Программа классного коллектива icon

Программа классного коллектива



НазваниеПрограмма классного коллектива
страница1/2
Дата конвертации29.11.2012
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма
  1   2



Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г. Петровска Саратовской области.


Программа классного коллектива


«Найди себя в себе»


(2009-2011г.г.)


Программу разработала

Ермакова Ольга Николаевна,

классный руководитель 9-а класса,

учитель технологии

с о ш № 4 г. Петровска.


г. Петровск.

2009г.


Раздел 1.

Введение.

Готова ли молодёжь к сознательному выбору профессии и успешной социальной адаптации в условиях рыночной экономики? Утвердительно на этот вопрос ответить трудно.

Проведённые, эмпирические исследования показывают, что у российской молодёжи не сформированы готовность самостоятельно решать свою судьбу, выбирать и реализовывать профессиональную карьеру; снижается социальная

активность, мотивация достижения успеха, растёт безынициативность. Выпускники школы становятся категорией повышенного риска: у них нет трудового опыта, низка или отсутствует профессиональная квалификация, не сформированы готовность к труду и к самостоятельной оценке обстановки на рынке труда. Они низко оценивают роль образовательной подготовки, перекладывают на родителей ответственность за свой жизненный выбор, не проявляют готовности желания определить свою собственную судьбу. При этом неудовлетворённость материальным положением конфликтует с низким уровнем потребности в труде и не развитой трудовой мотивацией.

Всё это вызвало необходимость разработать данную программу «Найди себя в себе», которая направлена на организацию профориентационной направленности в работе с учащимися класса.


Раздел 2.

Психолого-педагогическая характеристика коллектива класса.


В классе 25 человек из них: 15 мальчиков, 10 девочек.

2 человека 1991 г. рождения (Анисимов М., Скоробогатов С.). 1992г.р. – 2человека (Курамшина А., Тыпек Д.), Пивкин А. – 1994г.р. 20 чел. – 19932г. рождения.

Состав класса не меняется, в мае 1997г. из 6-й школы перешла Игнатченко Нелли. Адаптация прошла успешно.

Неполных семей – 12. 8 детей воспитываются одной мамой. Баукова В. Воспитывается в семье отцом.

Курамшина Алина обучается на дому по состоянию здоровья. Учиться с одной двумя четверками, остальные оценки «5».

Большинство семей имеют благоустроенное жильё. Детям созданы условия для успешного учебного труда и благоприятного отдыха. Семья Моховой В. и Гульчевской К. (воспитываются одной мамой) снимают квартиру.

Социально неблагоприятных детей не выявлено. В группе риска никто не состоит. Дети воспитываются в доброжелательной обстановке, взаимопонимания и доверительного отношения в семье.


В классном коллективе у большинства учащихся познавательный интерес к учебному процессу сформирован не достаточно. Это слабо успевающие ученики: Тыпек Д., Сапарин А. Капков В., Гульчевская Е., Ирискин В., Бауков А., Мохова В. Данные ребята стремления к получению знаний не проявляют. Им необходима


постоянная помощь и контроль за организацией дополнительных занятий по ряду предметов. Ученик Анисимов Михаил не осваивает программу по состоянию

здоровья. У него отсутствие концентрация внимания, плохая память средний уровень интеллектуальных возможностей.

Отличники: Бендерская В., Игнатченко Н.. Постоянных ударников – 5 человек, с одной «3» по русскому языку-2 ученика (Долинин И., Скоробогатов С.) В классе неуспевающих нет.

Повышенного индивидуального внимания требуют следующие ученики: Тыпек Д., Сапарин А., Волынчик Н., Брагин А., (гиперактивность).

Их поведение мешает учителям и другим учащимся. Данные ребята требуют особого контроля за поведением.

Вклассе выделяются группы учащихся, являющихся активом класса. С ними очень легко проводить внеклассные мероприятия, так, как они ответственны, инициативны и творчески подходят к порученной подготовке. Это Баукова В., Игнатченко Н., Потапова О., Давыдова Л., Туркевич Д..

Большинство ребят активно посещают кружки, секции школы и города. Стульникова С. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Давыдова Л. школу хореографии и уже применила полученные знания и умения по специальности в детском пансионате работая хореографом. Капков В. И Сапарин А. занимаются в кружке « Меткий стрелок » при ДДТ и занимают призовые места во время соревнований по стрельбе из пневматической винтовки. Волынчик А.и Волынчик Н. неоднократные призёры по шахматам, большая половина учащихся класса окончила компьютерные курсы при ДДТ. Туркевич Д. Тыпек Д. Юдин М. Сапарин А. длительное время занимаются в спортивных секциях и всегда выступают за честь класса.

Полученные навыки положительно отражаются на характере ребят. Увлечения помогают быть им более организованными, ответственными, воспитывает чувство долга.

Отдельные ребята уже сейчас применили свои умения и способности в различных видах трудовой деятельности.



Педагогика





Ремонтные

работы




Строительные работы








Искусство





Профессиональная

проба







Зерноуборочные работы










Торговля





Уборка территории




Дизайн. Ландшафт приусадебного участка



В результате опроса учащихся, прошедших профессиональное начало, выявилось; необходимы следующие качества для получения « хорошей работы»:

  1. Высшее образование – 52,3%,

  2. Работа на компьютере – 30,0%

  3. Знание иностранного языка – 27,0%

  4. Обладание навыками бизнеса - 16,0%

  5. Умение водить автомобиль -7,5 %

  6. Хорошие манеры, обаятельная внешность – 7,2%

  7. Хорошая спортивная (силовая ) подготовка.


Большую помощь в организации работы класса оказывают родители. Родительский комитет (Бебнева Л.А., Юдина Л.И., Туркевич Л.Н.) являются зачинщиками интересных дел («День рождения классного руководителя», «Новогодний праздник»). И все родители любое дело или просьбу кл. руководителя не оставляют без внимания, а решают проблемы по мере возможнос


^ Ученическое самоуправление в классе.


Класс как учебная единица является основной формой первичного коллектива школьников. Особенностью классного коллектива является личный контакт в нём учащихся, постоянное деловое и товарищеское общение между ними, и именно классный коллектив, в первую очередь, влияет на формирование морального облика каждого ученика. Эффективность этого влияния во многом зависит от сплочённости класса, от организации в нём разнообразной коллективной деятельности.


^ Формирование актива класса: С первых дней после приёма класса выявила учащихся, у которых наиболее развито сознание общественных интересов и умение объединить вокруг себя остальных школьников, повести за собой класс. Из этих, наиболее активных ребят и образовала актив. Кроме этого применяю такое правило – не концентрировать общественную работу в руках немногих активистов, а распределяю её равномерно между всеми учениками класса. Опираюсь на учеников хорошо исполняющих временные поручения,

ибо каждый ученик должен отвечать, выполнять какую-то хотя бы небольшую работу, связанную с нуждами и потребностями коллектива, и в чём-то проявить себя. Чем шире актив, тем легче сплотить учащихся в дружный коллектив. Актив класса растёт и сплачивается на общих полезных и нужных делах для коллектива.


Ученическое самоуправление в нашем классе является одним из направлений

организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающее развитие их самостоятельности.

^ Цель:

Развивать организаторские способности, учиться управлять и подчиняться.

Задачи.

Воспитать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость, умению отстаивать своё мнение, мнение классного коллектива.


^ Диаграмма направления деятельности работы в классе.





УС – Учебный сектор – оказывает помощь одноклассникам в усвоении отдельных предметов, организует работу по развитию познавательных интересов, по проверке дневников.

Д и П - Дисциплина и порядок – контроль за выполнением классным коллективом единых требований в классе, в школе. Распределяет и контролирует дежурство в школе, классе.

С и З – Спорт и здоровье – оказывает помощь в проведении спортивных праздников, содействует росту спортивных результатов в классе, оказывает помощь в проведении туристических мероприятий.

ПЦ – Пресс центр – Подготовка материала для газеты, оформление конкурсных плакатов, сбор и отчёт информации о жизни класса.


КА – Классный арбитраж – изучает и анализирует нарушения учениками класса дисциплины во время урока, а также во внеурочное время. Вносит проблемные вопросы на обсуждение класса для принятия решения руководителем.

К - Культура – организует творческую деятельность, объединяет учащихся, вовлекая их в подготовку и проведение мероприятий в классе, школе.

Б – Благоустройство – организуют участие класса в субботниках по уборке школьной территории и озеленения класса.


Активность учащихся в старших классах расширяется, чаще принимают участие в жизни общешкольного коллектива, в результате создаются более благоприятные условия для установления связи первичных коллективов с общешкольным.


^ Ожидаемые результаты:

Возможность ощутить себя организаторами своей жизни в классе, в школе, в дальнейшей жизни.


Раздел 3.

О замысле воспитательной программы можно судить по её названию – «Найди себя» В её основе принципы системно – ролевого и личностно – ориентированного подходов, педагогические воззрения самовоспитании детей.

Главную идею концепции воспитательной работы можно образно представить следующими строками.


^ Скажи себе: «Кто ты на самом деле?»

УзнАй себя,

ПойМи и осознай,

ЧтО мир прекрасен, если

В этОм теле живёт душа,

Поёт душа,

Проснись, открой глаза

И сЕрдце распахни

Для любящих тебя

Тебя и для тобой любимых. И подари

Улыбку им

Незримо…

Не жди похвал, а верь в себя

И помни об одном: чем больше мы другим даём,

Тем больше мы приобретаем.

Цель:

Актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда; развитие у них способности профессиональной адаптации в современных экономических условиях.


Задачи:

1 Создать старшеклассникам условия для понимания себя, своих притязаний и возможностей, для строительства, самопроектирования, самореализации и самоутверждения.

2. Содействовать развитию творческой индивидуальности и формированию личностных потенциалов учащихся.

3.Способствовать духовно – нравственному самоопределению юношей и девушек, осознанию себя частью социума.


Раздел 4.

Законодательно – нормативное обеспечение программы.

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  2. Закон Саратовской области «Об образовании»;

  3. Конвенция о правах ребёнка;

  4. Конституция Российской Федерации ;

  5. Гражданский и Семейный кодексы РФ;

  6. Законы «О правах ребёнка», «О защите прав детей», «Об опёке и попечительстве»;

  7. 24 июля 1998г. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

  8. 26 июля 1999г. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  9. школьные программы «Развитие воспитания», «Здоровый образ жизни», «Подросток и закон», «Патриот».

Сроки реализации программы -2008 – 2011г.г.


Раздел 5.

Основные принципы программы.

  • гуманизация

  • индивидуализация

  • культуросообразность

  • демократизация

  • дифферециация взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей

  • природосообразность.



Средства реализации воспитания старшеклассников.


1.Развитие ученического самоуправления.

2.Диагностика воспитательного процесса.

3.Связь с внешкольными учреждениями.

4.Занятия в спортивных секциях.

5.Организация экскурсий и походов.

6.Организация летнего труда.

7.Совершенствование профориентационной работы.


Формы и методы работы.

  • диагностические (наблюдение, беседы, диспуты, анкетирование, тестирование);

  • целеориентационные (совместное и индивидуальное целеполагание);

  • организационные (организация органов ученического самоуправления, регулирование ответственности, классные собрания, дни открытых дверей).

  • мобилизационно – побудительные (актуализация, убеждение)

  • коррекция предварительного выбора в профессиональном направлении (родительские собрания, лектории);

  • коммуникативные (дни семьи, взаимопонимание, доверие, согласие);

  • формирующие (формирование сознания, проектирование и создание проблемных ситуаций, проведение ролевых игр);

  • координирующие и коррекционные (выработка единых требований, правил, корректирование действий);

  • поисковые (экскурсии, профессиональные пробы, создания банка данных по различным направлениям возможного дальнейшего образования выпускников класса);

  • консультации специалистов (педагога, психолога, соц. педагога, мед. работника).

  • конкурсы, соревнования;

  • встречи за круглым столом.


Классные собрания.


  1. Поможем детям выбрать профессию.

  2. Как готовиться к поступлению в учебное заведение?

  3. Что является важным при выборе профессии?

  4. Здоровье подростков и выбор профессионального.

  5. Профессии, которые предпочитают школьники.

  6. Предпрофильная подготовка и профильная ориентация.

  7. Ошибки при выборе профессии в педагогике семейного воспитания.




Основные направления программы.





^ Профессиональное самоопределение




Образование




Патриотизм, любовь к Родине






^ Гармония здоровья




Родители, дети, классный руководитель




Нравственность и культура




^ Права и обязанности

старшеклассника


Раздел 6.

Обеспечение и реализация основных направлений программы.


6.1 Професиональное самоопределение.

Профориентация – это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических мер по оказанию молодёжи личностно - ориентированной помощи в выявлении развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов выборе профессии, а также формирование потребности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно - воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.


^ Цель профориентации:

Обеспечение системного самоопределения учащихся.

Задачи профориентации:

  1. Помочь учащимся предварительно определиться в отношении профилирующего направления дальнейшего продолжения образования.

  2. Создание воспитывающей среды и максимальное использование её возможностей в разнообразных формах внеклассной и внешкольной работы.

  3. Формирование потребности в самодиагностике и диагностике

способностей и профессиональных склонностей.


4. Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование важных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной профессии.



п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные.




Предпрофильная диагностика и подготовка

Анкета: «Мои любимые и нелюбимые предметы».

2009г.

сентябрь.

Кл. руководитель.




Мотивация обучения (анкетирование).


2009г.

сентябрь.

Кл. руководитель.




На пороге взрослой жизни.

Анкета: «Кем хочу я стать и какую пользу буду приносить людям.


2009г.

октябрь

Кл. руководитель




Разговор о профессиях родителей. Встреча взрослых и детей.


2009-2011

октябрь.

Кл. руководитель




Кл. час. «К 310-летию города. Город славен достижениями. Прославленные люди труда.


2009-2011гг.

октябрь


Кл. руководитель

зав. По УВ.

Актив класса.




Анкета: «Моё любимое занятие в свободное время».

2009г.

ноябрь.

Кл. руководитель.




В поисках своего призвания.

Анкетирование по карте интересов.


2009-2011

декабрь

Кл. руководитель




Знакомство с миром профессий: «Создание банка данных по различным направлениям профессиональной деятельности.



2009-2011гг.

Постоянно.

Кл. руководитель,

актив класса.




Тест: «Предпочтительный тип профессии». Формула будущей профессии.

2009

декабрь.

Кл. руководитель.




Исследование склонностей по дифференциально – диагностическому опроснику: «Я предпочту»


2009- 2011гг.

Декабрь

.

Кл. руководитель, психолог.




Исследование характера по опроснику Айзенка.

2009г.

январь

Кл. руководитель




Цикл лекций:

«Характер и выбор профессии»;

«Темперамент и выбор профессии»;

«Здоровье и выбор профессии».

2009г.

февраль

Кл. руководитель




Определение склонностей и способностей к различным видам деятельности



2009-211г

Февраль.

Кл. руководитель

психолог.




Диагностика коммуникативных способностей



2009-211г

март

Кл. руководитель




Путь в мир эффективных решений. Дорога профессионального выбора.

2009-211г

март

Кл. руководитель, психолог.




Дни открытых дверей:

Знакомство со средними специальными учебными заведениями.

Знакомство с высшими учебными заведениями

2009г.

2011г.

апрель, май

Кл. руководитель




Профессиограмма. Защита выбранной профессии.

20092011г.

апрель, май

Кл. руководитель.




Тренинг. «Визит к работодателю».

2009г.

2011г

май.

Кл. руководитель






Диспут «Отношение выпускников к профессиональному обучению»



2009г.

2011г

апрель, май

Кл. руководитель

представители уч. заведений





Мотивация выбора профессии.


постоянно


Кл. руководитель





Факторы, влияющие на выбор профессии

.

постоянно

Кл. руководитель

психолог.




Кл. час «Мотивация выбора (перемены) места работы молодыми специалистами.»



2009-2011

Апрель.


Кл. руководитель

Психолог





Кл. час: «Предпочтительный выбор будущего места работы».

2009-2011

май

Кл. руководитель






Предпочтение молодёжи при выборе форм занятости.

2009-2011

май

Кл. руководитель






Цикл элективных курсов по теме: «Компас в мире профессий»

2009г.

2-е полуг.

Кл. руководитель






Современные психотехнологии в построении карьеры.

2009-2011

май

Кл. руководитель

Психолог





Коммуникабельность. «Учимся договариваться». Беседа

Постоянно

Кл. руководитель

Психолог




  1   2



Похожие:

Программа классного коллектива iconПрограмма классного коллектива
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Петровска Саратовской области
Программа классного коллектива iconХарактеристика классного коллектива
Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников; их реакция на требования к ним классного руководителя,...
Программа классного коллектива iconПрограмма классного коллектива
...
Программа классного коллектива iconПрограмма классного коллектива
Вместе с тем, задачи воспитания патриотизма, интернационализма, формирования нравственных, этических, правовых и других понятий остаются...
Программа классного коллектива iconПрограмма классного коллектива
Современной школе больше подходит название школы знаний, так как в центре ее обучение, которое подчас затмевает вопросы нравственности,...
Программа классного коллектива iconПрограмма классного коллектива
Обучение и воспитание в ней должны освещаться высокой целью. Такой целью, мерой всех вещей является человек, личность. Значит, из...
Программа классного коллектива iconДень именинника Цели мероприятия
Содействовать формированию классного коллектива, сплочению сообщества детей и взрослых
Программа классного коллектива iconМетодические рекомендации к организации работы классного руководителя в условиях перспективы развития в школе информационно-коммуникативной компетентности школьного коллектива

Программа классного коллектива iconСценарий творческого конкурсного мероприятия для девочек 6 «А» класса
Цель: формирование крепкого творческого, всесторонне развитого классного коллектива
Программа классного коллектива icon2. функции классного руководителя
Министерства образования Российской Федерации об образовании воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов