Программа по направлению «Туристы-экологи» Обязательные зачётные виды соревнований icon

Программа по направлению «Туристы-экологи» Обязательные зачётные виды соревнований



НазваниеПрограмма по направлению «Туристы-экологи» Обязательные зачётные виды соревнований
Дата конвертации15.11.2012
Размер287.42 Kb.
ТипПрограмма

Областной слет юных краеведов 2012 г. Предварительные условия.

Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Кемеровской области

«Областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий»


УТВЕРЖДАЮ:

Главный судья областного слёта

юных краеведов

___________ О. Ю. Давлетшина


УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО СЛЁТА ЮНЫХ КРАЕВЕДОВ.

НАПРАВЛЕНИЯ «ИСТОРИКИ-ЭТНОГРАФЫ», «ТУРИСТЫ-ЭКОЛОГИ»


К участию в слёте приглашаются команды обучающихся образовательных учреждений, 1 руководитель, 1 судья (эксперт). Состав команды: 6 участников 1995-2000 г.р. Каждое муниципальное образование может представить не более одной команды по каждому направлению слета.


ПРОГРАММА

по направлению «Историки-этнографы»

Областной слёт юных краеведов проходит в Год российской истории и в преддверии 70-летнего юбилея Кемеровской области. Часть конкурсов в направлении «Историки-этнографы» будет проходить под лозунгом: «Кузбасс в истории России».


Обязательные зачётные виды соревнований

  1. Краеведческий контрольно-туристский маршрут.

  2. Разработка историко-этнографического маршрута (экскурсии).

  3. Описание краеведческого объекта.

  4. Конкурс «Обычаи, обряды моего народа».

  5. Конкурс «Знатоки-краеведы».

  6. Конкурс «Представление команды».

  7. Конкурс «Туристские навыки и быт».


ПРОГРАММА

по направлению «Туристы-экологи»

Обязательные зачётные виды соревнований

  1. Краеведческий контрольно-туристский маршрут.

  2. Разработка экологической тропы.

  3. Описание экологического объекта.

  4. Описание гидрологического объекта.

  5. Конкурс «Знатоки-краеведы».

  6. Конкурс «Представление команды».

  7. Конкурс «Экологическое миниисследование»

  8. Конкурс «Туристские навыки и быт».


Дополнительные конкурсы (по выбору команд)

  • Конкурс «Краеведческая газета» («Историки-этнографы»).

  • Конкурс «Экологический плакат» («Туристы-экологи»).


В следующих конкурсах команды участвуют по желанию без разделения по направлениям:

  • Конкурс «Представление и описание народной игры».

  • Конкурс «Город мастеров».

  • Конкурс фотографий.

  • Конкурс «Лекарственный букет».

  • Экологическая акция.

  • Конкурс «Забавы у костра».

  • Аукцион методических идей (среди педагогов).



Краеведческий^ КОНТРОЛЬНО-ТУРИСТСКИЙ МАРШРУТ (ККТМ)

Общие условия прохождения ККТМ

Участвует вся команда.

На предстартовой проверке у команды проверяется:

- одежда участников и групповое снаряжение;

- медицинская аптечка (согласно списку);

- знание границ полигона (у любого участника);

- действия команды в аварийной ситуации (у капитана).

За минуту до старта команда получает карту с нанесенным маршрутом (этапы на маршруте и очередность их прохождения) и маршрутный лист.

На дистанции вводится общее контрольное время (ОКВ). На всех этапах вводится контрольное время (КВ). Результат команды на техническом этапе определяется следующим образом: из оценки этапа в баллах вычитается штраф за невыполнение или неправильное выполнение заданий. Если команда не уложилась в КВ этапа, то ее результат равен оценке этапа минус полученный штраф и минус произведение количества участников, не уложившихся в КВ, на «стоимость участника» данного этапа. «Стоимость участника» определяется делением оценки данного этапа на количество участников команды. На краеведческих этапах команда выполняет тестовые задания или полевые работы. Письменные результаты работы команды на краеведческих полянах заданий сдаются судье этапа. Команда, не уложившаяся в КВ на этапах по краеведению, по окончании контрольного времени покидает этап.

Команда допускается к работе на этапах только в полном составе. Лидирование между этапами разрешено. При опоздании на этап (при системе «Ралли») команда работает в оставшееся время. Команда, пропустившая этап, получает ноль баллов.

Финиш команды на ККТМ по последнему участнику. На финише команды сдают карту и маршрутный лист.

^ Общий результат команды определяется суммой баллов, набранных на этапах дистанции, минус штрафные баллы за превышение ОКВ дистанции. За каждую полную или неполную минуту превышения ОКВ снимается 2 балла.

Если команды набрали одинаковое количество баллов, то преимущество отдается команде, набравшей наибольшее количество баллов на полянах заданий.

Команды, имеющие снятия с этапов, занимают места после команд, имеющих полный зачет.


^ Требования к личному снаряжению для ККТМ:

- одежда должна закрывать колени и локти;

- запрещается использовать обувь с металлическими и пластиковыми шипами;

- наличие верхонок.

Список группового снаряжения:

1. Рюкзак - 1 шт.

2. Коврик туристский - 1 шт.

3. Компас.

4. Ветровка (штормовка, куртка) - 2 шт.

5. Медицинская аптечка.

6. Папка для маршрутных документов.

7. Планшет, цветные карандаши или фломастеры – 1 набор, простые карандаши – не менее 3 шт., ручки – не менее 3 шт.

Команда может использовать дополнительное снаряжение с разрешения технической комиссии.

Медаптечка:

  1. Лейкопластырь бактерицидный.

  2. Бинты стерильные.

  3. Бинт эластичный.

  4. Жгут медицинский.

  5. Ножницы.

  6. Пипетка.

  7. Раствор аммиака.

  8. Антисептические средства.

  9. «Валидол» или «Корвалол».

  10. «Анальгин».

  11. «Но-шпа».

  12. Уголь активированный.

  13. «Парацетамол».

  14. «Статин» или гемостатическая губка.

  15. «Фастум-гель».

  16. «Супрастин».

  17. «Бромгексин».

  18. «Галазолин» или «Називин».

Допускается замена медикаментов (п.п. 9-18) на другие, аналогичные по действию.

Возможные этапы и задания:

  • Оказание доврачебной помощи. Транспортировка пострадавшего.

  • Переправа по параллельным перилам.

  • Преодоление препятствия способом «маятник».

  • Преодоление «бабочки».

  • «Мышеловка».

  • Подъем по склону с использованием судейских перил.

  • Спуск по склону с использованием судейских перил.

  • Переправа по бревну с перилами.

  • Преодоление болота.

  • Переправа вброд.

  • Вязка узлов.

  • Поляны заданий.

  • Туристское ориентирование.


Условия прохождения этапов ККТМ

  1. Оказание доврачебной помощи. Транспортировка пострадавшего

Условия прохождения: команде даётся 3 задания:

1.1 Письменное задание на карточке.

Перечень возможных групп травм и заболеваний:

- тепловой или солнечный удар;

- первая помощь при утоплении;

- первая помощь при кровотечениях;

- первая помощь при ушибах, растяжениях связок, переломах;

- первая помощь при ожогах, обморожениях.

1.2 Зафиксировать конечность условно пострадавшему. Условно пострадавший выбирается командой самостоятельно.

Перечень возможных травм:

  • перелом предплечья;

  • перелом плеча;

  • перелом голени.

1.3 Транспортировка условно-пострадавшего. Команда изготавливает носилки из двух судейских жердей и двух командных ветровок (штормовок, курток). Рукава вывернуты вовнутрь, пуговицы, «замки-молнии» застёгнуты. На носилки укладывается коврик. Под голову «пострадавшего» укладывают мягкий валик. «Пострадавший» транспортируется в положении лёжа, с учётом рельефа.

  1. ^ Переправа по параллельным перилам

Оборудование этапа: условное препятствие (опасная зона отмаркирована), параллельные перила (две горизонтально натянутые верёвки).

^ Условия прохождения этапа. Этап преодолевается по одному. В случае не прохождения этапа (касание земли в опасной зоне) участник возвращается на исходную позицию и повторяет попытку. На преодоление этапа дается 3 попытки, после чего участник продолжает движение, минуя этап.

  1. ^ Преодоление препятствия способом «маятник»

Оборудование этапа: условное препятствие (опасная зона отмаркирована), маятниковая верёвка.

Условия прохождения этапа. Этап преодолевается по одному. В случае не прохождения этапа (касание земли в опасной зоне) участник возвращается на исходную позицию и повторяет попытку. На преодоление этапа дается 3 попытки, после чего участник продолжает движение, минуя этап.

^ 4. Преодоление «бабочки»

Оборудование этапа: условное препятствие (опасная зона отмаркирована). Две горизонтально натянутые верёвки, соединённые в середине карабином.

^ Условия прохождения этапа. Этап преодолевается по одному. В случае не прохождения этапа (касание земли в опасной зоне) участник возвращается на исходную позицию и повторяет попытку. На преодоление этапа даётся 3 попытки, после чего участник продолжает движение, минуя этап.

5. «Мышеловка»

Оборудование этапа: условное препятствие (опасная зона отмаркирована). Этап состоит из стоек (устанавливаются по усмотрению организаторов) и перекладин.

^ Условия прохождения этапа. Этап преодолевается по одному. Участникам необходимо проползти, лежа на животе, всю дистанцию, не сбив ни одной планки. В случае не прохождения этапа (сбитие перекладин в опасной зоне) участник возвращается на исходную позицию и повторяет попытку. На преодоление этапа дается 3 попытки, после чего участник продолжает движение, минуя этап.

^ 6. Подъем по склону с использованием судейских перил

Оборудование этапа: склон крутизной до 40 градусов (опасная зона отмаркирована). Судейские перила.

^ Условия прохождения этапа: Этап преодолевается по одному. Участники преодолевают подъем, держась руками за веревку. Если участник отпустил веревку в опасной зоне, то он получает предупреждение и исправляет ошибку.

^ 7. Спуск по склону с использованием судейских перил

Оборудование этапа: склон крутизной до 40 градусов (опасная зона отмаркирована). Судейские перила.

^ Условия прохождения этапа: Этап преодолевается по одному. Участники преодолевают спуск по перилам спортивным способом (веревка за спиной, участник в верхонках). Если участник отпустил веревку в опасной зоне, то он получает предупреждение и исправляет ошибку.

^ 8. Переправа по бревну с использованием судейских перил или маятника

Оборудование этапа: бревно, судейские перила или маятник (опасная зона отмаркирована).

^ Условия прохождения этапа: Этап преодолевается по одному. В случае не прохождения этапа (срыв с бревна в опасной зоне) участник возвращается на исходную позицию и повторяет попытку. На преодоление этапа дается 3 попытки, после чего участник продолжает движение, минуя этап.

^ 9. Преодоление болота

Оборудование этапа: условное или естественное препятствие (опасная зона отмаркирована), кочки, жерди.

Условия прохождения этапа: Команде необходимо осуществить переправу через болото, укладывая жерди. Разрешается упираться жердью в дно при переправе. После прохождения этапа жерди необходимо вынести за его пределы.

При переправе по «кочкам» переступать или перепрыгивать с кочки на кочку можно в произвольном порядке, но прохождение первой и последней кочки обязательно.

Нарушениями на этапе считаются: заступ за пределы опоры одной или двумя ногами, падение в «болото», потеря снаряжения (в том числе жердей).

  1. ^ Переправа вброд

Оборудование этапа: водное препятствие (опасная зона отмаркирована), шест.

Условия прохождения этапа: Этап преодолевается группами или всей командой, согласно избранной тактике, возможна взаимопомощь. Нарушениями на этапе считаются: преодоление этапа с нарушением техники безопасности, падение участника, потеря снаряжения (в том числе шеста).

^ 11. Вязка узлов

Оборудование этапа: карточки с наименованием узла, веревка.

Условия прохождения этапа: Участники берут карточку с наименованием узла («проводник одним концом» (1 к. узел), «булинь» (1 к. узел), «схватывающий» (1 к. узел), «встречный», «проводник - восьмерка») и завязывают выбранный узел. Узел считается завязанным правильно при отсутствии перекручивания веревки и наличии контрольного узла.

  1. ^ Поляны заданий


Направление «Историки-этнографы»

Поляна 1

Условия прохождения: команда делится на 2 группы по 3 человека. Группы одновременно приступают к работе. На этапе вводиться КВ.

^ 1. Описание одежды, традиционного наряда. Командам предоставляется возможность описать традиционный народный наряд или современное платье.

2. Работа со справочной литературой. Участники за отведённое время должны дать определение различных терминов, понятий или ответить на вопрос, используя справочную литературу.

Поляна 2

Условия прохождения: команда делится на 2 группы по 3 человека. Группы одновременно приступают к работе. На этапе вводиться КВ.

1. Интервью. Участникам предоставляется возможность взять интервью или записать рассказ местных жителей на предложенную тему.

^ 2. Описание обряда, игры. Группа по сокращённому варианту описывает одно из предложенных действ, которое перед ней разыгрывают специально подготовленные люди (видеоролик).

Поляна 3

Условия прохождения: команда делится на 2 группы по 3 человека. Группы одновременно приступают к работе. На этапе вводиться КВ.

^ 1.Описание архитектурного объекта.

Группе необходимо сделать краткое описание определённого строения, находящегося на маршруте.

2. Описание предмета.

Группа описывает один или несколько предметов музейного значения, подготовленных судейской коллегией.


^ Направление «Туристы-экологи»

Поляна 1

Условия прохождения: команда делится на 3 группы по 2 человека. Группы одновременно приступают к работе. На этапе вводится КВ.

^ 1. Описание птиц. Группе дается для прослушивания аудиозапись с голосами птиц, обитающих на территории Кемеровской области (не более 6). Группа выбирает карточку с соответствующим изображением, письменно заносит в карточку название и дает краткое описание (классификация – отряд, семейство, род, вид; ареал распространения, миграции, численность, отношение к Красной книге). Затем подбирает каждому виду соответствующие изображения гнезд, следов ног, погадки и другие следы жизнедеятельности.

^ 2. Описание растений, лишайников и грибов. На этапе предоставляются изображения, гербарий, живые формы растений, обитающих на территории Кемеровской области. Группа записывает в карточку названия и дает краткое описание (классификация, особенности морфологии, распространение, значение, отношение к Красной книге).

^ 3. Описание животных. Группа получает фиксированных животных и/или карточку с изображениями силуэтов животных (насекомых, пресмыкающихся, млекопитающих), обитающих на территории Кемеровской области, письменно заносит в карточку их название и дает краткое описание (классификация, отношение к Красной книге, распространение, значение).

Поляна 2

Условия прохождения: команда делится на 3 группы по 2 человека. Группы одновременно приступают к работе. Всё необходимое для проведения описаний оборудование (лупа, определители, рулетка, миллиметровая линейка и др.) команды приносят с собой. На этапе вводится КВ.

^ 1. На предложенном судейской коллегией участке команда определяет экологически неблагополучное место, схематически обозначает его и дает краткую характеристику в письменной форме. Оценивается точность определения места, экологическая грамотность, полнота описания.

^ 2. Группа на определенной территории (площадка 1 м2) проводит описание травостоя. Команда дает общую характеристику травостоя (географическое положение, видовой состав, проективное покрытие, аллювиальность, увлажнение, растения индикаторы засоленности почвы, богатство почвы, пастбищная дигрессия). Оценивается: полнота информации, грамотность, точность определения характеристик.

^ 3. В определенном месте группа проводит описание оврага или обнажения.

При описании оврага определяется его географическое положение, общее направление, размеры, форма склонов, тип, наличие воды, рост оврага и его причина, осыпи, обвалы, оползни, проводится описание растительности.

При описании обнажения описывается географическое положение (привязка), характер обнажения, дается геоморфологическая характеристика, размеры обнажения, описываются породы, контакты (границы пород).

Оценивается: полнота информации, грамотность, точность определения характеристик.


^ Поляна заданий общая для двух направлений

Условия прохождения: На этапе вводиться КВ.

Задания по топографии: вычерчивание карты местности с использованием топознаков, указанием масштаба (без использования измерительных инструментов). Определение азимута на предмет и предмета по азимуту.


^ 13. Туристское ориентирование

Этап организуется согласно «Правилам организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации», Москва, 1995 г.

Вид - ориентирование в заданном направлении. В работе на этапе принимают участие все члены команды.

^

КОНКУРС «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ»


Команда в течение 5 – 7 минут в любой форме (проза, стихи, песни, пантомима и т.п.) представляет информацию о себе. За превышение указанного времени выступления команда наказывается штрафом.

Разрешается использование музыкальных фонограмм, но в качестве аккомпанемента они не оцениваются. Аудиоаппаратура судейская (ноутбук), без использования медиапроектора. Аудиокассеты не принимаются.

Участие руководителя в конкурсе не допускается!

Оценивается: степень активности всех участников команды, новизна, оригинальность, содержание, качество художественного исполнения, общая культура выступления и поведения во время конкурса, использование реквизита, вокально-музыкальное сопровождение.
^

КОНКУРС «ТУРИСТСКИЕ НАВЫКИ И БЫТ»


Оценивается состояние бивуака и организация быта: чистота, порядок, соблюдение гигиенических, противопожарных, природоохранительных норм и техники безопасности, соблюдение распорядка дня, дисциплинированность, культура поведения, функциональность и оригинальность организации быта и оформления лагеря.

Оценка проводиться в течение 24 часов все дни слёта, судейская бригада в любое время и в любом месте лагеря и полигона фиксирует нарушения.

Ежедневно 2 раза в день проводятся обходы. Во время обхода обязательно присутствие руководителя (судьи) или капитана команды.


^ НАПРАВЛЕНИЕ «ИСТОРИКИ-ЭТНОГРАФЫ»

Разработка историко-этнографического

маршрута (экскурсии)

Группа (2-4 чел.) в течение установленного времени (4-6 часов) разрабатывает вариант очной экскурсии по предложенным судейской бригадой объектам. Готовится письменная разработка и карта местности, с нанесённым маршрутом. Маршрут экскурсии группа выбирает самостоятельно. Время проведения экскурсии - 15 минут. За отступление от указанного времени команда наказывается штрафом.

Оценивается:

- владение экскурсионными приёмами рассказа и показа;

- логичность составления маршрута;

- своеобразие авторского решения, оригинальность;

- письменная разработка (грамотность, содержательность, аккуратность, структура);

- карта - схема маршрута (наглядность, аккуратность, топографическая грамотность (условные знаки, расстояния, масштаб, ориентировка карты по сторонам света);

- иллюстративный материал.

Возможны поощрительные баллы команде за творческий подход.


^ Описание краеведческого объекта

Участвует 2-4 чел. Участники по своему плану проводят детальное описание, съёмку плана краеведческого объекта, предоставленного судейской бригадой.

Оценивается:

- правильность использования методик описания;

- грамотность;

- логичность изложения, содержательность работы;

- полнота работы, детальное описание;

- оформление работы (структура, аккуратность, грамотность);

- съемка плана объекта, схемы, рисунки, эскиз.


^ Конкурс «Обычаи, обряды моего народа»

Команда в полном составе представляет один из обрядов, праздничных церемоний одной из народностей Кузбасса. Это конкурс обрядовых сценок из традиционной культуры, поставленных на основе материалов, собранных учащимися во время походов, экспедиций и экскурсий. Время выступления – до 15 мин. Обрядовую сценку необходимо сопроводить объяснением, описанием, как происходит период подготовки, как называются отдельные персонажи обряда, что они делают, какова их роль и т.д.


Оценивается:

- содержание;

- историческая и этнографическая точность;

- мастерство исполнения;

- наличие и художественное достоинство костюмов, реквизита;

- комментарий;

- наличие и оформление паспорта обряда.

Рекомендуемое оформление паспорта обряда: 1 сторона: название территории, команды, наименование обряда, с чьих слов записан (Ф.И.О., возраст, профессия, место проживания), кто записал (Ф.И.О., год рождения, школа, класс, адрес), дата и место записи. 2 сторона: тип обряда, необходимый реквизит, участники и условия для проведения обряда, причины проведения обряда, основные этапы обряда и их описание.


^ НАПРАВЛЕНИЕ «ТУРИСТЫ-ЭКОЛОГИ»


Подготовка заданий проводится на установленной судейской коллегией территории. Всё необходимое оборудование (бумага, планшеты, стенды и др.) команда приносит с собой.

Во время работы по данному направлению рекомендуется использование собственной справочной литературы (определители, карточки), фотографий, рисунков. Не допускается использование любых методических пособий. В работы запрещается включать заранее напечатанные тексты.


^ РАЗРАБОТКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ


Участвует вся команда. Описание проводит по своему плану. В течение установленного времени (4–6 часов) команда разрабатывает вариант экологической тропы в пределах определенной судейской коллегией территории. Готовится письменная разработка и карта местности, с нанесённым маршрутом. Маршрут экологической тропы (должен включать в себя 4-5 стоянок) группа выбирает самостоятельно. Время проведения экскурсии - 15 минут. За отступление от указанного времени команда наказывается штрафом. При разработке экологической тропы команды указывают виды растений и животных, формы рельефа, почвы, горные породы и другие элементы живой и неживой природы, элементы антропогенного ландшафта. За час до защиты сдается письменный вариант разработки экологической тропы. Устная защита проходит на маршруте, разработанном командой (до 15 мин., включая работу на стоянках и переходы между ними).

Оценивается:

- карта схема маршрута (наглядность, аккуратность, топографическая грамотность (условные знаки, расстояния, масштаб, ориентировка карты по сторонам света);

- концепция экологической тропы (грамотность, глубина проработки, учебно-познавательное значение, природоохранительная ценность, оформление работы, оригинальность идей, качество устного представления результатов работы, подход и методики.);

- устная защита (соответствие объектов выбранной теме экскурсии, логичность изложения, владение приемами рассказа и показ, иллюстрированный материал, степень вовлеченности экскурсантов, практические задания для экскурсантов).


^ ОПИСАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА

В описании экологического объекта принимает участие 3 человека от команды.

Рекомендуется использовать определители растений и животных, лупы при определении видового состава беспозвоночных животных.

За определенное время участники проводят необходимые исследования и описание биоценоза лесного массива по примерной схеме:

1. Определение видового состава по ярусам:

- полог леса (степень сомкнутости крон, определение видового состава, формула древостоя, диаметр ствола, высота древостоя, высота прикрепления крон);

- подрост (степень сомкнутости, определение видового состава, формула древостоя, диаметр ствола, высота древостоя, высота прикрепления крон);

- подлесок (определение видового состава).

2. Определение живого надпочвенного покрова (видовой состав травянистых растений, лишайники, грибы).

3. Определение неживого надпочвенного покрова (опавшие листья, хвоя, шишки, ветки).

4. Определение беспозвоночных на площадке, их роль в сообществе.

Оценивается:

    • полнота информации (детальное описание);

    • грамотность описания;

    • логичность изложения;

    • правильность в определении видового состава;

    • выводы и предложения по охране и использованию объекта;

    • актуальность;

    • наглядный материал (рисунки, фотографии);

    • правильность ведения документации;

    • качество устного представления результатов работы (до 5 мин.).


^ ОПИСАНИЕ ГИДРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА

В описании гидрологического объекта принимает участие 3 человека от команды. За определенное время участники проводят необходимые исследования и описание объекта.

Работа по описанию гидрологического объекта проводится на установленной судейской коллегией территории. Необходимое для проведения исследований оборудование команда приносит с собой (бумагу, ручки, карандаши планшеты, колбы, цилиндры, термометр, пробирки, лакмусовую бумагу или другой индикатор, тару для забора проб и др., по усмотрению команды). Рекомендуется использовать определители растений, животных, горных парод и минералов.

Возможные гидрологические объекты: родник, озеро, участок реки.

Описание должно включать в себя: описание коренного берега, характер берегов, характер дна, характер береговой растительности (какие деревья, кустарники и травы произрастают; закрытые или открытые - луговые - берега), животный мир, формы речной долины, качество водной массы, степени и источников загрязнения, органолептические свойства воды, определение температуры воды на разных глубинах, охрана объекта и его использование человеком; при описании озера решить вопрос о происхождении озерной котловины и степени зрелости озера.

Оценивается:

    • полнота информации,

    • грамотность описания,

    • правильность в определении характеристик объекта,

    • правильность определения видового состава живых организмов,

    • выводы и предложения по охране и использованию объекта,

    • наглядный материал (рисунки, фотографии),

    • правильность ведения документации,

    • аккуратность,

    • качество устного представления результатов работы (до 5 мин.).


^ КОНКУРС «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МИНИИССЛЕДОВАНИЕ»

Группа самостоятельно выбирает тему экологического исследования и проводит его в течение установленного времени (3-4 дня) в окрестностях полевого лагеря, используя соответствующие методики.

Готовые материалы (не более 7 стр. текста) сдаются в судейскую коллегию. Создаются необходимые карты-схемы, иллюстрированный материал, таблицы.

Оценивается:

  • обоснование темы, краеведческий характер;

  • историография (обзор литературы), источники, экспериментальные данные;

  • структура работы, название, объект, предмет, цели и задачи исследования, научно-справочный аппарат;

  • содержательность, логичность изложения, стиль;

  • вклад авторов, новизна работы, методика исследования;

  • оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность, грамотность).



^ КОНКУРС «ЗНАТОКИ-КРАЕВЕДЫ»

(общий для двух направлений)

Тема конкурса – «Кузбасс в истории России» (история, культура, памятники, исторические личности, география, природные особенности, животный мир, экология).

В конкурсе участвуют все члены команды. Участникам необходимо иметь при себе авторучки и планшеты.

^ Первый тур. Каждый участник получает 20 вопросов в тестовой форме. Возможен только один правильный вариант ответа. Контрольное время выполнения задания – 20 мин.

^ Второй тур - командный. Капитаны команд получают вопрос. Команда в полном составе участвует в обсуждении. На обдумывание ответа дается 1 мин. Все капитаны команд до истечения этого времени должны сдать ответ членам жюри. Жюри объявляет правильный ответ, затем капитаны получают второй вопрос и так далее. Всего 20 вопросов.

^ Определение результатов. Баллы, полученные участниками команды в первом туре, суммируются, делятся на 6 и прибавляются к сумме баллов, полученных командой во втором туре.

В случае равенства баллов преимущество имеют команды, показавшие лучший результат во втором туре. Если и по этому показателю команды равны, то им присуждается одинаковое место (последующие для остальных – пропускаются).


При подготовке вопросов используется литература:

1. География Кемеровской области. Природа: учебное пособие /
Л.И. Соловьев. – Кемерово: ИПП «Кузбасс»; «СКИФ», 2006.

2. История Кузбасса / отв. ред. Н.П. Шуранов. - Кемерово: ИИП «Кузбасс», «СКИФ», 2006.

3. Книга о природе Кузбасса для младших школьников и их родителей: учебное издание / Л.И. Соловьев. – Кемерово: Фабрика современной печати, 2008.


Дополнительные конкурсы

(об участии в конкурсе команда сообщает на мандатной комиссии)

^ НАПРАВЛЕНИЕ «ТУРИСТЫ-ЭКОЛОГИ»


КОНКУРС «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАКАТ»

На мандатной комиссии команда сдаёт привезенный с собой чистый лист (формат произвольный). В правом нижнем углу указываются сведения о команде (название команды, учебное заведение, территория). Всё необходимое для выпуска плаката команда привозит с собой. Тема плаката: «Сохраним … потомкам». Объект сохранения команда выбирает самостоятельно.

Оценивается:

  • соответствие содержания предложенной теме;

  • раскрытие темы конкурса;

  • оригинальность;

  • композиционный центр;

  • уровень исполнения;

  • эмоциональное и художественное восприятие.


^ НАПРАВЛЕНИЕ «ИСТОРИКИ-ЭТНОГРАФЫ»


КОНКУРС «КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ГАЗЕТА»

Чистый лист (формат произвольный) команда привозит с собой и сдаёт её на мандатной комиссии. В правом нижнем углу указываются сведения о команде (название команды, учебное заведение, территория). В установленное время команда выпускает рукописную газету о наиболее интересных событиях слёта.

В газете рекомендуется использовать не менее 6 жанров изложения (статья, репортаж, стихи и т.д.).

В назначенное время команды публично представляют свои газеты
(3-5 мин.).

Оценивается:

- содержание, степень раскрытия темы;

- грамотность;

- оформительское мастерство;

- оригинальность;

- качество устного представления газеты.


^ КОНКУРСЫ ОБЩИЕ ДЛЯ ДВУХ НАПРАВЛЕНИЙ


Представление и описание народной игры

Команда показывает одну из игр народов Кузбасса и учит играть в неё членов других команд. Игру необходимо сопроводить объяснением, описанием (период подготовки, название игры, персонажи, их действия, их роль и т. д.).

Время выступления – до 15 мин.

Оценивается:

- содержание;

- историческая и этнографическая точность;

- мастерство: артистизм и умение играть;

- оформление: костюмы, реквизит;

- оригинальность;

- вовлечение зрителей;

- комментарий;

- оформление паспорта игры.

Рекомендуемый паспорт игры: 1 сторона: территория, команда, наименование игры, где, когда и кто играл, с чьих слов записана (Ф.И.О., возраст, профессия, место проживания), кто записал (Ф.И.О., год рождения, школа, класс, адрес), дата и место записи. 2 сторона: необходимый реквизит и условия для проведения игры, её описание, участники, ход, правила и итог игры, награды, поощрения, время проведения.


^ КОНКУРС «ГОРОД МАСТЕРОВ»

Участникам будет предложено самим организовать выставку изделий декоративно-прикладного искусства с объяснением технологии того или иного промысла. Участники проводят мастер-класс по обучению изготовлению предложенного изделия декоративно-прикладного искусства или ремеслу.

Оценивается:

    • краеведческий аспект;

    • эстетичность представленных изделий и выставки;

    • сложность технологии изготовления;

    • умение привлечь внимание и провести мастер-класс по изготовлению изделий;

    • оригинальность.

^ КОНКУРС ФОТОГРАФИЙ

В установленное время принимаются фотографии, сделанные на слете. Фотографии могут представляться в судейскую коллегию как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Каждая фоторабота обязательно сопровождается краткой аннотацией (0,2 страницы А 4).

Оценивается:

    • содержание;

    • качество;

    • выразительность;

    • оригинальность.


^ КОНКУРС «ЛЕКАРСТВЕННЫЙ БУКЕТ»

Команды составляют букет (композицию) из лекарственных растений (допускается использование грибов и лишайников), произрастающих на территории лагеря, и представляют его лекарственные свойства.

Оценивается:

    • правильность в определении видового состава;

    • грамотность описания, дизайн (оформление);

    • оригинальность;

    • общее эмоциональное и эстетическое впечатление;

    • качество устного представления.


^ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ

В экологической акции принимает участие не менее 4 человек от команды. Команды участвуют в рекреационном обустройстве участка леса, реки, родника, луга (по решению судейской коллегии).

Участникам необходимо иметь при себе секатор, топор, хозяйственные перчатки (х/б, на каждого участника), репелленты.

Все участники получают диплом об участии в экологической акции.


^ КОНКУРС «ЗАБАВЫ У КОСТРА»

Команда представляет любое, возможное у вечернего костра, действо (песни, танцы, игры, фокусы и т.д.) и вовлекает в него членов других команд. Конкурс оценивается большинством голосов.


^ АУКЦИОН МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ (для педагогов)

Обмен опытом работы, предложения по улучшению качества туристско-краеведческой работы, по проведению конференций, слётов, викторин, олимпиад по краеведению. Материалы могут быть представлены в текстово-печатном, мультимедийном, электронном виде.


^ Дополнительная информация руководителям команд


В условия проведения областного слета юных краеведов, по усмотрению судейской коллегии, могут вноситься изменения в сторону упрощения.

По прибытии команд на соревнования в мандатную комиссию подаются следующие документы:

– именная заявка, заверенная печатями медицинского учреждения и направляющей организации;

– приказ образовательного учреждения о командировании группы;

– паспорта или свидетельства о рождении, страховой медицинский полис;

– сертификат о прививках на каждого участника, справку об отсутствии инфекционных контактов (об эпидемиологическом окружении).


Команды должны иметь с собой необходимый комплект полевого и специального снаряжения, набор продуктов и оборудования для проживания в полевых условиях, участия в соревнованиях и конкурсах, парадную и спортивную форму, бейджики для всех членов команды, планшеты (не менее трёх), папки с мультифорами (для письменных работ, не менее трех).

Кроме того, команде с собой нужно иметь:

  • ёмкости для воды;

  • ремнабор;

  • иммуноглобулин не менее трёх взрослых доз (по возможности);

  • дезинфицирующие средства;

  • непромокаемую обувь, кроссовки, сланцы;

  • дождевики (для каждого участника);

  • зонт (для каждого участника);

  • шерстяные носки;

  • репелленты;

  • хозяйственные перчатки (для каждого участника).

Командам по направлению «туристы-экологи» необходимо иметь специальное оборудование для проведения исследований (определители, лупа, индикатор, колбы, пробирки, цилиндр и др.).


^ Список продуктов




Можно использовать

Нельзя использовать

1

Конфеты

Переспевшие фрукты и овощи

2

Шоколад

Животное масло

3

Сухари

Колбасы всех видов

4

Печенье

Пирожные, торты

5

Растительное масло

Майонез, кетчуп

6

Хлеб только свежий

Яйца в любых видах

7

Соль, сахар

Мясо сырое и копченое, шашлыки

8

Сухое молоко

Все молочные продукты

9

Мясная тушенка

Спиртные напитки

10

Сушеное мясо

Газированные напитки

11

Сгущенное молоко

Соки

12

Кисели, компотная смесь, курага, сухофрукты

Сыры всех видов

13

Все крупы

Выпечка вся (пироги, беляши, чебуреки)

14

Приправы не острые для приготовления пищи

Чипсы

15

Чай, кофе, какао

Все приправы домашнего приготовления

16

Не газированная вода

Пельмени, манты, котлеты.

17

Бутилированная вода

Рыбные консервы в томате

18

Рыбные консервы в масле

Консервы домашнего приготовления




стр. из



Похожие:

Программа по направлению «Туристы-экологи» Обязательные зачётные виды соревнований iconПрограммы кружков «Юные экологи-краеведы», «Туристы-экологи», «Младшие инструкторы по туристско-краеведческой работе и эколого-туристской подготовке» содержание
Программа кружка «Младшие инструкторы по туристско-краеведческой работе и эколого-туристской подготовке» (viii—xi классы)
Программа по направлению «Туристы-экологи» Обязательные зачётные виды соревнований iconНаправление "туристы-экологи" сводный протокол

Программа по направлению «Туристы-экологи» Обязательные зачётные виды соревнований iconСводный протокол направление "туристы-экологи"

Программа по направлению «Туристы-экологи» Обязательные зачётные виды соревнований iconОтчет о проведении Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»
Основные виды соревнований и конкурсов, включенных в программу муниципального этапа Президентских состязаний
Программа по направлению «Туристы-экологи» Обязательные зачётные виды соревнований iconОтчет о проведении I этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» в мкоу «сош с. Пролетарского»
Основные виды соревнований и конкурсов, включенных в программу школьного этапа Президентских состязаний
Программа по направлению «Туристы-экологи» Обязательные зачётные виды соревнований iconПрограмма слета > в программу окружного туристского слета "День туризма" входят следующие виды соревнований
В слете принимают участие туристско-краеведческие коллективы образовательных учреждений Западного округа г. Москвы, гостевые команды...
Программа по направлению «Туристы-экологи» Обязательные зачётные виды соревнований iconПримерная программа основного общего образования по направлению «технология. Технический труд» пояснительная записка статус документа
Примерная программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена на основе федерального компо­нента государственного...
Программа по направлению «Туристы-экологи» Обязательные зачётные виды соревнований iconРабочая программа по курсу «технология» для 5 класса 2010-2011 учебный год пояснительная записка
Нормативные правовые документы: Рабочая программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена на основе
Программа по направлению «Туристы-экологи» Обязательные зачётные виды соревнований iconБюллетень дополнительной информации к соревнованиям по спортивному ориентированию бегом 25-26 июня в городе Междуреченске. Программа соревнований: 25 июня 9: 00 до 13: 00 мандатная комиссия
Парад открытия; 16: 00 – старт на дистанции спринт. 20: 00 – награждение победителей и призёров первого дня соревнований
Программа по направлению «Туристы-экологи» Обязательные зачётные виды соревнований iconОтчет по дисциплинарному направлению нанобиомедицина (окология), отчет гоу впо саратовский гму росздрава по дисциплинарному направлению нанобиомедицина (окология) содержание
В рамках работ была создана первая очередь обработки и хранения метаданных (справочника) по направлению нанобиомедицина (онкология),...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов