Директор моу гранской оош. /Н. И. Вакулина icon

Директор моу гранской оош. /Н. И. Вакулина



НазваниеДиректор моу гранской оош. /Н. И. Вакулина
Дата конвертации16.11.2012
Размер105.65 Kb.
ТипДокументы

Утверждаю:

директор МОУ Гранской ООШ

. ___________ /Н.И.Вакулина/


Положение

о перечне компетентностей учащихся и процедур подтверждения уровня их сформированности

МОУ Гранская ООШ

1. Общие положения

1.1. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество образования. Формирование у учащихся ключевых компетентностей в учебном процессе называется компетентностным подходом.

1.2. Его специфика состоит в том, что усваиваются не «готовые знания», кем-то предложенные к усвоению, а «прослеживаются условия происхождения данного знания». Ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задач. При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая исследовательский или практико-преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения.

2. Цели и задачи

2.1. Целью предметно-ориентированного подхода является обучение знаниям, умениям, навыкам, которыми должен владеть выпускник. Кроме ЗУНов выпускники должны быть готовы к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы, должен обладать определенными умениями.

3. Классификация компетентностей

Ценностно-смысловая

  • Способность видеть окружающий мир, ориентироваться в нем

  • Умение выбирать целевые и смысловые установки своих действий

  • Умение принимать решение

  • Умение планировать сою деятельность

Общекультурная

  • Обладает познаниями и опытом деятельности

  • Осведомлен в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственной основе жизни человека и человечества, отдельных народов, основ семейных, социальных, общественных явлений и традиций и т.д.


Учебно-познавательная

  • Самостоятельная познавательная деятельность

  • Знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности

  • Владение креативными навыками продуктивной деятельности

  • Владение приемами действий в нестандартных ситуациях

  • Умение отличать факты от домыслов

  • Владение измерительными навыками

  • Использование вероятностных, статистических и иных методов познания

Информационная

  • Умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию

  • Умение организовывать, преобразовать, хранить и передавать полученную информацию

  • Демонстрирует понимание предложенной информации

  • Делает вывод и принимает решение в ситуации неопределенности

Коммуникативная

  • Навыки работы в группе

  • Знание необходимых языков (в том числе математический)

  • Владение различными социальными ролями в коллективе

  • Умение представить себя – написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.

  • Работа с вопросами на уточнение

Социально – трудовая

  • Владение знанием и опытом в гражданско–общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя)

  • Владение знанием и опытом в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя)

  • Владение знанием и опытом в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределение

  • Умение анализировать ситуацию на рынке труда

  • Умение действовать в соответствии с личной и общественной выгодой

  • Владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений

Личного самосовершенствования

  • Развиты способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональная саморегуляция и самоподдержка

  • Владение способами деятельности в собственных интересах и возможностях

  • Непрерывное самопознание, развиты необходимые современному человеку личностные качества

  • Сформирована психологическая грамотность, культура мышления и поведения, внутренняя экологическая культура, половая грамотность, забота о собственном здоровье.

^ 4.Требования к уровню сформированности ключевых компетентностей учащихся

в процессе проектной деятельности




Уровень I

Уровень II

^ Уровень III

Уровень IV

Решение проблем

-      демонстрирует понимание проблемы,

-       демонстрирует понимание цели и задач деятельности,

-      демонстрирует понимание последовательности действий,

-      имеет общее представление о предполагаемом результате своей деятельности,

-      высказывается по поводу полученного результата.

-          описывает желаемую и реальную ситуацию,

-          формулирует цель и задачи деятельности по решению проблемы,

-          планирует свою деятельность,

-          формулирует детальное представление об ожидаемом результате деятельности,

-          оценивает результат и процесс деятельности.

-      формулирует проблему с помощью учителя,

-      ставит достижимые и измеримые цели,

-      проводит текущий контроль реализации плана деятельности,

-      предполагает последствия достижения результатов,

-      анализирует результаты и процесс деятельности.

-      формулирует и анализирует  проблему,

-      определяет стратегию решения проблемы,

-      анализирует ресурсы и риски,

-      анализирует потребность окружающих в планируемых результатах деятельности,

-      проводит объективный анализ и указывает субъективное значение результатов деятельности.

Работа с информацией

-      осознает недостаток информации в процессе реализации деятельности,

-      применяет предложенный учителем способ получать информацию из одного источника,

-      демонстрирует понимание полученной информации,

-      демонстрирует понимание выводов по определенному вопросу.

-          осознает, какой информацией по вопросу он обладает, а какой – нет,

-          применяет предложенный учителем способ получать информацию из нескольких источников (в том числе – каталогов),

-          интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности,

-          приводит аргументы.

-      планирует информационный поиск,

-      владеет способами систематизации информации,

-      критически относится к полученной  информации,

-      делает выводы.

-      определяет уровень информированности, необходимый для принятия решения,

-      выбирает информационные источники, адекватные цели проекта,

-      разрешает противоречия,

-      делает выводы и принимает решения в ситуации неопределенности.

Коммуникация

-          соблюдает нормы речи в простом высказывании,

-          соблюдает нормы изложения простого текста,

-          работает с вопросами на уточнение,

-          соблюдает процедуру при работе в группе.

-          соблюдает нормы речи в сложном высказывании,

-          соблюдает нормы изложения сложного текста,

-          работает с вопросами на понимание,

-          взаимодействует с членами группы, договорившись о процедуре.

-          использует невербальные средства воздействия на аудиторию,

-          определяет цель и адекватную форму письменных коммуникаций,

-          работает с вопросами в развитие темы,

-          совместно с членами группы получает результат взаимодействия.

-          использует риторические и логические приемы,

-          определяет средства письменной коммуникации, адекватные цели,

-          работает с вопросами на дискредитацию,

-          успешно справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы.
^

 

5. Процедура подтверждения уровня их сформированности у учащихся


 

Уровень I

Уровень II

^ Уровень III

Уровень IV




 

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

7 баллов

8 баллов

Постановка проблемы

Ученик подтвердил понимание проблемы, сформулированной учителем.

Ученик объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной учителем.

Ученик описал ситуацию и указал свои намерения.

Ученик обосновал идеальную (желаемую) ситуацию.

Ученик назвал противоречие между идеальной и реальной ситуацией.

Ученик назвал некоторые причины существования проблемы, сформулированной с помощью учителя.

Ученик сформулировал проблему и привел анализ  причин ее существования.

Ученик указал некоторые последствия существования проблемы.

Целеполага-ние и планирова-ние

Ученик подтвердил понимание цели и задач проекта, сформулированных учителем.

Ученик с помощью учителя сформулировал задачи,  соответствующие цели проекта.

Ученик сформулировал задачи, адекватные цели проекта, определенной совместно с учителем.

Ученик сформулировал цель проекта на основании проблемы, сформулированной совместно с учителем.

Ученик предложил способ убедиться в достижении цели.

Ученик обосновал достижимость цели и назвал риски.

Ученик предложил возможные способы решения проблемы.

Ученик предложил  стратегию достижения цели на основе анализа альтернативы.

После завершения проекта ученик рассказал, что было сделано в ходе работы над проектом.

После завершения проекта ученик описал последовательность и взаимосвязь предпринятых действий.

Ученик выстроил в хронологической последовательности сформулированные совместно с учителем действия (шаги).

Ученик указал время, необходимое для выполнения сформулированных совместно с учителем действий (шагов).

Ученик предложил действия (шаги) в соответствии с задачами и назвал некоторые необходимые ресурсы.

Ученик обосновал необходимые для реализации проекта ресурсы.

Ученик зафиксировал результаты текущего контроля над соответствием деятельности плану.

Ученик спланировал текущий контроль с учетом специфики деятельности (шагов).

После завершения проекта ученик описал полученный продукт.

На этапе планирования ученик описал продукт, который предполагает получить.

Ученик детально описал характеристики продукта, важные для его использования.

Ученик указал, каким образом он планирует использовать продукт.

Ученик описал характеристики продукта, с учетом заранее заданных критериев оценки продукта.

Ученик обоснованно назвал потенциальных потребителей и области использования продукта.

Ученик сформулировал рекомендации по использованию полученного продукта другими.

Ученик спланировал продвижение или указал границы использования продукта.

Оценка результата

Ученик высказал оценочное отношение к полученному продукту.

Ученик привел аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения.

По завершении проекта ученик сравнил ожидаемый и полученный продукт.

Ученик сделал вывод о соответствии продукта замыслу.

Ученик оценил полученный продукт в соответствии с заранее заданными учителем критериями.

Ученик предложил несколько критериев для оценки продукта.

Ученик предложил систему критериев для оценки продукта.

Ученик предложил способ оценки продукта.

Ученик высказал свое впечатление от работы над проектом.

Ученик назвал трудности, с которыми он столкнулся при работе над проектом.

Ученик назвал сильные стороны работы над проектом.

Ученик назвал сильные стороны работы над проектом.

Ученик привел причины успехов и неудач (трудностей) в работе над проектом.

Ученик предложил способ(ы) преодоления трудностей (избежания неудач), с которыми он столкнулся  при работе над проектом.

Ученик аргументировал возможность использовать освоенные в ходе проектной работы умения в других видах деятельности.

Ученик проанализировал результаты работы над проектом с точки зрения жизненных планов на будущее.

 

5.1.. Наличие в школе контрольно-измерительных материалов, позволяющих устанавливать уровень сформированности компетентности учащихся по окончании каждой ступени обучения.

5.2. Наличие утвержденного графика проведения соответствующих обследований учащихся.

5.3. Количество учащихся, прошедших за отчетный период обследование на предмет сформированности компетентностей.

5.4. Уровень сформированности компетентностей должен быть зафиксирован в ученическом портфолио, специализированном журнале

 



Похожие:

Директор моу гранской оош. /Н. И. Вакулина iconПротокол №3 профсоюзного собрания членов трудового коллектива Муниципального общеобразовательного учреждения Гранской основной общеобразовательной школы Павловского муниципального района
Отчёт председателя первичной профсоюзной организации моу гранской оош крикуновой И. И
Директор моу гранской оош. /Н. И. Вакулина iconРасписание работы объединений моу дод «Дом детского творчества», работающих на базе моу оош №34 2010-2011 учебный год
Директор моу оош №34 Директор моу дод «ддт» Дейнека О. А. Игнатенко С. П
Директор моу гранской оош. /Н. И. Вакулина iconКоллективный договор на 2007-2008 годы От работодателя: От работников: Директор моу черкасская оош профорг /Л. М. Корчагина/ /Т. И. Грищенко
Моу черкасская оош с другой стороны, именуемыми в дальнейшем сторонами. Работники моу черкасская оош доверяют и поручают профсоюзному...
Директор моу гранской оош. /Н. И. Вакулина iconДиректор моу «оош №14»
План работы моу «оош №14» г. Энгельса Саратовской области в дни осенних школьных каникул 31. 10. 2011. 05. 10. 2011 гг
Директор моу гранской оош. /Н. И. Вакулина iconУтверждаю утверждаю директор моу оош№14 Начальник одн л. А. Гуляева Абинского ровд
Совместной работы педагогического коллектива моу оош №14 с другими заинтересованными ведомствами на период 2009-2010 г
Директор моу гранской оош. /Н. И. Вакулина iconПубличный доклад о деятельности моу оош с. Ножкино за 2009 -2010 учебный год директор моу оош с. Ножкино Садкова Галина Николаевна Полное наименование учреждений
Полное наименование учреждений: Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с. Ножкино
Директор моу гранской оош. /Н. И. Вакулина iconУтверждаю : Директор моу оош №14

Директор моу гранской оош. /Н. И. Вакулина iconУтверждаю: Директор моу насонтовской оош л. Л. Быкадорова Режим дня

Директор моу гранской оош. /Н. И. Вакулина iconСогласовано утверждаю
Начальник отдела образования Директор моу елфимовской администрации Лукояновского оош
Директор моу гранской оош. /Н. И. Вакулина iconПротокол №2 заседания Управляющего Совета моу основная общеобразовательная школа №9 от 14 января 2008 года Присутствовали: 9 человек Повестка заседания
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов