Баш#ортостан республика*ы ми к районы муниципаль районы хакими тене$ icon

Баш#ортостан республика*ы ми к районы муниципаль районы хакими тене$



НазваниеБаш#ортостан республика*ы ми к районы муниципаль районы хакими тене$
Дата конвертации17.11.2012
Размер120.06 Kb.
ТипДокументы


БАШ#ОРТОСТАН РЕСПУБЛИКА*Ы

МИ(К( РАЙОНЫ

МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ

ХАКИМИ(ТЕ

«БАШ#ОРТОСТАН

РЕСПУБЛИКА*Ы

МИ(К( РАЙОНЫ

МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ

ХАКИМИ(ТЕНЕ$

М(!AРИФ Б&ЛЕГЕ»

МУНИЦИПАЛЬ БЮДЖЕТ УЧРЕЖДЕНИЕ*Ы

ИНН 0238003865

452080, #ыр1ы2-Ми9к9 ауылы, !5б9й2уллин урамы,116а.

Тел. (834788) 2-13-70, факс (834788) 2-16-55

E-mail: miaki_oo@mail.ru





АДМИНИСТРАЦИЯ

^ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МИЯКИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО

^ РАЙОНА МИЯКИНСКИЙ

РАЙОН РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН»

ИНН 0238003865

452080, село Киргиз-Мияки, улица Губайдуллина, 116а.

Тел. (834788) 2-13-70, факс (834788) 2-16-55

E-mail: miaki_oo@mail.ru

^ БОЙОРОK ПРИКАЗ

« 3 » сентябрь 2009й. «3» сентября 2009г.


Об утверждении рекомендаций

по планированию работы школы


В целях систематизации организационно-педагогической деятельности общеобразовательных учреждений


ПРИКАЗЫВАЮ


  1. Утвердить рекомендации по планированию работы школы, разработанные специалистами отдела образования

  2. Довести до сведения всех руководителей общеобразовательных учреждений.

  3. Контроль над выполнением данного приказа возложить на главного специалиста Насырову И.А.



Начальник МБУ «Отдел образования

администрации муниципального района

Миякинский район РБ» С.М. Атангулова


^ Рекомендации по планированию работы школы


В науке об управлении существуют два понятия - "действие" и "результат". Действие - это определенные операции, конкретные мероприятия, вечера, походы, собрания и т.д.
Они могут проходить регулярно, внешне эффектно и демонстрировать неплохую организационную деятельность исполнителей. Но действие - это только средство для достижения какой-то цели, а не сама цель.

Результат- это конечный итог, ради которого и проходили операции, это уровень знаний, воспитанности учащихся, их общекультурная подготовка, степень самостоятельности и т.д.

Суть управления — в умении планировать результат, целенаправленно регулировать сам процесс обучения и воспитания, в умении выбирать такие операции, которые обеспечивали бы при наименьшей затрате сил, времени и средств эффективное выполнение поставленных задач и целей.

Разработать план - это значит предусмотреть большой комплекс мероприятий по улучшению всей постановки дела обучения и воспитания.

Планирование - подготовительный этап каждого управленческого цикла, поэтому ему отводится одно из важных мест в системе управления школой.

Обоснованный конкретный план - один из показателей научной организации и управления школы.

План должен быть кратким, четким и ясным.

По форме планирование может быть текстовым, графическим и смешанным (текстовым и графическим). В любом случае в школе должно существовать календарное планирование, т.е. все общешкольные мероприятия должны располагаться по четвертям, месяцам, неделям, отдельным числам. Каждая школа планирует свою работу, исходя из местных условий и возможностей, но каждый план должен быть педагогически целесообразным, иметь единое направление, представлять систему мероприятий по выполнению поставленных задач.

В практике работы передовых школ имеют место следующие виды планирования:

  • перспективный план работы школы на 3-5 лет;

  • план учебно-воспитательной работы школы (годовой);

  • графический план организационной, методической и внеклассной работы (на четверть) (выписка из годового плана);

  • план-график внутришкольного контроля (на четверть) (выписка из годового плана);

Сроки планирования определяются целями планирования. Перспективное планирование должно соответствовать срокам развития образования в стране, годовое - цикл управления, т.е. с 1-го сентября по 1-е сентября, включая летнюю работу и подготовку школы к новому учебному году.

Перспективный план согласуется с планами местного муниципального управления и составляется на 1-е января текущего года.

Годовые планы составляются в мае-июне, утверждаются педагогическими советами в конце августа. Изменение плана в течение года производится в крайних случаях, о каждом изменении ставится в известность педагогический совет.

^ Перспективный план развития школы.

Перспективный план развития школы предусматривает направления деятельности школы с учетом работы районных органов власти. Этот план не должен быть слишком детальным, его задача — наметить важнейшие ориентиры, главные вехи функционирования и развития школы на определенный период.

В перспективном плане следует отразить:

  1. Рост контингента учащихся по годам, количество классов и примерное финансирование.

  2. Потребность в учителях разной квалификации.

  3. Перспективный график повышения квалификации учителей через курсы институтов усовершенствования учителей и различные семинары, а также наметить основные темы, направления по педагогике, психологии, над которыми следует работать учителям.

  4. Строительно-ремонтные работы, оборудование кабинетов, приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, книг, спортивного инвентаря, хозяйственных материалов, школьной мебели, оформительскую работу и благоустройство территории.

  5. Финансовую, коммерческую деятельность.

Особое место в перспективном плане следует отвести системе повышения квалификации учителей. Практика показывает, что годовой план не может охватить все содержание и многообразие форм совершенствования мастерства учителей и ведет к недопустимой перегрузке, а значит, к поверхностному, неглубокому изучению материала.

В перспективном плане следует наметить создание методических объединений, лекториев, практикумов, проведение конференций и педагогических чтений в помощь самообразованию и т.д.

Таким образом, перспективный план работы школы обеспечивает распределение сил и средств на длительный период, придает системе повышения квалификации учителей цикличный, законченный характер, устанавливает спокойный ритм деятельности школы без излишнего напряжения и позволяет при этом охватить все важнейшие элементы работы.

^ План учебно-воспитательной работы школы на учебный год.

Планы работы школы не следует загромождать методическими советами, правилами внутреннего распорядка, общими рассуждениями.

Изучение лучших школьных планов и проверка их выполнения позволяет предложить следующий вариант структуры годового плана, включающего основные вопросы, над которыми нужно работать коллективу.

1. Введение: а) особенности микрорайона и условия работы школы; б) краткий анализ итогов работы школы за прошлый учебный год; в) основные задачи школы на новый учебный год.

2. Выполнение Закона об образовании.

3. Организация работы с кадрами: а) расстановка кадров и распределение обязанностей; б) основные научно-практические темы, над которыми работает коллектив: в) повышение квалификации и методическая работа; г) изучение и распространение передового опыта; д) научно-педагогическая информация в школе.

^ 4. Руководство учебно-воспитательным процессом: а) организация учебно-воспитательного процесса; б) внеурочная учебно-воспитательная работа в школе.

5. Педагогический контроль за учебно-воспитательным процессом.

6. Работа с родителями, с шефами и общественностью.

^ 7. Укрепление материально-технической базы в школе и хозяйственная работа.

Приложения:

а) Планы работы методических объединений.

б) План работы библиотеки.

в) План работы родительского комитета.

г) План летней оздоровительной работы с детьми.

Рассмотрим более подробно основные требования к плану работы школы на учебный год.


Введение. В этом разделе дается очень краткая характеристика микрорайона, его жителей, наличие культурных учреждений и не­благоприятных условий, затрудняющих работу школы. Затем проводится выборочный анализ наиболее важных аспектов работы школы за прошлый период, и выдвигаются задачи на новый учебный год, а также называются темы, над которыми собирается работать шко­ла.

Введение затрагивает главные вопросы: качество знаний и воспитанность учащихся, уровень преподавания и воспитательных мероприятий, связь с родителями и систему повышения квалифика­ции учителей. Конкретно перечисляются нерешенные проблемы, указываются причины, предлагаются пути совершенствования учебно-воспитательного процесса.

^ Выполнение Закона об образовании. В этом разделе определяются формы и сроки оперативного учета детей школьного возраста и называются ответственные за те или иные участки работы по выполнению указанного Закона. Здесь же планируются формы использования средств (фонда), оформление и ведение документации, работа с подопечными детьми, обеспечение медицинского надзора, питания детей, их подвоз, создание групп продленного дня. Намечается работа с трудными детьми, помощь отстающим и связь с местными органами власти.

^ Работа с педагогическими кадрами:

1. Расстановка кадров и распределение обязанностей. Определяется нагрузка учителей, классное руководство и обязанности ответственных за тот или иной участок работы. Задача циклограммы управления - упорядочить труд учителей, не допустить чрезмерной нагрузки, отрегулировать собрания, заседания, общественную работу.

2. Повышение квалификации и методическая работа. Определяется работа педагогического совета школы, внутришкольных и межшкольных методических объединений, назначаются ответственные за работу и периодичность совещаний (раз в четверть). В этом же разделе планируется конкретная работа школы (наставничество, школа передового опыта, практикумы и т.д.). Если в школе много молодых учителей, целесообразно, кроме индивидуальной помощи, организовать и спланировать деятельность школы молодого учителя. В этом же разделе планируются педагогические конференции, педагогические чтения, выставки, работа школьного методкабинета (уголка), а также периодичность производственных совещаний.

3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта. Планируются конкретные мероприятия по работе школы передового опыта, наставничество опытных учителей над молодежью, открытые уроки, взаимопосещение уроков начинающих учителей и мастеров педагогического дела, совместное поурочное пла­нирование опытных и начинающих учителей, выставки по обмену опытом, посещение уроков лучших учителей района, города.

4. Научно-педагогическая информация обеспечивает озна­комление учителей с новинками педагогической литературы, планируется создание методических уголков, стендов, формы специальных сообщений и обсуждений.

^ Руководство учебно-воспитательным процессом.

Учебный и воспитательный процессы неразрывно связаны: в преамбуле раздела следует указать главные цели учебной и воспитательной работы, а затем конкретизировать мероприятия, обеспечивающие выполнение этих целей.

а) Организация учебно-воспитательного процесса. В этом разделе, прежде всего, перечисляются меры по созданию условий для нормального протекания учебного процесса: оснащение кабинетов, обеспечение техническими средствами, пополнение фондов библиотеки; предусматривается изучение учителями учебных программ и объяснительных записок, нормативных документов Министерства образования; составление тематических планов, рекомендательных списков литературы; приобретение дидактических материалов и методической литературы; работа факультативов.

б) Учебно-воспитательная работа после урока. В подразделе планируется работа по созданию органа самоуправления, общешкольные мероприятия, а также организация и деятельность научных обществ, предметных кружков, "Устных журналов" и т.д.

Планирование воспитательной работы должно быть конкретным, по каждому из разделов намечаются мероприятия, определяющие работу школы в целом и классных коллективов, в частности, назначаются ответственные за выполнение и точные сроки. Намечается работа кружков, обществ, клубов и т.д.

^ Организация контроля за учебно-воспитательным процессом.

Контроль ведется за выполнением Закона о всеобуче, работой учителей, выполнением программ, качеством знаний учащихся, воспитательной работой и т.д.

Этот раздел целесообразно планировать графически. Год разбивается на четверти, четверти — на месяцы, месяцы — на недели. По каждому классу (или по параллелям) или по всей школе фронтально, или выборочно по циклу классов намечаются цели проверки, формы проверки, ответственные за проверку. В графике отмечается проверка планов работы, журналов, ученических тетрадей; проверяется качество знаний и умений учащихся, проводятся директорские контрольные работы, устные опросы; планируются тематические и комплексные посещения уроков, проверка воспитательных мероприятий, санитарного состояния, сохранности мебели, изучение постановки трудового обучения и воспитания и т.д.

Контроль ведется разными способами, осуществляется силами администрации, профсоюзного актива, привлекаются лучшие учителя школы.

Четкость планирования позволяет вести контроль ритмично, в течение всего года, охватывать все стороны учебно-воспитательного процесса, разных учителей, своевременно принимать меры к исправлению обнаруженных недочетов. В этом разделе планируется работа со школьной документацией и контроль над исполнением приказов Министерства, местных органов власти, постановлений педагогических советов.

^ Работа с родителями, спонсорами и общественностью. В этом разделе планируются мероприятия по педагогической пропаганде среди родителей, родительские собрания, лектории, университеты, а также работа родительского комитета или Совета школы. Совместная работа общественных комиссий содействия семье и школе, а также работа по месту жительства.

Летняя работа включает конкретные мероприятия по организации летнего городского лагеря, туристского, спортивного, трудового, загородного лагерей, пятой трудовой четверти, летней практики в школе; экспедиции, дальние походы, туристские слеты, экскурсии по городам России, за рубеж.

^ Укрепление материально-технической базы.

Планирование этого раздела связано с перспективным планом работы школы. В этом разделе планируется: создание и оснащение учебных мастерских, спортзала, помещений для кружковой работы, пришкольного участка, оборудование игровых комнат; работа по хранению, ремонту и порядку пользования техническими средствами обучения, наглядными пособиями и т.д. В подразделе, посвященном хозяйственной работе, намечаются планы текущего и капитального ремонта помещений, своевременного ремонта мебели, окон, электрооборудования и теплосистемы, санитарно-гигиенического режима, обеспечение противопожарной безопасности, а также составление смет и распределение средств.

На основе общешкольного плана составляется календарный план организационной, методической и внеклассной работы на текущую четверть (отдельно педагогического и ученического коллектива). По горизонтали обозначаются недели и дни учебной четверти, по вертикали - организационные формы работы с учителями и учащимися, фамилии ответственных, тематика.


Планируются следующие разделы:

    • педсовет;

    • заседания методических объединений;

    • профсоюзные собрания и производственные совещания;

    • совещания при директоре;

    • заседания местного комитета;

    • общешкольные родительские собрания;

    • школьные вечера;

    • спортивные соревнования;

    • работа научных обществ, клубов, организация выставок и олимпиад.

Четкий план позволяет сконцентрировать внимание на важных вопросах, помогает спланировать работу классного руководителя и личное время учителей.


Таким образом, план учебно-воспитательной работы должен состоять из следующих разделов:


1. Введение

2. Выполнение Закона об образовании

3. Организация работы с кадрами

4. Руководство учебно-воспитательным процессом:

а) организация учебно-воспитательного процесса;

б) внеурочная учебно-воспитательная работа в школе включает следующие пункты:

  • Организационно-педагогическая деятельность

  1. Приоритетные направления: ЗДОРОВЬЕ

  2. ИНТЕЛЛЕКТ

  3. ОБЩЕНИЕ

  4. НРАВСТВЕННОСТЬ

  5. ДОСУГ

  6. ГРАЖДАНИН

  7. СЕМЬЯ

    • Развитие детского самоуправления

    • Работа по профилактике правонарушений среди учащихся.

    • Методическая работа

  1. Развитие нормативно-правовой базы в целях реализации государственного заказа на воспитание личности.

  • Положение о МО классных руководителей

  • должностные инструкции классных руководителей

  • подготовка проектов распоряжений и приказов по школе по вопросам воспитания, дополнительного образования учащихся на основе постановлений, распоряжений, приказов начальника МУ ОО, главы администрации района

  1. Педагогические советы (тематика)

  2. Совещания при директоре (тематика)

  3. Семинары классных руководителей (тематика)


5. Педагогический контроль за учебно-воспитательным процессом.

6. Работа с родителями, с шефами и общественностью.

7. Укрепление материально-технической базы в школе и хозяйственная работа.


Приложения:

а) Планы работы методических объединений.

б) План работы библиотеки.

в) План работы родительского комитета.

г) План летней оздоровительной работы с детьми.



Похожие:

Баш#ортостан республика*ы ми к районы муниципаль районы хакими тене$ iconХакими те баш#ортостан республика*ы ми к районы муниципаль районы хакими тене$
С целью подготовки обучающихся 11-х классов общеобразовательных учреждений района к единому государственному экзамену (далее егэ),...
Баш#ортостан республика*ы ми к районы муниципаль районы хакими тене$ iconХакими те баш#ортостан республика*ы ми к районы муниципаль районы хакими тене$
Миякинский район Республики Башкортостан» в период с 3 по 10 мая 2010 года проводит Неделю «Вахта памяти», посвященную погибшим и...
Баш#ортостан республика*ы ми к районы муниципаль районы хакими тене$ iconОтдел образования администрации муниципального района белорецкий район республики башкортостан башгортостан республикацы белорет районы муниципаль район хакимиътенеъ мъг ариф бкьлеге
Башгортостан республикацы белорет районы муниципаль район хакимиътенеъ мъг ариф бкьлеге
Баш#ортостан республика*ы ми к районы муниципаль районы хакими тене$ iconБаш6ортостан Республика3ы Белорет районы муниципаль районыны7
«Республика Башкортостан», «Учитель Башкортостана», «Панорама Башкортостана», «Й8ншишм8», «Й8шлек», Молодежная газета», «А6бу4ат»,...
Баш#ортостан республика*ы ми к районы муниципаль районы хакими тене$ iconДәрес конспекты Укытучы Гимадиева М. Ш
Шәле урта гомуми белем бирү мәктәбе Питрәч муниципаль районы Татарстан Республикасы
Баш#ортостан республика*ы ми к районы муниципаль районы хакими тене$ iconБаш6ортостан Республика3ы Белорет районы муниципаль районыны7
Список членов экспертных групп при Комиссии по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных...
Баш#ортостан республика*ы ми к районы муниципаль районы хакими тене$ iconБелорет районы муниципаль район хакимиђтенећ МЂЃариф бњлеге
Отдел образования Администрации муниципального района Белорецкий район рб направляет базу данных аттестуемых в ivквартале 2011 года...
Баш#ортостан республика*ы ми к районы муниципаль районы хакими тене$ iconТатарстан Республикасы Балтач муниципаль районы Түнтәр авылы энциклопедиясе Тирән тамырлы
...
Баш#ортостан республика*ы ми к районы муниципаль районы хакими тене$ iconБелорет районы муниципаль район хакимиђтенећ МЂЃариф бњлеге
Анкетой и образцами). Наличие портретного фотоснимка – обязательно (при сканировании разрешение должно быть 300 – 400 пикселей)....
Баш#ортостан республика*ы ми к районы муниципаль районы хакими тене$ iconБашљортостан республикаћы белорет районы муниципаль район хакимиєте
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992г. №3266-1 «Об образовании», в целях регулирования порядка привлечения, расходования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов