Публичный доклад директора моу сош №5 Киреева Николая Николаевича за 2009/2010учебный год общие сведения об образовательном учреждении icon

Публичный доклад директора моу сош №5 Киреева Николая Николаевича за 2009/2010учебный год общие сведения об образовательном учреждении



НазваниеПубличный доклад директора моу сош №5 Киреева Николая Николаевича за 2009/2010учебный год общие сведения об образовательном учреждении
Дата конвертации29.11.2012
Размер387.88 Kb.
ТипПубличный доклад

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директора МОУ СОШ № 5

Киреева Николая Николаевича

за 2009/2010учебный год

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

1.Полное наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №5 г. Петровска, Саратовской области, сокращенное наименование: МОУ СОШ № 5.

2. Тип образовательного учреждения – образовательное учреждение.

3. Вид образовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа.

4. Год основания: 1914.

Проектная наполняемость школы -262 человека.

Наполняемость в 2009-2010 учебном году – 205 обучающихся.

5. Свидетельство о регистрации: Основной регистрационный номер 1026401826384 от 09 марта 2005 года за государственным регистрационным номером 2056400401517 Межрайонная ИФНС России № 10 по Саратовской области.

6. Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 235806, срок действия – 5 лет. Серия А № 127 от 97 апреля 2010 года.

7. Свидетельство о государственной аккредитации АА 022912, регистрационный №97 от 6 декабря 2005 года.

8. Юридический и фактический адрес: Россия, 412 542, Саратовская область, город Петровск, улица Радищева, 21. Тел. 2-69-65.

9. Учредитель: Управление образования администрации Петровского муниципального района, действующее на основании Положения об управлении образования. Юридический и фактический адрес учредителя: 412540 Российская Федерация, Саратовская область, город Петровск, улица Некрасова, дом 7.Тел. 2-69-86.

10. Администрация образовательного учреждения:

Должность

Ф.И.О./полностью/

Образование

Квалифи-кационная категория

Педаго-гический стаж


Стаж адм. работы

Общий

В данном

учрежд.

Директор

Киреев Николай Николаевич

Высшее

I кв.
категория


15




15


6

Замести-тель директора по УР

Еремкина Ирина Владимировна

Высшее

I кв. категория

19

5

5

Замести-тель директора по УР

Мостовая Юлия Александровна

Высшее

I кв. категория

7

4

4

Замести-тель директора по ВР

Герасимова Ирина Александровна

Высшее

I кв. категория

13

2

2



^ НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА.

1. Устав учреждения, зарегистрирован 10.09.2008 г.

2. Договор с учредителем №5 от 01.03.2010 г.

3.Акт приемки собственности в оперативное управление – справка.

4.Свидетельство о землепользовании №272, выданное комитетом по земельным ресурсам и землеустройству петровского района 24.06.1998

5.Локальные акты учреждения:

    • Положение о педагогическом совете

    • Положение об утверждении и хранении экзаменационных работ;

    • Положение о порядке и условиях применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам учреждения;

    • Положение о методическом объединении;

    • Положение о совещании при директоре;

    • Положение о школьных предметных олимпиадах;

    • Положение о конфликтной комиссии образовательного учреждения по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса (экзаменационный период);

    • Положение о порядке создания, обновления и использования учебного фонда библиотеки школы;

    • Положение о получении образования в семье;

    • Положение об административном обходе;

    • Положение о совете по профилактике асоциального поведения учащихся;

    • Положение о портфолио педагогических работников;

    • Положение об уполномоченном по правам участников образовательного процесса;

    • Положение о родительском комитете;

    • Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору выпускников;

    • Положение об экспертной комиссии;

    • Положение о промежуточной аттестации учащихся;

    • Положение о золотой и серебряной медалях « За особые успехи в учении», о похвальной грамоте « За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе « За отличные успехи в учении»;

    • Положение о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании;

    • Положение об аттестационной комиссии;

    • Положение об использовании реферата на итоговой аттестации по устным предметам выпускниками 9 и 11 классов;

    • Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке;

    • Правила посещения занятий посторонними;

    • Положение о группе кратковременного пребывания детей предшкольного образования «Предшкольная пора»;

    • Положение о школьном Совете старшеклассников;

    • Положение о классе компенсирующего обучения;

    • Положение о детском школьном объединении «Дружная семейка»;

    • Положение о проведении внеурочных мероприятий, не предусмотренных стандартом образования (балы, дискотеки, вечера, спортивные соревнования и т. п.);

    • Положение о Блоке дополнительного образования детей;

    • Коллективный договор между работниками и работодателем;

    • Правила внутреннего трудового распорядка;

    • Положение об учебном кабинете;

    • Положение об индивидуально- групповых занятиях;

    • Положение о публичном докладе руководителя;

    • Положение об общественном объединении выпускников;

    • Положение о проверке знаний по охране труда;

    • Получение общего образования в форме экстерната;

    • Положение об Управляющем совете;

    • Положение о порядке выборов членов Управляющего совета;

    • Положение о порядке кооптации членов Управляющего совета;

    • Положение о модели портфеля индивидуальных достижений учащихся;

    • Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учителей;

    • Положение о распределении фонда стимулирования заместителей руководителя, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

    • Положение о классном руководителе;

    • Положение об общешкольном родительском собрании.


Конкурентные преимущества МОУ СОШ № 5:

1.Обучение ведётся только в одну смену.

2.В школе имеется оборудованный спортзал, спортивная площадка,  компьютерный класс, столовая на 64 посадочных места, оборудованный медицинский кабинет.

3. В школе созданы безопасные условия для организации УВП.

4.Начальная школа работает по программе развивающего обучения «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой. Учреждение является опорной Петровского района по внедрению УМК «Начальная школа XXI века». Учителя начальных классов консультируют всех педагогов района по вопросам организации образовательного процесса. На базе школы проходят ежегодные практические семинары учителей начальных классов по программе «Начальная школа XXI века».

5.Школа является ресурсным центром по внедрению развивающего обучения «Начальная школа XXI века» по УМК Н, Ф. Виноградовой.

В 2007-2008 учебного года осуществлена поставка компьютерного класса, интерактивной доски и мультимедийного проектора в рамках реализации социальных проектов: «Компьютеризация городских школ», «Внедрение интерактивных методов обучения и обеспечения новым оборудованием городских школ» Всероссийской политической партией «Единая Россия».

6.Осуществляется поставка оборудования для учебных кабинетов. Получены кабинеты русского языка, литературы, географии, физики, истории, химии. Вместе с этим поставлена мебель для кабинетов (ученические столы, стулья классные доски, интерактивная доска), два интерактивных комплекса.

7. В школе функционирует группа кратковременного пребывания детей предшкольного образования «Предшкольная пора».

8.Сотрудничество с педагогическим коллективом МОУ-ДОУ№ 14 по вопросам преемственности и непрерывности образования.

9. Обучающиеся 8-9 классов получают  предпрофильную подготовку.

10.На III ступени обучения организовано профильное обучение.

11.Созданы условия для медиаобразования.

12.Созданы правовые и организационные условия для сотрудничества всех участников образовательного процесса.

13. Созданы условия для работы педагогов и обучающихся в сети Internet.

14. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования (МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» - организована на базе школы группа начальной подготовки по настольному теннису, МОУ ДОД «Дом детского творчества», ОГУ «Петровский центр «Семья», МУДО детей и молодежи многопрофильного клуба «Ровесник»).

15. Крепкое взаимодействие с предприятиями города (СПК им. И.В. Панфилова, филиал-трест «Петровскмежрайгаз», ООО «Петровскагроснаб», ООО «Городской рынок», ОГУ «Петровский лесхоз», СПК «Возрождение»). Глава муниципального образования город Петровск Пичугин Николай Александрович и управляющий филиал-треста «Петровскмежрайгаз» Бауков Алексей Сергеевич являются кооптируемыми членами Управляющего совета.

          В МОУ СОШ № 5 происходит внедрение в практику следующих инновационных процессов:

  • в Учреждении продолжает действовать муниципальная экспериментальная площадка по внедрению программы развивающего обучения « Начальная школа XI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой». Работа по данному УМК позволяет сохранять преемственные связи со средним звеном обучения;

  • на базе школы организована работа ресурсного центра «Развитие системы обучения в начальной школе как механизм формирования ключевых компетентностей младших школьников (на примере УМК « Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой; в Учреждении имеются квалифицированные педагогические кадры и достаточное материальное обеспечение: кабинеты школы оснащаются современным оборудованием. В целях распространения педагогического опыта разработан план работы ресурсного центра, включающий тематические консультации, дни открытых дверей, семинары и т.д.

  • сложилась устойчивая система преподавания русского языка на второй ступени обучения (УМК под редакцией Львова.), что способствует более качественной подготовке обучающихся к ЕГЭ;

  • сложилась устойчивая система преподавания математики на второй ступени обучения (УМК под редакцией С.Никольского.), что способствует более качественной подготовке обучающихся к ЕГЭ;

  • сложилась устойчивая система преподавания литературы на второй ступени обучения (УМК под редакцией М.А. Снежневской.), что способствует более качественной подготовке обучающихся к ЕГЭ;

  • сложилась устойчивая система преподавания русского языка на третьей ступени обучения (УМК под редакцией Н.Г. Гольцевой,И.В. Шамшина), что способствует более качественной подготовке обучающихся к ЕГЭ;

  • сложилась устойчивая система преподавания литературы на третьей ступени обучения (УМК под редакцией В.И. Сахарова,С.А. Зинина), что способствует более качественной подготовке обучающихся к ЕГЭ;

  • осуществляется разработка и проведение "Ярмарки элективных курсов";

  • проведение внутришкольной научно-исследовательской конференции "Проект года".

В целях внедрения новых организационно-финансовых механизмов обеспечения нового качества общего образования в нашей школе была создана стратегическая команда в составе 4 человек:



Статус

Фамилия, имя, отчество

Должность

Руководитель

Киреев Николай Николаевич

Директор

Ответственный по НСОТ

Киреев Николай Николаевич

Директор

Ответственный по НПФ

Киреев Николай Николаевич

Директор

Ответственный по СОКО

Еремкина Ирина Владимировна

Заместитель директора по УР

Ответственный по ГОУ

Герасимова Ирина Александровна

Заместитель директора по ВР

Школьный оператор

Мостовая Юлия Александровна

Заместитель директора по УР


Целью работы стратегической команды является определение условий и механизмов их достижения, которые:

  -  обеспечат качественные изменения в самом образовании, системе образования, предоставления возможностей обучающемуся многогранно развиваться как духовной, творческой и здоровой личности в соответствии с требованиями современного развития образования;

  -  создадут условия для заинтересованного участия общества в развитии образования;

  -  в полной мере будут учитывать общественный запрос со стороны различных групп населения;

  - отвечать тенденциям развития современной России как ведущего участника глобальных отношений в мире.

 

Совместно с инициативной группой творческих педагогов была разработана нормативно- правовая база, обеспечивающая условия для внедрения новых организационно-финансовых механизмов: Положение о формировании оплаты фонда оплаты труда и заработной платы работников; Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда; Положение по установлению доплат педагогическим работникам за неаудиторную занятость; Положение о распределении фонда стимулирования заместителей руководителя, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала; Положение о порядке кооптации членов Управляющего совета;


Цель данной работы - усиление материальной заинтересованности работников и развития творческой активности и инициативы в реализации поставленных задач в рамках комплексного проекта модернизации образования. Заработная плата педагогов напрямую зависит от результатов педагогической деятельности, самообразования, работы с детьми. Было разработано Положение о портфолио педагогических работников и критерии и показатели качества и результативности труда работников

Процесс распределения стимулирующих надбавок должен быть прозрачным и независимым. Поэтому встал вопрос о независимой экспертизе распределения стимулирующей части фонда оплаты труда и создании Управляющего совета школы.

На школьной конференции были рассмотрены все вопросы, касающиеся создания Управляющего совета. Разработана процедура проведения выборов членов Управляющего совета от представителей общественности, школьного коллектива, классных коллективов, введены кооптируемые члены. Разработана нормативно – правовая база. Управляющий совет создал комиссию по мониторингу и оценке профессиональной деятельности работников. Работа комиссии основывается на демократичности, прозрачности.

Решение стоящих перед школой задач невозможно без создания атмосферы открытости, информированности всех субъектов образовательного процесса, с этой целью и был создан школьный сайт, занявший на районном конкурсе школьных сайтов призовое место. Информация о деятельности Учреждения, Управляющего совета еженедельно обновляется, своевременно выкладывается нормативно-правовая база, отчетная документация.

Также для обеспечения информированности общественности, прежде всего родительской, о деятельности Учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития разработано Положение о публичном докладе руководителя. Доклад о результатах работы в течение отчетного периода выкладывается на школьный сайт, а также зачитывается руководителем на общешкольном родительском собрании.

В целях стимулирования педагогов к повышению эффективности воспитательной работы и неаудиторной деятельности по предметам педагогическим работникам производится доплата за неаудиторную занятость (на основании Положения по установлению доплат педагогическим работникам за неаудиторную занятость

Каждый педагог имеет план-график работы, утвержденный руководителем Учреждения, включающий аудиторную и неаудиторную занятость Неаудиторная занятость включает следующие виды работы с обучающимися: осуществление функций классного руководителя, работа с родителями, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, кружковая работа, подготовка к урокам. С целью увеличения внеучебных видов деятельности школьников и их эффективности в полной мере используются возможности кабинета информатики, оснащенного современным оборудованием (компьютеры, интерактивная доска, выход в Internet с нескольких компьютеров) Благоприятный режим работы кабинета, позволяет педагогам использовать его в своей работе в течение всего дня).

Разработано Положение об индивидуально - групповых занятиях, которое определяет следующие виды индивидуально - групповых занятий с обучающимися: консультирование, работа с учащимися, нуждающимися в коррекции знаний, работа с учащимися повышенной мотивации, обучение научно- исследовательской деятельности учащихся. Индивидуально – групповые занятия фиксируются в еженедельном плане работы учителя Результаты учебной и внеучебной деятельности школьников фиксируются в портфолио (структура и нормы индивидуальных образовательных достижений обучающихся определены в Положении о модели индивидуальных образовательных достижений обучающихся Портфолио позволяет решать следующие задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию, поощрять самостоятельность, формировать умения планировать учебную и внеучебную деятельность, создавать дополнительные возможности для успешной социализации обучающихся).


^ Наш коллектив


Средний возраст педагогического коллектива составляет 39 лет.

Сведения о качественном составе педагогических кадров


Образование

Общее количество работников (%)

Педагогический стаж

до

5 лет

5–10

лет

10–20 лет

20 и более лет

Высшее

18 (95%)

-

4

9

5

Среднее специаль-ное

1 (5%)

-

-

-

1


Сведения о количественном составе педагогических кадров

Категория

работников

Общее количество

работников

Педагогический стаж

до

5 лет

5–10

лет

10–20

лет

20 и более лет

Учителя 1–4
классов

4

-

-

4

-

Учителя 5–11
классов

14

-

4

5

6

Воспитатели ГПД

1

1

-

-

-

Всего

20

1

4

9

6



На протяжении нескольких лет учителя нашей школы являются призерами конкурса «Учитель года».


Учебный год


ФИО учителя


Преподаваемый предмет


Место


2002-2003

Колдина Ольга Владимировна

История

1 в области

2003-2004

Мостовая Юлия Александровна

История

финалист

2004-2005

Герасимова Ирина Александровна

Технология

3 в районе

2005-2006

Картушина Ольга Александровна

Начальные классы

2 в районе

2006-2007

Кузьмина Елена Алексеевна

География

финалист

2007-2008

Линькова Ольга Александровна

История

финалист

2008-2009

Блинкова Оксана Александровна

Начальные классы

финалист

2009-2010

Мостовая Юлия Александровна

История

2 в районе

Отраслевые награды:

Лутохина Наталья Дмитриевна, учитель математики – Заслуженный учитель РФ;

Акимова Светлана Владимировна, учитель математики - Почетный работник общего образования РФ;

Гусева Людмила Михайловна, учитель начальных классов - Почетный работник общего образования РФ;

Омарова Танзиля Михайловна, учитель физики – грамота Министерства образования Саратовской области;

Курносова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы – грамота Министерства образования Саратовской области.

В 2008 году Курносова Елена Александровна стала победителем профессионального конкурса «Учитель года России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Система работы с педагогическими кадрами ориентирована на развитие творческого потенциала учителя и во многом определяет общий методический уровень педколлектива.

С целью совершенствования профессиональных качеств учителя используются различные формы работы: аттестация, курсовая подготовка, тематические педсоветы, семинары, обобщение передового педагогического опыта учителей школы, посещение школ инновационного типа, творческие командировки.

По ходу подготовки к аттестации проводится соответствующая методическая работа. В течение всего периода подготовки проводятся индивидуальные консультации по оформлению необходимой документации, по подготовке и проведению уроков на II-ом этапе аттестации.

Повышение профессионального уровня педагогов проходит также через участие в работе предметных МО школы и района, в практических семинарах, проводимых на базе школы, района, области.

Важным этапом в повышении профессионального (теоретического, методического, общекультурного) уровня педагогов является курсовая подготовка учителей по следующим направлениям:

  • курсы повышения квалификации по предмету, проводимые СарИПКиПРО;

  • курсы для руководителей методических объединений;

  • курсы для заместителей директоров;

  • тематические предметные курсы и т.п.

Все работники прошли курсы INTEL,активно участвуют в дистанционных курсах ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», а также своевременно проходят курсы повышения квалификации, аттестацию.

В 2009/10 учебном году директор МОУ СОШ №5 Киреев Николай Николаевич прошел профессиональную переподготовку на базе ГОУ «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Менеджмент организации», два учителя русского языка и литературы – Курносова Елена Александровна и Еремкина Ирина Владимировна прошли профессиональную переподготовку по программе «Преподавание русского языка и литературы в профильных классах».


Основные результаты образовательного процесса


Сохраняется тенденция 100 %-ой успеваемости учащихся.



2007-2008

2008-2009

2009-2010

0

0

0
Рассматривая статистические данные об уровне преподавания, можно прийти к выводу: в основной массе учащиеся овладевают хорошими умениями и навыками по предметам, о чем свидетельствует процент качества знаний и степени обученности, полученные в результате мониторинга учебной деятельности.





2007-2008

2008-2009

2009-2010

Всего

211

205

202

«4» и «5»

87

85

97

неуспевающие

-

-

-

% успеваемости

100

100

100

% качества знаний

41,2

41,46

48,01


^ Таблица качества знаний по предметам в начальной школе





2006-2007

2007-2008

2008-2009

Русский язык

52%

54,3%

56.7 %

Математика

50%

51,2 %

53,4%

Чтение

71%

75%

81%


Средний балл аттестации учащихся выпускных классов по каждой образовательной ступени представлен в таблицах


Обучающиеся начальной школы



Учебный год

класс


Предметы федерального компонента

Лите-ратур-ное чте-ние


Рус-ский язык

Мате-матика

Природове-дение


ИЗО

Техно-логия

Му-зыка

Физ-ра


ОБЖ


Сред-ний балл


2006-2007

4

4

4,3

3,8

4,1

4,6

4,3

5

4,8

4,3

4,3

2007-2008

4

4,3

4,7

3,5

4,8

4,7

4,8

5

4,6

4,4

4,6

2008-2009

4

4.7

4,8

3,7

4.7

4,8

4,8

5

4,7

4,7

4,7



Обучающиеся основной школы




Учебный год

класс


Предметы федерального компонента

литература

Русский язык

алгебра

геометрия

Всеобщая история

История России

обществознание

география

биология

химия

физика

Ин.яз.

ОБЖ

черчение

Физ-ра

технология

Средний балл

2007-2008


6



3,1

3,3

2

3,4

3,1

3,4

3,3

3,5

3,2

3,2

3,1

3,2

3,6

-

3,7

3,5

3,3



3,7



3,4

3,7

3,4

3,8

3,6

4,3

4,2

3,5

3,3

3,1

3,6

4,7

-

4,6

4,7

3,8

2008-2009

9

4,6

3,7

3,8

3,3

4,1

4,3

4,6

3,8

3,7

3,5

3,3

3,6

4,5

-

4,7

4,4

3,9



Обучающиеся средней школы



Учебный год

Класс

литература

Русский язык

алгебра

геометрия

Всеобщая история

История России

обществознание

биология

химия

физика

Ин.яз.

ОБЖ

Основы информатики

Физ-ра

технология

Средний балл

2007-2008

11

2,8

2,16

3,3

3,2

3,1

3,4

3,8

3,1

3,1

3,3

3,5

3,4

3,3

3,7

3,8

3,4

2008-2009

11

3,4

3,6

3,7

3,3

4,6

4,3

4,7

3,5

3,1

3,2

3,7

4,1

3,8

4,3

4,2

4,1



По начальной ступени обучения средний балл по предметам самый высокий и колеблется по годам от 4,1 до 4,6; в среднем звене этот показатель снижается и колеблется от 3,6 до 3,9; в старших классах – опять повышается до 4,2. Мотивация к учению в начальном звене повышена, затем снижается в среднем звене и увеличивается в старшем за счет осознанного выбора учащимися получения среднего (полного) образования.

По результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса 61,6 % обучающихся подтвердили годовую оценку.


^ Данные о выпускниках, окончивших школу медалью


Учебный год

Количество медалистов

2004/2005

2

2005/2006

1

2006/2007

2

2008/2009

4 (2-золото, 2-серебро)


^ Распределение учащихся 11-х классов:





2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Всего:

24

13

14

25

18

18

ВУЗы

12(50%)

6(46,1%)

8(57%)

10 (40%)

9 (50%)

14

ВУ



















ССУЗ

--







9

9

4

ПТУ










5







Курсы

--
















Армия

--
















Работа










1







нетрудоустроены

--


















Распределение учащихся 9 классов


 

2009\2010

Всего

28

10 класс

18

ПУ

5

ССУЗ

5


Организация образовательного процесса в МОУ СОШ № 5 имеет следующие особенности:

Со второго класса ведется преподавание иностранного языка (английский);

В 8-9 классах организуется предпрофильная подготовка;

В 10-11 классах вводится социально-гуманитарный профиль.

Используются следующие формы учебных занятий: урок, лекция, практикум, семинар, зачет, смотр знаний и др.;

Обучение в 1 – 9 классах организовано по четвертям;

Обучение в 10 – 11 классах организовано по полугодиям.

^ В школе применяются следующие образовательные технологии:

Развивающее обучение;

Проектные методы обучения;

Информационно-коммуникативное обучение;

Проблемное обучение;

Разноуровневое обучение;

Использование исследовательского метода в обучении;

Здоровьесберегающие технологии;

Система инновационной оценки»портфолио»

          Внеучебная деятельность ведется по следующим направлениям: научно- познавательное, спортивно-оздоровительное, художественно–эстетическое, военно–патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.

Сотрудничество с родителями ведется через организацию родительских собраний, индивидуальных бесед, деятельность родительского комитета и управляющего совета.

Внеучебная работа в школе является существенным элементом образа жизни школьников, профессиональной деятельности учителей и руководства учебного заведения. В связи с этим, такая деятельность, как правило, состоит из трёх основных компонентов:

внеучебной деятельности школьников,

внеучебной работы учителей со школьниками,

системы управления внеучебной деятельностью.

Для общеобразовательной школы внеучебная деятельность - неотъемлемая часть выполняемых ею функций. Ее специфика связана с тем, что такая деятельность осуществляется в свободное от учебного процесса время и чаще всего зависит от собственного выбора школьника.

Особый акцент мы ставим на информационно-коммуникативную деятельность школьников после уроков. Процесс информатизации включает в себя создание условий, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации. Актуальность информатизации внеурочной деятельности школьников связана с тем, что умение вести поиск и отбор информации являются одними из важнейших составляющих стандарта общего среднего образования.

Внеучебная работа ориентирована на создание условий для неформального общения школьников одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссионные клубы, вечера встреч с интересными людьми, экскурсии, посещение театров и музеев с последующим обсуждением, социально значимая деятельность, трудовые акции). Внеурочная работа - это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между школьниками и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

Учебная деятельность - один из основных видов деятельности школьников, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач.

В свою очередь, внеучебная деятельность - это один из видов деятельности школьников, направленный на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеучебное время.

Работа с родителями и социальный паспорт учреждения.

Школа работает в тесном контакте с родителями. В мае 2008 года создан Управляющий Совет, в который вошли: 4 представителя родительской общественности.

Информирование родителей, общественности о направлениях развития школы, об успехах проводилось через информационный стенд, СМИ.

В течение года в местной газете «Петровские вести» отражались яркие события в жизни школы. Авторами статей были как учителя, так и учащиеся. Отражалась деятельность школы и в репортажах местного телевидения.


 Социальный паспорт семей

1.Возраст родителей:

20-30 лет – 23 %

30-40 лет – 57 %

40-50 лет – 15 %

50 и старше - 5 %

 

2.Образование родителей:

Высшее – 43 %

Средне – специальное- 27 %

Среднее – 24 %

Неполное среднее - 6 %

 

3.Состав семьи:

Полная семья – 73 %  (139 семьи)

 Родители  разведены – 14% (29 семей  , 2 детей проживают с отцами)

 Вдова (вдовец) – 7 % (13семей, в 1 семье  детей воспитывают отцы)

Проживают  с опекунами –  2 %

 

4.Материальное положение:

 Хорошее – 6 %

 Удовлетворительное – 35 %

 Неудовлетворительное – 59 %

 

Требуемая помощь:

 Материальная – 59 % семей

 Психологическая- 1 % семей

  Правовая – 3 % семей

Семьям  из  социальной группы риска оказывалась посильная помощь:

- первоклассники получили бесплатные портфели;

-         все дети были обеспечены бесплатными учебниками;

-         бесплатным питанием охвачено 100% уч-ся;

-         обеспечены бесплатным проездом на льготном автобусе дети из многодетных семей и опекаемые -100%;

-         100% учащихся из многодетных семей и опекаемые были обеспечены новогодними подарками.

В 2009-2010 учебном году проводились совместные мероприятия с активным участием родителей:

  1. Районный конкурс «Семейный подарок пернатым друзьям», в рамках проекта «Эко-щит» (семья Сурминых – 1 место).

  2. Районный конкурс «Спортивная семья» (учащиеся и родители 8 класса – 1 место).

  3. Совместные поездки родителей, обучающихся и педагогов в г. Саратов, г. Казань, г. Волгоград на экскурсии (5-7 классы).

  4. Совместный праздник «А ну-ка, парни!» с папами учащихся 1-4 классов.

  5. Совместный праздник, посвящены Международному женскому дню 8 марта (7,8 классы);

  6. Спортивный праздник «Мы лучше» (обучающиеся 9,10 классов против родителей);

  7. Совместное профилактическое мероприятие «Питайся правильно» (1-6 классы).

Обеспечение здоровья детей.


Состав родителей разнообразен, но все мы объединены одной единой задачей: объединением со школой, созданием в ней хорошей благоприятной обстановки, безопасных условий нахождения в ней детей.

^ Перечень технологий, обеспечивающих здоровьесбережение школьников.

Рациональная организация учебно-воспитательного процесса.

Физкультурно-оздоровительная работа.

Просветительская работа.

Воспитательная работа.

Профилактика и динамические наблюдения за состоянием здоровья.

Медицинское обслуживание осуществляется ММУ «Петровская ЦРБ».

В течение года сделаны профилактические прививки:

краснуха - 116 чел.

гепатит В - 13 чел.

плановые:

полиомиелит- 13 чел.

столбняк и дифтерия- 28 чел.

Все учащиеся охвачены реакцией Манту. 10 учащихся обследовалось у фтизиатра, из них 10 человек получают привинтивное лечение.

Увеличилось количество детей, обследованных педиатром.

Из-за вновь прибывших детей с Д учетом увеличился показатель учащихся, стоящих на диспансерном учёте.

В связи с постоянной витаминизацией третьих блюд уменьшилась заболеваемость ОРВИ.

Уменьшилось заболевание органов зрения, опорно-двигательного аппарата. Причина-усиление внимания нагрузки на зрение, соблюдение санитарно-гигиенических требований на уроке.

С 2008-2009 учебного года в МОУ СОШ № 5 разработана и действует Программа «Профилактика болезней органов пищеварения».

Основные задачи Программы :

  • Получение знаний и навыков, необходимых для формирования понятий о здоровом пищеварительном процессе;

  • Работа с родительской общественностью по пропаганде здорового образа жизни и гигиены питания, как метода профилактики гастроэнтерологических заболеваний;

  • Проведение конкурсов, викторин, круглых столов с целью закрепления полученных знаний;

  • Полный охват питанием обучающихся;

  • Формирование понятия о здоровом сбалансированном питании и формированию навыков гигиены питания;

  • Пропаганда мероприятий по устранению нерационального питания, невыполнения правил личной гигиены.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • Создание позитивного отношения к здоровому образу жизни;

  • Формирование навыков гигиены, режима труда и отдыха, рационального питания как факторов профилактики гастроэнтерологических заболеваний;

  • Формирование отношений к своему телу как к ценности;

  • Создание системы педагогической помощи обучающимся с гастроэнтерологическими заболеваниями;

В начальных классах в рамках оздоровления детей реализуется программа «Разговор о правильном питании».


 В 2009 – 2010учебном году учителя и учащиеся школ стали призерами и победителями различных районных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов, олимпиад, фестивалей, ассамблей и чемпионатов.

Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права  обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

 Это и есть основная миссия системы образования в Российской Федерации, которая задает общую направленность образовательных программ, реализуемых всеми образовательными учреждениями на территории РФ.

           Миссия МОУ СОШ № 5 – воспитание оптимистичного, конкурентоспособного человека, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним, ощущение великой ценности семьи.

На 2009-2010 учебный год  школа ставит следующие цели:

  • Создать условия, в которых может развиваться свободная и ответственная личность (классическая цель).

  • Создать условия, в которых может сформироваться квалифицированный работник, менеджер, профессионал в любой области (реальная цель).

  • Создать условия, в которых может сформироваться человек, ориентированный на добро, и активное социальное взаимодействие (социальная цель).

  • Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.

  • Обеспечить условия, учитывающие индивидуально - личностные различия учащихся для лучшей реализации обучения.

   Задачи:

  • Укреплять материально-техническую базу школы, информатизацию образования.

  • Использовать в педагогической деятельности концепции системного подхода к воспитанию.

  • Использовать инновационные методы в обучении и воспитании учащихся.

  • Совершенствовать формы и методы контроля за качеством знаний учащихся.

  • Создать в школе благоприятный психологический климат - как важный фактор формирования коллектива.

  • Вести работу по профилактической программе средствами воспитательных мероприятий.

  • Формировать здоровый образ жизни, совершенствовать процесс физического воспитания и использовать здоровьесберегающие технологии.

Планируется реализация следующих направлений:

  • Гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса.

  • Индивидуализация, дифференциация и интеграция образовательного процесса.

  • Овладение технологией творческой деятельности.

  • Непрерывность образования.

  • Экономическое, эстетическое образование.

  • Обеспечение здорового образа жизни.

  • Реализация и развитие новых подходов к методической службе школы.

  • Работа школы в условиях образовательного пространства

  • Программа призвана содействовать формированию нового поколения граждан, образованных, любящих и заботящихся о своем городе, районе, стране.



 





Похожие:

Публичный доклад директора моу сош №5 Киреева Николая Николаевича за 2009/2010учебный год общие сведения об образовательном учреждении iconПубличный доклад директора моу сош с. Орлик Чернянского района Белгородской области Шаповалова Сергея Владимировича Публичный доклад подготовлен администрацией школы с целью
Публичный доклад директора моу сош с. Орлик Чернянского района Белгородской области
Публичный доклад директора моу сош №5 Киреева Николая Николаевича за 2009/2010учебный год общие сведения об образовательном учреждении iconПубличный доклад директора мбоу- сош с. Новосельское за 2011/2012 учебный год
...
Публичный доклад директора моу сош №5 Киреева Николая Николаевича за 2009/2010учебный год общие сведения об образовательном учреждении iconПубличный доклад директора моу сош №1 с. В. Куркужин Афаунова Х. Х. по реализации кпмо в 2008-2009 уч году
...
Публичный доклад директора моу сош №5 Киреева Николая Николаевича за 2009/2010учебный год общие сведения об образовательном учреждении iconПубличный доклад директора моу «Гимназия» Зиминой Марины Александровны 2008-2009 учебный год Общие сведения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
История нашей гимназии восходит к 30-тым годам ХХ века, когда дети учились в деревянном двухэтажном здании; в 50-х годах она размещалась...
Публичный доклад директора моу сош №5 Киреева Николая Николаевича за 2009/2010учебный год общие сведения об образовательном учреждении iconПубличный доклад по итогам 2009-2010 учебного года 2010 год Уважаемые коллеги, родители, друзья и партнеры школы!
Предлагаем Вашему вниманию публичный доклад о результатах образовательного процесса моу «Калитинская средняя общеобразовательная...
Публичный доклад директора моу сош №5 Киреева Николая Николаевича за 2009/2010учебный год общие сведения об образовательном учреждении iconПубличный доклад администрации моу «сош №33» за 2008-2009 учебный год п. Яйва Александровского муниципального района Пермского края

Публичный доклад директора моу сош №5 Киреева Николая Николаевича за 2009/2010учебный год общие сведения об образовательном учреждении iconДокументы
1. /Публичный доклад МОУ СОШ 30 за 2008-2009 учебный год.doc
Публичный доклад директора моу сош №5 Киреева Николая Николаевича за 2009/2010учебный год общие сведения об образовательном учреждении iconПубличный отчет директора моу сош с. Грачёвка за 2009/2010 учебный год в 2009-2010 учебном году в педагогический состав школы входило 15 человек. Моу учителей гуманитарного цикла 4 человека
В 2009-2010 учебном году прошли аттестацию: на первую квалификационную категорию заместители директора по ур щепакина А. В. и по...
Публичный доклад директора моу сош №5 Киреева Николая Николаевича за 2009/2010учебный год общие сведения об образовательном учреждении iconДокументы
1. /Публичный доклад МОУ Сосновской СОШ ь1 2009-2010уч год Савинкина.doc
Публичный доклад директора моу сош №5 Киреева Николая Николаевича за 2009/2010учебный год общие сведения об образовательном учреждении iconСведения об образовательном учреждении 2009-2010 учебный год Наименование показателя Значение показателя Вид образовательного учреждения
Работает ли в учреждении учитель, ведущий учебные часы, однако не имеющий соответствующей квалификации (уровня подготовки)?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы