Цель: Развитие умения видеть прекрасное в природе icon

Цель: Развитие умения видеть прекрасное в природе



НазваниеЦель: Развитие умения видеть прекрасное в природе
Дата конвертации29.11.2012
Размер48.95 Kb.
ТипДокументы




( КТД в 2 классе, классный руководитель Корзун С.В.)


Цель: Развитие умения видеть прекрасное в природе.

Задачи: 1. Развитие творческих способностей учащихся;

2. Формирование художественного вкуса;

3. Сплочение коллектива учащихся.


Дети заранее готовились с этому празднику, учили стихи, подбирали пословицы и загадки об осени, искали музыкальные произведения об осени, готовили танцевальные номера. Работа проходила по капелькам. В конце праздника определяется капелька, которая лучше всех подготовилась.


^ Звучит пьеса П.Чайковского “Осенняя песенка”.

Учитель:

Ветки голые стучат.

Галки черные кричат,

В тучах редкая просинь,

Наступила... (осень).

Льдинка хрустнет тонко,

Крикнет птица звонко,

Будто есть попросит,

Наступила... (осень).

Гнезда черные пусты,

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит,

Наступила... (осень).


Учитель:

– Сегодня мы поведем разговор об осени.

Незаметно подошла осень. Осень! Как хороша золотая осень с ее разноцветным нарядом, яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлебов и овощей. Прекрасна пора осень! Об осени можно говорить много. Но лучше народного слова об осени не скажешь!


1. Конкурс «Народная мудрость»

- Какие пословицы об осени составил русский народ?

Дети составляют пословицы из частей :


  • Осень торопит, зима не ждет.

  • Весна красна цветами, а осень пирогами.

  • Осень - жируха, зима - злюка.

  • Осенью и воробей богат.

  • Осенью скот жиреет, человек добреет.

  • Осень идет, и дождь за собой ведет.

  • Осень велика, зима долга.

  • Осень всех наградила.


^ 2. Конкурс. «Поэтический»

Учитель:

- А вот русские поэты тоже много писали об осени:

Унылая пора! Очей очарование
Приятна мне твоя прощальная краса…

- А вот еще одно стихотворение

Уж небо осенью дышало … (А.Пушкин)

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера….. (Ф. Тютчев.)

- Кто хочет ещё почитать нам стихи об осени?

^ Танцевальная минутка.



Осень, осень наступила,

Листья в небе закружила

И у нас во дворе листья разные:

Золотые, красные,

Желтые, зеленые,

Солнцем опаленные...

Листья падают, шуршат

И спешат, спешат, спешат.

Листья в небе покружились,

В этом зале очутились.

Кружась, вбегают осенние листочки с различных деревьев. Они исполняют «Танец листьев»


^ 3. Конкурс « Загадки»


- Смотрите, сколько листьев у нас стало! Но эти листья не простые, они с загадками.


Пришла без красок и без кисти.
И перекрасила все листья. (Осень)


Боится зверь ветвей моих
Гнезд не построят птицы в них.
В ветвях краса и мощь моя.
Скажите быстро - кто же я? (Осень)


Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит- чернеет. (Лист)


Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)


Летит, а не птица, воет, а не зверь. (Ветер.)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью.)


Шел долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь)


Если дождик, мы не тужим,
Бойко шлепаем по лужам.
Будет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)


Рукавом взмахнул — все деревья пригнул.

(Ветер)

Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Сухой — клин, мокрый — блин. (Зонт)

Он идет, а мы бежим,
Он догоняет все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно

И по крыше: тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (Дождь)


Ежегодно приходят к нам в гости:
Один рябой, другой молодой,
Третий скачет, четвертый плачет.

(Времена года)


- Кто знает загадки и может продолжить наш конкурс?


^ Игровая пауза


- Ветер дует, вьет листву,

Рвет фонарик на мосту,

Гнет деревья — прочь, прохожий!

День ненастный, непогожий!

Чтобы нас не сдул ветер, нам нужно дви­гаться. Поиграем в игру.

^ Игра “Зверь, птица, небылица”

Играющие становятся в кружок. Один из играющих, проходя мимо детей, все время повторяет: “Зверь, птица, небылица”. Внезапно он останавливается против кого-либо, громко называет одно из этих слов и считает до пяти. Играющий, против которого остановились, должен назвать (пока не закончен счет) соответственно зверя или птицу, а если требуется сказать небылицу, рассказать, то чего в осеннем лесу не бывает. Кто не сумеет выполнить задание, выбывает из игры. Повторять то, что уже сказано, не разрешается.

^ 4. Конкурс «Собери слова».


Задание:

ЛТАИПДСО (листопад).

ДЖЬОД (дождь).

НЕСГ (снег).

ОЖУЙРА (урожай).

ЕЯСТНЬБР (сентябрь).

АРМТ (март).

БКРОЯТЬ (октябрь).

НЯЬОБР (ноябрь).


^ Танцевальная минутка.


- Соберем из листьев веер,
(Все листья собирают в букет.)

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер

Легкий и игривый. (Шелестят листьями исполняется танец «Осенний вальс».)


^ 5. Конкурс «Черный ящик».

Задание - отгадай, что в чер­ном ящике:

1) В старину этот овощ называли «любовное яблоко», «золотое яблоко». И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в черном ящике? (Помидор, томат.)

2) Родина его - Южная Америка. Индейцы называли его «папой». У нас этот овощ в старину называли «черто­во яблоко». Подсказка: В России его первое время раз­водили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идет речь? (Картофель.)


^ 6. Конкурс «Всё об осени»


Вопросы:

Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев.)

Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да, совы и сойки.)

Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника.)

Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глу­бину под камни или в ил.)

Когда улетают от нас последние утки? (Когда за­мерзнут реки.)

Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен.)

Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Бел­ка.)

У какого зверя осенью в листопад появляются де­теныши? (У зайца.)


Танцевальная минутка.


И послушно ветру вслед
Листья улетают.

Снова Праздник листопада

Праздник продолжается.


Дети танцуют танец с элементами акробатики.


Подведение итогов КТД. Награждение.

Угощение




Похожие:

Цель: Развитие умения видеть прекрасное в природе iconЗанимательный час «Мы твои друзья, природа!»
Цель занятия: формирование положительного отношения к природе, воспитание интереса и любви к родной природе, способности понимать,...
Цель: Развитие умения видеть прекрасное в природе iconУрок русского языка в 4 классе «Изменение глаголов по временам» Цель урока: развитие умения распознавать глаголы по временам
Совершенствование умения разбирать предложения по членам с указанием частей речи
Цель: Развитие умения видеть прекрасное в природе iconНоводжерелиевская моу сош №13
...
Цель: Развитие умения видеть прекрасное в природе iconУрок с осуществлением межпредметных связей: английский язык физика моу сош №14 г. Липецка, апрель 2006 года Форма проведения: Научно практическая конференция
Цель: развитие навыков природоохранительной деятельности на примере создания нового проекта Особой Экономической Зоны в г. Липецке,...
Цель: Развитие умения видеть прекрасное в природе iconА. П. Мельникова 201 г. Положение о проведении творческого конкурс
Цель: развитие творческих способностей учащихся посредством привлечения их внимания к родной природе через реализацию индивидуальных...
Цель: Развитие умения видеть прекрасное в природе iconЦель: Обучающая цель
Развивающая цель: содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, умения сравнивать, классифицировать, обобщать; повторить...
Цель: Развитие умения видеть прекрасное в природе icon«Любить природу – это значит любить Родину» М. Пришвин. «Мир вокруг нас»
Цель: формирование ответственного отношения к природе, развитие бережного отношения к окружающей среде
Цель: Развитие умения видеть прекрасное в природе iconПраздник осени в 3 а классе. «Арбузник» Ноябрь 2011 Цель
Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе и труде людей осенью. Формировать устойчивый интерес к природе
Цель: Развитие умения видеть прекрасное в природе iconУрок математики в 6 классе по теме «Сложение рациональных чисел» Цель: 1 Закрепление правил сложения рациональных чисел и умения их применять. 2 Развитие логического мышления
Игра в ладошки. На доске изображена числовая прямая. Учитель встает на уровне нуля и руками показывает выполняемые действия
Цель: Развитие умения видеть прекрасное в природе iconУрок №10 Тема урока: Золотые пропорции в природе, живописи, скульптуре. Цель урока: Познакомиться с проявлением закона золотого сечения в живой природе, живописи, скульптуре
Урок проходит в форме беседы с учащимися. На протяжении всего урока идёт обращение к презентации «Золотые пропорции в природе, живописи,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов