|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА МОУ СОШ №3 Медведева А.В. за 2010 - 2011 уч.год. 1. Общие сведения о школе и контингенте учителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза И.В. Панфилова – расположена по адресу: 412540 г. Саратовская область, г. Петровск, ул. Советская д. 75. Школа вводена в эксплуатацию в 1986 году. В 2005-2006 учебном году школа прошла аттестацию и лицензирование и подтвердила свой статус образовательной школы, получив лицензию и аккредитацию на 5 лет. По состоянию на 1 января 2011 года в школе обучаются 567 учащихся (28 класс-комплект). Школа учится в одну смену. Начальная школа – 211 учащихся (10 классов-комплектов); Основная – 275 учащихся (13 классов-комплектов); 10-11 классы – 81 человек (5 класса-комплекта). В последние годы учительский коллектив имеет стабильный численный состав. Педагогический стаж распределился следующим образом: До 5 лет – 3 человека; До 10 лет – 5 человек; Свыше 10 лет – 23 человека; Свыше 20 лет – 44. Средний возраст педагогов – 45 лет. В педагогическом коллективе имеют звания: «Отличник народного просвещения» - 12 ; «Почетный работник общего образования РФ» - 8 «Заслуженный учитель РФ» - 2 Соросовский лауреат – 4 Кандидат наук – 1 Все учителя школы своевременно проходят курсы повышения квалификации, работают в течение учебного года в школьных и городских методических объединениях, участвуют в районных и областных семинарах, дают открытые уроки и внеклассные мероприятия на высоком методическом уровне. Уже более 10 лет в школе по системе Л.В. Занкова работают два учителя, это Кауркина Н.И. и Сальникова Е.Б., Тимощук С.В. Цель системы – достижение оптимального общего развития каждого ребенка на базе усвоения знаний, умений, навыков. Развитие обеспечивается организацией самостоятельной поисковой деятельности учащихся в условиях тесной коммуникации друг с другом, что прямо связано с их чувствами, нравственными представлениями. Ученики, окончившие занковские классы, характеризуются сформированностью деятельности наблюдения, способностью истолковывать увиденное в свете имеющегося опыта, особенной мыслительной деятельностью. Прочность знаний гарантируется, прежде всего, индивидуальным подходом в обучении. В августе 2006 года школе присвоена экспериментальная площадка по теме: « Личностно-ориентированная модель обучения как фактор успешной социализации». За последние годы 16 педагогов школы принимали участие в районном конкурсе «Учитель года» и «Самый классный классный». Мохова И.В., Сальникова Е.Б., Климова О.Б., Фролова Г.А. стали победителями районного конкурса «Учитель года» и лауреатами областного конкурса. ^ По социальному статусу семей в школе наблюдается рост количества неполных семей. Если в 2000 году в неполной семье воспитывался каждый 11-ый ребенок, в 2006 году – каждый 7-ой, в настоящее время – каждый 5-ый. Это очень опасная тенденция, чреватая негативными последствиями. Кроме того из-за низкой рождаемости снижается общее количество обучающихся: в 1998 – 1270, 2002 – 840, в настоящее время – 562 человека. Стабильно высоким остается количество учащихся, воспитывающихся в малообеспеченных семьях: каждый 6-ой ребенок в школе. Наблюдается снижение количества безработных родителей за счет того, что многие из них уезжают работать в другие города (чаще всего в Москву и Саратов). В настоящее время у 66 учащихся не работает один из родителей, а у 6 ребят – оба родителя. Кроме того, необходимо отметить, что многие из ранее безработных родителей или тех, кто, уезжая на заработки, а потом из-за проблем с детьми вынужден был вернуться, нашли работу в Петровске в частном или государственном секторе благодаря Центру занятости. В сентябре и марте ежегодно осуществляется по графику подворный обход учителями своих закрепленных территорий с целью выявления количества детей, семей, находящихся в СОП и проживающих в нашем микрорайоне. Количество многодетных семей за последние годы остается стабильным, 33 детей школы воспитываются в многодетных семьях. Если раньше это были, в основном, армянские семьи, то сейчас среди многодетных растет количество русских семей. В школе опекаемых детей в настоящее время 9 человек. В основном это «социальные сироты», т.е. дети, у которых живы родители, или хотя бы один из них, однако они не хотят заниматься воспитанием своих детей. Со статусом сирот- 2 человека. Количество детей, находящихся в социально-опасном положении в последние годы немного сократилось, в настоящее время – 3 семьи, в них воспитываются 4 ребенка. Проблемы в этих семьях связаны, в основном, с алкоголизмом родителей. Сокращение количества семей в СОП удалось достичь в результате профилактической, правовой, медицинской и психологической помощи семьям. По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом: 1 группа – 112 человека, II группа –414 человека, III группа – 36 человек. Ежегодно стабильным остается количество детей-инвалидов – 6 человек, половина из них находится на домашнем обучении, т.е. для этих ребят созданы наиболее комфортные, щадящие условия. По национальному составу школа весьма разнообразна. 70% учащихся – русские, 20 % - армяне, 10% - украинцы, татары, мордва, таджики, казахи, Педагогам школы удается организовать воспитательную работу так, что конфликтов на национальной почве не бывает. Успешность в учебе зависит от многих факторов. Педагогический коллектив прикладывает максимум усилий, чтобы все учащиеся имели возможность реализовать свой потенциал в учебе, спорте, искусстве. За все годы существования школы налажены тесные контакты с социумом микрорайона. Этому так же способствует центральное расположение школы. Около 80% учащихся нашей школы активно посещают Дом детского творчества, школу искусств, Детско-юношескую спортивную школу, детскую библиотеку, кружки в Районном Доме Культуры, воскресные школы при Покровской и Казанской церквях, специальную спортивную школу для детей-инвалидов. Важную роль в характеристике социума играют кружки и спортивные секции, работающие в школе, которые посещают не только дети, но и взрослые бывшие выпускники школы (спортивные секции). В микрорайоне школы имеются торговые точки – это два продовольственных магазина, почта. ^ Ежегодно проводится диагностика состояния здоровья всех учащихся школы с привлечением мед. работника. Отслеживаются результаты физического здоровья учащихся по следующим критериям: 1. заболеваемость детей; 2. группы физического развития. ^
^
Ежегодный мониторинг показателей здоровья учащихся позволяет сделать выводы об уменьшении заболеваний по многим хроническим болезням: заболевания органов дыхания, ЖКТ, мочевыводящей системы, но увеличилось количество случаев понижения зрения и болезней эндокринной системы. Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни в школе проводится в системе. В планировании учебных занятий по химии, биологии, истории, географии, ОЗОЖ, ОБЖ, литературе включены вопросы здорового образа жизни. Каждый день перед началом занятий проводится физзарядка в 1-11 классах. Ежедневно на каждом уроке в начальной школе учителя, вместе с учащимися, проводят физминутки, гимнастику для глаз, упражнения для расслабления и концентрации внимания. Ежегодно в период летних каникул на базе школы действует дневной оздоровительный лагерь «Дружба». Много внимания уделяется профилактической работе по предупреждению заболеваний (витаминизация блюд школьной столовой) и проведение врачебных осмотров детей на базе медицинского кабинета школы. 4.^ . Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования: I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года); II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения –5-6 лет ); III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой учебный план создается образовательным учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций санитарно-эпидимологических правил и нормативов. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. Учебный год в учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Режим работы школы по пятидневной и шестидневной неделе. Обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком. Количество классов в данном учреждении 28 и 2 группы продленного дня. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. ^ Учащиеся, окончившие школу с медалью
^
^ Победители региональных олимпиад, смотров, конкурсов: 2006-2007 год. Областная олимпиада по русскому языку – Котлов Сергей Александрович (11а класс) 3 место Разумова Анастасия Александровна (9г класс) 2 место, 2007 г. Конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех» -Худякова Елена Владимировна – 3 место; IX региональная учебно-научная конференция «Инициатива молодых» - Новак Анастасия (9г класс) – диплом 1 степени; областная акция Всероссийского эколого-просветительского марафона «Зеленая планета» – 2007 – Жучков Павел Сергеевич (10г класс) – диплом; «Русский медвежонок» Ладченкова Анна Александровна 9в класс 1 место; Региональный образовательный конкурс по гуманитарным наукам «Человек, общество, мир: сохранение традиций и диалог культур» - Ладченкова Анна Александровна (9в) – Грамота Саратовской епархии; областная научно-практическая конференция «Русский язык в современном мире» - Кинаш Ангелина Петровна (10в) Диплом 1 степени; «Серебряное перо-2007»: Фролов Александр, 1 место; Новак Анастасия – Диплом 1 степени, Ладченкова Анна награждены Почетной грамотой Министерства образования Саратовской области. Областной литературно – краеведческий праздник, посвященный 180-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского. Фролов Александр Александрович, 2 место. Областной конкурс по древней истории Саратовского края «Деревягинские чтения». Фролов Александр Александрович – Диплом 1 степени. 2007-2008 год. Реализуемые проекты (указать названия)
Национальный проект «Образование» 3. регионального уровня: Программа «Разговор о правильном питании»; Конкурс «Лучший ученический класс»: Конкурсы: «Живая Земля» - коллектив 7 класса, активное участие в областном детском литературном конкурсе; «Живая Земля», Коробкова Л. – диплом 3 степени, победитель областного детского литературного конкурса; 7в кл.; «Живая Земля», Солдатова Е. – свидетельство за участие в областном детском литературном конкурсе; 7в кл.; «Моя малая Родина», Фролов А. – свидетельство за участие в областном конкурсе, 7в кл.; Региональная олимпиада по основам православной культуры, проходящей в рамках празднования 100 юбилея СГУ, Новак А. – свидетельство участника, 10б, кл.; Блиц - турнир по шахматам, Тимаков А. – диплом 3 степени за 3 место в блиц – турнире по шахматам на призы ректора СГАУ им. Вавилова среди юношей, 11г кл.; Всероссийская олимпиада школьников (региональный этап), ладченкова А. – диплом 2 степени за 2 место в олимпиаде по русскому языку, 10в кл.; «Шаг в будущее», Вифлянцев А. – диплом 2 степени, победитель областного конкурса, 7в; «Россия – Родина моя», Калашников И., 7в – грамота за участие в выставке семейного прикладного творчества. команда МОУ СОШ №3 – 2 место в командном первенстве Саратовской области по шахматам на приз«Белая ладья»; Фролов А. – 1 место на Региональном открытом образовательном конкурсе по гуманитарным наукам «Человек, общество, мир», 7в кл.;
Конкурс «Учитель года»; Программа «Разговор о правильном питании»: Семья Кудашкиных – лауреат конкурса семейной фотографии «Как питаешься, так и улыбаешься»; Дуненкова Яна – лауреат конкурса «Кулинарное путешествие во времени», ученица 4б; 2б класс – лауреат конкурса «Кулинарное путешествие во времени»; Зв класс – 3 место , «Кулинарное путешествие во времени»; Семья Моляковых – 2 место, «Как питаешься, так и улыбаешься». Конкурсы: Команда МОУ СОШ №3 награждается за активное участие в предварительных встречах команд КВН; команда СОШ №3 – 3 место в соревнованиях по мини-футболу в рамках районной спартакиады; команда МОУ СОШ №3 – 1 место на 1 этапе спартакиады молодежи допризывного возраста; -1 место в метании гранаты на 1 этапе спартакиады молодежи допризывного возраста; -1 место в стрельбе из пневматической винтовки спартакиады молодежи допризывного возраста; команда МОУ СОШ №3 – 1 место в снаряжении магазина АК в конкурсе «А ну-ка, парни!»; - 1 место в метании набивного мяча в конкурсе «А ну-ка, парни!»; - 1 место в одевании противогаза в конкурсе «А ну-ка, парни!»; - 1 место в районном конкурсе «А ну-ка, парни!»; Компьютерный конкурс «Цифровой вираж»: Вифлянцев А., 7в – грамота в номинации: «За самую оригинальную идею»; Лушников В.,2а – грамота в номинации: «Самому юному участнику»; Трапезников А., 2а - грамота в номинации: «Самому юному участнику |