Работа с трудными детьми и их семьями icon

Работа с трудными детьми и их семьями



НазваниеРабота с трудными детьми и их семьями
Дата конвертации29.11.2012
Размер445 b.
ТипАнализ


Работа с трудными детьми и их семьями


Трудные дети это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. Это и дети с ярко выраженными способностями, которых обычно называют одаренными, и дети, имеющие различного рода проблемы.

  • Трудные дети это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. Это и дети с ярко выраженными способностями, которых обычно называют одаренными, и дети, имеющие различного рода проблемы.



Анализ правонарушений и преступлений учащихся



Классификация категории трудных детей

  • одаренные; инвалиды; имеющие клинику соматических расстройств; страдающие нервными расстройствами; страдающие психическими заболеваниями; с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью,

  • дети–социальные сироты; дети из неполных семей; дети из неблагополучных семей; дети из семей, в которых ребенок подвергается насилию,



Классификация категории трудных детей

  • дети, пришедшие в первые классы школы («кризис, вызванный адаптацией к школе»); дети-подростки («кризис подросткового возраста»); дети-выпускники школы («кризис, вызванный вступлением в самостоятельную жизнь и необходимостью профессионального самоопределения»),

  • социально-дезадаптированные дети; дети беженцев; дети мигрантов; дети из зоны военных конфликтов; дети – жертвы Интернет–зависимости.



Информация о трудном ребёнке:

  • кто его воспитывает,

  • каковы отношения в семье,

  • успеваемость,

  • посещаемость занятий,

  • досуг,

  • интересы и склонности,

  • с кем дружит,

  • как складываются отношения с учителями.

  • личностные качества, проявляющиеся в поведении и деятельности.



1. «Трудный»: младший школьный возраст

  • Выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе.

  • Научить самостоятельно, готовить уроки, преодолевать трудности, знать, «что такое хорошо и что такое плохо».

  • Вовлекать в интересующую ребенка деятельность.

  • Учить правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, прощать друг другу слабости и недостатки.



2.
«Трудный»: средний школьный возраст

  • Подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и свою деятельность.

  • Учить различать истинную и ложную красоту человека.

  • Воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку

  • Формировать коллективизм и предупреждать эгоистичность, формируя адекватную самооценку.

  • Помочь подобрать ребенку интересное дело.

  • Создать ситуацию успеха в учебном процессе.



3. «Трудный»: старший школьный возраст

  • Необходимы обращение в микрогруппах ближайшего окружения, деятельность, направленная на самопознание и самоопределение.

  • Формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду, достижение личных и общественных целей.

  • Высокая культура общения и педагогический такт учителя, долготерпение и вера в силы подростка.



Семья – главный институт воспитания.

  • Семья – главный институт воспитания.

  • Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.



В основу взаимодействия социального педагога и родителей положено:

  • Изучение семей с целью выявления причин, вызвавших проблемы в жизни подростка.

  • Встречи с родителями с целью оказания помощи их детям.

  • Анализ промежуточных результатов совместной воспитательной деятельности.

  • Посещение семей с целью охраны прав детства.

  • Учёт неблагополучных семей, составление карточек учёта.

  • Рекомендации консультационных встреч с различными структурами.

  • Выступление на родительских собраниях по социальным пробелам.





«Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи»





Похожие:

Работа с трудными детьми и их семьями iconРабота с трудными детьми и их семьями
Ученые и практики к группе трудных относят детей разных категорий. Это и дети с ярко выраженными способностями, которых обычно называют...
Работа с трудными детьми и их семьями iconДокументы
1. /Социальная работа с семьями имеющими детей-инвалидов.doc
Работа с трудными детьми и их семьями iconЕжеквартальный отчет о работе мбоу оош №19 по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении
Работа с трудными детьми и их семьями iconДокументы
1. /Социальная работа с детьми инвалидами.doc
Работа с трудными детьми и их семьями iconДокументы
1. /Работа с одаренными детьми по математике.doc
Работа с трудными детьми и их семьями iconДокументы
1. /Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями.doc
Работа с трудными детьми и их семьями iconГоу спо ленинградский педагогический колледж
Работа воспитателя с детьми с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении
Работа с трудными детьми и их семьями iconРабота с детьми, склонными к правонарушениям
Привлекать работников идн для проведения бесед на правовую тему с учащимися и родителями
Работа с трудными детьми и их семьями iconПлан мероприятий по проведению информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми в образовательных учреждениях Павловского муниципального района на 2011 год
Обсуждение вопросов по профилактике жестокого обращения с детьми на совещаниях заместителей директоров по воспитательной работе по...
Работа с трудными детьми и их семьями icon«Работа с одаренными детьми»
Любой ученый, исследователь должен обладать такими необходимыми качествами,как энтузиазм и настойчивость, оригинальность независимость...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов