Классный час для учащихся 11 класса Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к icon

Классный час для учащихся 11 класса Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к



НазваниеКлассный час для учащихся 11 класса Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к
Дата конвертации15.11.2012
Размер101.69 Kb.
ТипКлассный час

Как правильно готовиться и сдавать экзамены

Классный час для учащихся 11 класса


Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к

экзаменам и поведения на экзамене.

Ход занятия:

Классный руководитель. Экзамены - это ответственный период в жизни любого человека, так как именно от их результатов зависит будущее. И сегодня мы с вами поговорим о проблемах и трудностях экзаменационного периода, попытаемся найти возможные пути их преодоления, «проговорим» своё будущее поведение и состояние перед экзаменом.

На успешность сдачи любых экзаменов влияют три фактора:

  1. Познавательный - уровень знаний.

  1. Мотивационный - нацеленность на выполнение учебных задач и преодоление трудностей.

  2. Эмоциональный - способность выдержать напряжённый экзаменационный марафон.

Чтобы экзамены не преподнесли нам неприятных сюрпризов, к ним необходимо основательно подготовиться. Поэтому «здесь и сейчас» мы попытаемся заглянуть в недалёкое для всех нас будущее, проиграть ситуации, заранее обсудить вопросы, с которыми, возможно, вы столкнётесь в момент подготовки и сдачи экзаменов.

Великий французский просветитель Вольтер как-то сказал, что «эмоции - это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движение, а может и потопить его...» Поэтому для начала давайте уточним, каково ваше эмоциональное состояние и отношение к этому важному периоду жизни.


^ Упражнение «САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ»

Попытайтесь закончить предложения:

Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах...

Откровенно говоря, когда я готовлюсь к экзаменам...

Откровенно говоря, когда я волнуюсь...

Откровенно говоря, когда я не могу собраться с мыслями...

Откровенно говоря, когда я слышу об экзаменах...

Откровенно говоря, когда я прихожу на консультации...

Я хотел бы узнать, как в период подготовки к экзаменам...

Я хотел бы узнать, как во время экзаменов...

Психолог. Каждому, кто хоть раз сдавал экзамены, известно, что у преподавательского стола происходит не только проверка знаний, но и трудная, часто тре­бующая мобилизации всех умственных и душевных сил проверка личности.

Экзамен - наиболее сложная стрессовая ситуация, предъявляющая особые требования к человеку, к его личностным качествам, к его психической устойчиво­сти. А умение не теряться в сложных ситуациях, даже если они повторяются, само собой не приходит.

Конечно, главным условием успешной сдачи экзамена была и остаётся хорошая предметная подготовка.
Но кроме этого важным критерием успеха на экзамене являет­ся эмоциональная устойчивость, умение не впадать в панику несмотря ни на что.

^ Итак, как подготовиться психологически?

  • Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадачи для достижения сверхцели.

  • Необходимо начинать готовиться к экзаменам заранее, по частям, сохра­няя спокойствие.

  • Постараться сначала запомнить то, что даётся легко, а потом переходить к изучению трудного материала.

  • В перерывах между занятиями слушайте расслабляющую музыку, танцуй­те, делайте спортивные упражнения, общайтесь с интересными людьми, помогите тем, кто особенно нуждается в вашей любви, заботе, ласке.

^ Режим дня:

  • Раздели день на три части: учебный труд - 8 часов, отдых - 8 часов, сон - не менее 8 часов.

  • Организуй своё рабочее место так, чтобы никто и ничто не отвлекало тебя во время работы.

Питание:

  • Трёх-четырёхразовое, калорийное, богатое витаминами.

  • Отдавать предпочтение молочным продуктам, рыбе, мясу, овощам,

фруктам.

  • Улучшат память: морковь с растительным маслом (стимулирует обмен веществ в мозгу), стакан ананасового сока.

  • Сконцентрировать внимание поможет половинка репчатого лука в день (помогает при умственном переутомлении, психической усталости, спо­собствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом).

  • Достичь творческого озарения, спровоцировать рождение гениальных идей, стимулировать нервную систему можно при помощи чая из тмина (2 чайные ложки измельчённых семян на чашку).

  • Успешно грызть гранит науки позволяют капуста (она снижает активность щитовидной железы, снимает нервозность) и лимон (освежает мысли, об­легчает восприятие информации за счёт ударной дозы витамина С).

  • Хорошее настроение поддержат «фрукты счастья» - бананы, содержащие необходимое мозгу вещество - серотонин.



Условия поддержки работоспособности:

  • Чередовать умственный и физический труд.

  • Беречь от переутомления глаза, давать им отдых, переключать внимание.

  • Минимум телевизионных передач и работы за компьютером.

  • Стимулировать познавательные способности можно при помощи следующего упражнения: большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливать фалангу каждого пальца другой руки, начиная от ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Затем руки меняем.

  • Поднять настроение и наполнить себя свежей силой помогут вдохи и вы­дохи со звуками «Аааа», «Ииии», «Оооо», «Уууу». Важно чтобы при вдохе звук пелся поступательно вверх (представьте, что вместе с воздухом выдыхаете светлые и радостные мысли), а при выдохе поступательно вниз (при этом из вас вытекает ощущение усталости, утомления, скуки).

Следует помнить, что без учёта своих индивидуальных особенностей и способностей все вышеуказанные действия обречены на неуспех. Как же сделать так, чтобы наши способности работали на нас? Необходимо, в первую очередь, знать свои силь­ные стороны и умело их использовать.

Сейчас мы и попробуем с помощью несложных упражнений установить особенности восприятия вами учебной информации:

1.^ Определение уровня визуального восприятия.

Методика «Узнавание фигур». В течение минуты учащиеся пытаются запомнить фигуры, затем воспроизводят их. По количеству воспроизведённых самостоятельно фигур определяется уровень визуального восприятия.


^ 2.Определение уровня аудиального восприятия.

Методика «Пиктограмма или пляшущие человечки». В рассказе А. Конан Дойла «Пляшущие человечки» с помощью рисунков преступники обменивались зашифрованной информацией. Я предлагаю вам с помощью следующего упражнения исследовать свою способность запоминать информацию «на слух». Вам будет предложен перечень слов и словосочетаний. В качестве узелка на память вы на бумаге фиксируете любое изображение, которое поможет вам воспроизвести предъявляемый материал. Каждое изображение обозначайте номером, соответствующим порядку предъявления слов и словосочетаний. Качество рисунка не имеет значения. В процессе выполнения за­дания не допускается написание отдельных букв и слогов. Скорость и качество вы­полнения задания не должны вас беспокоить. После того как работа будет закончена, вы должны будете, взглянув на изображение, вспомнить соответствующее ему
слово или словосочетание и записать его рядом с изображением.

Слова зачитываются отчётливо, с интервалом 30 секунд. Перед каждым словом называется его порядковый номер, а затем предоставляется время на изображение. Пе­дагог не вмешивается в процесс работы и не делает замечаний. Если учащийся чрез­мерно увлёкся процессом рисования, его можно несколько ограничить во времени.

Пример набора слов и словосочетаний:

  1. Весёлый праздник. 7. Тяжёлая работа.

  2. Развитие. 8. Вкусный ужин.

  3. Смелый поступок. 9. Болезнь.

  4. Разлука. 10. Война.

  5. Обман. 11. Озябший мальчик.

  6. Власть. 12. Тёмная ночь.

  1. Определение уровня кинестетического восприятия.

Тест Мюнстерберга. Работа в парах - один из учащихся находит в тексте слова и пишет их пальцем на спине другого учащегося (не боле трёх слов), тот озвучивает их, затем учащиеся меняются местами и упражнение продолжается.

ФЭЛКСОЛНЦЕРМУДЕРАЙТЩКУНОВОСТЬВТФФАКТЦЕБЛЦЭКЗАМЕНУКЪЕПРОКУРОРКАРТЕОРИЯДЛПБИЗНЕССТФКЩАМАРКЕТИНГПДАТАХРКДОЧИСЛОТЩЦОСЛЕДСТВИЕРБОУКЛАБОРАТОРИЯЦДБАРФУПЕНЬЦЩФРЕМКЛЯКСАКРМУФЦНОСЛОВОНРЩЪАРДЕНЬГИИЬКЦЩЪБСТУЛФПАЛЬТОЩКРРТДОВНИМАНИЕХИЩЬСТОЛПТХМУТАРЕЛКАЯСМУКУСТРКЩБФЩОБЩЕНИЕЯЯАОТРВЕТЕРБФРКЦКУРИЦАСЯПТУЦЩБФКВЦОНОСЯФТМКЦЛУБПОЛЁТТКЦШЩПЕТУХТАКЛЬПЕСНЯЖКФШЯФЦКАЧЕЛИКЖДОМБАНКДШЖЪТКОНЬДПЖКТОЧКАПФЦК

Психолог. Копилка советов: как заучивать и запоминать информацию с учётом личного ведущего уровня восприятия.

^ При хорошей зрительной памяти:

  • Читая материал учебника (конспекта), выделяйте специальными знаками ключевые (опорные) места текста (записей), фиксируйте их на маленьких листочках (карточках).

  • Письменно составляйте план ответа.

  • Используйте сокращённую запись материала.

  • Составляйте тезисы, опорные схемы и таблицы.

  • Выпишите на карточки (желательно крупным шрифтом, разными цветами) основные понятия и формулы, которые необходимо знать, разложите их на столе или развесьте на стенах, чтобы они постоянно были у вас перед глазами, пока вы готовитесь к экзамену.

^ Если ваш ведущий вид восприятия информации звуковой:

  • Читайте запоминаемый текст вслух.

  • Если у вас есть возможность, начитайте содержание вопроса на аудиокассету, а затем периодически прослушивайте.

  • При чтении и записывании старайтесь проговаривать слова чётко, соблюдая интонацию, делая необходимые паузы в конце предложений, частей текста.

  • Можно попытаться зарифмовать в небольшие стихотворения, песенки ос­новные правила и теоремы, найти логическое соответствие исторических дат с событиями и явлениями современной или вашей личной жизни.

  • Изучив содержание вопроса, перескажите его.

  • Помните, количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понима­ния. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

При выраженной памяти на движения и ощущения:

  • Не пытайтесь учить всё наизусть. Уясните смысл вопроса, а затем, выделив наиболее яркие образы, детали, фон, попытайтесь представить мыс­ленно или на бумаге в цветных рисунках, схемах основное содержание материала в виде мини-фильма, комикса, рекламного ролика или плаката.

  • Попробуйте прочувствовать и разобраться, какие ощущения и эмоции (радость, огорчение, негодование и т.д.) вызывает у вас содержание данного материала.

  • Зафиксируйте полученный результат в памяти. Перед подготовкой ответа на экзамене постарайтесь ненадолго закрыть глаза или посмотреть в окно, на стену и мысленно воспроизведите закрепившуюся в памяти картинку. Сознание поможет дорисовать её.

  • Важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном, сравнивать, искать нестандартные решения поставленных задач.

Классный руководитель. Важное условие успеха в момент экзаменационно­го марафона - своевременный совет и поддержка товарищей. Можете ли вы на них рассчитывать, мы узнаем после выполнения следующего блока заданий.

^ «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Перед вами листы с вопросами (на каждом - по одному вопросу). Как только я хлопну в ладоши, вы отвечаете письменно на поставленный вопрос. По моему следующему хлопку вы передаёте лист соседу слева. Так лист передаётся до тех пор, пока не вернётся назад к хозяину.

Затем, в течение трёх минут вы обсуждаете в группах полученные ответы и вырабатываете собственные правила поведения на экзамене, которые затем спикер озвучивает всем.

^ Вопросы для «мозгового штурма»:

Плюсы в поведении во время экзамена.

Минусы в поведении во время экзамена.

Как сосредоточиться во время экзамена.

Как избежать неудачи во время экзамена.

Как расположить к себе преподавателя во время экзамена.

Психолог. Как вести себя во время экзамена?

Поведение до и в момент экзамена:

  • Перед, экзаменом следует хорошо выспаться, привести в порядок свои эмоции, собраться с мыслями.

  • Будьте одеты и причёсаны соответственно случаю.

  • Перед входом в кабинет успокойтесь и войдите с уверенностью, что всё получится.

  • На экзамене постарайтесь сосредоточиться на вопросах и забыть об окружающих. Просмотрите все вопросы и начните с тех, в ответах на которые вы не сомневаетесь.

  • Когда приступаете к новому заданию, временно забудьте о предыдущем.

  • Обязательно оставьте время для проверки своей работы.

Если экзамен сдан успешно:

  • Похвалите себя, позвольте себе ласковые слова в свой адрес.

  • Постарайтесь отыскать положительные действия и качества, за которые стоит себя похвалить. Скажите: «Какой я молодец! Я хвалю себя за то, что...» (продолжи фразу по своему усмотрению).

  • Побалуйте себя сюрпризом.

Если вы «завалили» экзамен:

  • Задумайтесь и попытайтесь ответить на вопросы, почему это произошло, в чём твоя ошибка?

  • Скажите себе: «Отрицательный результат - это тоже определённый опыт, из которого необходимо извлечь урок. Всем это под силу, все могут с этим справиться - и я смогу!»

  • Хорошенько разозлитесь на себя и беритесь за дальнейшее изучение материала с удвоенной силой!

Классный руководитель.

А жизнь - это вечный экзамен. Но некому подсказать нам:

Да жаль, расписания нет. Мы с жизнью - один на один.

И в жизни мы часто тянем И здесь не спасут заклинания

Невыученный билет. И чей-то добрый совет...

И вспоминаем старательно, В жизни мы часто тянем

Задумчиво в пол глядим. Невыученный билет...

Хочется надеяться, что этот классный час настроил вас на «позитивную вол­ну» и поможет благополучно преодолеть рифы экзаменационного периода.

И тем не менее не забывайте о том, что экзамен – это всего лишь проверка знаний, а не приговор жизненным перспективам. Относитесь к экзамену как к ре­шению одной из нормальных жизненных задач.



Похожие:

Классный час для учащихся 11 класса Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к iconКлассный час «Знай правила движения как таблицу умножения» Классный руководитель 5б класса Петина Н. Д. (Проведен для учащихся начальных классов)
...
Классный час для учащихся 11 класса Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к iconКлассный час для учащихся 2 «А» класса моу сош №3 г. Ртищево Саратовской обл. Кл. Строкова Р. С
Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя
Классный час для учащихся 11 класса Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к iconКлассный час для учащихся 1 6 классов
В связи с юбилеем Тюхтетского музыканта и композитора Сергея Кондратьева библиотекарь Леонтьевского сельского дома культуры Подовалова...
Классный час для учащихся 11 класса Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к iconКлассный час «по гагаринским местам» Классный руководитель 9 класса Максимова Г. М. Цель
Саратовской земле, привить навыки исследовательской работы, чувство гордости за свой край
Классный час для учащихся 11 класса Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к iconКлассный час «Земная жизнь Пресвятой Богородицы»
Цель классного часа создать условия для формирования духовно-нравственных, патриотических и гражданских качеств учащихся
Классный час для учащихся 11 класса Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к iconКлассный час по теме: «Читайте этикетку визитную карточку товара» Цель классного час
Цель классного час: Научить ребят правильно ориентироваться в многообразии продуктов и товаре
Классный час для учащихся 11 класса Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к iconКлассный час "Я выбираю жизнь!" Мбоу грушевская сош. Разработка тематического классного часа для 9 класса
Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков
Классный час для учащихся 11 класса Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к iconКлассный час во 2 «А» классе: «Откуда пришла книга?» Классный Березина Татьяна Александровна
Цель: создание условий для формирования целостного представления как появились книги
Классный час для учащихся 11 класса Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к iconКлассный час для учащихся 5-6 классов на тему: «Защити меня, мама!»
Цель: познакомить детей с нормативными документами, определяющими их права и обязанности; способствовать воспитанию правовой активности...
Классный час для учащихся 11 класса Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к iconИтоговый протокол школьного конкурса «Самый классный классный-2008»
«Самый классный классный-2008» рекомендовать кандидатуры классных руководителей 3А класса Дмитриевой Алины Николаевны, 6Б класса...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов