О работе педагога-психолога моу сош №4 за 2007 2008 учебный год icon

О работе педагога-психолога моу сош №4 за 2007 2008 учебный год



НазваниеО работе педагога-психолога моу сош №4 за 2007 2008 учебный год
Дата конвертации29.11.2012
Размер45.69 Kb.
ТипОтчет

Отчёт

о работе педагога-психолога МОУ – СОШ № 4

за 2007 – 2008 учебный год


В 2007 – 2008 учебном году психологическая служба школы ставила перед собой следующие задачи:

1) предупреждение возникновения проблем развития учащихся;

2) помощь учащимся в решении актуальных проблем в развитии, обучении, социализации: учебные трудности, нарушение эмоционально-волевой сферы; проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями.

В процессе психолого-педагогического сопровождения были использованы следующие виды работ:

1) профилактика;

2) диагностика (индивидуальная и групповая);

3) консультирование;

4) коррекционная работа (индивидуальная и групповая);

5) психологическое просвещение учащихся, родителей.

Проблема адаптации школьников в процессе обучения является одной из самых актуальных на современном этапе общеобразовательной школы. Поэтому педагогу-психологу, учителю, родителям необходимо знать причины неуспеваемости школьников, индивидуальные особенности этих детей, чтобы процесс обучения и воспитания был более эффективен.

С целью выявления причин возникновения у учащихся социальной дезадаптации было проведено анкетирование учащихся 5-х, 10-х классов, в ходе которого решались следующие задачи:

- выявить факторы, оказывающие отрицательное влияние на самочувствие в классном коллективе;

- определить степень самостоятельности и уровень ответственности учащихся при переходе на следующую ступень обучения;

- на раннем этапе выявить возможные причины неуспеваемости учащихся;

- диагностировать уровень учебной мотивации учащихся.

Анализируя полученные результаты можно определить, что в 5б классе адаптация учащихся к новым условиям обучения, новым требованиям и нормам прошла хорошо, в 5а классе – успешно. Диагностика степени ответственности и самостоятельности в 5б классе показала соответствие нормальному (среднему) уровню, в 5а классе – высокому уровню. Уровень учебной мотивации в 5а классе соответствует высокому, имеют место только учебные и социальные мотивы. В 5б классе уровень учебной мотивации средний, в выборах учащихся преобладают позиционные и оценочные мотивы.

Исходя из результатов исследования, с учащимися 5-х классов была проведена следующая работа: мероприятия по сплочению классных коллективов, работа по формированию учебных и социальных мотивов, т. е. на повышение уровня мотивации к обучению.

Адаптация в 10-х классах прошла успешно, уровень учебной мотивации – высокий, степень ответственности и самостоятельности соответствует высокому уровню.


Работа психолога в начальной школе начинается с определения готовности ребёнка к обучению в школе, где определяется сформированность зрительно-моторных координаций; развитие мелкой моторики, зрелость логических форм мышления, развитие эмоционально-волевой сферы.

В 1-х классах проводилась следующая работа:

1) исследование познавательной сферы учащихся (тест простых поручений для детей 7 – 9 лет);

2) исследование учебной мотивации учащихся;

3) самооценка;

4) диагностика детско-родительских отношений (тест «Моя семья»)

По результатам исследований можно сделать следующие выводы: познавательные процессы сформированы у всех учащихся, большинство учащихся имеют средний уровень развития, есть учащиеся с высоким уровнем развития и несколько человек с низким уровнем. Школьная мотивация сформирована на среднем уровне, имеются учащиеся с высоким уровнем школьной мотивации. Психологический климат в классных коллективах нормальный.

В течение года проводилась работа со слабоуспевающими учащимися:

1) исследование познавательной сферы (внимание, память, мышление);

2) организация развивающих занятий;

3) индивидуальное консультирование родителей, учителей по вопросам коррекции и развития познавательной сферы учащихся.

С детьми «группы риска» проводилась следующая работа:

1) исследование личностных особенностей детей для выявления «группы риска» (групповая);

2) диагностика эмоционального состояния, настроения и самочувствия (методика «Эмоциональные сферы» - индивидуально);

3) диагностика детско-родительских отношений в семье;

4) формирование положительной учебной мотивации;

5) изучение склонностей и интересов учащихся в формировании активной жизненной позиции;

6) коррекционные занятия с детьми «группы риска».

Сохранение психологического здоровья учащихся – одно из главных направлений работы педагога-психолога. В ходе изучения уровня тревожности учащихся 5 – 8 классов (по методике самооценки школьных ситуаций Кондаша), выяснилось, что высокий уровень тревожности у 28 из опрошенных учащихся. Самый высокий уровень тревожности в 5б классе (56,3% учащихся) и в 6б (50% учащихся).

Оценка уровня напряжённости старшеклассников показала, что повышенный уровень напряжённости у 2-х учащихся (10а кл., 11б кл.).

По результатам исследования были проведены индивидуальные консультации с выявленными учащимися; учителями и родителями о психологическом здоровье и эмоциональном состоянии учащихся, которые вызывают тревогу.

Задача выбора профессии очень сложна для старшеклассников, поэтому помощь психолога в её решении просто необходима. В рамках профориентационной работы были проведены следующие мероприятия:

- изучение степени профессионального самоопределения старшеклассников (анкетирование) (8 – 11 кл.);

- «Скорая помощь в выборе профессии» (анкетирование) (8 – 10 кл.);

- Игра по профконсультированию «Советчик» (8 – 11 кл.);

- оформление стенда по профориентации учащихся;

- оценка профессиональных склонностей школьников (10 – 11 кл.);

- проверка профессионального соответствия по шкале Климова Е.А. (тестирование) (10 – 11 кл.);

- классный час «Мир профессий» с приглашением психолога поликлиники и представителя Петровского ЦЗ (10 кл.)

В течение учебного года с учащимися проводились анкетирования, тренинги, классные часы по запросам классных руководителей, администрации школы. Вся остальная работа проводилась согласно учебному плану психолога.


Задачи на 2008 – 2009 учебный год:


1. Продолжить работу по оказанию содействия личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности.


2. Вести деятельность по формированию у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию.


3. Оказывать содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях.


4. Продолжить работу по профилактике и преодолению отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии учащихся.



Похожие:

О работе педагога-психолога моу сош №4 за 2007 2008 учебный год iconПерспективный план работы на 2008-2009 учебный год педагога- психолога Редька Н. В. по предпрофильной подготовке учащихся 7-х классов
Перспективный план работы на 2008-2009 учебный год педагога- психолога Редька Н. В
О работе педагога-психолога моу сош №4 за 2007 2008 учебный год iconПерспективный план работы на 2008-2009 учебный год педагога- психолога Редька Н. В. по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов
Перспективный план работы на 2008-2009 учебный год педагога- психолога Редька Н. В
О работе педагога-психолога моу сош №4 за 2007 2008 учебный год iconПерспективный план работы на 2008-2009 учебный год педагога- психолога Редька Н. В. по предпрофильной подготовке учащихся 8-х классов
Перспективный план работы на 2008-2009 учебный год педагога- психолога Редька Н. В
О работе педагога-психолога моу сош №4 за 2007 2008 учебный год iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов №4 о проделанной работе за 2007-2008 учебный год, г. Саратов 2008 г
Отчет подготовлен моу сошсуип №4 и предназначен для публичных слушаний в аудитории родительской общественности. В отчете представлен...
О работе педагога-психолога моу сош №4 за 2007 2008 учебный год iconАналитическая справка о работе педагога – психолога моу гимназии №3 Г. Пролетарска ростовской области за 2009-2010 учебный год
В течение 2009-2010 учебного года вся работа педагога-психолога гимназии была направлена на здоровьесберегающую деятельность, находящую...
О работе педагога-психолога моу сош №4 за 2007 2008 учебный год iconАнализ работы социального педагога моу сош №4 за 2007 2008 учебный год
Клиентами социального педагога являются ученики и родители, а также учителя. Но особое внимание уделяется детям «группы риска», детям,...
О работе педагога-психолога моу сош №4 за 2007 2008 учебный год iconАнализ работы школы за 2007-2008 учебный год
В 2007-2008 учебном году в педагогический состав моу сош №17 входило 19 учителей, социальный педагог, старшая вожатая
О работе педагога-психолога моу сош №4 за 2007 2008 учебный год iconАнализ работы моу сош 13 за 2006-2007 учебный год
Завершился 2006-2007 учебный год в моу-сош №13. Педагогический коллектив школы продолжал работу над проблемой, направленной на реализацию...
О работе педагога-психолога моу сош №4 за 2007 2008 учебный год iconПротокол родительской конференции моу "сош №7 г. Нальчика" от 29. 08. 2008 г. Участники конференции: Представители родительской общественности классных коллективов
Анализ работы моу "сош №7" за 2007-2008 учебный год. (Докладчик: Белоусова Е. Н.)
О работе педагога-психолога моу сош №4 за 2007 2008 учебный год iconДолжностная инструкция педагога-психолога моу сош №7
На должность педагога-психолога принимается лицо, имеющее среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов