Пояснительная записка к образовательному плану моу сош с. Озёрки на 2008/2009 учебный год icon

Пояснительная записка к образовательному плану моу сош с. Озёрки на 2008/2009 учебный год



НазваниеПояснительная записка к образовательному плану моу сош с. Озёрки на 2008/2009 учебный год
Дата конвертации29.11.2012
Размер109.92 Kb.
ТипПояснительная записка

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

Начальник управления Директор МОУ СОШ с. Озерки

образования администрации __________/Е.В.Иноземцева/

Петровского муниципального района «27» августа 2008

___________/С.А.Батяйкина/

«___» __________2008г.





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от27 августа 2008 г.


2008-2009 учебный год


Пояснительная записка

к образовательному плану МОУ СОШ с. Озёрки

на 2008/2009 учебный год


Цели развития общеобразовательного учреждения на предстоящий год:

1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.

2. Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

3. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.

4. Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

Задачи развития общеобразовательного учреждения на предстоящий год:

1. Обновление содержания школьного образования.

2. Внедрение инновационных образовательных технологий.

3. Создание предпрофильной подготовки.

4. Создание гибкой системы профильного обучения.

5. Внедрение новых способов оценивания учебных достижений учащихся и учителей.

6. Воспитания навыков культуры поведения в и общения, чувство глубокого уважения к жизни, людям, родному краю.

7. Наполнения работы учащихся интересной, разнообразной творческой деятельностью, развивающей индивидуальные качества личности.

8.Формирования свободной личности, здорового образа жизни на основе общепринятых норм поведения, знакомством с государственными, общенародными законами и правами.

9. Способствования разностороннего развития детей при помощи родителей, культурно-просветительских учреждений, трудовых коллективов, общественности.

Общие положения

1. Особенности организации учебного процесса.

1.1 Образовательный план МОУ СОШ с. Озёрки является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных предметов по инвариативной и вариативной части, максимальный объем обязательной нагрузки, внеурочной деятельности, нормативов финансирования.

1.2 Образовательный план МОУ СОШ с. Озерки на 2008-2009 уч.
год разработан в преемственности с планом 2007-2008 уч. года, с учетом Федеральных базисных учебных планов для общеобразовательных учебных учреждений Российской Федерации, введенных приказом Министерства образования РФ от 09.02.1998г. №3222 (для учащихся 3-4 классов; 7,8,11 классов) и от 09.03.2004г. №1312 (для 1,2 класса, 5,6,9 классов) и в соответствии с действующими санитарными правилами СанПиНом .4.2.1178-02.

1.3 Содержание структуры образовательного плана определяется требованиями регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования ( Приказ министерства образования и науки Саратовской области №119 от 28.04.1998г. и приказ МО Саратовской области №1089 от 06.12.2004г.), государственных образовательных стандартов, целями образовательного учреждения (согласно Уставу МОУ СОШ с. Озерки), а также задачами деятельности МОУ СОШ с. Озерки на 2008-2009 уч. год., сформулированными в годовом Плане учебно-воспитательной работы.

1.4 Структура образовательного плана школы соответствует традиционному делению школы на три ступени:

1 ступень – 1-4 классы; 2 ступень- 5-9 классы; 3 ступень – 10-11 классы, поскольку образовательное учреждение реализует программы среднего (полного) образования.

1.5 МОУ СОШ с. Озерки в 2008-2009 учебном году работает в следующем режиме.

Все ступени школы обучаются по пятидневной рабочей недели при продолжительности урока 45 минут (на основании Устава школы). В связи с введением предпрофиля учащиеся 9 классов занимаются по 6-дневной рабочей неделе при продолжительности уроков 45 минут.

Обязательная недельная нагрузка учащихся школы соответствует нормам, определенных СанПиНом 2.4.2.1178-02. и составляет по классам:

  • 1- класс – 20 часов;

  • 2-4 классы – 22 часа;

  • 5 класс – 28 часов;

  • 6 класс – 29 часов;

  • 7 классы – 31 час;

  • 8 класс – 32 часа;

  • 9 классы – 35 часов;

  • 11 класс – 33 часа.

1.6 Образовательный план включает: инвариантную часть, вариативную часть, предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку и внеучебную деятельность. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный и региональный компоненты; вариативная часть включает дисциплины компонента образовательного учреждения, часы которого используются на введение новых предметов, введение предпрофиля, а также используются на с введением ЕГЭ по русскому языку и математике. Внеучебная часть плана объединяет виды деятельности школьников, в которых возможно решение задач их воспитания и социализации.

1.7 Образовательным планом предусмотрено введение курса «Основы безопасности и жизнедеятельности», который реализуется последовательно на всех ступенях образования.

1.8 Образовательным планом предусмотрено изучение регионального курса «Основы здорового образа жизни», которое изучается в 1 и 2 классах интегрировано с предметом «Окружающий мир» и в пятом, шестом и в девятых классах по 1 часу из вариативной части.

1.9 Образовательным планом предусмотрено изучение регионального учебного предмета «Экология», который реализуется в 5-9 классах изучением предмета «Введение в экологию»

в 10-11 классах изучением предмета «Общей практической экологии».

1.10 Образовательный план включает дисциплины учебного компонента «Детская риторика» для учащихся 3-4 классов и МХК для учащихся 10-11 классов.


^ 2. Образовательный план 1 ступени.

2.1 Образовательный план начальной школы разработан на основе Федерального базисного учебного плана 2004 года (1 и 2 класс) и 1998г. (3-4 класс) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки учебных планов для начальной школы, работающей по образовательной системе «Школа России» и для учащихся 1 класса по системе Виноградовой. Образовательный план составлен в соответствии с правилами и нормами СанПиНом 2.4.2.1178-02. на пятидневный режим работы при продолжительности урока 45 минут. В первом классе используется «ступенчатый режим обучения в первом полугодии». Максимальная недельная учебная нагрузка 20 часов. Во 2-4 классах максимальная учебная недельная нагрузка 22 час. Причинами перехода на пятидневную учебную неделю являются

  • в 1 классе на основании правил и норм СанПиН 2.4.2.1178-02. п.2.9.4

  • в 2-4 классах объем учебной нагрузки соответствует правилам и нормам СанПиН 2.4.2.1178-02. п.2.9.4

  • на основании Устава школы МОУ СОШ с. Озерки

2.2 Региональный курс «Основы здорового образа жизни» реализуется интегрировано с предметом «Окружающим мир».

2.3 Часы вариативного блока использованы следующим образом:

  • в 3-4 классах по одному часу на изучение курса ОБЖ (как региональный компонент);

  • во 3-4 классах по одному часу на развивающий компонент «Детская риторика» или учимся говорить и писать правильно, т.к риторика – развитие речи учащихся и культуры общения. Дополнительное время выделено на развитие речевой деятельности учащихся на умение слушать, говорить, сочинять. Уроки риторики помогут повысить речевую культуры учащихся, умение общаться друг с другом, а учителю представят возможность формировать личность человека, который в общественной жизни, в межличностном общении способен правильно воспринимать информацию, осмысливать ее, воздействовать на мысли и чувства окружающих, отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других.

^ Внеучебная деятельность представлена следующими видами:

  • Художественно-эстетический ( работа кружков: театральный, танцевальный, хоровой).

  • Спортивно-оздоровительный ( работа секций: «Спортивно-оздоровительная группа).

  • Научно-познавательный ( работа кружка «Клуб любознательных»).


^ 3. Образовательный план 2 ступени

3.1 Пятые, шестые, седьмые, восьмые и девятые классы обучаются по общеобразовательной программе. Образовательный план школы 2 ступени разработан на основе Федерального базисного учебного плана 2004 года (5,6,9 классы) и 1998г. (7-8 класс) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки учебных планов для основной школы, работающей по общеобразовательной программе .

3.2 Инвариантная часть образовательного плана соответствует требованиям, устанавливаемым региональным учебным планом для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

3.3 Часы вариативной части в 5,6 классах распределены следующим образом:

  • «Экология» как региональный компонент как 1 час учебного времени;

3.4 Часы вариативной части в 7-8 классах распределены следующим образом:

  • «Экология» как региональный компонент по 1 часу учебного времени.

  • «ОБЖ» по одному часу учебного времени с целью осуществления преемственности обучения с начальной школой.

3.5 Классы при изучении иностранного языка, технологии, физкультуры на подгруппы не делятся, т.к. наполняемость классов менее 20 учащихся.

3.6 В связи с ведением предрофильной подготовки для обучающихся 9 классов введено 11 элективных курсов /приложение №1/.

  • Внеучебная деятельность представлена следующими видами:

  • Художественно-эстетический (работа хорового кружка).

  • Спортивно-оздоровительный (работа секций: волейбольной, лыжной, общей физической подготовки).

  • Научно-познавательный (работа кружка «Пользователь персонального компьютера»).

  • Технический (работа кружка «Кройки и шитья»)


^ 4. Образовательный план 3 ступени.

4.1 Образовательный план 3 ступени построен на основе Федерального учебного базисного плана 1998 года и содержит базовый компонент государственного стандарта.

4.2 Инвариантная часть образовательного плана соответствует требованиям, устанавливающим региональным учебным планом, для образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) образования.

4.3 Часы вариативной части распределены следующим образом:

  • «Экология» как региональный компонент по 1 часу учебного времени, для обеспечения более глубокого погружения в экологическую проблему в рамках предмета «Общей практической экологии»;

  • по 1 часу на изучение русского языка для развития содержание этого предмета и в связи с усилением внимания со стороны правительства РФ к изучению русского языка, с введением ЕГЭ по русскому языку и в связи с тем, что учащиеся на 3 ступени обучения более осознано подходят к изучению языка.

  • по 1 часу на изучение предмета «Алгебра и начала анализа» для сдачи итоговой аттестации по курсу В, т.е. по курсу «Алгебра и начала анализа».




  • по 1 часу на изучение предмета «Геометрия» с целью развития содержания этого предмета.

  • по 1 часу на изучение предмета «МХК». «МХК» как предмет в школе позволяет восполнить проблемы в эстетическом и духовно-нравственном развитии сельских учащихся, которые не имеют возможности посещать театры, музеи, концертные залы, картинные галереи. С этой целью требуются создание условий для живого общения учащихся с произведениями мирового искусства, воспитания чувств, развитие понимания искусства, способность воспринимать художественную культуру в течении всей жизни, развитие воображения и творческих способностей.

  • по 1 часу на изучение предмета «ОБЖ» для развития содержания этого предмета, для подготовки к военной службе и с целью преемственности обучения.

  • по 2 часа на изучение предмета «Технология» вследствие того, что классы при изучении этого предмета делятся на подгруппы (мальчики и девочки), с целью адаптации учащихся к взрослой жизни. Мальчики, учащиеся 10-11 класса, обучаются навыкам работы на сельскохозяйственных машинах: тракторах, комбайнах и самоходных шасси, с целью привития, интереса к сельскохозяйственным труду и по окончании изучения курса получения права на вождение сельскохозяйственных машин. Девочки учащиеся 10-11 класса на уроках технологии приобретают навыки индивидуального пошива изделий. С учетом того, что в современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью. В старшей школе происходить дальнейшее формирование способности учащихся самостоятельно определять свои жизненные и профессиональные планы и пополнить знания специальными общетехническими в области технологии обработки текстильных материалов способами изготовления и художественного оформления изделий, конструирования и моделирования, технологии пошива изделия.

  • 1 час в 11 классе на изучение предмета «Химия» с целью развития содержания этого предмета.

  • Внеучебная деятельность представлена следующими видами

  • Спортивно-оздоровительный (работа секций: волейбольной, лыжной, общей физической подготовки).

  • Научно-познавательный (работа кружка «Пользователь персонального компьютера»).

  • Технический (работа кружка «Кройки и шитья»)



^ 2.Особенности организации внеучебной деятельности в школе.


2. 1. Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:

  • удаленностью от крупных культурных центров;

  • значительным количеством неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;

  • низким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети;

  • несформированностью системы учреждений, обеспечивающих формирование информационной функциональной грамотности населения.

Результаты обследования уровня личностного развития детей,

поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят дети,

существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическом у развитию. Значительная неоднородность нашего ученического контингента и определяет выбор модели школы личностного роста как оптимальной в существующих условиях.


2.2 История и традиции школы

12.12.1846г. – 3-х классное земское народное училище

1911г. – начальная школа

1937г. семилетняя школа

1941г. – десятилетняя школа

В настоящее время - МОУ СОШ с. Озерки.

В школе действует модель ученического самоуправления «Совет дела» и ДОО «Спарта», (которая имеет свой герб и гимн)способствующие формированию демократической правовой культуры, развитию инициативы, активности учащихся, развитию организаторских и исполнительских навыков.

Традиционным стали в школе «Дни знаний», «Дни самоуправления», «Дни семьи», «День учителя», «День защитников Отечества», «День Святого Валентина», «День Победы», «День Здоровья», «Посвящение в младшие школьники», «Прощание с начальной школой», праздник «Последнего звонка», акции «Ветеран рядом», «Нет наркотикам», «Сохраним планету голубой и зеленой».


2.3. Творческие контакты (социальная активность и социальное партнерство)

- с учреждениями культуры и науки

  1. Сельский дом культуры

  2. Дом детского творчества г. Петровска

  3. Краеведческий музей г. Петровска

  4. Подростковый клуб «Ровесник» г. Петровска

- с различными межведомственными организациями

  1. Комиссия по делам несовершеннолетних

  2. Отдел по делам несовершеннолетних

  3. Орган опеки и попечительства

  4. Отдел социальной защиты населения

  5. Управление по делам молодежной политики и спорта


^ 2.4. Основные направления внеурочной деятельности

  • Воспитание духовно-нравственной личности, личности эстетической культуры.

  • Воспитание патриотизма и гражданственности.

  • Воспитание навыков здорового образа жизни.

  • Воспитание экологической культуры.




    1. Школьный план дополнительного образования. Дополнительные программы следующих направленностей :

  • Художественно-эстетической представлены работой следующих кружков: театральный, танцевальный, хоровой.

  • Спортивно-оздоровительной представлены работой секций: волейбольной, лыжной, общей физической подготовки.

  • Научно-познавательной представлены работой кружков: «Пользователь персонального компьютера», Практическая стилистика и культура речи», «Клуб любознательных».

  • Технической (работа кружка «Кройки и шитья»)



Похожие:

Пояснительная записка к образовательному плану моу сош с. Озёрки на 2008/2009 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу павловской сош №3 Павловского муниципального района Воронежской области /2010- 2011 учебный год
Учебный план моу павловской сош №3 разработан в соответствии со следующими документами
Пояснительная записка к образовательному плану моу сош с. Озёрки на 2008/2009 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Узморье» на 2011-2012 учебный год Общие положения Учебный план моу «сош с. Узморье»
Учебный план моу «сош с. Узморье» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение...
Пояснительная записка к образовательному плану моу сош с. Озёрки на 2008/2009 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Терновка» на 2011-2012 учебный год Общие положения Учебный план моу «сош с. Терновка»
Учебный план моу «сош с. Терновка» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение...
Пояснительная записка к образовательному плану моу сош с. Озёрки на 2008/2009 учебный год iconУчебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 муниципального образования Абинский район Краснодарского края на 2008-2009 учебный год Пояснительная записка
Учебный план моу сош №10 муниципального образования Абинский район Краснодарского края на 2008-2009 учебный год составлен в соответствии...
Пояснительная записка к образовательному плану моу сош с. Озёрки на 2008/2009 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану по моу сош №284 на 2010 2011 учебный год Учебный план моу сош №284 составлен на основании: закона РФ «об образовании»
Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утверждённого...
Пояснительная записка к образовательному плану моу сош с. Озёрки на 2008/2009 учебный год iconРасписание уроков моу сош с. Озёрки на 2009/2010 уч г. Озёрки на 2011-2012 учебный год и на 2011-2012 учебный год

Пояснительная записка к образовательному плану моу сош с. Озёрки на 2008/2009 учебный год iconПлан моу сош №28 с. Ивановка на 2010 2011 учебный год пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28 с. Ивановка на 2010 2011 учебный год
Моу сош №28 с. Ивановка реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,...
Пояснительная записка к образовательному плану моу сош с. Озёрки на 2008/2009 учебный год iconУчебный план На 2011-2012 учебный год Государственного общеобразовательного учреждения лицея №179 Калининского района Санкт-Петербурга Пояснительная записка к учебному плану лицея
Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга...
Пояснительная записка к образовательному плану моу сош с. Озёрки на 2008/2009 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу «Лятошинская сош» Учебный план моу «Лятошинская сош» составлен на основе нормативно-правовой документации
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ от 09. 03. 04.№1312 «об утверждении Федерального базисного учебного плана...
Пояснительная записка к образовательному плану моу сош с. Озёрки на 2008/2009 учебный год iconУчебный план ноо мкоу «сош с. Прималкинского» на 2012-2013 учебный год пояснительная записка к учебному плану Учебный (образовательный) план мкоу «сош с. Прималкинского»
Учебный (образовательный) план мкоу «сош с. Прималкинского» соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы