Программа классного коллектива icon

Программа классного коллектива



НазваниеПрограмма классного коллектива
Дата конвертации29.11.2012
Размер204.8 Kb.
ТипПрограмма



Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г. Петровска Саратовской области.


ПРОГРАММА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА


«Вокруг тебя – мир…»


(2005 – 2008 годы)


г. Петровск


Программа «Вокруг тебя – мир…»


Раздел I.

Введение.

Современной школе больше подходит название школы знаний, так как в центре ее обучение, которое подчас затмевает вопросы нравственности, духовности, гуманизма… В школе выросло поколение, испытывающее дефицит духовности, морали.

Содержание данной программы охватывает проблемы патриотического, гражданского и нравственного воспитания, формирование культуры поведения, навыков экологической деятельности, самообслуживания, творчества.

Слова «сочувствие», «сострадание», «сопереживание», «гуманизм», «сотрудничество» должны прочно войти в сознание воспитанников, стать неотъемлемой частью их души, неотъемлемой составляющей их жизни.


Раздел II.

Характеристика класса.

В 5а классе 22 ученика, из них 12 мальчиков (10 человек – 1994года рождения, 2 человека – 1995 года рождения) и 10 девочек (7 человек – 1994 года рождения, 3 человека - 1995 года рождения). По итогам 4 класса 5 отличников и 13 ударников. Качество знаний – 80 %. Три ребенка имеют проблемы со здоровьем – ослаблено зрение. 9 человек воспитывается в неполных семьях, 3 – из многодетных семей. Только 6 имеют братьев или сестер.

Ребятам привиты основные навыки. Большинство имеют дома постоянные обязанности: убираются в своей комнате, моют посуду.

Увлечения разнообразны. 3 человека кроме основной школы посещают еще музыкальную школу, 3 девочки занимаются танцами. 7 человек будут посещать кружок «Художественное слово». Положительный факт – большинство мальчиков посещают спортивные секции: футбол, самбо. Всего в секциях будет заниматься 11 ребят.

^ Актив класса.

Командир класса – Солдатенков Евгений.

Ответственный за дисциплину – Гурьянова Виктория.

Ответственный за дежурство – Мещерякова Ирина.

Физорг – Швецова Валерия.

Культорг – Костюк Елена.

Ответственный за учебу – Филимонихин Алексей.

Школьный арбитраж – Гриценко Александр

Пресс – центр – Базарбаева Лилия.


Раздел III.

3.1. Цель:


Воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную человека, умеющей быть счастливой и нести счастье людям.


Задачи:

  • формирование ценностно-ориентированной личности;

  • формирование представления о важности и необходимости соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых законов и норм;

  • формирование представлений о том, что нравственные ценности – наивысшая форма, организующая жизнь человеческого общества;

  • формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию;

  • оказание помощи ученикам в открытии для себя большого многогранного или неоднозначного мира, окружающего их, научение их в этом мире быть счастливыми.


Задачи по классам.

5 класс.

  1. Содействовать адаптации пятиклассников к средней школе.

  2. Развитие активности, инициативы, самостоятельности.

  3. Содействовать процессу познания своих интересов, способностей, возможностей.

6 класс.

    1. Воспитание культуры поведения.

    2. Развитие умений в области целеполагания, организации оценочной деятельности.

    3. Воспитание чувства сопереживания проблемам друзей.

7 класс.

  1. Воспитание нравственных межличностных отношений в коллективе.

  2. Развитие организаторских способностей.


3.2.Законодательно – нормативное обеспечение программы.

  1. Закон РФ «Об образовании».

  2. Закон Саратовской области «Об образовании».

  3. Конвенция о правах ребенка.

  4. Конституция РФ, Гражданский и Семейный кодекс РФ.



Раздел IV.

В основу программы положены следующие принципы и подходы:

  1. Принцип природосообразности.

Принимать ребенка таким, какой он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. Развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.

  1. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.

Целостно все: образ окружающего мира, образ себя, урочная и внеурочная деятельность.

  1. Принцип сотрудничества.

Работа строится на отношениях партнерства, уважения, доверия.

  1. Деятельный подход.

  2. Личностно – ориентированный подход.

Уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, к его духовной жизни, к мотивам его поведения.

6. Возрастной подход.


Раздел V.

5.1. Формы и методы работы:

  • классные часы;

  • практические занятия;

  • ролевые игры;

  • этические беседы;

  • диспуты и дискуссии;

  • встречи с интересными людьми;

  • экскурсии, походы;

  • общешкольные спортивные соревнования;

  • родительские собрания, дни семьи;

  • конкурсы, викторины;

  • работа творческих групп;

  • сборы ДО «Глобус»;

  • праздники, игры.


5.2. Основные направления:

  • нравственность;

  • интеллект;

  • здоровье;

  • досуг;

  • экология;

  • семья.


Раздел IV.


Обеспечение и реализация основных направлений программы.


Направление «Нравственность».

Задачи:

  1. Анализ развития коллектива.

  2. Организация мероприятий по повышению уровня развития коллектива.

  3. Корректировка личностного развития.

  4. Работа по формированию высокой духовной культуры, гражданственности.




1.

Классный час «Государственная символика России».

2006г

Кл. рук.,

библиотекарь

2.

Беседа о Конституции РФ.

2007г.

Библиотекарь

3.

Праздник ко Дню Защитника Отечества.

февраль

Завуч по ВР

4.

Акции милосердия «Как живешь ветеран»

ежегодно

Ст. вожатая.

5.

Встречи с ветеранами войны и труда.

ежегодно

Завуч по ВР, кл. рук.

6.

Экскурсии в школьный музей, музей краеведения, музей Н. В. Панфилова по темам:

  • «Этих дней не смолкнет слава»,

  • «Выдающие люди нашего города».

ежегодно

Кл. рук., завуч по ВР


7.

Классный час о законах: «Обязанности и долг несовершеннолетних».

ноябрь

2005г.

Библиотекарь

8.

Путешествие по «Городу доброты».

январь 2006

Ст. вожатая.

9.

Беседа «Могут ли быть права без обязанностей».

январь 2006 г.

Кл. рук.

10.

Участие в концерте ко Дню пожилого человека.

ноябрь,

ежегодно

Завуч по ВР

11.

Классный час «Моя историческая Родина».

2007 г.

Библиотекарь

12.

Беседы на нравственную тему:

  • Поговорим об ответственности.

  • Как аукнется, так и откликнется.

  • В каждом человеке – Солнце.

  • Прекрасно там, где пребывает милосердие.

  • Совесть – это наш верный судья.

  • Научи свое сердце добру.

  • Берегите язык (почему нецензурная брань получила развитие).


2005 г.

2006 г.

2006 г.

2007 г.


2007 г.

2008 г.

2008 г.


Кл. рук.


13.

Классный час «Ростки нашей дружбы».

2006 г.

Актив класса

14.

Классные часы:

  • Загляни в семейный альбом.

  • Семейные традиции.

  • Моё генеологическое древо.


2005

2006

2007

Кл. рук.

15.

Сборы ДО «Глобус»:

  • Сбор – старт «Наши планы на год».

  • С днем рождения «Глобус».

  • И мужество как знамя пронесли.

  • Человек и природа – одно целое.

  • Отчетный сбор «На планете «Глобус».

  • Посвященный Дню Победы.

ежегодно

сентябрь

ноябрь

февраль

март

апрель


май

Ст. вожатая.

16.

Слет РДОО «Единство»

май

Ст. вожатая.

17.

Экскурсия по памятным местам города.

сентябрь

2005 г.

Ст. вожатая.

18.

Смотр отрядных уголков.

ежегодно

Кл. рук., актив класса

19.

Конкурс рисунков:

  • «Служу Отечеству».

  • К 8 марта.

  • Посвященный Дню Космоса.

ежегодно

Учитель ИЗО

20.

Классный час «Великий сын России – Ю. А. Гагарин».

2006

Библиотекарь



Направление «Здоровье».

Задачи:

  1. Наблюдение за физиологическим и физическим здоровьем.

  2. Забота о защите, сохранении и укреплении здоровья.

  3. Организация горячего питания в школе, помощь заболевшим.

  4. Пропаганда здорового образа жизни, организация спортивных соревнований и экскурсий.




1.

Познакомиться с медицинскими показателями учащихся, организовать оптимальное распределение учащихся в классе за партами.

ежегодно, сентябрь

Кл. рук.

2.

Проследить за организацией питания, добиваясь того, чтобы каждый учащийся питался в столовой.

систематически

Кл. рук.

3.

Провести с родителями беседы по профилактике заболеваний:

  • физические проблемы взросления детей;

  • мальчики не девочки;

  • вредные привычки, как им противостоять.

2005 – 2008г.

Кл. рук., мед. сестра.

4.

Ежемесячно проводить беседы о правилах дорожного движения с участием представителя ГИБДД.

регулярно

Кл. рук.

5.

Праздник «Безопасное колесо».

сентябрь, 2005 г.

Ст. вожатая.

6.

Проводить инструктаж по технике безопасности при подготовке и проведении мероприятий, экскурсий, во время школьных каникул, гололеда, паводка.

в начале года

Кл. рук.

7.

Два раза в год проводить дни здоровья.

IX, IV

Кл. рук., учитель фз. воспитания, физорг.

8.

Учитывая возраст ребят, провести беседы с мальчиками и девочками с целью формирования правильных отношений между ними.

2007 г.

Психолог, мед. сестра.

9.

Сотрудничество с организацией Рос Госстрах по страхованию жизни и здоровья детей.

ежегодно, сентябрь

Кл. рук., страховой агент

10.

Конкурс рисунков:

  • Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья!

  • Здоровый образ жизни.

  • На противопожарную тему.


ежегодно


октябрь

январь

Учитель ИЗО

11.

Беседы о личной гигиене.

систематически

Кл. рук., мед. сестра.

12.

Беседа «Режим дня и необходимость его выполнения».

2005 г.

Кл. рук., мед. сестра.

13.

Спортивные соревнования в рамках олимпийского многоборья.

регулярно

учитель физ.воспитания

14.

Игра «Спортивная поляна».

2005 г.

учитель физ.воспитания

15.

Классный час «Табак и верзилу сведет в могилу».

2007 г.

Кл. рук.

16.

Беседа «Мифы о наркомании».

2008 г.

Кл. рук., библиотекарь

17.

Викторины:

  • Здоровье на саду и в огороде.

  • Город опасный и безопасный.

  • В мире этикеток.


2006 г.

2007 г.

2008 г.


Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук.

18.

Участие в генеральных уборках школы.

регулярно

Труд. сектор.

19.

Организация дежурства по классу.

постоянно

Отв. за дежурство.



Направление «Семья».

Задачи:

  1. Усиление роли семьи в формировании активной жизненной позиции.

  2. Налаживание плодотворного сотрудничества семьи и школы.




1.

Анкетирование для изучения традиций и уклада жизни семьи учеников.




Кл. рук.

2.

Знакомство с жизнью ребенка в семье, с режимом дня школьника.

постоянно

Кл. рук., соц. педагог.

3.

Выработка совместно с родителями оптимального режима дня ребенка.

ежегодно

Кл. рук., психолог

4.

Информирование родителей о состоянии учебной деятельности учащихся.

регулярно

Кл. рук., учителя предметники.

5.

Выявление неблагополучных, малообеспеченных, неполных семей.

ежегодно

Соц. педагог.

6.

Консультации психолога.

регулярно

Психолог.

7.

Психолого-педагогическое просвещение родителей:

  • Трудности адаптации в 5 классе.

  • Каково на дому – таково и самому.

  • Физические проблемы взросления детей.

  • Мальчики не девочки.

  • Как помочь детям учиться.

  • Вредные привычки. Как им противостоять.

  • Результативность школьных уроков.



2005 г.

2006 г.

2006 г.


2007 г.

2006 г.

2008 г.


2007 г.



Кл. рук.

Евдокимова Н. Н


Шк. врач.

Кл. рук.

Психолог.


Кл. рук.

8.

Привлекать родителей к учебной и досуговой деятельности учащихся: совместные экскурсии на природу, участие родителей в подготовке мероприятий.

постоянно

Родительский коммитет

9.

Дни семьи:

  • Быть хорошим отцом – подлинный талант.

  • Мамы и дочки.

  • Храни огонь родного очага.


XII,2005г.


III, 2007г.

2008 г.


Соц. педагог,

кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук.

10.

Привлечение родителей к ремонту школы и укреплению материально – технической базы.

ежегодно

Родительский комитет



Направление «Интеллект».

Задачи:

        1. Изучение индивидуальных особенностей, развитие их.

        2. Контроль дисциплины и успеваемости.

        3. Развитие потребности в расширении кругозора.




1.

Участие в празднике «День знаний».

IX, ежегодно

Кл. рук.

2.

Участие в предметных неделях.

ежегодно

Учителя предметники.

3.

Диагностика:

  • выявление интересов и склонностей

  • выявление уровня любознательности

  • выявление уровня развития внимания, памяти, мышления

  • выявление уровня развития творческих способностей


2005 г.

2006 г.

2007 г.


2008 г.


Психолог

4.

Классные собрания раз в четверть по подведению итогов учебной и внеучебной работы «Наши успехи».

X, XII, III



Кл. рук., актив класса

5.

Библиотечные уроки:

  • По страницам Пушкинианы.

  • Книжника азбука.

  • Моя настольная книга.


2006 г.

2007 г.

2008 г.

Библиотекарь

6.

Турнир умных и находчивых.

2006 г.

Кл. рук.

7.

Интеллектуальные игры.

2007 г.

Кл. рук., учителя предметники

8.

Праздник твоего имени.

2007 г.

Кл. рук., библиотекарь

9.

Беседы:

  • Зачем мы учимся.

  • НОТ школьника.

  • Как выполнять домашнее задание.

  • Как развивать свои способности.


2007 г.

2007 г.

2005 г.

2006 г.


Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук., психолог.

10.

Конкурс чтецов.

ежегодно

Учитель рус. яз.

11.

Участие в турнире «Белая ладья» и по русским шашкам.

ежегодно

Учитель физ. воспитания



Направление «Досуг».

Задачи:

  1. Развитие творческого потенциала.

  2. Организация интересных дел.

  3. Привлечение учащихся к участию во внеклассных мероприятиях.

  4. Формирование потребности в разумном досуге.




1.

Участие в общешкольных концертах, посвященных красным дням календаря.

регулярно

учитель музыки, завуч по ВР, культорг.

2.

Конкурс рисунков «Мир вокруг нас».

IX

Учитель ИЗО, редколлегия

3.

Вовлечение детей в кружковую работу.

IX

Кл. рук., завуч по ВР,

4.

Совместное мероприятие родителей и детей «Мамы и дочки».

III, 2007 г.

Кл. рук., родительский комитет.

5.

Утренник «Музыкальные подснежники».

2007 г.

Учитель музыки, кл. рук.

6.

«Звездный час» вежливости.

2008 г.

Кл. рук.

7.

Осенние посиделки (совместно с клубом «Мечта»).

2007 г.

Кл. рук., родительский комитет.

8.

Конкурс красоты «Золушка».

III, 2008 г.

Ст. вожатая, кл. рук.

9.

Веселое новогодие:

  • написать сценарий праздника.

  • конкурс на самую лучшую самодельную игрушку.

  • участие в оформление зала.

ежегодно, XII

Завуч по ВР,

10.

Праздник «Очей очарования» (совместно с клубом «Ровесник»).

2007 г.

Кл. рук.

11.

Экскурсии в картинную галерею.

регулярно, по мере смены экспозиций

Кл. рук., родительский комитет

12.

Коллективный просмотр кинофильмов.

регулярно в дни каникул

Кл. рук., родительский комитет

13.

Поездки в театры, цирк г. Саратова.

регулярно в дни каникул

Кл. рук., родительский комитет

14.

День рождения (коллективный).

Х, 2005г.

Кл. рук., родительский комитет



Направление «Экология».

Задачи:

  1. Обогащение представления об окружающем мире.

  2. Воспитание чувства любви к природе.

  3. Учить оберегать, разумно пользоваться природой, быть созидающей, а не губительной частью мира.




1.

Участие в Всемирной неделе защиты животных.

ежегодно

Ст. вожатая, завуч по ВР.

2.

Акция «Живи родник».

ежегодно

Ст. вожатая.

3.

Участие в уборке школьной территории.

ежегодно

Кл. рук., Николаева О. В.

4.

Участие в конкурсе на самый зеленый кабинет.

ежегодно

Кл. рук., Прохоров С.

5.

Экологические десанты.

осенне-весенний период

Кл. рук., староста.

6.

Сезонные экскурсии в природу.

ежегодно

Кл. рук., род. комитет.

7.

Подкормка птиц, зимующих в нашей местности. Изготовление кормушек.

ежегодно

Кл. рук.

8.

Экологическая игра «Крестики – нолики».

2005 г.

Кл. рук.,

9.

Викторина «Экологический марафон».

2006 г.

Кл. рук.

10

Викторина «Цветы – улыбка природы».

III, 2006г.

Самылкина Н.В.

11.

Игра – викторина «Сотвори свою планету».

2007 г.

Кл. рук.

12.

Соревнование «Путешествие по лесу».

2007 г.

Кл. рук.

13.

Праздник «Про братьев наших меньших».

2006 г.

Кл. рук.

14.

Экологический вечер «Во имя сохранения жизни».

2008 г.

Кл. рук., библиотекарь.

15.

Конкурс рисунков и плакатов на экологическую тему.

ежегодно

Учитель рисовния



Раздел VII.

Ожидаемые результаты.

Модель ученика в контексте

программы «Вокруг тебя – мир…»

  1. Знает свои «корни».

  2. Уважает жизнь каждого человека.

  3. Умеет жить настоящей жизнью, вести достойный образ жизни.

  4. Умеет понимать других людей и готов прийти на помощь любому человеку, если он в этом нуждается.

  5. Умеет быть культурным и нести культуру людям, стремится к знаниям.

  6. Умеет отвечать за свои поступки и слова.

  7. Отвергает насилие; умеет быть гуманным ко всему живому.

  8. Соблюдает правила и нормы человеческого сосуществования.

  9. Умеет жить в гармонии с окружающими людьми.

  10. Оберегает нашу планету.

  11. Обладает гражданской позицией, чувствует сопричастность судьбе страны.

  12. Испытывает гордость за свой город, уважение к его истории, культуре.



Раздел VIII.

Контроль за реализацией программы.

  1. Осуществляет завуч по ВР.

  2. Отчет кл. рук. на совещаниях при директоре, педсоветах, МО кл. рук. по реализации программы.



Похожие:

Программа классного коллектива iconПрограмма классного коллектива
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Петровска Саратовской области
Программа классного коллектива iconХарактеристика классного коллектива
Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников; их реакция на требования к ним классного руководителя,...
Программа классного коллектива iconПрограмма классного коллектива
...
Программа классного коллектива iconПрограмма классного коллектива
Готова ли молодёжь к сознательному выбору профессии и успешной социальной адаптации в условиях рыночной экономики? Утвердительно...
Программа классного коллектива iconПрограмма классного коллектива
Вместе с тем, задачи воспитания патриотизма, интернационализма, формирования нравственных, этических, правовых и других понятий остаются...
Программа классного коллектива iconПрограмма классного коллектива
Обучение и воспитание в ней должны освещаться высокой целью. Такой целью, мерой всех вещей является человек, личность. Значит, из...
Программа классного коллектива iconДень именинника Цели мероприятия
Содействовать формированию классного коллектива, сплочению сообщества детей и взрослых
Программа классного коллектива iconМетодические рекомендации к организации работы классного руководителя в условиях перспективы развития в школе информационно-коммуникативной компетентности школьного коллектива

Программа классного коллектива iconСценарий творческого конкурсного мероприятия для девочек 6 «А» класса
Цель: формирование крепкого творческого, всесторонне развитого классного коллектива
Программа классного коллектива icon2. функции классного руководителя
Министерства образования Российской Федерации об образовании воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов