Программа классного коллектива icon

Программа классного коллектива



НазваниеПрограмма классного коллектива
страница1/2
Дата конвертации29.11.2012
Размер481.34 Kb.
ТипПрограмма
  1   2



Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Петровска Саратовской области.


Программа классного коллектива


«Я и мы»


(2007-2011г.г.)


Классный руководитель Петина Н.Д.


г. Петровск


2007г.


Раздел 1.


Введение.

Воспитание – категория вечная. Все лучшее в человеке дается воспитанием. Воспитательная работа заключается в педагогической целесообразной организации жизни детей. Наше время ставит как жизненно важную задачу – формирование личности, создание условий для ее реализации, выработку в людях настоящих гражданских качеств.

В программе «Я и МЫ» вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течение четырех лет сумел самоосознать свою индивидуальность, развить и проявить её.


Раздел 2.

Психолого-педагогическая характеристика коллектива класса.

В классе 16 человек: 7 девочек и 9 мальчиков. 3 человека- 1995 года рождения (Иванова Анна, Ульянов Алексей, Прохорова Юлия), 1 человек 1997 года рождения (Бушунц Людмила), 12 человек 1996 года рождения.

Основной состав класса сохранился с прошлого года, 4 человека прибыли за лето: Иванова Анна приехала с мамой из города Саратова, Ковасюк Семен перешел из МОУ СОШ № 7, Осинкин Саша и Ульянов Алеша пришли из начальной школы–сад № 8.Адаптация этих учащихся проходит успешно.

Неполных семей 7: 6 учащихся воспитываются с одной мамой, Ульянов Алексей-сирота, воспитывается с бабушкой (опекун) и дедушкой. Большинство семей имеет благоустроенное собственное жилье. Детям созданы условия для учебного труда и отдыха. Социально неблагоприятных детей и семей не выявлено. В группе риска никто не состоит. Многие дети воспитываются в доброжелательной атмосфере и не вызывают тревоги. Повышенное индивидуальное внимание требуют Прохорова Юлия (отец-отчим), Зеленин Александр (повышенная возбудимость), Смольков Александр (завышенная самооценка), Ковасюк Семён (сложности домашнего воспитания). Особого внимания требуют семьи, где иногда случаются конфликты, которые естественно отражаются на детях (Прохорова Юлия, Ковасюк Семён).

В коллективе учащихся сформирован познавательный интерес к учебному процессу. В классе нет неуспевающих: за I четверть – 1 отличница (Бушунц Людмила), 12 ударников (Вторцев Дмитрий - ‘’4’’ русский язык). Особого внимания заслуживают слабоуспевающие ученики. Им необходима постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов. В основном класс нацелен на учёбу, серьёзно относится к школьным предметам. Однако обращает на себя внимание излишняя шумливость на уроках, что мешает учителям и другим учащимся. Особенно настораживает гиперактивность некоторых учеников (Прохорова Ю., Ковасюк С., Зеленин А., Смольков А., Осинкин А).
Для этого необходим постоянный контроль поведения.

В классе выделяется группа учащихся, являющихся активом класса. С ними очень легко проводить внеклассные мероприятия, готовить классные часы (Бушунц Л., Безверхова Т., Миронова Д., Макеева Е.). Класс имеет достаточный уровень развития культурных навыков воспитанности, заложенный в начальном звене. Особенно ярко это появляется во время проведения классных ‘’огоньков”.

Все ребята активно посещают кружки, клуб, секции школы, города. Миронова Даша и Макеева Женя успешно занимаются хореографией и декоративной живописью в школе искусств. 4 человека члены футбольной секции при ДФ. Большое удовольствие получают дети и родители от танцевального мастерства Бушунц Людмилы и ещё пяти девочек, которые занимаются в клубе “Ровесник”. Ребята посещают кружки ДДТ: стрелковый, компьютерный, мягкая игрушка; шахматный кружок при СОШ №4. Полученные знания, умения и навыки положительно отражаются на учёбе. Этих учащихся отличает организованность, чувство долга, ответственность.

Большую помощь в организации работы класса оказывают родители (причём не только члены родительского комитета). Нужно отметить, что родительский комитет работает хорошо: любое дело, любой вопрос или просьба классного руководителя не остаётся без внимания, а тут же ищутся пути решения.


Мир увлечений учащихся класса (кружки и секции)





Раздел 3.

3.1 Цель программы: развитие гармоничной личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников.

3.2 Главные задачи:

* Научить мыслить (развитие интеллекта): развитие мыслительных способностей учащихся; выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей; выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.

* ^ Воспитание чувств (формирование нравственных отношений): научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям; воспитание гражданина.

* ^ Здоровый образ жизни: развитие духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни. Физическая закалка детского организма; систематические занятия физкультурой и спортом.

3.3 ^ Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

* Познай себя – это интересно!

* Сотвори себя – это необходимо!

* Утверди себя – это возможно!

* Прояви себя – это реально!

3.4 ^ Критерии эффективности программы (воспитательной системы класса)

- воспитанность учащихся;

- защищенность и комфортность ребенка в классе;

- удовлетворительность учащихся и их родителей жизнедеятельностью класса;

- сформированность классного коллектива;

- репутация класса;

- проявление индивидуальности личности, классного коллектива;

- сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности;

-развитость творческих способностей школьника.

3.5 ^ Главные нравственные ориентиры:

Г – гуманизм

А – азбука жизни

Р – развитие

М – мировоззрение

О – образование

Н – наука

И – искусство

Я – личность

3.6 Законодательно – нормативное обеспечение программы.

1. Закон РФ « Об образовании», закон Саратовской области «Об образовании».

2.Закон «О правах ребенка», «О защите прав детей».

3.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

4.Конвенция о правах ребенка (Принята Ген. Ассамблеей ООН 20.10.1989 года).

5.Концепция воспитания личности растущего человека (Мин.образования г. Саратов, 2000г)

6.Конституция РФ «Гражданский и Семейный кодекс РФ».

7. «Правовой статус ребенка в РФ» (г. Саратов, 2000 г.).

8. Школьные программы:

  • «Развитие воспитания»;

  • «Здоровый образ жизни»;

  • «Подросток и закон»;

  • «Школа и родители»;

  • «Патриот».

3.7 Структура самоуправления классного коллектива “Росток”.

В названии отражены желаемые качества классного коллектива и его членов

Р – радостный

О – отзывчивый

С – смелый

Т – трудолюбивый

О – организованный

К – коллектив




1. ОВД – Отдел Внутренних дел (познавательная и трудовая деятельность) (староста, диспетчер по расписанию, санитар)

2. ОПИ – Отдел печати и информации (творческая деятельность) журналист, фотограф


3. ОКД – Отдел культуры и досуга (организаторские способности) культорганизатор, экскурсовод, ди-джей

4. ОЗС – Отдел здоровья и спорта (здоровый образ жизни) физорг


5. ОЗД – Отдел заботы и добра (внутриколлективные отношения) ботаники (цветоводы), вожатые, хозяева и хозяюшки, социальные работники.

Комиссия по разрешению споров – (защита интересов, прав школьников) ведущий специалист (кл. рук), председатель родительского комитета и трое учащихся класса.


^ Девиз класса: “Ученье и труд по жизни ведут!”

I Цели и задачи:

Цель классного самоуправления – организация жизнедеятельности коллектива, результатом которой должны стать желание и умение каждого ученика заниматься самовоспитанием.


Задачи самоуправления:

1) развитие творчества, инициативы у учащихся, формирование их активной жизненной позиции;

2) развитие отношений, забота друг о друге, о школе, о младших товарищах, взаимоуважение детей и взрослых;

3) развитие и проявление индивидуальности и способностей каждого члена ученического коллектива.

^ II Учащиеся коллектива “Росток” имеют право на

- участие в управлении;

- уважение человеческого достоинства, свободное выражение своих взглядов и утверждений;

- свободное посещение мероприятий;

- труд;

- укрепление здоровья;

- бесплатное пользование библиотекой.

III Учащиеся коллектива “Росток” обязаны:

  • Выполнять положения устава школы и заповеди коллектива “Росток”.

  • Уважать честь и достоинство каждого человека.

  • Своевременно, не менее чем за 10 мин. и не ранее чем за 15 мин., приходить на занятия в школу.

  • Во время урока внимательно слушать объяснение учителя и ответы товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами.

  • Беречь школьное имущество, бережно относиться к своим вещам и к вещам товарищей.

  • Бережно относиться к учебникам.

  • Отвечать за чистоту, порядок и сохранность своего рабочего места.

  • Проводить санитарные уборки в классе.

  • Во время перемен громко не кричать, не бегать, не кататься на перилах.

  • Строго соблюдать правила техники безопасности.

  • По графику осуществлять уборку пришкольной территории, дежурство по школе, по столовой.

  • Пропуски уроков по болезни (более 2-х) подтверждать медицинской справкой от врача (2-х и менее) запиской от родителей.

  • Самовольно не пропускать уроки, поставить в известность классного руководителя.

  • На урок физической культуры приходить только в спортивной форме.

  • Иметь индивидуальные необходимые школьные принадлежности.

  • Иметь сменную обувь.

  • Здороваться с взрослыми и учащимися.

IVКоллективу “Росток” запрещается:

    1. Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства.

    2. Играть в карты и другие игры на деньги.

    3. Находиться в спортзале без сменной спортивной обуви.

    4. Находиться в верхней одежде и головных уборах в помещении школы.

    5. Употреблять в своей речи грубые слова и выражения.

V Меры ответственности.

  1. Члены коллектива “Росток” могут быть приглашены на заседание комиссии по разрешению споров, родительского комитета, арбитражной комиссии.

  2. Членам коллектива “Росток” может быть объявлен выговор, сделано замечание или вынесено общественное порицание на классном собрании.

  3. В случае порчи имущества оно восстанавливается за счет родителей.

VI Заповеди коллектива “Росток”:

  1. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

  2. Не говори, чему учился, а говори, что узнал.

  3. Золото познаётся в огне, а человек в труде.

  4. Кто работы не боится, у того она спорится.

  5. Не за своё дело не берись, а за своим делом не ленись.

  6. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

  7. Хвалят – не гордись, учат – не сердись.

  8. Где хотенье, там уменье.

  9. Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

  10. Чужим умом богат не будешь.


Раздел 4.

Основные принципы программы.


Личностный подход: уважение каждого ребёнка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности; добиваться, чтобы каждый ребёнок считал себя личностью и видел личность в каждом из окружающих.

Природосообразность: воспитание с учётом природы ребёнка, его индивидуальных биологических, физиологических и психических особенностей. Использование возрастно-психологической диагностики для коррекции поведения.

Гуманизация: направленность всех знаний на личностный рост и самораскрытие человека.

Принцип дифференциации: выявление и развитие задатков каждого.

Культуросообразность: воспитание учащихся на общечеловеческих культурных ценностях, на ценностях, присущих русской нации.

Принцип успешности: помогать учащимся добиваться собственных успехов в деятельности, в нравственном поведении.

Принципы творческой самодеятельности воспитанников (свобода и стимулирование деятельности детей), самоорганизация и развитие интересов: практическое овладение воспитанниками, видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности “Для детей – руками детей”.


Раздел 5.

5.1 Формы и методы работы.







^ 5.2 Основные направления программы.





Раздел 6.

Обеспечение реализации основных направлений программы.

^ 6.1 Общественно – патриотическое.

Задачи: 1. Воспитание у учащихся любви и уважения к своей стране, своему отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиции своей малой Родины, уважения к ветеранам.

2. Знакомить с общественно – политической жизнью страны.

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Встреча с участниками локальных войн.

Февраль

ежегодно

Седова Т. И

2

Конкурс рисунков и плакатов “Мир на планете – счастливы дети”. “Дети против войны”.

Ежегодно

Учит. ИЗО

3

День космонавтики,

ежегодно

ОКД

4

Экскурсия в школьный музей.

ежегодно

Кл. рук.

5

Изготовление подарков и сувениров для ветеранов ВОВ.

ежегодно

ОЗД

6

Трудовой десант.

ежегодно

Кл. рук., ОЗС

7

Знакомство и обсуждение статей из газеты “Петровские вести”: -

постоянно

Кл. рук., ОПИ

8

- Наши руководители. Кто они?







9

-Литературная страница.







10

- Как живешь, молодежь?







11

-Новости культуры.







12

-Вопросы – ответы.







13

-Страница здоровья.







14

Кл. час “Край мой родной!”

2007-2008

ОКД

15

Кл. час “День защитника Отечества” (встреча с интересными людьми).

2007-2008

кл. рук.

16

Беседа “Символика области, города, школы” (гимн, герб, флаг, кодекс чести ученика)

2007-2008

Ганьшина Т. Н.

17

Встреча с интересными людьми. ‘’Не стареют душой ветераны”

2007-2008

Кл. рук.

18

Классный час “Они защищали Москву”

2007-2008

ОКД

19

Лирико – поэтический час “Россия – родина моя!”

2007-2008

ОКД

20

Экскурсия “Их именем названы улицы нашего города”

2007-2008

Род. ком.

21

Кл. час “Берегите природу”

2007-2008

Кл. рук., ОКД

22

Встреча “Не простая профессия врач”

2007-2008

ОКД

23

Беседа “Памятники города Петровска”

2008-2009

ОКД

24

Кл. час “Слава тебе, победитель – солдат!”

2008-2009

Кл. рук.

25

Час общения “Цветы России – скромные цветы”

2008-2009

ОКД

26

Экскурсия в музей воинской Славы г. Саратова.

2009

Род. ком.

27

“О тех, кто мир нам подарил (участие в выставке)”

2009-2010

Учит. ИЗО

28

Бессмертный подвиг защитников Ленинграда. (беседа)

2009-2010

ОКД

29

Экскурсия в краеведческий музей “История моего края”

2009-2010

ОКД

30

Кл. час “Из тысячи планет – земли прекрасней нет”

2009-2010

ОКД

31

Этот день Победы…. 65 лет Великой Победы нашего народа (общешкольный праздник).

Май 2010

Седова Т. И. кл. рук.

32

Военно-спортивная эстафета.

Февраль 2010-2011

Уполовников В. Ю.

33

Кл. час “Они сражались за Родину”

2011

Кл. рук.

34

Конкурс – викторина “О солдатах и генералах”

2010-2011

Кл. рук.

35

“Юноши присягают России” (праздник)

2010-2011

Род. Ком.

36

Урок мужества (о Москве).

2010-2011

Кл. рук.

37

Военно-спортивный праздник.

2011

Кл. рук., ОЗС

38

Литературно-музыкальный вечер “Песни военных лет”

2010-2011

Учит. литер.,

Кл. рук.

39

День защитника Отечества “Из чего же сделаны наши мальчишки”

2010-2011

ОКД

  1   2



Похожие:

Программа классного коллектива iconХарактеристика классного коллектива
Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников; их реакция на требования к ним классного руководителя,...
Программа классного коллектива iconПрограмма классного коллектива
...
Программа классного коллектива iconПрограмма классного коллектива
Готова ли молодёжь к сознательному выбору профессии и успешной социальной адаптации в условиях рыночной экономики? Утвердительно...
Программа классного коллектива iconПрограмма классного коллектива
Вместе с тем, задачи воспитания патриотизма, интернационализма, формирования нравственных, этических, правовых и других понятий остаются...
Программа классного коллектива iconПрограмма классного коллектива
Современной школе больше подходит название школы знаний, так как в центре ее обучение, которое подчас затмевает вопросы нравственности,...
Программа классного коллектива iconПрограмма классного коллектива
Обучение и воспитание в ней должны освещаться высокой целью. Такой целью, мерой всех вещей является человек, личность. Значит, из...
Программа классного коллектива iconДень именинника Цели мероприятия
Содействовать формированию классного коллектива, сплочению сообщества детей и взрослых
Программа классного коллектива iconМетодические рекомендации к организации работы классного руководителя в условиях перспективы развития в школе информационно-коммуникативной компетентности школьного коллектива

Программа классного коллектива iconСценарий творческого конкурсного мероприятия для девочек 6 «А» класса
Цель: формирование крепкого творческого, всесторонне развитого классного коллектива
Программа классного коллектива icon2. функции классного руководителя
Министерства образования Российской Федерации об образовании воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов