Инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе icon

Инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе



НазваниеИнструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Дата конвертации28.11.2012
Размер123.38 Kb.
ТипИнструкция

Утверждаю:


директор ___________Б.К.Мальбахов

«_____»__________2011 г.


Должностная инструкция

заместителя директора по учебно-воспитательной работе,

курирующего введение ФГОС НОО


1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий введение ФГОС НОО учреждения, должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий введение ФГОС НОО учреждения, подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются учителя начальных классов и педагоги, работающие на начальной ступени образовательного учреждения.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.


^ 2. Основные направления деятельности

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего введение ФГОС НОО, являются:

2.1.
 Организация разработки и реализации образовательной программы начальной ступени общеобразовательного учреждения;

2.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;

2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения;

2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на начальной ступени образовательного учреждения.


^ 3. Должностные обязанности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий введение ФГОС НОО учреждения, выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:

  • готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени образовательного учреждения;

  • распределяет обязанности между членами рабочей группы:

§ по определению необходимых изменений в целях начальной ступени школы;

§    по определению необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;

§  по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений;

§     по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений;

§    по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений;

§    по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений;

§   по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы

§   по оценке продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;

§   по определению необходимых связей между единичными проектами;

§   по согласованию связей между единичными проектами;

§  по разработке укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения;

    • координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;

    • участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:

§  организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов;

§ организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту;

§ организационный механизм выработки решений по корректировке планов.

    • обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;

    • проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения:

    • мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;

    • осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения и принимает участие в их разрешении;

    • обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;

3.3. Осуществляет контроль:

процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:

§ определение необходимых изменений в целях начальной ступени школы;

§ определение необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;

§ анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;

§ анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;

§ анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;

§ анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;

§ формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы

§  оценку продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;

§ определение необходимых связей между единичными проектами;

§  согласование связей между единичными проектами;

§ разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения.

    • процесса реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:

§ выявляет отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных;

§ выявляет отклонения результатов реализации единичных проектов от запланированных;

§ анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения;

§ прогнозирует возможные сбои в реализации единичных проектов;

§ определяет решения, требующиеся для ускорения выполнения работ по проекту;

  • способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения:

§    учебную нагрузку обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения;

§    изучение учащимися начальной ступени образовательного учреждения правил для учащихся;

§    ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;

§    оснащение учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;

§    повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной ступени школы;

§    пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

§    разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда на начальной ступени образовательного учреждения;

§    с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности начальной ступени образовательного учреждения;

§    работу по соблюдению в образовательном процессе начальной ступени школы норм и правил охраны труда;

§    безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.

3.4. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения.


4. Права

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.

4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам начальной ступени образовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие:

    • в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;

    • в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы начальной ступени образовательного учреждения;

    • в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе на начальной ступени образовательного учреждения;

    • в аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению ФГОС нового поколения;

    • в подборе и расстановке педагогических кадров на начальной ступени образовательного учреждения.

4.5. Вносить предложения:

    • о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов на начальной ступени образовательного учреждения;

    • по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;

    • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

4.8. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций) для начальной ступени образовательного учреждения.

4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов начальной ступени образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.10. Повышать свою квалификацию.


5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений директора лицея и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за несвоевременное представление Совету по введению новых ФГОС отчетов о ходе введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения и несоответствие качества полученных результатов ФГОС) заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий введение ФГОС НОО учреждения, может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательствами.


^ 6. Порядок работы и связи

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий введение ФГОС НОО учреждения:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.

6.3. Получает от директора лицея информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Визирует приказы директора лицея по вопросам организации образовательного процесса на начальной ступени образовательного учреждения.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной ступени образовательного учреждения, заместителями директора, Советом по введению ФГОС нового поколения.

6.7. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом лицея на основании приказа директора.

6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения




Похожие:

Инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе iconДолжностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения (далее – заместитель директора)...
Инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе iconВ. В. Бояркина должностная инструкция
Заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе, курирующего введение
Инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе iconЛитература для заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Абрамова М. Н. Организация работы заместителя директора начальных классов. М: Владос, 2002
Инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе iconДолжностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований...
Инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе iconДолжностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе
Увр его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное...
Инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе iconКритерии и показатели качества и результативности труда заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе

Инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе iconИнструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе
Единого квалифицированного справочника должностей руководителя, специалистов и служащих, раздел «Квалифицированные характеристики...
Инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе iconИнструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения
Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения. Координирует работу подчиненных...
Инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе iconО проведении публичного отчета
Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Скляровой О. Н., заместителю директора по воспитательной работе Смольяковой...
Инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе iconДолжностная инструкция завуча школы
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности приказом директора школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов