Протокол №26 (а )от 30. 08. 2011г. Приказ №18 § 11 от 30. 08. 2011г. Положение о портфолио ученика icon

Протокол №26 (а )от 30. 08. 2011г. Приказ №18 § 11 от 30. 08. 2011г. Положение о портфолио ученика



НазваниеПротокол №26 (а )от 30. 08. 2011г. Приказ №18 § 11 от 30. 08. 2011г. Положение о портфолио ученика
Дата конвертации16.11.2012
Размер51.95 Kb.
ТипПротокол



Принято Утверждаю.

На педагогическом совете Директор школы____________ Данилова В.П.

Протокол № 26 (а )от 30.08.2011г. Приказ № 18 § 11 от 30.08. 2011г.


ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА

  1. Общие положения

    1. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определённый период его обучения. Портфолио активно применяется в зарубежных системах образования, относящих его к разряду «аутентичных» индивидуализированных оценок, ориентированных на новые формы оценивания, а также самооценивания.

    2. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, факторологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены и т.д.

    3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельность подхода к образованию. В зарубежной традиции портфолио определяется как «коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях».

    4. Портфолио ученика – перспективна форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, в дальнейшем, профильного обучения.

    5. Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио ученика, позволяет учителю создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха.

    6. В процессе создания портфолио ученик перестаёт быть полностью зависимым от учителя, он становится более самостоятельным, так как постепенно формируется адекватная самооценка, т.е. ученик учится сам себя оценивать.

  2. ^ Цель портфолио

Представить отчет по процессу образования подростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.


  1. ^ Педагогические задачи портфолио

- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

- выявлять существующий уровень сформированности умений и совершенствовать их путём внесения коррекции в учебный процесс;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

- формировать умения учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

^ 4. Функции портфолио ученика

- повышение образовательной активности школьников, уровня осознания ими своих целей и возможностей;

- достоверный и ответственный выбор дальнейшего направления и формы обучения старшеклассников.

^ 5. Структура портфолио ученика

Представляет собой комплексную модель, состоящую из трёх разделов: «Портфолио документов» + «Портфолио работ» + «Портфолио отзывов».

«^ Портфолио документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Данный раздел предполагает как качественную, так и количественную оценку материалов портфолио. В этом разделе помещаются документы или их копии по итогам олимпиад, мероприятий и конкурсов, проводимых учреждениями системы дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами, а также результаты образовательного тестирования и участия в школьных и межшкольных научных обществах.

Итоговая бальная оценка делает портфолио данного раздела действенным механизмом определения образовательного рейтинга ученика, так как может стать значимой составляющей этого рейтинга (наряду с оценками, полученными при итоговой аттестации).

Позиции

компоненты

Результаты (баллы)

Блок А,

Олимпиады

Областная:

- победитель

-призёр


10

7




Городская:

- победитель

- призёр

Районная:

- победитель;

- призёр

Школьная:

- победитель;

призёр


5

4


3

2

1

1

Блок Б, Иные сертификаты

Мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями системы дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др. Образовательные тестирования и курсы по предметам. Школьные и межшкольные научные общества. Конкурсы и мероприятия, организованные МОС.

От 1 до 5



Портфолио этого раздела даёт представление о результатах, но не описывает процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п.

«Портфолио работ» представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направление его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик и др.

Данный раздел портфолио предполагает качественную оценку, например параметром полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения и др.

Портфолио оформляется в виде творческой книжки с приложением его работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографии, видеозаписей.

Портфолио этого раздела даёт широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.

«Портфолио отзывов» -включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов.

Портфолио может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и пр.

Этот раздел портфолио дает возможность включить механизмы самооценки ученика, это повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления.

Примерный перечень документов «Портфолио отзывов»:

- заключение о качестве выполненной работы;

- рецензия на статью, опубликованную в СМИ;

- отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции старшеклассников;

- резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений;

- эссе школьника, посвящённая выбору направления дальнейшего обучения;

- рекомендательное письмо прохождении социальной практики;

- другое.



Похожие:

Протокол №26 (а )от 30. 08. 2011г. Приказ №18 § 11 от 30. 08. 2011г. Положение о портфолио ученика iconПриказ №116г. От 01. 09. 2011г. «Об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) моу юдинской оош» На основании решения Педагогического Совета школы (протокол №1 от 29.
...
Протокол №26 (а )от 30. 08. 2011г. Приказ №18 § 11 от 30. 08. 2011г. Положение о портфолио ученика iconПриказ №75. От 30. 09. 2011г. «Об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) моу хвощеватской оош» На основании решения Педагогического Совета школы (протокол №1 от 30.
...
Протокол №26 (а )от 30. 08. 2011г. Приказ №18 § 11 от 30. 08. 2011г. Положение о портфолио ученика iconПротокол №26 (а) от 30. 08. 2011г. Приказ №18 §11 от 30. 08. 2011г. Положение о безотметочной оценке результатов обучения и развития обучающихся
Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития...
Протокол №26 (а )от 30. 08. 2011г. Приказ №18 § 11 от 30. 08. 2011г. Положение о портфолио ученика iconПротокол №7 от 24. 05. 2011г «24» 05 2011г Положение о пришкольном оздоровительном лагере
Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей создаётся по желанию и запросам родителей ( законных представителей)...
Протокол №26 (а )от 30. 08. 2011г. Приказ №18 § 11 от 30. 08. 2011г. Положение о портфолио ученика iconПринято Утверждаю на педагогическом совете Директор школы Данилова В. П. Протокол №26(а) от 30. 08. 2011г. Приказ №18§13 от 30. 08. 2011г. Должностная инструкция учителя начальных классов моу «ерышевская оош»
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Протокол №26 (а )от 30. 08. 2011г. Приказ №18 § 11 от 30. 08. 2011г. Положение о портфолио ученика iconПриказ №166/1 «12» сентября 2011 г. «Об утверждении программы реализации фгос второго поколения в начальных классах» На основании решения заседания методического совета моу «сош №5» (протокол №2 от 12. 09. 2011г.)
На основании решения заседания методического совета моу «сош №5» (протокол №2 от 12. 09. 2011г.)
Протокол №26 (а )от 30. 08. 2011г. Приказ №18 § 11 от 30. 08. 2011г. Положение о портфолио ученика iconПротокол №4 от 14. 02. 2011 Приказ №8 от 14. 02. 2011г. Положение об организации специальных (школьных) перевозок
Настоящее положение определяет порядок организации специальных перевозок школьным автобусом
Протокол №26 (а )от 30. 08. 2011г. Приказ №18 § 11 от 30. 08. 2011г. Положение о портфолио ученика iconПротокол №4 от 14. 02. 2011 Приказ №8 от 14. 02. 2011г. Положение об официальном сайте
Положение определяет цели, задачи, требования к официальному сайту муниципального общеобразовательного учреждения Саврасовской основной...
Протокол №26 (а )от 30. 08. 2011г. Приказ №18 § 11 от 30. 08. 2011г. Положение о портфолио ученика iconПротокол №4 от 14. 02. 2011 Приказ №8 от 14. 02. 2011г. Положение об организации питания обучающихся
Положение об организации питания обучающихся разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения...
Протокол №26 (а )от 30. 08. 2011г. Приказ №18 § 11 от 30. 08. 2011г. Положение о портфолио ученика iconПротокол №1 от 01. 02. 2011г. Положение о классных руководителях
Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом школы, определяющим перечень и порядок издания локальных актов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов