Памятка для учителя как помочь ученикам в процессе подготовки к егэ icon

Памятка для учителя как помочь ученикам в процессе подготовки к егэ



НазваниеПамятка для учителя как помочь ученикам в процессе подготовки к егэ
Дата конвертации15.11.2012
Размер30.59 Kb.
ТипПамятка

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕГЭ




В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет, во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и, во-вторых, умение это делать. Поэтому учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что нельзя научиться плавать, стоя на берегу. Такие тренировки по выполнению тестовых заданий позволят учащимся реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик во время экзамена практически не будет тратить время на выполнение инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Психотехнические навыки не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют наиболее успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Важно репетировать еще и потому, что в психологии известен такой факт: если запоминание информации и ее воспроизведение происходят в сходных условиях, то воспроизведение будет более успешным.

Преподаватели обычно объясняют провал на экзамене низким уровнем знаний сдающего. Да, хорошее знание материала необходимо для успеха, но это знание нужно еще и продемонстрировать. Беспокойство и тревога в ситуации экзамена могут быть еще большими врагами, чем не самое блестящее знание предмета. Уверенность в себе — это слишком серьезная вещь, которую при всем желании уже невозможно сформировать в оставшееся до экзамена время. Для развития у учащихся уверенности в себе могут проводиться длительные психологические тренинги и специальные консультации для родителей. В ваших возможностях научить ученика справиться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов.

Как это можно сделать?

1. Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом. Конечно, это будет трудно. Опишите ему картину будущего легкого и удачного ответа. Пусть он почаще и сам воображает себе образ «желаемого будущего» во всех подробностях — как он, волнуясь, входит в класс, садится на место. И тут страх пропадает, все мысли ясные, ответы четко представляются уверенному в себе человеку. Расскажите учащимся, как вы оцениваете их мысли о возможном провале — они не только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение, но и разрешают ученику готовиться спустя рукава, ведь все равно впереди ждет неудача.

2. Если волнение все же не покидает выпускника, то предложите ему прием, называемый «доведение до абсурда». Главная задача — как можно сильнее напугать себя. Хорошо заниматься этим упражнением вдвоем — напугайте друг друга посильнее. Этот прием обязательно приведет вас обоих к мысли, что бояться на самом деле нечего и не все так ужасно.
Кстати, если старшеклассник поражает вас каменным спокойствием — это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.

3. Если учащийся заранее рассматривает экзаменаторов (тестотехников) как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом, объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения. Даже если тестотехник кажется хмурым и неприветливым — возможно, он просто демонстрирует свою строгость, объективность и беспристрастность.

4. А помните ли вы, как учили материал к экзаменам? Пользовались ли какими-то интересными приемами усвоения знаний? Если вы знаете такие секреты, обязательно поделитесь ими со своими учениками. Неплохо поспрашивать и знакомых, и учителей, работающих с вами в рамках методического объединения. Возможно, вам удастся создать для ваших выпускников своеобразную копилку приемов усвоения знаний.

5. Используйте при подготовке такой прием, как работа с опорными конспектами. Опорный конспект — это не переписанный бисерным почерком фрагмент учебника, это всегда схема материала. Разработайте вместе с учащимися систему условных обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта — на большом листе, на доске. Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала через такую простую и приятную для них деятельность.

6. Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами (они вам тоже не помешают), а затем позанимайтесь с учащимися. Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед контрольными работами.



Похожие:

Памятка для учителя как помочь ученикам в процессе подготовки к егэ iconКак помочь ученикам в процессе подготовки к егэ памятка учителям
В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет, во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и,...
Памятка для учителя как помочь ученикам в процессе подготовки к егэ iconДокументы
1. /ГИА 2012/Азбука ЕГЭ.doc
2. /ГИА 2012/Изменения...

Памятка для учителя как помочь ученикам в процессе подготовки к егэ iconОрганизация подготовки учащихся 11класса к егэ по математике
С точки зрения ученика, более важной является задача подготовки к такому экзамену. Цель учителя помочь учащимся
Памятка для учителя как помочь ученикам в процессе подготовки к егэ iconДокументы
1. /родителям/10 правил успешного воспитания.doc
2. /родителям/12...

Памятка для учителя как помочь ученикам в процессе подготовки к егэ iconКак помочь детям подготовиться к экзаменам
Егэ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки...
Памятка для учителя как помочь ученикам в процессе подготовки к егэ iconПреодоления профессиональных затруднений учителя физики по вопросам подготовки учащихся к егэ
Любой учитель физики заинтересован в успехе своих учеников на егэ. Одна из необходимых предпосылок этого успеха умелая организация...
Памятка для учителя как помочь ученикам в процессе подготовки к егэ iconСхема подготовки выпускника к проведению егэ действия выпускника в период подготовки к егэ
Ознакомиться с перечнем вступительных испытаний вузов и ссузов и определиться с выбором предметов для сдачи егэ
Памятка для учителя как помочь ученикам в процессе подготовки к егэ iconПамятка для педагога как помочь
Следствием этого является повышенная раздражительность, состояние ярко выраженного отрицательного отношения к окружающему, тенденция...
Памятка для учителя как помочь ученикам в процессе подготовки к егэ iconМетодические рекомендации по подготовке к егэ по русскому языку Администрации оу
Кимов, дидактические материалы для подготовки к егэ, образцы новых бланков для выполнения заданий егэ
Памятка для учителя как помочь ученикам в процессе подготовки к егэ iconМетодические рекомендации по подготовке к егэ по иностранному языку Администрации оу
Кимов, дидактические материалы для подготовки к егэ, образцы новых бланков для выполнения заданий егэ
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов