Муниципальное общеобразовательное учреждение Павловская базовая начальная общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение Павловская базовая начальная общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение Павловская базовая начальная общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области
Дата конвертации17.11.2012
Размер264.44 Kb.
ТипДокументы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Полное официальное наименование школы Муниципальное общеобразовательное учреждение Павловская базовая начальная общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области.

В дальнейшем именуемое как Школа, сокращенное наименование МОУ Павловская базовая НОШ.

Учреждена муниципальным отделом по образованию, именуемым в дальнейшем Учредитель, и является муниципальным гражданским светским некоммерческим основным общеобразовательным учреждением.

1.2. Школа является провоприемником Муниципального общеобразовательного учреждения Павловской базовой начальной общеобразовательной школы Павловского района, Воронежской области.

1.3 Функции учредителя Школы осуществляет муниципальный отдел по образованию администрации Павловского муниципального района Воронежской области (далее Учредитель).

Юридический адрес Учредителя: 396422 Воронежская область, г. Павловск, ул. К. Маркса д.44

1.4. Отношения между Школой и Учредителем определяются Договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Отношения Школы с обучающимися их родителями /законными представителями/ регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.6. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией РФ, Федеральным Законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании» и другим действующим законодательством Российской Федерации, Воронежской области и настоящим Уставом.

1.7. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банка, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки со своим наименованием, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.

1.8. Школа выступает истцом и ответчиком суде, арбитражном и третейском судах.

1.9. Школа на основании выданной лицензии имеет право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации.

1.10. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом «Об образовании», и на основании свидетельства об аккредитации имеет право на выдачу выпускникам документов об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования.

1.11. Права юридического лица у школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникает с момента регистрации Школы.

1.12. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ ,возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

1.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным МУЗ Павловским ЦРБ.
Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.14. Организация питания осуществляется Школой. Школа выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

1.15. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Школа может вступать в педагогические, научные и иные российские международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т. д.

1.16. Школа обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременность передачи их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации и ликвидации.

Юридический адрес Учреждения: 396 422, Российская Федерация, Воронежская область, город Павловск, улица Набережная, дом 18.

^ 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЫ.

Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ на­чального общего образования.

Обучение строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способ­ствующих формированию интеллекта, навыков и исследовательского труда, ориентированных на личност­ные способности учащихся и их развитие через различные виды деятельности.

Личностная ориентация обучения учащихся в Школе обеспечивается содержанием и организацией учебно-воспитательного процесса в Школе при поддержке психологической службы, представленной пси­хологом и социальным педагогом.

2.1. Основными задачами Школы является создание условий:

  • гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

  • для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

  • для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

  • для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,

  • любви к окружающей природе, родине, семье.

2.2. Для реализации основных задач Школа имеет право:

- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

- самостоятельно разрабатывать и утверждать личностно-ориентированный учебный план (на каждый класс, группы учащихся, отдельных учащихся) в соответствии с Базисным учебным планом общеобразова­тельных учреждений РФ и региональным учебным планом, годовой календарный учебный график и распи­сание занятий;

  • выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

  • выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

  • разрабатывать авторские учебные программы;

  • для формирования у учащихся повышенного общекультурного уровня образования в различных областях знаний школа использует социокультурные возможности Воронежской области, информационный, науч­ный и кадровый потенциал высших учебных заведений;

- оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами основных образовательных программ;

  • привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предос­тавления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

  • арендовать и сдавать в аренду объекты собственности в установленном порядке;

  • оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ;

  • участвовать своей собственностью в уставных фондах товариществ (акционерных обществ) и других организаций,

  • реализовывать собственную продукцию, работы и услуги, выполняемые Школой,

  • проводить благотворительные мероприятия в порядке, установленном законодательством РФ,

  • торговать покупными товарами, оборудованием;

  • устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кре­дитных организациях в порядке, установленном законодательством РФ.

^ 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

3.1. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного начального обще­го образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий первой ступени образования:

I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) — обеспечивает развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной дея­тельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных дейст­вий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

В дополнение к обязательным предметам реализуются дополнительные образовательные програм­мы, направленные на обогащение и углубление общеобразовательных программ и развитие способностей учащихся. Содержание и формы учебно-воспитательного процесса в Школе определяются нормативно-управленческим документом - образовательной программой.

3.2. Содержание начального общего образования определяется программами, разрабатываемыми, прини­маемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и базисных учебных планов и примерных программ.

3.3.Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий, планы работы школы.

  1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке; учащиеся обоих полов обучаются совмест­но.

3.5. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные Программы, переводятся в следующий класс по решению Педагогического Совета Школы.

Учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Школы переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).

  1. Учащиеся на ступени начального общего образования, не освоившие программу учебного года и имею­щие академическую задолженность по двум и более предметам, по решению педсовета оставляются на по­вторное обучение.

  2. Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Повторное обучение в классе возможно только в
    случае неуспеваемости учащегося по болезни, другой уважительной причине при условии хорошей систе­матической успеваемости в предыдущие годы .

  3. Освоение образовательных программ начального общего образования завершается обязательной итого­вой аттестацией выпускников, организованной в соответствии с Положением об итоговой аттестации.

3.9. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми основного общего образования, в форме семейного образования, экстерната, самообразования или домашнего обучения.

В этом случае между Школой и родителями (лицами, их заменяющими) заключается договор.

  1. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимся в соответствии с медицинским заключением о со­стоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество
    учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (лица, их заменяющие) обязаны создать условия для прове­дения занятий на дому.

  2. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 не­дели, во 2-4-х классах—34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) 30 календарных дней, летом — 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Периодичность аттестации 2-4 классов по четвертям. Учащиеся 1-х классов не аттестуются.

3.12. В Школе устанавливается следующий режим занятий:
продолжительность урока:

-на I ступени обучения - 35-40 минут

-при двусменной работе школы на основании СанПиНа во II смене не могут обучаться учащиеся 1-х клас­сов;

-учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.13. Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Максимальная наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 учащихся.

3.14.В общеобразовательных классах деление на подгруппы осуществляется на I ступени обучения по ино­странному языку при наполняемости 25 учащихся.

  1. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обу­чающимся, воспитанникам не допускается.

  2. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного Процесса, качество образования своих выпускников;

  • жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса:

  • нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

^ 4.УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (лица, их заменяющие), учите­ля и все другие работники Школы.

Приём в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе на основании заявления роди­телей.

  1. В 1 класс Школы принимаются дети не младше 6,5 лет на 1 сентября текущего года и не имеющие ме­дицинских противопоказаний, по заявлению родителей или лиц их заменяющих.

  2. Для зачисления в Школу родители (лица, их заменяющие) подписывают договор со школой о сотруд­ничестве и представляют следующие документы:

- заявление на имя руководителя Школы;

  • копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Школы);

  • медицинскую карту ребенка, где имеется соответствующее заключение медиков;

  • паспорт родителя (лица, его заменяющего), где указано его место жительства.;

4.4. При зачислении учащихся во 2- 4 классы родители дополнительно предоставляют:

  • Дневник (табель) с годовыми оценками, заверенный печатью Школы;

  • Выписку текущих, оценок по всем предметам, заверенную печатью Школы. (При переходе в течение учеб­ного года).

  1. При приеме в Школу учащиеся, родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с его Уста­вом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

  2. Учащиеся Школы имеют право на:

  • получение бесплатного начального общего образования в соответствии с государственными образова­тельными стандартами;

  • выбор образовательного Учреждения и формы получения образования;

  • обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

  • пользование библиотечным фондом;

  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взгля­дов и убеждений;

  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

  • добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

  • добровольное вступление в любые общественные организации;

  • перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы;

  • защиту от применения методов физического и психического насилия;

  • условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.7. Учащиеся Школы обязаны:

  • выполнять Устав Школы;

  • добросовестно учиться;

  • бережно относиться к имуществу Школы;

  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

  • выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распо­рядка к их компетенции.

4.8. Учащимся Школы запрещается:

  • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

  • использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам, порчи имущества;

  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.9. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Школы и, прежде всего, прави­лами внутреннего распорядка, приказом «По технике безопасности».

4.10. Учащиеся могут быть отчислены из Школы:

  • по заявлению родителей (лиц, их замещающих) для получения образования в учебных учреждениях дру­гих ведомств;

  • обучающиеся могут быть исключены из школы грубые и неоднократные нарушения Устава Школы. Ре­шение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представите­лей), принимается Советом Школы, КДН, с предварительного согласия соответствующего органа опеки и
    попечительства.

Грубым нарушением дисциплины признаётся нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

  • причинения ущерба жизни и здоровья обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

  • причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

  • дезорганизации работы Школы, как образовательного учреждения.

Дисциплинарные взыскания на учащихся за грубые нарушения дисциплины накладываются директором школы.

4.11. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:

  • выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

  • защищать законные права и интересы ребенка, для чего необходимо обратиться с письменным заявлени­ем к директору школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать
    письменный ответ;

- в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

- участвовать в управлении учреждения, то есть избирать и быть избранным в совет школы. Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

- при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Школе;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося.

С оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;

- знакомится с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

- посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

- вносить добровольные пожертвования и целевые, попечительские взносы для развития Школы;

- принимать решения о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на ее содержание.

4.12. Родители (лица, их заменяющие) несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования. Они обязаны:

- выполнять Устав Школы;

- контролировать посещения их детьми занятий согласно расписанию;

- уважать честь и достоинство учащихся и работников школы, воспитывать в своих детях гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине и семье, бережное отношение к имуществу школы;

- заботиться об охране и укреплении здоровья своих детей;

- создавать условия для осознанного выбора профессии;

- компенсировать материальный ущерб, нанесенный их детьми имуществу Школы;

- посещать общешкольные классные родительские собрания.

4.13. Педагогические работники принимаются в Школу на работу в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ. Отношение работника и администрации регулируется трудовым договором, заключаемым бессрочно или на определенный срок. Работодателем для всех категорий работников Школы, исключая директора, является Школа. При приеме обязательно предоставление документов:

- заявление о приеме на работу;

- паспорт (с указанием места жительства);

- диплом об образовании;

- трудовая книжка;

- страховое свидетельство ПФР;

-медицинская справка установленного образца.

4.14. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

- уставом Школы;

- коллективным договором;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

- другими документами, характерными для Школы.

4.15. Педагогические работники обязаны:

- удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

- уважать честь и достоинство учащихся и работников Школы;

- соблюдать педагогическую этику;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;

- поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства учащихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается;

- проходить периодически по приказу руководителя Школы бесплатные медицинские обследования.

4.16. Педагогические работники имеют право на:

- участие в управлении Школы;

- защиту своей профессиональной чести и достоинство;

- свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

- повышение своей квалификации;

- аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

- сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет, длительный до 1 года отпуск без сохранения заработной платы через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем;

- социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем. По письменному заявлению работника часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, может быть заменена денежной компенсацией;

- проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана;

- работать в педагогическом совете;

- избирать и быть избранным в Совет Школы;

- обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.

4.17. Работники Школы, не являющиеся педагогическими работниками имеют права и обязанности, определенные трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и должностной инструкцией.

4.18. Трудовые отношения с работниками Школы регламентируются Трудовым кодексом РФ.

^ 5.УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Органами самоуправления Школы являются:

- трудовой коллектив;

- Совет Школы;

- Попечительский Совет;

- Педагогический Совет;

- органы ученического самоуправления.

5.2. Трудовой коллектив составляют все работники школы,. Полномочия трудового коллектива школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.

Общее собрание трудового коллектива имеет право:

- обсуждать и принимать Уставы Школы;

- избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Школы один раз в два года;

- обсуждать и утверждать Правила внутреннего трудового распорядка Школы.

5.3. Общее руководство Школой осуществляет выборный орган – Совет Школы.

Кандидаты в члены Совета Школы от педагогического коллектива выбираются на общем собрании работников Школы. Кандидаты от родителей выбираются либо на общем школьном родительском собрании, либо на классных родительских собраниях (по одному представителю от класса).

Избранные представители собираются на общешкольную конференцию Совета школы, которые избирают Президиум Совета школы и председателя. Конференция созывается по решению Президиума Совета два раза в год.

Полномочия Совета Школы:

- утверждает Концепцию развития Школы, разработанные долгосрочные образовательные программы;

- утверждает локальные акты Школы;

- правила для учащихся;

- бюджет Школы (смету доходов и расходов);

- принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни Школы, не отнесенным компетенции директора.

Решения Совета принимаются открытым голосованием. Решение Совета школы считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не мене половины списочного состава и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины присутствующих из состава Совета.

Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива.

На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем, которые хранятся в делах Школы.

5.4 Рассмотрение сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта в Учреждении осуществляет Педагогический Совет.

Членами Педагогического Совета являются все учителя и воспитатели Школы, включая совместителей. Председателем Педагогического Совета является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совете сроком на один год.

Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в году. Ход и решение педагогических Советов оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно.

Педагогический Совет определяет:

- порядок проведение промежуточных аттестаций для учащихся переводных классов;

- условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

- оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

- перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программ.

5.5 В качестве общественных организаций в школе действуют классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.

Родительские комитеты в классах избираются на обще-классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря.

На обще-классном собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский Комитет

Родительский комитет в классе обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме.

Все родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Школы.

5.6. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Школа предоставляет представителям ученическим организациям необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

5.7. Попечительский Совет Школы является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия внебюджетному финансирования Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

Попечительский совет участвует в управлении Школы путем принятия обязательных для школы решений по использованию передаваемых ей средств имущества объединенного спонсорского фонда.

5.8. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначенный Учредителем.

Директор школы имеет право на:

- представления школы во всех инстанциях;

- распоряжения имуществом и материальными средствами;

- прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;

- определение структуры администрации, штатного расписания, назначения на должность и освобождение от должности работников администрации Школы;

- утверждение расписания и графиков работ;

- издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися Школы;

- распределение учебной нагрузки (совместно с профсоюзным комитетом), установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

- контроль совместно со своими заместителями по УВР за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

- назначение председателей методических комиссий по предметам, секретаря Педагогического Совета;

- решение других вопросов текущей деятельности школы, не отнесенных к компетенции Совета Школы и Учредителя.

Директор Школы несет ответственность за работу школы в соответствии с Законом РФ « Об образовании» и должностными инструкциями.

5.9. Компетенция учредителя:

- создание, реорганизация, ликвидация и финансирование Школы;

- внесение изменений и регистрация Устава Школы.

5.10. Учредитель имеет право:

- участвовать в управлении деятельностью Школы с правом решающего голоса;

- участвовать в заседании Совета педагогов, Общего собрания через своих представителей;

- получать полную информацию, отчеты о деятельности школы;

- премировать работников Школы из собственных фондов.

5.11. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Павловского муниципального района обязан:

- предоставить Школе здание (помещение), земельный участок на основе оперативного управления, по договору.

5.12. Реорганизовать, ликвидировать Школу, если это не влечет нарушения обязательств Школы или если учредитель принимает эти обязательства на себя.

5.13. Приостанавливать предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу.

5.14. Школа имеет право принимать и издавать следующие локальные акты:

- Устав школы;

- коллективный договор;

- правила для учащихся;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;

- положение о структурных подразделениях школы;

- положение о фонде материального поощрения;

- положение о Педагогическом Совете;

- положение о Попечительском Совете;

- положение о родительском комитете;

- положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников;

- положение о методическом объединении педагогов;

- положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной - аттестации обучающихся;

- положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;

- трудовой договор с работником;

- инструкции по правилам техники безопасности;

- должностные инструкции;

- приказы директора школы;

- договор образовательного учреждения с родителями;

- договор образовательного учреждения с Учредителями;

5.15. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

5.16. Изменение дополнения в Устав разрабатываются Школой, рассматриваются и утверждаются на общем собрании коллектива учреждения и направляются в адрес Учредителя, с протоколом общего собрания и с заявлением. Регистрируются изменения и дополнения в порядке, предусмотренном законодательством для регистрации Уставов.

^ 6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Школа финансируется по нормативам на одного учащегося, установленным в бюджете на основании договора между школой и Учредителем.

6.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:

- средства, получаемые от Учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Школе;

- собственные средства Школы;

- добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

- доход от платных образовательных услуг;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг;

- прибыль от предпринимательской деятельности;

- проценты по депозитам;

- привлеченные Школой дополнительные средства.

6.3. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Она имеет самостоятельный баланс и расчетный счет, в том числе валютный, в банковских и иных кредитных организациях.

6.4. Школа является собственником финансовых и материальных средств и использует их по своему усмотрению. Материальные и финансовые средства школы изъятию не подлежат.

6.5. Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Школы или зачтены Учредителем в объем финансирования будущего года.

6.6. Школа имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией. Порядок оказания платных образовательных услуг:

- платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета;

- потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей;

- учреждение получает лицензию на дополнительные платные услуги, которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании (или) квалификации. На все почине виды услуг не требуется получение лицензии;

- информация о платных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителям в полученном объеме на основании закона РФ «о защите прав потребителей», а также в соответствии с требованиями «Правил оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования»;

- Школой составляется и утверждается смета;

- Школой разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает;

- заключаются договора с родителями. Форма договора утверждается попечительским советом Школы;

- Директором Школы издается приказ по Школе об организации платных дополнительных образовательных услуг;

- родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъявляя Школе квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Школе запрещается;

- Школа имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

Доход от платных дополнительных образовательных услуг Школы за вычетом доли Учредителя – собственника реинвестируется в школу, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по ее усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской.

6.7. Школа устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки и на основании решения аттестационной комиссией; определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств, в том числе из надтарифного фонда, составляющего не менее 25 % от фонда оплаты труда.

6.8. Школе разрешается использовать за счет выделяемого фонда оплаты труда денежные средства для оплаты дополнительных предметов на основе трудовых договоров.

6.9. Школа вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников выплачивать стипендии учащимися. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий определяется Положением о стипендиях, утверждаемым Советом Школы.

6.10. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за сбой снижение нормативов или абсолютных размеров ее финансирования из бюджета учредителя.

^ 7. ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ

7.1. Собственником имущества Школы является муниципальное образование – Павловский муниципальный район Воронежской области.

7.2. Полномочия собственника имущества Школы осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Павловского муниципального района Воронежской области.

7.3. Школа в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, зданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

7.4. Собственник закрепляет за Школой имущество на право оперативного управления и вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо использованное не по назначению и распоряжаться им по своему усмотрению.

7.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использования имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;

- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества.

7.6. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без разрешения собственника.

7.7. Школа вправе сдавать в аренду здания и помещения с согласия собственника.

7.8. Земельный участок предоставляется Школе на праве постоянного (бессрочного) пользования.

^ 8.РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

8.1. Школа может быть реорганизована по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств школы и если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

8.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы) Школы, ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.3 Школа может быть ликвидирована в случае и порядке, установленном законодательством РФ и решение схода гражданского сельского поселения.

8.4. В случае реорганизаций, ликвидация Школы Учредитель обеспечивает обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.








Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Павловская базовая начальная общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение павловская базовая начальная общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области. Прика з
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом Павловской базовой начальной общеобразовательной школы, на основании решения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Павловская базовая начальная общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области iconОбщая характеристика моу гончаровской оош
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гончаровская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Павловская базовая начальная общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области iconПротокол от 2011г. №
Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, путем изменения типа существующего Муниципального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Павловская базовая начальная общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области iconНаша новая школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение Павловская базовая начальная общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области icon1. Общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Пролетарского»
«Начальная школа детский сад с. Виноградного» (согласно Постановления главы администрации Прохладненского муниципального района от...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Павловская базовая начальная общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области iconУправление образования Петровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Петровска Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Петровска Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Павловская базовая начальная общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области iconПриказ № от положение о порядке приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Настоящее положение определяет порядок приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Павловская базовая начальная общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области iconМинистерство образования Российской Федерации Министерство образования Саратовской области Управление образования администрации Петровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Асмётовка
Муниципальное общеобразовательное учреждение Павловская базовая начальная общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области iconМинистерство образования Российской Федерации Министерство образования Саратовской области Управление образования администрации Петровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Асмётовка
Муниципальное общеобразовательное учреждение Павловская базовая начальная общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области iconВизитная карточка моу песковская сош
Муниципальное общеобразовательное учреждение Песковская средняя общеобразовательная школа расположена в 17 километрах к юго-востоку...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы