1. Общая характеристика школы Информационная справка о школе Полное наименование учреждения icon

1. Общая характеристика школы Информационная справка о школе Полное наименование учреждения



Название1. Общая характеристика школы Информационная справка о школе Полное наименование учреждения
страница1/4
Дата конвертации16.11.2012
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4












Общая характеристика общеобразовательной школы.

Состав обучающихся.

Структура управления образовательного учреждения.

Условия осуществления образовательного процесса.

Учебный план школы. Режим обучения.

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения.

Результаты образовательной деятельности.

Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

Организация питания.

Обеспечение безопасности.

Основные сохраняющиеся проблемы.

Основные направления ближайшего развития образовательного учреждения.


^ 1. Общая характеристика школы

Информационная справка о школе

Полное наименование учреждения:

Русскобуйловская муниципальная средняя общеобразовательная школа

^ Тип образовательного учреждения: образовательная школа

Вид образовательного учреждения: средняя школа

Основные виды деятельности: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, дополнительное образование

^ Свидетельство о регистрации:

Лицензия:

Срок действия лицензии:

Юридический адрес: Воронежская область, Павловский район. с. Русская Буйловка, улица Ленина,28

Учредитель: Администрация Павловского муниципального района Воронежской области


Русскобуйловская средняя общеобразовательная школа имеет интересную историю.

Восемнадцатый век. В Воронежской Губернии начинает складываться система образования. Не обошла она стороной и Павловский уезд. При церковных приходах открываются училища, получившие названия церковно-приходских школ (ЦПШ).

В нашем уезде первой открылась школа в селе Лосево, священник И.Прозоровский. В Воронцовке в 1820 году открыли ланкастерскую школу.

1831 год дал школы Министерства государственных имуществ, позже их передали земству. В начале школ было 4, с каждым годом число их увеличивалось. 1900 год дал начало новому веку, и на образование было затрачено 12 173 рубля.


Что же происходило в это время с образованием в Русской Буйловке?

В нашем селе школа была открыта в 1896 году, в ней обучалось 27 человек.

Учила детей дочь попа Мария Ивановна. В новом здании внучка попа Мария Гавриловна. Закон Божий преподавал дъяк. Его прозвище – Кривошей. В церковной стороне открыли школу для девочек. В 1883 году было официальное открытие школы, построенной на средства общества. В ней училось 43 человека. Была прислана учительница Проценко Людмила Ивановна. В 1886 году в школе было только 2 девочки, дочь урядника и дьяка.

1896 год ознаменован строительством Земской школы. В то время учительствовали Тиханович Иосиф Дмитриевич и Ефремова Мария Ивановна.

1912 год – открыта 2-х классная церковно-приходская школа.

К 300-летию династии Романовых начали строить Красную школу, которую открыли в 1915 году (сгорела в 2000 году).

Что же преподавалось в школах до Октября 1917 года? По программам Министерства Просвещения изучали Закон Божий, арифметику, письмо, чтение, чистописание.

Учащиеся упражнялись считать на счетах, устно, знакомились с русской системой мер, веса, денег, орудиями труда. Многие тексты строились на библейской основе, стихи русских поэтов, тексты по географии и истории России

Занятия начинались с Покрова (10 октября ) и заканчивались на Пасхальной неделе

. По окончании курса проводились испытания. Воспитывали веру в Бога, традиционность российского общества, уважение к власти.


Великая Октябрьская революция совершила переворот в образовании.

Свою деятельность школа начала с реформ. В 1918 году ликвидировали земство и вышел декрет об отделении церкви от государства и школы. Старые учебники и программы стали непригодны для молодой советской республики. Кроме математики, чтения начали изучать историю, географию, ввели трудовое политехническое образование. Все школы села были реорганизованы в трудовые – политехнические с 4-х летним сроком обучения. В 1919 году обучалось 370 детей, работало 10 учителей:

Конюхова Анна Ивановна,

Зубков Алексей Федорович,

Зубкова Лидия Ивановна,

Петров Григорий Иванович,

Петрова Анастасия Ивановна и другие.

В 1925 году было уделено большое внимание ликвидации безграмотности взрослого населения. Ликбезы были организованы во всех общественных зданиях и в домах жителей. Обучали взрослых «культармейцы». Все граждане от 8 до 50 лет должны научиться читать и писать на родном языке. К этой работе привлекались учителя и школьники, все грамотное население.

Учебник для ликбеза имел название «Наша нива - наша сила»

Он был только у учителя. Занятия проходили в школе, в церковной сторожке, в хатах зажиточных крестьян.

Работа ликбезов была прервана войной

Появились новые принципы школы. Они заключались в следующем.:

- бесплатность и обязательность образования;

-светскость образования ( без религии);

- обучение и общественно полезный труд;

-единство обучения и коммунистического образования и др.

В 1930 году введено обязательное начальное образование

В земельном обществе «Дубровка» открыли начальную школу, кроме имеющихся двух. Школа крестьянской молодежи стала неполной средней (семилетка). Учебные группы стали называться классами, вместо лекций стал урок, продолжительность которого была 45 мину

В 1931 году 1 начальная школа реорганизована в ШКМ – школу крестьянской молодежи. Первый директор – Петров Григорий Иванович.

1934 год начался с принятия единых программ и количеством учебных часов, появилось расписание уроков.

Наркомпрос начал издавать учебники и наглядные пособия.

Нормы оценок 5 ступеней успеваемости:

«очень плохо», «плохо», «посредственно», «хорошо», «отлично» (аттестат В.П. Петинова)

В 1934 году ШКМ реорганизованы в НСШ (неполная средняя школа – директор Ботвиновский Николай Иванович

Учителя:

Павлова Анна Павловна, Щербаков Иван Иванович, Хорошилов Григорий Иванович, Костина Валентина Владимировна, Русанов Филипп Иванович, Русанова Екатерина Петровна.

Перед войной в селе появились свои педкадры. Окончила педтехникум Шварова Прасковья Константиновна, первая комсомолка села. Сестры Калинины: Татьяна Григорьевна и Анастасия Григорьевна. Перед войной окончил ПП! Старков С.Д.,

Старков Ф.А., Пучина А.М., Крикунова Н.Е., Брежнева Е.С., , Сухоруков Д.С.,

Петров П.П., Богданов И.Ф.

В 1938-39 учебном году в школах Русской Буйловки обучалось 920 учащихся. Их 7-х классов выпустили 90 человек. В селе появились свои специалисты – учителя:

Калинина Анастасия Григорьевна,

Гнездилов Иван Никитович,

Калинина Татьяна Григорьевна.

Перед войной окончили ППУ


Старков С.Д. ,Старков Ф.А., Пучина А.М., Крикунова Н.Е.,Брежнева Е.С.,Сухоруков Д.С.,Петров П.П.,Богданов И.Ф.

^ Школа в период Великой Отечественной войны.

Великая Отечественная война изменила работу школы в том плане, что многие учителя мужчины ушли на фронт .В нашей школе остались работать Петряева П.М.,

Брежнева Е.С., Хорошунова П.К.

В 1942 году занятия продолжались вплоть до эвакуации (до ноября месяца).

В Бугрянскую школу попал снаряд, в пятилетке школа была полностью разрушена.

Учились в хатах колхозников, в две смены. В свободное от учебы время дети помогали собирать урожай, ходили агитировать и собирать на заем, т.е. покупку облигаций.

Девочки шили кисеты, вязали носки, варежки, отправляли посылки на фронт. Учебников не было, писать учились на любом клочке бумаги, но больше всего мелом на доске или палочкой на земле.

В 1944 году ввели новую систему оценок от 1 до 5 и обязательные экзамены за 4, 7 и 10 классы.

Сразу же после войны возобновился ликбез, а в 1949 году открыли вечернюю школу.

С фронта вернулись учителя Хорошунов Е.Ф,, Старков с.Д., Старков Ф.А., Хатунцев М.Д., Богданов И.Ф.

Бывшие фронтовики поступили заочно учиться в институты.

В 1943 году окончили Павловское педучилище:

Острикова (Брежнева) Мария Сергеевна, Касилова Надежда Федоровна, Крикунова Наталья Егоровна, Петряева Прасковья Михайловна.

^ После войны.

После войны отстраивалось село, возникла потребность в строительстве новой школы. К сожалению , строили школу очень долго. Помог завершить ее строительство Герой Советского Союза, полярный летчик М.В.Водопьянов. Все жители села, от мала до велика спешили открыть школу к 50-летию Великого Октября.

Школа стала средней. Рассчитанная при планировании на семилетку, она не смогла вместить всех учащихся.

Занятия проходили в четырех зданиях, кроме начальных школ. На Буграх было четыре класса, в Пятилетке совмещали 1и3, 2и4 классы, занятия шли в полторы смены.

Новая школа казалась огромной, даже заядлые прогульщики стали регулярно посещать уроки и не столько ради учебы, а чтобы посмотреть на новые красивые парты, плафоны, еще пахнущие краской стены и полы.В 1970 году в Пятилетке колхоз построил новую школу, в настоящее время в этом здании расположен детский сад. Минуло много лет и в 1996 году школа отметила 100-летний юбилей, наверное, будет точнее сказать юбилей образования в нашем селе.

^ Школа сегодня

Конец XX века. Страну захлестнула волна перестройки, новые технологии вошли в общественную жизнь, не обошли стороной они и школу .В школе появились компьютеры, ввели новые предметы: информатика, риторика, культура общения, элективные занятия по многим предметам, ввели профильное обучение. Сейчас в нашей школе около …. учеников. 11 классов-комплектов. Где бы не находилась школа, какой бы она не была, всегда ее история неразрывно связана с именами учителей.  

В настоящий момент в школе трудятся 18педагогов, трое из них имеют высшую квалификационную категорию, 12 - первую и 2 - вторую категорию. Три педагога удостоены звания «ОТЛИЧНИК ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ»: Пучина Л.П., Свистова В.Ф., Старков А.Н.

15 лет возглавляет коллектив ^ Острикова Татьяна Тихоновна.

Бессменным завучем по УВР на протяжении 20 лет является Распопов Иван Дмитриевич.

В настоящее время в Р-Буйловской СОШ созданы все условия для обучения детей. Благодаря национальному приоритетному проекту «ОБРАЗОВАНИЕ» школа получила новенький школьный автобус, и теперь детям из отдаленных от школы уголков села не приходиться ходить пешком. На деньги сельской администрации в школе установлены пластиковые окна, закуплена новая мебель. В школе работает современный, хорошо оборудованный компьютерный кабинет, каждое рабочее место в котором подключено к сети Интернет.

Двери школьной библиотеки открыты для детей каждый день, где каждый ученик может взять необходимую литературу.

Созданы все условия для успешных занятий спортом: Полностью укомплектован спортивным инвентарем спортивный зал, оборудована уличная спортивная площадка, возведен военный городок.

Идет напряженная работа по восстановлению и обновлению школьного музея.

Школа тесно сотрудничает с сельским Домом культуры, детским садиком "Родничок", администрацией поселения и лично с главой поселения Шевченко Юрием Петровичем - в прошлом учитель информатики Р-Буйловской СОШ.


Школа включает в себя три ступени.

^ Первая ступень обучения - начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся на 1 сентября - 6,5 лет. Обучение осуществляется по программам для детей младшего школьного возраста. Кроме этого учащиеся имеют возможность изучать английский язык и информатику со второго класса. Программа также имеет преемственность между дошкольным образованием, начальной и средней школой.

^ Вторая ступень обучения - основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель - обеспечение высокого уровня социализации школьников. На второй ступени работа осуществляется по технологии, основанной на уровневой дифференциации обучения. Данная технология позволяет вести работу в обычных классах с традиционным составом учащихся без разделения их на группы. Использование этой технологии позволяет существенно повысить положительную мотивацию учения у детей, снизить уровень конфликтности среди учеников, учителей и родителей. На второй ступени обучения учащиеся имеют возможность посещать факультативные занятия , элективные курсы.

^ Третья ступень обучения - старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Основная ее цель - обеспечение профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся. С 2007 года в школе функционирует два научных общества учащихся, которое помогает дифференциации в соответствии с интересами учащихся.

Цель работы: создание условий для индивидуального развития психически, физически и нравственного здорового человека, с развитым мышлением, адекватно ориентированным в жизни.

Осуществлялась целенаправленная работа по реализации поставленных задач в соответствии с планом работы и социокультурными условиями.

Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, учебных курсов, формирования здорового образа жизни.

Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников.

Этому способствовали работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках, участие детей и взрослых в различных конкурсах, семинарах, олимпиадах, проведение открытых уроков, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников школы.

^ 2. Состав обучающихся

Комплектование школы в 2009-2010 учебном году


Класс

Число комплектов

Число учащихся

1

2

3

4

1

1

1

1 (2)

17

18

15

30

Всего

5

82

5

6

7

8

9

1

1

1

1

1

19

15

23

14

20

Всего

5

91

10

11

1

1

7

8

Всего

2

17

Итого

9

188


Средняя наполняемость 1-4 классов - 15 человек.

Средняя наполняемость 5-9 классов – 18 человек.

Средняя наполняемость 10-11 классов – 8,5 человек


По группам здоровья дети распределены следующим образом:

I группа (здоровы) –…………….

II группа (имеют функциональные отклонения) – ………………

V группа (дети-инвалиды) – 2 чел, 1,7%-………………………….

Наполняемость учащимися по проекту – …108. мест.

Реальная наполняемость – 179 человек.

Социальный фон семей Р.Буйловской СОШ

-малообеспеченных - 16

-из семей инвалидов – нет

- из неполных семей – 7

- неблагополучных семей – 4

- дети-инвалиды – 1

-многодетных семей –12

- под опекой - 2

По социальной статистике большинство семей, в которых живут наши учащиеся – полные (73.7%), неполных семей – 6.3%. Особое внимание уделяется детям из неблагополучных (2%), многодетных (8%), малообеспеченных (14.4%) семей. Взаимодействие с родителями, внеклассная и внешкольная деятельность с учащимися, индивидуальный контроль над ними, вовлечение их в коллективные дела и спортивные секции, кружки дают свои положительные результаты: ни один ученик не состоит на учете в детской комнате милиции.


^ 3. Материально-техническая база

В основном здании заменена отопительная система в 2005 году. Состояние подвалов, чердаков удовлетворительное. Здание школы оборудовано централизированной системой хозяйственно-питьевого водоснабжения. Обеспечивается питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды. Состояние удовлетворительное. Состояние электрощитовой соответствует требованиям.

В основном здании расположено 10 классных помещений, площадью ……….. кв.м, оборудованных школьной мебелью в соответствии с требованиями; имеется необходимое оформление по ПБ и ТБ (инструкции, правила поведения). Санитарное состояние учебных кабинетов - удовлетворительное, произведен ремонт за счёт родительских средств. В большей части кабинетов имеется необходимое учебно-методическое оборудование (иллюстрационный, дидактический, методический материал, библиотечка). В школе имеются кабинет физики, информатики. Необходимо продолжить работу по развитию информационной базы кабинетов (ТСО), замену устаревшего оборудования на новое. Санитарное состояние хорошее. Имеется лаборантская в кабинете физики. Помещение лаборантских требует ремонта. В этом году оборудован медицинский кабинет, раздевалка.


Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ

^ 4. Условия осуществления образовательного процесса

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован учебно-воспитательный процесс, но где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда, способствующая физическому, интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся.

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей, оздоровительной среды мы рассматриваем следующие направления:

Выполнение требований санитарно-эпидемиологических норм и правил с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия учащихся;

Создание полноценной социальной среды развития школьников, условий для эффективного взаимодействия между детьми и общения со взрослыми;

Выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;

Оборудование и использование пришкольной территории, позволяющее организовать разнообразные формы педагогической работы с учащимися и способствующее проявлению разных видов их активности;

Полифункциональное использование учебного, игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;

Обновление оборудования,

Преодоление экономических трудностей при усовершенствовании материально-технической базы.

В школе имеется необходимое оборудование, отвечающее современным требованиям.

Оборудован медицинский кабинет для обследования детей.


^ 5. Учебный план общеобразовательного учреждения

Учебный план на 2009-2010 учебный год

Пояснительная записка

к учебному плану на 2010-2011 учебный год

Учебный план разработан на основе следующих нормативных документов:

Закона об образовании (с изменениями и дополнениями) №3266-1 от 10.07.99 г

Типового Положения об общеобразовательных учреждениях «Постановление Правительства РФ №196 от 19.03. 2001года»

Приказа МО № 1089 от 5.05.2004 г. « Об утверждении образовательных стандартов»

Приказа МО РФ «Об утверждении базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от09.03.2004 года № 1312.

“Об утверждении регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Воронежской области” № 155 от 06.04.2005 г.;

Санитарных правил 2.4.2.1178 – 02 “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях” от 25.11.2002г.) Постановление № 44 от 28.11.2002);

Санитарных правил и норм СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, утвержденных постановлением Госсанэпиднадзора России от 03.06.2003 г.;

Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области (приказ главного управления образования администрации Воронежской области от18.08.2004г. №547);

Приказов Комитета по образованию:

Устава образовательного учреждения МОУ Р.Буйловская СОШ

Введение данного учебного плана предполагает:

Повышение качества образования учащихся;

Удовлетворение образовательных задач учащихся и их родителей;

Создание учащимся условий для развития и самоопределения.

Гуманизация и гуманитаризация всего образовательного процесса.

Сохранение здоровья.

Целенаправленное формирование нового творческого мышления.

Формирование гражданственности и патриотизма, усвоение прав и свобод человека.

Раскрытие творческого потенциала учеников.

Развитие духовной культуры и нравственности.


Цель: модернизация учебного плана на основе введения в его школьный компонент предметов общеразвивающего, предпрофильного, профильного и укрепляющего здоровье характера с целью формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению.


^ СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПЛАНА

1 ступень – 1-4 класс

2 ступень – 5-9 класс

3 ступень – 10-11 классы


НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Учебный план 1-4 классов разработан на основе Базисного учебного плана. В соответствии с санитарными нормами в 1-м - 4-м классах – пятидневная учебная неделя. Продолжительность учебного года в 1-м кл. – 33, во 2-4 кл. – 34 недели.


Базовый компонент представлен следующими образовательными областями:

  1   2   3   4



Похожие:

1. Общая характеристика школы Информационная справка о школе Полное наименование учреждения iconОбщая характеристика доу информационная справка
Наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49 «Радуга» общеразвивающего вида поселка...
1. Общая характеристика школы Информационная справка о школе Полное наименование учреждения icon1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения Формальная характеристика образовательного учреждения
Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 является правопреемником муниципального общеобразовательного...
1. Общая характеристика школы Информационная справка о школе Полное наименование учреждения iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 пос. Октябрьского План Информационная справка о школе
Аа 179317. Проектная мощность школы – 500 человек. На 01 сентября 2007 года в школе обучалось 263 учащихся. Было скомплектовано 14...
1. Общая характеристика школы Информационная справка о школе Полное наименование учреждения iconИнформационная карта общеобразовательного учреждения
Полное наименование учреждения муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа поселка Тракторный...
1. Общая характеристика школы Информационная справка о школе Полное наименование учреждения iconПолное наименование Образовательного учреждения
Внести изменения в наименование Образовательного учреждения на титульном листе Устава, изложив его в следующей редакции: Устав (новая...
1. Общая характеристика школы Информационная справка о школе Полное наименование учреждения iconДоклад по итогам 2010-2011 учебного года Полное наименование школы
Полное наименование школы – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Нарьян-Мара»
1. Общая характеристика школы Информационная справка о школе Полное наименование учреждения iconДоклад по итогам 2011-2012 учебного года Полное наименование школы
...
1. Общая характеристика школы Информационная справка о школе Полное наименование учреждения iconИнформационная карта общеобразовательного учреждения
Полное наименование учреждения государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение Саратовской области санаторного...
1. Общая характеристика школы Информационная справка о школе Полное наименование учреждения iconИнформационная карта общеобразовательного учреждения
Полное наименование учреждения: Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная...
1. Общая характеристика школы Информационная справка о школе Полное наименование учреждения iconПубличный доклад мбоу- оош с. Татарская Пакаевка за 2011-2012 уч год Общая характеристика общеобразовательного учреждения Наименование
Наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Татарская Пакаевка
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов