Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности icon

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности



НазваниеРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности
Дата конвертации27.11.2012
Размер28.93 Kb.
ТипДокументы

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности

Меньше учите, больше делитесь

Дошкольник способен усвоить только ту программу, которая отвечает его интересам. Голые факты его не интересуют. Здесь необходима эмоциональная окраска. Вот ситуация с одуванчиками. В один из пасмурных дней во время прогулки стою и горестно вздыхаю, глядя на закрытые головки цветов. "Бедные, вам солнышка не хватает". Вокруг заинтересованно собирается вся группа. Показываю на закрытые цветы, объясняю, в чём дело, заодно рассказываю о строении, пользе. Жду появления солнца, чтобы увидеть реакцию детей. Наконец, со всех сторон бегут ребята, ведут показывать раскрывшиеся пушистые головки одуванчиков. Впоследствии день за днём они наблюдали за одуванчиками и не пропустили момент превращения их в пушистые белые шарики. Вместе мы придумали сказку о путешествии семечка одуванчика и зарисовали ее.


^ Поощряйте поисковую активность детей

В каждый момент времени вокруг нас что-то происходит, что-то меняется. Важно не упустить это мгновение, извлечь из него привлекательное, волнующее. Чутко реагировать на интересы ребят. Поощрять поисковую активность детей. Так, сколько бы я не повторяла детям, что воду надо беречь и закрывать краны - всё было бесполезно. Помог случай. В посёлке на несколько часов отключили воду. Пришлось умываться из кружки, после чего я поделилась со своим помощником душевными переживаниями насчёт нехватки воды. Спросила детей, почему нет воды. Дети внимательно прислушивались к нашему разговору, и поэтому смогли назвать несколько причин. Теперь проблема с закрытием кранов решена. И тогда появились рисунки и сказка о Капитошке. Ребята начинают задавать встречные вопросы. Всё больше появляется тем для общения.


^ Активизируйте внимание ребенка

С самого начала прогулки займите внимание детей загадкой, шуткой, вопросом, песенкой, рассказывая попутно, что интересного можно увидеть и услышать. Вот история с приметами. В тёплый погожий денёк на небе появились перистые облака. Это к смене погоды. Подозвала детей, обратила их внимание на небо, на форму облаков и рассказала на ходу сочинённую сказку о маленьком белом облачке, которому захотелось посидеть на зелёной травке и о его решении превратиться в белоснежную чайку. Но облачко ещё не всё умело т.к. было малышом и обернулось лишь в несколько чайкиных пёрышек, которые чайка вскоре потеряла в небе. Обиделось облачко и попросило ветер собрать её пёрышки вместе. Ветер согласился, стал собирать пёрышки, но этот тёплый денёк он сдул. И погода поменялась, стало холодно. Три дня мы наблюдали за погодой, которая менялась на глазах. Дети делали это охотно, с любопытством.

В результате таких прогулок и экскурсий на дошкольном участке, в посёлке, дети стали замечать дисгармонию в природе: плёнку бензина в лужице, свалку ржавого железа, красоту туманного дня и т.д.


^ Учите детей наблюдать и соблюдать правила поведения в природе

Дети редко забывают опыт прямого общения с природой. Одно из правил "Азбуки поведения на природе" - "Не шуми". Но маленький ребёнок ещё не может соотносить правила и поступки. После прогулки, анализируя поведение детей, вспомнился Киплинг "Мы с тобой одной крови: ты и я"! Позже провела беседу о правилах поведения в природе, прочитала детям рассказ А.М.Горького "Воробьишко". Дальнейшие прогулки и экскурсии показали, что дети на природе стараются найти что - нибудь интересное, учатся наблюдать и сами напоминают друг другу правило - "Не шуми".


^ Знакомство с окружающим миром должно быть радостным

Очень важно как входит окружающий мир в жизненный опыт ребёнка, как он эмоционально им осваивается. Надо заражать детей собственным энтузиазмом, восхищением прекрасным. Помнить, что только положительное накопление эмоций даёт толчок к творчеству.
Незаметно пролетело короткое лето. Вместе с детьми, мы обошли близлежащие природные места, наносили земли и пересадили комнатные цветы в группе, наблюдали за повадками птиц, любовались красочным разноцветьем трав. Собрали гербарий, нарисовали рисунки, сделали на память фото.

В завершении хотелось бы напомнить пословицу: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Только через действия ребеночек сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.




Похожие:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности iconКотовой Светланы Вячеславны Тема: Развитие творческих способностей младших школьников на урок
Я работаю по развивающей системе обучения Л. В. Занкова. Мною накоплен богатый материал, направленный на развитие творческих способностей...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности iconТворческие достижения учащихся. Мбоу сош №28 в течение 3-х последних лет работает в соответствии с темой мо: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через развитие исследовательской и проектной деятельности»
Поэтому в школе особое внимание уделяется исследовательской деятельности и развитию творческих способностей учащихся. Работа в данном...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности icon«Развитие ключевых компетентностей воспитанников в рамках исследовательской деятельности», где выступила с докладом «Развитие ключевых компетентностей воспитанников на подготовительном этапе исследовательской деятельности»
«Управление образованием в условиях модернизации: проблемы и перспективы». Пятые Чередовские чтения, где выступила с докладом «Влияние...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности iconПриказ №695 «Об утверждении Положения о Всероссийской олимпиаде школьников», а также с целью выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 г. №695 «Об утверждении Положения о Всероссийской олимпиаде...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности iconМ. М. Рудченко с. Перелюб Саратовской области Попельнюк Любовь Ивановна Развитие литературно-творческих способностей учащихся на урок
В сегодняшних условиях социально-экономических и политических преобразований российскому государству необходимы творческие кадры,...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности iconПлан работы с учащимися по профориентационной работе. 1 Этап (1-4 кл.) Цель: Расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру. Задачи
...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности iconИванченко Татьяна Ильинична Тема: «Чтение вот лучшее учение» (урок-квн) Цель урок
Развитие творческих способностей учащихся, желания участвовать в процессе познания; развитие речи, творческого воображения
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности iconОбразовательная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Данная программа может быть использована в дошкольном учреждении как парциальная программа.
Кроме этого, в программе классифицированы характеристики информационных, деятельностно -коммуникативных, ценностно-ориентированных...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности iconЛитературно спортивная игра «Остров сокровищ»
Цели: повышение мотивации обучения литературы, развитие художественного вкуса учащихся, формирование творческих способностей учащихся,...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности iconПриказ №2335, в целях развития у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности, создания необходимых условий для поддержки одаренных детей
Республике Башкортостан, утвержденного Приказом министерства образования Республики Башкортостан от 29. 08. 2008 г. №2335, в целях...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов