Конспект урока русского языка. 2 класс. Учитель начальных классов Павлова Вера Александровна Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление изученного icon

Конспект урока русского языка. 2 класс. Учитель начальных классов Павлова Вера Александровна Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление изученного



НазваниеКонспект урока русского языка. 2 класс. Учитель начальных классов Павлова Вера Александровна Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление изученного
Дата конвертации28.11.2012
Размер47.43 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока русского языка.

2 класс.

Учитель начальных классов Павлова Вера Александровна

Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление изученного.

Цель:


  • Закрепить умение учащихся определять имена существительные одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

  • Развивать орфографическую зоркость;

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.



Оборудование: листочки со словами из кроссворда, кроссворд на листочках( для некоторых учеников), часы со временами года, карточка со словарным словом « ворона»; карточки со словами «существительные» , «неодушевлённые», «одушевлённые», «кто?», «что?», листочки с текстом для выборочного диктанта


Ход урока:

I. Организационный момент.

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

II. Закрепление пройденного


^ 1Чистописание. Словарная работа.

ворона Воронеж воробей Саратов сорока

-Как называются в грамматике данные слова ?

-Как называются существительные , которые пишутся с большой буквы?

-А как называются другие слова?

-На какие еще 2группы можно разделить данные слова?

-Чем отличаются слова, отвечающие на вопрос кто? и на вопрос что?

-Сформулируйте тему урока.

-Прочитайте слова ,которые отвечают на вопрос кто?

-Что мы знаем про этих птицах?

-Когда птицам трудно живется? Почему?

-Как мы должны им помогать?


^ 2 Орфографическая работа. Кроссворд.

-А хорошо ли вы знаете зимние месяцы?


Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду –упадет

Не вода уже , а лед

Даже птице не летится

От мороза стынет птица

Повернуло солнце к лету

Что скажи за месяц это? Январь)

-Январь- зимний месяц и сегодня мы с вами отправимся в гости к Зиме. Чтобы вспомнить её приметы, мы с вами разгадаем кроссворд: /Сильные ученики получают кроссворд для самостоятельного разгадывания, а все остальные получают карточки со словами из кроссворда и несколькими лишними словами. Дети имеют возможность прочитать слова, выбрать правильный ответ и, грамотно списав его в тетрадь, проверить по образцу/


gif">
Мороз

Листопад

Изморозь

Снегурочка

Оттепель

Метель

Гололедица

Снегопад

Снег



По горизонтали:

2. Обильное выпадение снега называют … .

(Снегопад)

-Какие орфограммы есть в слове снегопад ,и какие проверочные слова вы бы к ним подобрали? (Парный согласный на конце слова, проверочное слово снегопады. Безударная гласная Е, проверочное слово снег.)

/Один ученик записывает слово в кроссворде, на доске, а остальные – в тетради. После записи слова подчёркиваются орфограммы./

4. ^ Повышение температуры выше нуля градусов в холодное время года. (оттепель)

Какие орфограммы есть в слове оттепель и какие проверочные слова вы бы к ним подобрали?( Безударная гласная Е, проверочное слово тёплый. Ь- показатель мягкости на конце слова.)

6. ^ По деревьям серебристая

Перекинулась фата-

Белоснежная, пушистая

Кружевная красота.(Г.Галина)

(Изморозь)

-Какие орфограммы есть в слове изморозь, и какие проверочные слова вы бы к ним подобрали?( Парный согласный на конце слова, проверочное слово морозить. Ь - показатель мягкости на конце слова. Сочетание ОРО. Первую о проверить нельзя, надо запомнить, вторую О проверим словом мороз.)

По вертикали:

1.Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают. На дорогах образуется корка изо льда. Это явление называется … . (гололедица)

Какие орфограммы есть в слове гололедица , и какие проверочные слова вы бы к ним подобрали?(^ В сочетании ОЛО две безударные гласные О. Первую проверим словом голый, а вторую проверить нельзя.)

3. Белый Тихон с неба спихан.

Где пробегает- ковром устилает.

Всю зиму гулял, а весной убежал.

(Снег. Парная согласная Г на конце слова. Проверочное слово снега.)

5. Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли роз?

(Мороз. Парная согласная З на конце слова. Проверочное слово морозы)

7. Снегопад при сильном ветре называется … .

(Метель. Безударная гласная Е, проверочное слово мёл. Ь- показатель мягкости на конце слова.)





- Мы написали все отгаданные слова.

- Что их объединяет? (Общая тема – зима. Все слова- существительные и отвечают на вопрос что?)

-Таким существительным придумали общее название – неодушевлённые.(Карточка со слово вывешивается на доску)

А как тогда можно назвать существительные, которые отвечают на вопрос КТО?

(Одушевлённые)

III.Физкультминутка

У оленя дом большой.

Он глядит в свое окошко.

Зайка по лесу бежит,

В дверь к нему стучится :

-Тук-тук, дверь открой –

Там в лесу охотник злой!

-Зайка, зайка забегай,

Лапку мне давай.

^ 5. Работа с текстом. Выборочный диктант.

- Внимательно послушайте рассказ и скажите, о чём он.

Зимние постельки.

Летом каждый кустик ночевать пустит. А где спят звери зимой? На улице мороз трещит. Каждый спит в своей спаленке. Лисица улеглась в тёплой постельке в своей норке. Белочка в моховом гнёздышке уснула. Медведь в берлоге лежит. Бобр спит в хате из брёвен. Синичка устроилась на ночлег под кустиком.

( по Н. Сладкову)

-О чём мы узнали из этого рассказа? ( Где спят зимней ночью разные животные наших лесов.)

-Сейчас мы будем писать выборочный диктант.

Задание: записывать только одушевлённые имена существительные.

-Как вы их будете определять? (Задавать вопрос. Если существительное отвечает на вопрос кто?, значит – одушевлённое)

(Учитель читает текст, дети выполняют работу в тетради. Дети с нарушением фонематического слуха получают печатный вариант текста и после прочтения выполняют тоже самое задание.)

Проверка:

-Какие слова вы записали? (звери, лисица, белочка, медведь, бобр, синичка)

Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Проверка.

  1. Работа по учебнику.

Упр. 16 стр.11Ученики выполняют самостоятельно

На какие две группы разделили слова?

Прочитай те слова которые называют явления природы


IV. Итог урока. Рефлексия.

-Какую тему мы повторяли сегодня на уроке?

-Понравился ли вам урок?

-Если понравился, то нарисуйте на листочке снежинку - символ зимы, у которой мы сегодня были в гостях.

V. Домашнее задание

Упражнение 5 , стр.70 в «Д.м.», правило на с.66-68.



Похожие:

Конспект урока русского языка. 2 класс. Учитель начальных классов Павлова Вера Александровна Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление изученного iconПлан-конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко М. В. Тема урока : Устаревшие слова. Цели урока
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Конспект урока русского языка. 2 класс. Учитель начальных классов Павлова Вера Александровна Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление изученного iconНеобычные уроки
Учителя меняют свою специализацию и проводят занятия с ребятами. Например, учитель химии ведет английский язык, учителя начальных...
Конспект урока русского языка. 2 класс. Учитель начальных классов Павлова Вера Александровна Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление изученного iconКонспект урока русского языка (чтения), проведённого в 3 классе Еласовской средней школы учителем начальных классов Петровой Светланой Николаевной. Тема: А. Л. Барто. Разлука. В театре
Еласовской средней школы учителем начальных классов Петровой Светланой Николаевной
Конспект урока русского языка. 2 класс. Учитель начальных классов Павлова Вера Александровна Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление изученного iconКонспект урока русского языка
Подвести к пониманию обучающихся какую роль выполняют имена прилагательные в речи
Конспект урока русского языка. 2 класс. Учитель начальных классов Павлова Вера Александровна Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление изученного iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет: обществознание, урок повторения и систематизации знаний Тема: «Государство и его роль в жизни общества»
Методическая разработка данного урока рассчитана на проверку и закрепление изученного материала по разделу «Государство в политической...
Конспект урока русского языка. 2 класс. Учитель начальных классов Павлова Вера Александровна Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление изученного iconВнеклассное мероприятие для младших школьников Тема мероприятия: «Космическое путешествие к планетам Солнечной системы». Участники
Информационно – технологический 10В класс, путешественники – 2А класс, учитель начальных классов Русанова М. В., учитель физики Шуваева...
Конспект урока русского языка. 2 класс. Учитель начальных классов Павлова Вера Александровна Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление изученного iconКостина Лариса Викторовна, Учитель начальных классов Штыркова Вера Васильевна, учитель начальных классов Лукоянов, 2012 пояснительная записка Актуальность программа
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, основана на психологических...
Конспект урока русского языка. 2 класс. Учитель начальных классов Павлова Вера Александровна Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление изученного iconПлан-конспект открытого урока немецкого языка в 7 классе Тема: „ Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes. Подготовила: учитель немецкого языка

Конспект урока русского языка. 2 класс. Учитель начальных классов Павлова Вера Александровна Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление изученного iconУрок русского языка в 6 классе Тема урока: Урок решения правописательных задач
Цели урока: организовать деятельность учащихся по закреплению изученного материала, обеспечить у школьников развитие умений работать...
Конспект урока русского языка. 2 класс. Учитель начальных классов Павлова Вера Александровна Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление изученного iconКонспект урока русского языка в 10 классе Тема урока: Ты знаешь, что такое ветер? Исследование одного слова (Слайд №1)
Тренировать речемыслительные умения и навыки школьников, рассматривая слово как речетворческую единицу на примере произведений художественной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов