Программа классного коллектива icon

Программа классного коллектива



НазваниеПрограмма классного коллектива
Дата конвертации29.11.2012
Размер237.88 Kb.
ТипПрограмма

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г. Петровска Саратовской области.


ПРОГРАММА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

«Человек среди людей…»

( 2008- 2011 годы)

(Кл. руководитель Иванова Т. А.)


г. ПЕТРОВСК

2008 г.

Программа « Человек среди людей…»

Раздел 1

Введение.

Школа – это большой и сложный организм. Обучение и воспитание в ней должны освещаться высокой целью. Такой целью, мерой всех вещей является человек, личность. Значит, из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому.

Покой и согласие между людьми- главное условие существования человеческой цивилизации. Взаимодействие, сотрудничество ученика, учителя, родителя, основанное на взаимопонимании, это творческое содружество единомышленников, это движение к собственному развитию человека.

Содержание данной программы охватывает проблемы нравственного, патриотического, гражданского воспитания, формирование культуры поведения, творчества.

«Относиться к другим так, как хотел бы, чтобы к тебе относились», « Жить так, чтобы тебя уважали», «Трудиться, чтобы стало лучше вокруг»- эти слова должны прочно войти в сознание воспитанников, стать неотъемлемой составляющей их жизни.


Раздел 11.

Характеристика класса.


В 5а классе 17 учеников, из них 11 мальчиков ( 9 человек- 1997 года рождения, 1 человек -1996 года рождения, 1человек -1995 года рождения) и 6 девочек ( 4 человека- 1997 года рождения, 2 человека- 1996 года рождения). По итогам 4 класса отличников - нет, 6 ударников. Качество знаний- 35%.У3-х человек ослаблено зрение, 4 человека имеют «Д» невр. . 7человек воспитываются в неполных семьях, 1- из многодетной семьи. Только 4 человека имеют братьев и сестёр.

Ребятам привиты основные навыки. Большинство имеют дома постоянные обязанности: убираются в комнате, моют посуду, ходят в магазин, выносят мусор.

Увлечения разнообразны: 2 человека занимаются в школе искусств ( рисование), большинство мальчиков посещают спортивные секции: футбол, самбо,2 девочки в клубе « Ровесник» -«Стрекоза», посещают компьютерные курсы.


Актив класса.

Командир класса - Астафуров Вадим.

Зам. Командира - Мосолов Сергей.

Наука и образование - Павлова В. , Пиглицин К.

Дисциплина и порядок - Смолькова А., Горшенина О.

Культурномассовый

Сектор - Филиппова А.

Спорт и здоровье - Данилов А., Герасимов А.

Пресс- центр - Астафуров В.

Благоустройство - Бесшапошников А., Овтов С.



Раздел 111


3.1 Цели.

Создание отношений товарищеской заботы друг о друге и окружающем мире, творческое развитие личности каждого участника этих отношений, улучшение себя и окружающей жизни через полезную деятельность.

Задачи.

  1. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности школьников для вовлечения их в общественно- ценностные отношения;

  2. формирование представления о важности и необходимости соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых законов и норм;

  3. познание и формирование каждым ребёнком своего «Я», изучение мотивов своих поступков; развитие умения понимать и принимать себя и других для выстраивания конструктивной линии поведения;

  4. формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию;

  5. оказание помощи ученикам в открытии многогранного мира, привитие умения адаптироваться в современном мире, показание значимости проблемы счастья для всей последующей жизни.


Задачи по классам.


5 класс.

1.Обеспечение успешной адаптации пятиклассников на втором этапе образования.

2.Регуляция межличностных отношений среди детей.

3.Содействовать процессу познания своих интересов, способностей, возможностей.


6 класс

1.Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.

2.Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.

3.Воспитание чувства сопереживания проблемам друзей.


7 класс

1.Воспитание нравственных межличностных отношений в коллективе.

2.Содействовать осознанию здоровья как одной из главных жизненных ценностей общества.

3. Предоставление школьникам возможности самореализоваться в соответствии со своими

склонностями и интересами.


3.2 Законодательно- нормативное обеспечение программы.


  1. Закон РФ « Об образовании».

  2. Закон Саратовской области « Об образовании».

  3. Конвенция о правах ребёнка.( Принята Ген. Ассамблеей ООН 20.10.1989г.)

  4. Конституция РФ, «Гражданский и Семейный кодекс РФ».

  5. Закон « О правах ребёнка», « О защите прав детей», « Об опеке и попечительстве»

  6. Федеральный закон « Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».

  7. Концепция воспитания личности растущего человека. ( Мин. образования г. Саратов, 2000г.)

  8. « Правовой статус ребёнка в РФ». ( г. Саратов, 2000)

  9. Школьные программы: «Развитие воспитания», «Здоровый образ жизни», «Подросток и закон», «Школа и родители», «Патриот».


Раздел 4

В основу программы положены следующие принципы.


  1. Личностно-ориентированный подход.

Уважение личности ребёнка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, к его духовной жизни, к мотивам его поведения.

  1. Принцип развития и творческого отношения к делу.

  2. Принцип целесообразности ( всё делаем с пользой)

  3. Принцип сотрудничества .

Работа строится на отношениях партнёрства ( вместе планируем, вместе проводим, вместе анализируем), уважения , доверия.

  1. Принцип природосообразности( принимать ребёнка таким , какой он есть, все дети талантливы).

  2. Заботливое отношение друг к другу, к окружающему миру.

  3. Возрастной подход.

Раздел 5.


    1. Формы и методы работы:

  1. классные часы;

  2. практические занятия;

  3. ролевые игры;

  4. этические беседы;

  5. диспуты и беседы;

  6. встречи с интересными людьми;

  7. экскурсии;

  8. общешкольные спортивные мероприятия;

  9. конкурсы, викторины;

  10. сборы ДО « Глобус»;

  11. праздники, игры;

  12. работа творческих групп;

  13. родительские собрания, дни семьи.




    1. Основные направления:

  1. « Учение»;

  2. « Образ жизни»;

  3. « Ценности»;

  4. « Здоровье»;

  5. «Семья»;


Раздел 6.


Обеспечение и реализация основных направлений программы.


Направление «Учение».

Задачи:

  1. Создание условий для получения качественного образования учащимися, развития их эрудиции, формирования потребности в самообразовании.

  2. Привитие готовности к самореализации, умения ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах, принятие ответственности за собственное развитие.

  3. Изучение индивидуальных особенностей учащихся, развитие их.




1.

Участие в празднике « День знаний»

1.09.,ежегодно

Кл. рук.

2.

Классные собрания по подведению итогов учебной и внеурочной работы « Наши успехи»

Раз в четверть

Кл. рук.

3.

Участие в предметных неделях

ежегодно

Учителя предметники

4.

Диагностика:

- выявления интересов и склонностей.

- выявление уровня любознательности;

- выявление уровня развития внимания, памяти, мышления.

- выявление уровня развития творческих способностей;


2008г.

2009г.

2010г.


2011г.


Психолог

5.

Турнир умных и находчивых

ежегодно

Кл. рук.

6.

Участие в турнире «Белая ладья» и по русским шашкам.

ежегодно

Учитель физ.воспитания

7.

Интеллектуальные игры

ежегодно

Кл. рук., уч. предметники

8.

Участие в школьных и муниципальных олимпиадах

ежегодно

Учителя предметники

9.

Конкурс творческих работ « Уголок страны родной»

2008г.

Кл. рук.,уч. русского языка и литературы

10.

Конкурс плакатов «Экология и мы»

ежегодно

Кл. рук., ст. вожатая

11.

Библиотечные уроки:

-По страницам любимых книг.

-Книга в моей жизни.

- Роль книги в самообразовании.


2009г.

2010г.

2011г.


Классный руководитель,

библиотекарь

12.

Беседы:

- Правила поведения на уроке.

- Как выполнять домашнее задание .

- Как укрепить память.

-Как развивать свои способности.

-Как я организую своё время.


2008г.

2009г.

2010г.

2011г.



Классный руководитель,

психолог

13

Кл. часы по правовому воспитанию

ежегодно

Кл. рук.

14.

Час общения «Как защитить себя от насилия и жестокости»

ежегодно

Кл. рук.


Направление «Образ жизни».

Задачи:

  1. Обучение детей умению общаться, корректировке своих взаимоотношений с одноклассниками, работе в команде.

  2. Развитие творческой инициативы при организации и проведении разного рода мероприятий.

  3. Выявление и развитие коммуникативных и творческих способностей.




1.

Кл. час « Планирование и распределение поручений»

ежегодно

Кл. рук.

2.

Кл. час « В мире увлечений»

ежегодно

Кл. рук.

3.

Беседа:1. «Что должен знать пешеход»

2.«Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».


Каждую четверть

Кл. рук., представитель ГИБДД

4.

Конкурс рисунков « Мир вокруг нас»

сентябрь

Учитель ИЗО, редколлегия

5.

Вовлечение детей в кружковую работу

сентябрь

Кл. рук., учителя предметники

6.

Участие во Всемирной неделе защиты животных

ежегодно

Кл. рук., старшая вожатая

7.

Акция «Живи родник»

ежегодно

Ст. вожатая

8.

Подкормка птиц. Изготовление кормушек.

ежегодно

Кл. рук.

9.

Участие в уборке школьной территории

ежегодно

Кл. рук., Николаева О. В.

10.

Классные часы « Основы личной безопасности и профилактика травматизма»:

  1. Бытовой и уличный травматизм.

  2. Правила безопасности на экскурсиях.

  3. Правила безопасности при общении с открытым огнём.

  4. Элементарные правила безопасности катания на велосипеде.

ежегодно

Кл. руководитель

11.

Экологическая акция « Очистим планету от мусора»


ежегодно

Ст. вожатая

12.

Внутришкольное соревнование ЮИД « Безопасное колесо»

ежегодно

Ст. вожатая

13.

Кл. час « Осторожно гололёд»

ежегодно

Кл. рук.

14.

Правила поведения на водоёмах

ежегодно

Кл. рук.

15.

Кл.час « Я и другие»( правила межличностного общения:

- Предупредительность,

-представление себя,

-отказ от нежелательного общения.



2009

2010

2011

Кл. рук., психолог

16

Акция помощи ветеранам войны и труда

ежегодно

Ст. вожатая, кл. рук.

17.

День борьбы со СПИДОМ – кл.часы

Декабрь, ежегодно

Кл. рук.

18.

Кл.час « Я – ученик . Права и обязанности»

2008г.

Кл. рук.

19.

Час общения « Тренировка памяти- залог будущего успеха» ( тренинг)

ежегодно

Кл. рук.

20.

Диагностика:

- Уровня воспитанности учащихся;

-Кто я? Какой я?

-Мои увлечения.

-Определение уровня агрессивности у подростка

- Вы умеете быть счастливыми?

-На сколько вы уверены в себе.

-Приятно ли с вами общатся7

ежегодно

Кл. руководитель, социолог



Направление «Ценности».

Задачи:

1.Диагностика, анализ и формирование ценностных ориентиров личности.

2.Воспитание гражданской позиции.

3. Формирование сознательного соблюдения школьниками этических норм, ориентирование учащихся на ответственность перед обществом, государством , семьёй.


1.

Участие в концерте ко Дню пожилого человека

Октябрь, ежегодно

Кл. рук., завуч по ВР.

2.

-Кл. час « Мой любимый город»

-Познавательная игровая программа « Праздник листопада»

Сентябрь,

октябрь

Кл. рук.

3.

Кл. час:

  1. « Права и обязанности участников образовательного процесса».

  2. «12 декабря – день Конституции РФ. Конвенция о правах ребёнка».

  3. « Состояние преступности среди несовершеннолетних».

  4. « Шалость - злонамеренный поступок».


2008г.


2009г.


2010г.


2012г.



Классный руководитель,

социолог

4.

Акция милосердия «Как живёшь ветеран»

ежегодно

Ст. вожатая

5.

Встреча с ветеранами войны и труда

ежегодно

Завуч по ВР, кл. рук.

6.

Праздник ко Дню Защитника Отечества

Февраль, ежегодно

Кл. рук., завуч по ВР

7.

Кл. часы совместно с мамами , бабушками « Самый дорогой мой человек»

Март, ежегодно

Кл. руков.

8.

Экскурсии в школьный музей, музей краеведения, музей Н. В. Панфилова:

-« Никто не забыт, ничто не забыто».

-«Этих дней не смолкнет слава».

- «Выдающие люди нашего города»

2009г.


2010г.

2012г.

Завуч по ВР,

Кл. рук.

9.

Беседы на нравственную тему:

-Добро и зло.

-Быть настоящим другом- признак высокой культуры.

-Берегите язык( нецензурная брань).

-Как аукнется, так и откликнется.

-Совесть-это наш верный судья.

-Прекрасно там, где пребывает милосердие.



2009г.

2009г.

2008г.

2010г.

2011г.

2012г.

Кл.рук.

10.

Сборы «Глобус»:

- Сбор- старт « Наши планы на год».

-Приём в ряды ДО «Глобус»

-С днём рождения «Глобус»( выпуск газеты).

-И помнит мир спасённый.

-Я живу в городе Петра.

- Отчётный сбор « На планете «Глобус».

- Сбор, посвящённый Дню Победы.

Ежегодно

Сентябрь

октябрь

Ноябрь

Февраль

Март

Апрель

май

Ст. вожатая

11.

Смотр отрядных уголков

ежегодно

Кл. рук., актив класса

12.

Конкурс рисунков:

-« Уголок страны родной»

-« Моя школа- мой второй дом»

- « Здоровый образ жизни».

-« Мои права».

- На противопожарную тему.

-К 8 марта.

-«Экология и мы».

-Посвящённый Дню космонавтики.

ежегодно

Учитель ИЗО

13.

Игра-викторина «Космический рейс»

апрель

Кл. рук.

14

Конкурс экологических листовок и открыток «Береги свой город».




Ст. вожатая, Кл. рук.

15.

Выставка « Новогодняя игрушка»

2008г.

Кл. рук.

16.

Конкурс новогодних газет, поздравлений

ежегодно

Кл. рук., редколлегия.

17.

Новогоднее представление « Сюрпризы Новогодней ёлки»

ежегодно

Кл. рук., завуч по ВР

18.

Общешкольный праздник ко дню Матери « Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши.»

Ноябрь, ежегодно

Ст.вожатая, завуч по ВР

19.

« Моему учителю посвящается!», праздничная программа ко Дню Учителя

ежегодно

Завуч по ВР


Направление «Здоровье».

Задачи:

  1. Ориентирование на сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья учащихся.

  2. Обучение их осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим самосовершенствованием.

  3. Наблюдение за физиологическим и физическим здоровьем учащихся.




1.

Познакомиться с медицинскими показателями учащихся, организовать оптимальное распределение учащихся в классе за партами.

Сентябрь, ежегодно

Кл. рук.

2.

Организация горячего питания.

постоянно

Кл. рук.

3.

Подготовка кабинета к зиме.

ежегодно

Кл. рук., родители

4.

Проводить инструктаж по технике безопасности при подготовке и проведении мероприятий.

постоянно

Кл. рук.

5.

Два раза в год проводить дни здоровья

Сентябрь, апрель

Кл. рук., уч. физвоспитания., физорг

6.

Конкурс рисунков:

«Здоровый образ жизни».

« Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья»

Октябрь,

январь

Учитель ИЗО

7.

Акция « За здоровье и безопасность наших детей»

Октябрь

Кл. рук.,Завуч по ВР

8.

Школьное многоборье.

октябрь

Уполовников В. Ю., Дмитриева Л. В.

9.

Участие в генеральных уборках школы.

постоянно

Труд. сектор

10.

Организация дежурства по классу.

постоянно

Отв. за дежурство

11.

Беседа :

-«Курить или жить…».

-« Письмо курящему сверстнику»

-Реклама « Жизнь без табака»



2008г.

2009г.

2010г.




12.

Классный час:

1. « Что такое наркомания? И в чём опасность наркотиков?»

2. « Существуют ли лёгкие и тяжелые наркотики? Как отказаться от предложенных наркотиков»

3. «Игры с разумом. Что есть что?»


2009г.

2010г

2011г.

Кл. рук.

13.

Кл. час :

«СПИД ! Как предупредить беду!»







14.

Беседы о личной гигиене:

1.Красивые зубы- это ещё и здоровье.

2.

систематически

Кл. рук., мед.сестра

15.

Проводить зарядку

ежедневно

Кл.рук., физорг

16.

Кл. часы «Гигиена труда и отдыха»:

- Режим дня.

-Признаки утомления. Активный и пассивный отдых.

-Стресс, его проявления, способы совладения со стрессом.



2008-2009г.

2010г.

2011г.

Кл. рук.

17.

Основы здорового питания:

-Продукты разные нужны, продукты разные важны

( о режиме питания, об энергии пищи, о гигиене питания)

-Где и как мы едим.

- Необыкновенное кулинарное путешествие.


2008г.


2010г.

2011г.

Кл. рук.. социолог

18.

Викторины:

- математическая;

- юный натуралист;

-путешествие по сказкам

2008-2009г.

Кл. рук., библиотекарь

19.

Кл.час « Поведение в экстремальных ситуациях»

( криминального характера, при аварийных ситуациях, техногенных катастрофах)

ежегодно

Кл. рук.



Направление « Семья.

Задачи:


  1. Налаживание плодотворного сотрудничества семьи и школы.

  2. Включить родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности школы.

  3. Усиление роли семьи в формировании активной жизненной позиции.




1.

Выставка семейных поделок

2008г.

Завуч поВР, вожатая

2.

Семейные праздники:

-« Семейные реликвии»

-« Бабушкин сундучок»

-« День семьи» ( посвящённый Дню Матери)

- Семья в жизни человека.

- «Дороже мамы нету в мире слова»-литературно музыкальная композиция.

- «Вместе с мамой»( фотовыставка)

ежегодно

Кл. рук.

3.

Анкетирование для изучения традиций и уклада жизни семьи учеников.

ежегодно

Кл. рук.

4.

Выработка совместно с родителями оптимального режима дня ребёнка

ежегодно




5.

Информация родителей о состоянии учебной деятельности учащихся

регулярно




6.

Консультации психолога.

По необходимости

Кл. рук., психолог

7.

Привлечение родителей к учебной и досуговой деятельности учащихся:

-совместные экскурсии;

- посещение театров, цирка

-участие в подготовке мероприятий.

ежегодно

Кл. рук., родительский комитет

8.

Привлечение родителей к ремонту школы .

ежегодно

Родительский комитет

9.

Дни семьи:

-Рабочая ладонь отца.

- Самый дорогой человек.

- Родительский дом –начало начал

-Загляните в семейный альбом

ежегодно

Кл. рук.

10.

Психолого- педагогическое просвещение:

- Трудности адаптации в 5 классе.

-Физические проблемы взросления детей.

-Трудности в учении, и как помочь детям.

- Вредные привычки и как им противостоять.

-Внутрисемейные конфликты и их разрешение

-Как должно жить в семье

- Обязанность родителей за безопасность ребёнка в семье.


2008г.

2009г.

2009г.

2010г.

2010г.

2011г.

2011г.

Кл.рук..

Психолог,

Завуч по ВР



Раздел 7.

Ожидаемые результаты.

Модель ученика в контексте программы «Человек среди людей…»


  1. Умеет быть культурным и нести культуру людям, стремится к знаниям.

  2. Стремится понимать других людей и готов прийти на помощь любому нуждающемуся.

  3. Уважает жизнь каждого человека.

  4. Умеет отвечать за свои поступки.

  5. Соблюдает нормы и правила человеческого сосуществования.

  6. Умеет жить в гармонии с окружающим миром.

  7. Отвергает насилие; умеет быть гуманным ко всему живому.

  8. Обладает гражданской позицией, чувствует сопричастность судьбе страны.

  9. Знает свои «корни».

  10. Испытывает уважение к своей малой Родине, её истории, культуре.



Раздел 8.

Контроль за реализацией программы.


  1. Осуществляет завуч по ВР.

  2. Отчёт классного руководителя на совещаниях при директоре, педсоветах, МО классных руководителей по реализации программы.



Похожие:

Программа классного коллектива iconПрограмма классного коллектива
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Петровска Саратовской области
Программа классного коллектива iconХарактеристика классного коллектива
Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников; их реакция на требования к ним классного руководителя,...
Программа классного коллектива iconПрограмма классного коллектива
...
Программа классного коллектива iconПрограмма классного коллектива
Готова ли молодёжь к сознательному выбору профессии и успешной социальной адаптации в условиях рыночной экономики? Утвердительно...
Программа классного коллектива iconПрограмма классного коллектива
Вместе с тем, задачи воспитания патриотизма, интернационализма, формирования нравственных, этических, правовых и других понятий остаются...
Программа классного коллектива iconПрограмма классного коллектива
Современной школе больше подходит название школы знаний, так как в центре ее обучение, которое подчас затмевает вопросы нравственности,...
Программа классного коллектива iconДень именинника Цели мероприятия
Содействовать формированию классного коллектива, сплочению сообщества детей и взрослых
Программа классного коллектива iconМетодические рекомендации к организации работы классного руководителя в условиях перспективы развития в школе информационно-коммуникативной компетентности школьного коллектива

Программа классного коллектива iconСценарий творческого конкурсного мероприятия для девочек 6 «А» класса
Цель: формирование крепкого творческого, всесторонне развитого классного коллектива
Программа классного коллектива icon2. функции классного руководителя
Министерства образования Российской Федерации об образовании воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов