественно-эстетическое развитие детей


Наш детский сад является одним из активных участников культурно-массовых мероприятий. Воспитанники сада систематически выступают на муниципальных мероприятиях и занимают призовые места. В 2011 – 2012 учебном году наши дети принимали участие в следующих мероприятиях:

  1. Выставка детских работ «Природа и фантазия» ( муниципальный конкурс) 2011 г.

  2. Конкурс детского творчества «Звездная радуга» (муниципальный конкурс) 2012 г.



Наши дети отлично поют, рисуют, танцуют, благодаря творческому подходу педагогов к своей работе, их непрерывному творческому и профессиональному росту.


Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.

^

Состояние здоровья воспитанников.

Меры по охране и укреплению здоровья детей


Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач нашего детского сада, поэтому в реализации системы физкультурно-оздоровительной работы принимает участие весь персонал детского сада. Родители также активно участвуют в проводимых в ДОУ мероприятиях: ежегодно в детском саду и округе проводятся Олимпиады, в которых активно участвуют наши дети.

Физическое воспитание в группах осуществляется по программе

  • Программа «Радуга» Т.Н.Доронова.

  • Программа «Росинка» В.Н. Зимонина.

  • Программа «Старт» Л.В.Яковлева.

В ДОУ созданы необходимые условия для физического развития детей: имеется физкультурный зал, физкультурная площадка.

Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, маты, модули, беговые дорожки, баскетбольная стойка.

Во всех возрастных группах создана среда для активизации двигательной деятельности дошкольников в течение дня - «Уголки здоровья».

На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности. В каждой возрастной группе имеются «листы здоровья», в которых отражаются особенности физического здоровья (группа здоровья, хронические заболевания, антропометрические данные). Опираясь на эти сведения, проводится физкультурно-оздоровительная работа с детьми. Кроме этого проводится коррекционная работа с детьми, имеющими те или иные физические нарушения (осанки, плоскостопия).
^

Систематически проводятся:


  • утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма;

  • закаливание (воздушные ванны, водное «Мурманский метод»), прогулки;

  • подвижные игры на прогулке;

  • физкультминутки на занятиях;

  • физические упражнения после сна;

  • медико-педагогический контроль.

Дошкольное учреждение имеет лицензию на медицинскую деятельность кабинета, приобретено необходимое медицинское оборудование и инвентарь. Основной задачей медицинского персонала  в ДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижения заболеваемости детей.

Питание детей в МДОУ организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (Сан Пин 2.4.1. 2660-10).

Ежедневное меню планируется на основании «Примерного 10-дневного меню для детей до 3 лет и от 3 до 7 лет МДОУ «Детский сад № 16 «Солнышко» поселка Краснобродского», которое разработано ООО «Центром гигиенической экспертизы» г.Кемерово от 21.09.10 г..

Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией ( мобильная группа), в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения.


^ Система мониторинга реализации программы


Результативность образовательного процесса в ДОУ отслеживается для оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в трех аспектах: медицинском, психологическом, педагогическом.

Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья, на основе анамнеза и обследования детей врачами-специалистами.

Психологической службой ДОУ отслеживается уровень личностного, интеллектуального развития детей.

Диагностика уровня освоения ребенком основных разделов базовой программы ДОУ « Радуга» Т.Н.Доронова и других основных программ детского сада, проходит два раза в год.

Сравнительный анализ диагностики детей по всем разделам программы « Радуга» на конец 2010-11/2011-12 уч.г. по МБДОУ № 16 показан в Таблице 4. (Рис.2)


Таблица 4


год

Уровень развития

Высокий

Средний

Низкий

2010/11

12%

75%

13%

2011/12

15%

78%

7%



Вывод: Регулярная диагностика уровня усвоения программного материала детьми ДОУ

(2 раза в год) показывает положительную динамику на конец учебного года.

По сравнению с прошлым учебным годом % детей с высоким уровнем усвоения программного материала повысился на 3%, а с низким уровнем – понизился на 5%.


^ Дополнительное образование


Одним из способов повышения качества образования является реализация творческого потенциала одаренных воспитанников. Один из методов поддержки развития и организации обучения и воспитания одаренных детей – обогащение образовательного процесса. В нашем дошкольном учреждении этот метод принял форму дополнительных занятий в следующих кружках на базе ДОУ:

- кружок «Волшебная кисточка»

- кружок «Крепыш»

За счет этих занятий создается дополнительная мотивация и необходимые    условия для прогрессивного развития одаренных детей.


^ Работа с родителями


Коллектив детского сада определил основные направления сотрудничества ДОУ и семьи:

  • привлечение членов семей к работе детского сада;

  • включение в работу с детьми содержания, которое бы позволило ребенку понять значимость семьи, родных и близких в его жизни.

Особое значение в вопросах взаимодействия ДОУ с родителями имеют праздники. Известно, что добровольное общение родителей с коллективом детского сада наиболее продуктивно проходит на праздниках. Причина кроется в самой атмосфере этих мероприятий. В процессе проведения праздников и развлечений возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями. Не секрет, что в настоящее время у большинства родителей напряженная жизнь и постоянный дефицит времени на общение с ребенком. Именно поэтому ежегодно проводятся традиционные, а так же дополнительные праздники с привлечением родителей.

Перечень основных праздников:

    • «День знаний», посвященный началу учебного года

    • Осенние праздники –Осенины.

    • Концерт ко Дню матери

    • Новогодние праздники

    • Рождественские дни

    • День защитника Отечества

    • День 8 марта

    • Праздник-безобразник, посвященный 1 апреля -Дню смеха.

    • Весенние праздники

    • День Победы

    • «Выпускной бал»

    • Праздник Русской березки или Троица.

    • Летние праздники.

Обязательным условием обратной связи является анкетный опрос родителей, который проводится в конце учебного года в каждой возрастной группе.



Похожие:

Особенности воспитательно-образовательного процесса iconЦели и задачи воспитательно-образовательного процесса
Цель непрерывного образования детей дошкольного (до №20) и младшего школьного возраста (сош №5)
Особенности воспитательно-образовательного процесса iconДужик Т. А., старший воспитатель
...
Особенности воспитательно-образовательного процесса iconОсобенности образовательного процесса
Уровень и направленность образовательных программ, обеспечение их реализации, структура (виды) классов в соответствии с видом образовательного...
Особенности воспитательно-образовательного процесса iconОбщие положения
Павлово (далее учреждение) является постоянно действующим коллегиальным органом самоуправления, созданным в целях развития и совершенствования...
Особенности воспитательно-образовательного процесса iconПротокол № от Приказ № от положение о методическом кабинете
Целью работы Кабинета является учебно-методическое, информационное и диагностическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса...
Особенности воспитательно-образовательного процесса iconОсобенности образовательного процесса
Для реализации приоритетного интеллектуального развития воспитанников в учреждении используются следующие программы
Особенности воспитательно-образовательного процесса iconЗакон РФ «Об образовании» Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и...
Особенности воспитательно-образовательного процесса iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»
Обеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными, электронными образовательными ресурсами и средствами обеспечения...
Особенности воспитательно-образовательного процесса iconМ. В. Смолонская 2009 г. Положение о пропуском режиме моу гимназии №88 Общие положения в соответствии с Федеральным закон
Целью пропускного режима является обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса; сохранность строений и имущества образовательного...
Особенности воспитательно-образовательного процесса iconПлан и сроки проведения родительских собраний по эффективному введению федеральных государственных стандартов
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы