|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД директора МОУ СОШ № 5 Киреева Николая Николаевича за 2009/2010учебный год ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. 1.Полное наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №5 г. Петровска, Саратовской области, сокращенное наименование: МОУ СОШ № 5. 2. Тип образовательного учреждения – образовательное учреждение. 3. Вид образовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа. 4. Год основания: 1914. Проектная наполняемость школы -262 человека. Наполняемость в 2009-2010 учебном году – 205 обучающихся. 5. Свидетельство о регистрации: Основной регистрационный номер 1026401826384 от 09 марта 2005 года за государственным регистрационным номером 2056400401517 Межрайонная ИФНС России № 10 по Саратовской области. 6. Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 235806, срок действия – 5 лет. Серия А № 127 от 97 апреля 2010 года. 7. Свидетельство о государственной аккредитации АА 022912, регистрационный №97 от 6 декабря 2005 года. 8. Юридический и фактический адрес: Россия, 412 542, Саратовская область, город Петровск, улица Радищева, 21. Тел. 2-69-65. 9. Учредитель: Управление образования администрации Петровского муниципального района, действующее на основании Положения об управлении образования. Юридический и фактический адрес учредителя: 412540 Российская Федерация, Саратовская область, город Петровск, улица Некрасова, дом 7.Тел. 2-69-86. 10. Администрация образовательного учреждения:
^ 1. Устав учреждения, зарегистрирован 10.09.2008 г. 2. Договор с учредителем №5 от 01.03.2010 г. 3.Акт приемки собственности в оперативное управление – справка. 4.Свидетельство о землепользовании №272, выданное комитетом по земельным ресурсам и землеустройству петровского района 24.06.1998 5.Локальные акты учреждения:
Конкурентные преимущества МОУ СОШ № 5: 1.Обучение ведётся только в одну смену. 2.В школе имеется оборудованный спортзал, спортивная площадка, компьютерный класс, столовая на 64 посадочных места, оборудованный медицинский кабинет. 3. В школе созданы безопасные условия для организации УВП. 4.Начальная школа работает по программе развивающего обучения «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой. Учреждение является опорной Петровского района по внедрению УМК «Начальная школа XXI века». Учителя начальных классов консультируют всех педагогов района по вопросам организации образовательного процесса. На базе школы проходят ежегодные практические семинары учителей начальных классов по программе «Начальная школа XXI века». 5.Школа является ресурсным центром по внедрению развивающего обучения «Начальная школа XXI века» по УМК Н, Ф. Виноградовой. В 2007-2008 учебного года осуществлена поставка компьютерного класса, интерактивной доски и мультимедийного проектора в рамках реализации социальных проектов: «Компьютеризация городских школ», «Внедрение интерактивных методов обучения и обеспечения новым оборудованием городских школ» Всероссийской политической партией «Единая Россия». 6.Осуществляется поставка оборудования для учебных кабинетов. Получены кабинеты русского языка, литературы, географии, физики, истории, химии. Вместе с этим поставлена мебель для кабинетов (ученические столы, стулья классные доски, интерактивная доска), два интерактивных комплекса. 7. В школе функционирует группа кратковременного пребывания детей предшкольного образования «Предшкольная пора». 8.Сотрудничество с педагогическим коллективом МОУ-ДОУ№ 14 по вопросам преемственности и непрерывности образования. 9. Обучающиеся 8-9 классов получают предпрофильную подготовку. 10.На III ступени обучения организовано профильное обучение. 11.Созданы условия для медиаобразования. 12.Созданы правовые и организационные условия для сотрудничества всех участников образовательного процесса. 13. Созданы условия для работы педагогов и обучающихся в сети Internet. 14. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования (МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» - организована на базе школы группа начальной подготовки по настольному теннису, МОУ ДОД «Дом детского творчества», ОГУ «Петровский центр «Семья», МУДО детей и молодежи многопрофильного клуба «Ровесник»). 15. Крепкое взаимодействие с предприятиями города (СПК им. И.В. Панфилова, филиал-трест «Петровскмежрайгаз», ООО «Петровскагроснаб», ООО «Городской рынок», ОГУ «Петровский лесхоз», СПК «Возрождение»). Глава муниципального образования город Петровск Пичугин Николай Александрович и управляющий филиал-треста «Петровскмежрайгаз» Бауков Алексей Сергеевич являются кооптируемыми членами Управляющего совета. В МОУ СОШ № 5 происходит внедрение в практику следующих инновационных процессов:
В целях внедрения новых организационно-финансовых механизмов обеспечения нового качества общего образования в нашей школе была создана стратегическая команда в составе 4 человек:
Целью работы стратегической команды является определение условий и механизмов их достижения, которые: - обеспечат качественные изменения в самом образовании, системе образования, предоставления возможностей обучающемуся многогранно развиваться как духовной, творческой и здоровой личности в соответствии с требованиями современного развития образования; - создадут условия для заинтересованного участия общества в развитии образования; - в полной мере будут учитывать общественный запрос со стороны различных групп населения; - отвечать тенденциям развития современной России как ведущего участника глобальных отношений в мире. Совместно с инициативной группой творческих педагогов была разработана нормативно- правовая база, обеспечивающая условия для внедрения новых организационно-финансовых механизмов: Положение о формировании оплаты фонда оплаты труда и заработной платы работников; Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда; Положение по установлению доплат педагогическим работникам за неаудиторную занятость; Положение о распределении фонда стимулирования заместителей руководителя, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала; Положение о порядке кооптации членов Управляющего совета; Цель данной работы - усиление материальной заинтересованности работников и развития творческой активности и инициативы в реализации поставленных задач в рамках комплексного проекта модернизации образования. Заработная плата педагогов напрямую зависит от результатов педагогической деятельности, самообразования, работы с детьми. Было разработано Положение о портфолио педагогических работников и критерии и показатели качества и результативности труда работников Процесс распределения стимулирующих надбавок должен быть прозрачным и независимым. Поэтому встал вопрос о независимой экспертизе распределения стимулирующей части фонда оплаты труда и создании Управляющего совета школы. На школьной конференции были рассмотрены все вопросы, касающиеся создания Управляющего совета. Разработана процедура проведения выборов членов Управляющего совета от представителей общественности, школьного коллектива, классных коллективов, введены кооптируемые члены. Разработана нормативно – правовая база. Управляющий совет создал комиссию по мониторингу и оценке профессиональной деятельности работников. Работа комиссии основывается на демократичности, прозрачности. Решение стоящих перед школой задач невозможно без создания атмосферы открытости, информированности всех субъектов образовательного процесса, с этой целью и был создан школьный сайт, занявший на районном конкурсе школьных сайтов призовое место. Информация о деятельности Учреждения, Управляющего совета еженедельно обновляется, своевременно выкладывается нормативно-правовая база, отчетная документация. Также для обеспечения информированности общественности, прежде всего родительской, о деятельности Учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития разработано Положение о публичном докладе руководителя. Доклад о результатах работы в течение отчетного периода выкладывается на школьный сайт, а также зачитывается руководителем на общешкольном родительском собрании. В целях стимулирования педагогов к повышению эффективности воспитательной работы и неаудиторной деятельности по предметам педагогическим работникам производится доплата за неаудиторную занятость (на основании Положения по установлению доплат педагогическим работникам за неаудиторную занятость Каждый педагог имеет план-график работы, утвержденный руководителем Учреждения, включающий аудиторную и неаудиторную занятость Неаудиторная занятость включает следующие виды работы с обучающимися: осуществление функций классного руководителя, работа с родителями, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, кружковая работа, подготовка к урокам. С целью увеличения внеучебных видов деятельности школьников и их эффективности в полной мере используются возможности кабинета информатики, оснащенного современным оборудованием (компьютеры, интерактивная доска, выход в Internet с нескольких компьютеров) Благоприятный режим работы кабинета, позволяет педагогам использовать его в своей работе в течение всего дня). Разработано Положение об индивидуально - групповых занятиях, которое определяет следующие виды индивидуально - групповых занятий с обучающимися: консультирование, работа с учащимися, нуждающимися в коррекции знаний, работа с учащимися повышенной мотивации, обучение научно- исследовательской деятельности учащихся. Индивидуально – групповые занятия фиксируются в еженедельном плане работы учителя Результаты учебной и внеучебной деятельности школьников фиксируются в портфолио (структура и нормы индивидуальных образовательных достижений обучающихся определены в Положении о модели индивидуальных образовательных достижений обучающихся Портфолио позволяет решать следующие задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию, поощрять самостоятельность, формировать умения планировать учебную и внеучебную деятельность, создавать дополнительные возможности для успешной социализации обучающихся). ^ Средний возраст педагогического коллектива составляет 39 лет. Сведения о качественном составе педагогических кадров
Сведения о количественном составе педагогических кадров
На протяжении нескольких лет учителя нашей школы являются призерами конкурса «Учитель года».
Отраслевые награды: Лутохина Наталья Дмитриевна, учитель математики – Заслуженный учитель РФ; Акимова Светлана Владимировна, учитель математики - Почетный работник общего образования РФ; Гусева Людмила Михайловна, учитель начальных классов - Почетный работник общего образования РФ; Омарова Танзиля Михайловна, учитель физики – грамота Министерства образования Саратовской области; Курносова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы – грамота Министерства образования Саратовской области. В 2008 году Курносова Елена Александровна стала победителем профессионального конкурса «Учитель года России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Система работы с педагогическими кадрами ориентирована на развитие творческого потенциала учителя и во многом определяет общий методический уровень педколлектива. С целью совершенствования профессиональных качеств учителя используются различные формы работы: аттестация, курсовая подготовка, тематические педсоветы, семинары, обобщение передового педагогического опыта учителей школы, посещение школ инновационного типа, творческие командировки. По ходу подготовки к аттестации проводится соответствующая методическая работа. В течение всего периода подготовки проводятся индивидуальные консультации по оформлению необходимой документации, по подготовке и проведению уроков на II-ом этапе аттестации. Повышение профессионального уровня педагогов проходит также через участие в работе предметных МО школы и района, в практических семинарах, проводимых на базе школы, района, области. Важным этапом в повышении профессионального (теоретического, методического, общекультурного) уровня педагогов является курсовая подготовка учителей по следующим направлениям:
Все работники прошли курсы INTEL,активно участвуют в дистанционных курсах ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», а также своевременно проходят курсы повышения квалификации, аттестацию. В 2009/10 учебном году директор МОУ СОШ №5 Киреев Николай Николаевич прошел профессиональную переподготовку на базе ГОУ «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Менеджмент организации», два учителя русского языка и литературы – Курносова Елена Александровна и Еремкина Ирина Владимировна прошли профессиональную переподготовку по программе «Преподавание русского языка и литературы в профильных классах». Основные результаты образовательного процесса Сохраняется тенденция 100 %-ой успеваемости учащихся.
^
Средний балл аттестации учащихся выпускных классов по каждой образовательной ступени представлен в таблицах Обучающиеся начальной школы
Обучающиеся основной школы
Обучающиеся средней школы
По начальной ступени обучения средний балл по предметам самый высокий и колеблется по годам от 4,1 до 4,6; в среднем звене этот показатель снижается и колеблется от 3,6 до 3,9; в старших классах – опять повышается до 4,2. Мотивация к учению в начальном звене повышена, затем снижается в среднем звене и увеличивается в старшем за счет осознанного выбора учащимися получения среднего (полного) образования. По результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса 61,6 % обучающихся подтвердили годовую оценку. ^
^ :
Распределение учащихся 9 классов
Организация образовательного процесса в МОУ СОШ № 5 имеет следующие особенности: Со второго класса ведется преподавание иностранного языка (английский); В 8-9 классах организуется предпрофильная подготовка; В 10-11 классах вводится социально-гуманитарный профиль. Используются следующие формы учебных занятий: урок, лекция, практикум, семинар, зачет, смотр знаний и др.; Обучение в 1 – 9 классах организовано по четвертям; Обучение в 10 – 11 классах организовано по полугодиям. ^ Развивающее обучение; Проектные методы обучения; Информационно-коммуникативное обучение; Проблемное обучение; Разноуровневое обучение; Использование исследовательского метода в обучении; Здоровьесберегающие технологии; Система инновационной оценки»портфолио» Внеучебная деятельность ведется по следующим направлениям: научно- познавательное, спортивно-оздоровительное, художественно–эстетическое, военно–патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность. Сотрудничество с родителями ведется через организацию родительских собраний, индивидуальных бесед, деятельность родительского комитета и управляющего совета. Внеучебная работа в школе является существенным элементом образа жизни школьников, профессиональной деятельности учителей и руководства учебного заведения. В связи с этим, такая деятельность, как правило, состоит из трёх основных компонентов: внеучебной деятельности школьников, внеучебной работы учителей со школьниками, системы управления внеучебной деятельностью. Для общеобразовательной школы внеучебная деятельность - неотъемлемая часть выполняемых ею функций. Ее специфика связана с тем, что такая деятельность осуществляется в свободное от учебного процесса время и чаще всего зависит от собственного выбора школьника. Особый акцент мы ставим на информационно-коммуникативную деятельность школьников после уроков. Процесс информатизации включает в себя создание условий, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации. Актуальность информатизации внеурочной деятельности школьников связана с тем, что умение вести поиск и отбор информации являются одними из важнейших составляющих стандарта общего среднего образования. Внеучебная работа ориентирована на создание условий для неформального общения школьников одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссионные клубы, вечера встреч с интересными людьми, экскурсии, посещение театров и музеев с последующим обсуждением, социально значимая деятельность, трудовые акции). Внеурочная работа - это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между школьниками и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания. Учебная деятельность - один из основных видов деятельности школьников, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач. В свою очередь, внеучебная деятельность - это один из видов деятельности школьников, направленный на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеучебное время. Работа с родителями и социальный паспорт учреждения. Школа работает в тесном контакте с родителями. В мае 2008 года создан Управляющий Совет, в который вошли: 4 представителя родительской общественности. Информирование родителей, общественности о направлениях развития школы, об успехах проводилось через информационный стенд, СМИ. В течение года в местной газете «Петровские вести» отражались яркие события в жизни школы. Авторами статей были как учителя, так и учащиеся. Отражалась деятельность школы и в репортажах местного телевидения. Социальный паспорт семей 1.Возраст родителей: 20-30 лет – 23 % 30-40 лет – 57 % 40-50 лет – 15 % 50 и старше - 5 % 2.Образование родителей: Высшее – 43 % Средне – специальное- 27 % Среднее – 24 % Неполное среднее - 6 % 3.Состав семьи: Полная семья – 73 % (139 семьи) Родители разведены – 14% (29 семей , 2 детей проживают с отцами) Вдова (вдовец) – 7 % (13семей, в 1 семье детей воспитывают отцы) Проживают с опекунами – 2 % 4.Материальное положение: Хорошее – 6 % Удовлетворительное – 35 % Неудовлетворительное – 59 % Требуемая помощь: Материальная – 59 % семей Психологическая- 1 % семей Правовая – 3 % семей Семьям из социальной группы риска оказывалась посильная помощь: - первоклассники получили бесплатные портфели; - все дети были обеспечены бесплатными учебниками; - бесплатным питанием охвачено 100% уч-ся; - обеспечены бесплатным проездом на льготном автобусе дети из многодетных семей и опекаемые -100%; - 100% учащихся из многодетных семей и опекаемые были обеспечены новогодними подарками. В 2009-2010 учебном году проводились совместные мероприятия с активным участием родителей:
Обеспечение здоровья детей. Состав родителей разнообразен, но все мы объединены одной единой задачей: объединением со школой, созданием в ней хорошей благоприятной обстановки, безопасных условий нахождения в ней детей. ^ Рациональная организация учебно-воспитательного процесса. Физкультурно-оздоровительная работа. Просветительская работа. Воспитательная работа. Профилактика и динамические наблюдения за состоянием здоровья. Медицинское обслуживание осуществляется ММУ «Петровская ЦРБ». В течение года сделаны профилактические прививки: краснуха - 116 чел. гепатит В - 13 чел. плановые: полиомиелит- 13 чел. столбняк и дифтерия- 28 чел. Все учащиеся охвачены реакцией Манту. 10 учащихся обследовалось у фтизиатра, из них 10 человек получают привинтивное лечение. Увеличилось количество детей, обследованных педиатром. Из-за вновь прибывших детей с Д учетом увеличился показатель учащихся, стоящих на диспансерном учёте. В связи с постоянной витаминизацией третьих блюд уменьшилась заболеваемость ОРВИ. Уменьшилось заболевание органов зрения, опорно-двигательного аппарата. Причина-усиление внимания нагрузки на зрение, соблюдение санитарно-гигиенических требований на уроке. С 2008-2009 учебного года в МОУ СОШ № 5 разработана и действует Программа «Профилактика болезней органов пищеварения». Основные задачи Программы :
Ожидаемые результаты реализации программы:
В начальных классах в рамках оздоровления детей реализуется программа «Разговор о правильном питании». В 2009 – 2010учебном году учителя и учащиеся школ стали призерами и победителями различных районных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов, олимпиад, фестивалей, ассамблей и чемпионатов. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений. Это и есть основная миссия системы образования в Российской Федерации, которая задает общую направленность образовательных программ, реализуемых всеми образовательными учреждениями на территории РФ. Миссия МОУ СОШ № 5 – воспитание оптимистичного, конкурентоспособного человека, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним, ощущение великой ценности семьи. На 2009-2010 учебный год школа ставит следующие цели:
Задачи:
Планируется реализация следующих направлений:
|