Урок разработала учитель биологии моу сош с. Грачевка Петровского района Саратовской области Пичугина Антонина Федоровна. Урок биологии 7 класс icon

Урок разработала учитель биологии моу сош с. Грачевка Петровского района Саратовской области Пичугина Антонина Федоровна. Урок биологии 7 класс



НазваниеУрок разработала учитель биологии моу сош с. Грачевка Петровского района Саратовской области Пичугина Антонина Федоровна. Урок биологии 7 класс
Дата конвертации29.11.2012
Размер45.19 Kb.
ТипУрок

Урок разработала

учитель биологии МОУ СОШ с .Грачевка

Петровского района Саратовской области

Пичугина Антонина Федоровна.

Урок биологии 7 класс

Тема: Тип членистоногие. Класс ракообразные. Речной рак.


Задачи: 1)познакомить учащихся с многообразием ракообразных, сформировать знания о среде обитания

2) обобщить знания учащихся об общих признаках животных класса ракообразных

3) раскрыть их роль в сообществах, жизни человека.

Оборудование: таблица: Речной рак, картинки, дидактические карточки, компьтер, диск.


^ Проведение урока

1) Оргмомент

2) Контроль знаний. Вопросы и задания для проверки домашнего задания.

1. Текст. прочитать текст, в котором спрятаны названия моллюсков.Постарайтесь отыскать их. (Текст прилагается)

Ответ: осьминог, гребешок, катушка, лужанка, прудовик, рапана, перловиц, тридакна, затворка.

2. Вставьте в текст пропущенные слова.

У мидии, ведущей неподвижный образ жизни, ....(нога) в процессе эволюции исчезла. Специальными железами мидия выделяет прочные белковые нити....(биссус), с помощью которых этот моллюск прикрепляется к .....(камням).

3. Работа по карточкам.

Назовите двустворчатых моллюсков. Ответ: 1. перловица, 2. мидия, 3. устрица, 4. гребешок.

4. Словарная работа

Парусник- личинка. Орган осязания- щупальца. Терка- радула. Мантия- туловище окружено кожной складкой. Сепия - аквариумная краска.

5. Из предложенных моллюсков один не соответсвует данному классу. Исключить.

Осьминог, кальмар, каракатица, беззубка

3) Устный опрос.

1. Охарактеризуйте особеннолсти внешнего строения и передвижения головоногих моллюсков.

2. Расскажите о системе органов пищеварения.

3. Перечислите признаки, подтверждающие более высокий уровень организации головоногих моллюсков. Чтение текста (стр. 50 из книги "Иду на Урок").

Пишем на доске.

Тема: Тип Членистоногие (Arthropoda).

Класс ракообразные ( Crustasea).

Представитель: Речной рак.

Стихи учителя.

У всех членистоногих, скажу без промедления,

Конечности имеют членистое строение

На несколько отделов разделено их тело

Отделы из сегментов, такое, братцы дело.

Скелет у них наружный- хитиновый покров

Он защитить способен от всяческих врагов

Все это- характерные особенности многих животных

Относящихся к типу членистоногих.


^ Объяснение нового материала.


У членистоногих возник головной отдел, ответственный за ориентацию и захват пищи. Средний отдел выполняет функцию передвижения с помощью ног. Задний отдел- функция пищеварения и размножения. Это водные животные, от них произошли ракообразные, паукообразные и насекомые.

Характеристика ракообразных.

1. Тело расчленено на сегменты: на головогрудь и брюшко.

2. Две пары усиков.

3. Покровы состоят из хитина (пропитаны известью).

4. Кровеносная система незамкнутая.

5.Нервная система состоит из брюшной нервной цепочки.


Физкультпауза

Текст. А сейчас вместе с вами рассмотрим внешнее и внутреннее строение речного рака.На столах лежат дидактисческие карточки.1. тело рака состоит из двух отделов: головогруди и брюшка. 2. усики- орган осязания и обоняния. 3. глаза сидят на длинных стебельках. Что это дает? (смотреть в разные стороны).

Глаз состоит из мелких глазков - фасеток. Конечности расположены на головогруди.

а) на переднем конце вы обнаружите 3 пары челюстей, ими разрывает добычу на мелкие кусочки;

б) 3 пары ногочелюстей, они служат для подачи пищи ко рту. И челюсти и ногочелюсти являются преобразованными ногами;

в) 5 пар ходильных ног. Первая пара- большие клешни. Для чего служат? (схватывает добычу, отрывает и обороняется).

На самом конце хвостовой плавник, при резком толчке плывет задом на перед.


^ Внутреннее строение.

1Пищеварительная система начинается ротовым отверстием

2Органы дыхания- жабры.

3Кровеносная система не замкнутая, циркулирует не кровь, а гемолимфа.Сердце расположено на спинной стороне головогруди.

4Выделительная система представлена парой зеленых желез.

5Нервная система. Имеется окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка с отходящими нервами.

^ Работа с учебником. (включить компьютер).

Презентация. Многобразие ракообразных.(открыть мой компьютер, мой диск)

1Десятиногие(Моисеев)

2Листоногие(Винокуров)

3Веслоногие(Вялов)

4Равноногие(Кукаева)

Закрепление

Тест (Работа с сигнальными карточками).

1Рак дышит жабрами? (Да)

2Тело рака состоит из двух отделов? (Да)

3Раки растительноядные? (Нет)

4Рак всегда передвигается пятясь назад? (Нет)

5Для рака характерна регенерация клешней? (Да)

6Кровеносная система рака не замкнутая? (Да)

7Раки являются санитарами водоема? (Да)

8Кровь у рака красная? (Нет)

^ Тест по компьютеру(Для сильных учеников)

Работа у доски.

Назовите где спрятались раки?

1Р_ _ А_ К_(этот рак из хлопка сшит)

2РАК_ _ _(этот рак на луну спешит)

Портретная галерея(лишние представители)

Загадки

1В древнегреческой мифологии- это мощный и злой великан с одним глазом во лбу. В биологии- ракообразное животное. (Циклоп)

2Каким словом одинаково названы наземное ракообразное, живущее в сырых местах и сорное огородное растение с мелкими листьями и мелкими цветочками?(Мокрица)

Оценки.

Домашнее задание параграф 24. Составьте цепь питания в состав которой входят мелкие ракообразные и кроссворд.

Рефлексия.




Похожие:

Урок разработала учитель биологии моу сош с. Грачевка Петровского района Саратовской области Пичугина Антонина Федоровна. Урок биологии 7 класс iconУрок Многообразие пресмыкающихся (змеи и ящерицы). (Подготовила учитель биологии моу «сош №20» г. Энгельса Саратовской области Егубова Л. В.) Цель
Подготовила учитель биологии моу «сош №20» г. Энгельса Саратовской области Егубова Л. В
Урок разработала учитель биологии моу сош с. Грачевка Петровского района Саратовской области Пичугина Антонина Федоровна. Урок биологии 7 класс iconПубличный отчёт директора моу сош с. Грачёвка Петровского района Саратовской области за 2008/2009 учебный год. История развития моу сош с. Грачёвка
Начальная школа в селе Грачёвка образовалась в 1898 году. До 1974 года в селе существовала восьмилетняя школа
Урок разработала учитель биологии моу сош с. Грачевка Петровского района Саратовской области Пичугина Антонина Федоровна. Урок биологии 7 класс iconАнкушина Лилия Фёдоровна учитель биологии моу «сош №33» высшая категория Урок: Индивидуальное развитие организмов
Цель: сформировать представление о процессе онтогенеза и факторах окружающей среды, влияющих на изменение развития зародыша
Урок разработала учитель биологии моу сош с. Грачевка Петровского района Саратовской области Пичугина Антонина Федоровна. Урок биологии 7 класс iconУрок по кубановедению 7 класс Урок разработала учитель моу сош №10 кортунова елена алексеевна тема урока: Основание Екатеринодара и первых станиц
Продолжить формирование представления учащихся о военной и хозяйственной деятельности казаков
Урок разработала учитель биологии моу сош с. Грачевка Петровского района Саратовской области Пичугина Антонина Федоровна. Урок биологии 7 класс iconПоложение о системе оценки качества общего образования в моу сош с. Грачёвка
Положение о системе оценки качества общего образования в моу сош с. Грачёвка (далее Положение) устанавливает единые требования при...
Урок разработала учитель биологии моу сош с. Грачевка Петровского района Саратовской области Пичугина Антонина Федоровна. Урок биологии 7 класс iconПубличный отчет директора моу сош с. Грачёвка Петровского района Саратовской области за 2007/2008 учебный год. Историческая справка
Школа, как образовательное учреждение в с. Грачёвка была открыта в 1898 году. Первоначально она действовала в составе 1-4 классов...
Урок разработала учитель биологии моу сош с. Грачевка Петровского района Саратовской области Пичугина Антонина Федоровна. Урок биологии 7 класс iconТема: «Уроки жизни». Урок по «Основам православной культуры»
Урок разработала Небыкова Елена Геннадьевна учитель истории, обществознания и опк моу сош №20 г. Энгельса
Урок разработала учитель биологии моу сош с. Грачевка Петровского района Саратовской области Пичугина Антонина Федоровна. Урок биологии 7 класс iconУрок по кубановедению. 7 класс Разработала : учитель моу сош №10 Кортунова Елена Алексеевна Тема: «Символика Кубани»
Познакомить учащихся с историей создания первых казачьих символов – казачьих регалий
Урок разработала учитель биологии моу сош с. Грачевка Петровского района Саратовской области Пичугина Антонина Федоровна. Урок биологии 7 класс iconУрок русского языка в 3 классе Учитель: Хрусталева Елена Владимировна, учитель начальных классов моу сош №3, г. Петровска Саратовской области, высшая категория
Учитель: Хрусталева Елена Владимировна, учитель начальных классов моу сош №3, г. Петровска Саратовской области, высшая категория
Урок разработала учитель биологии моу сош с. Грачевка Петровского района Саратовской области Пичугина Антонина Федоровна. Урок биологии 7 класс iconУрок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции головного мозга» Подготовила и провела учитель биологии
Открытый урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции головного мозга»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов