«утвержден» Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области начальник управления образования icon

«утвержден» Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области начальник управления образования



Название«утвержден» Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области начальник управления образования
Дата конвертации29.11.2012
Размер331.79 Kb.
ТипДокументы





«УТВЕРЖДЕН»

Управление образования администрации Петровского муниципального района

Саратовской области
начальник управления образования

 _______________ С.А. Батяйкина
 «__
__» _______________ 2010 г.





У С Т А В
муниципального общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы

с. Синенькие


Петровского района Саратовской области


                           (новая редакция)

 


2010 год

2010 год

1. Общие положения


    1. Муниципальное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа с.Синенькие Петровского района Саратовской области реорганизовано из муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Синенькие на основании постановления главы администрации Петровского муниципального района № 750 от 08.06. 2010года «Об изменении вида муниципальных общеобразовательных учреждений Петровского муниципального района Саратовской области »

Сокращенное название: МОУ - ООШ с.Синенькие.

Муниципальное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа с. Синенькие Петровского района Саратовской области является правопреемником в отношении всех прав и обязанностей муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Синенькие.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Синенькие является правопреемником муниципального учреждения образования Синеньской средней общеобразовательной школы на основании приказа управления образования № 271-ОД от 19.05.2005г.

Муниципальное учреждение образования Синеньская средняя общеобразовательная школа является правопреемником Синеньской средней общеобразовательной школы на основании приказа отдела образования № 37-а - ОД от 26.03.1996 г.

Синеньская средняя общеобразовательная школа является правопреемником Синеньской средней школы на основании протокола № 1 от 16.09.1995г общего собрания трудового коллектива общеобразовательного учреждения.

Синеньская средняя школа является правопреемником Синеньской восьмилетней школы (согласно книгам приказов с 1985 по 1992 гг. приказ на переименование школы отсутствует).

1.2. Учредителем МОУ ООШ с.Синенькие является управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области (далее Учредитель) действующее на основании Положения об управлении образования.

1.3.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», договором, заключенным между Учреждением и Учредителем, настоящим Уставом.

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение вправе иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства.
Учреждение имеет круглую печать с изображением герба РФ и со своим наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца.

1.5. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.
Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются настоящим Уставом.

1.6. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово – хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса возникают с момента государственной регистрации Учреждения.

1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента  выдачи ему лицензии.

1.8. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.9. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении осуществляется медицинским персоналом, который  закреплен за Учреждением, врачами МУЗ «Петровская ЦРБ Петровского района» и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
1.10. Организация питания в Учреждении осуществляется за счет средств родительской платы и средств бюджета. Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся.
1.11. В учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур            политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
С учетом потребностей и возможностей личности  общеобразовательные программы в общеобразовательном  Учреждении  осваиваются в очной, в форме экстерната, обучение на дому  (по состоянию здоровья на основании заключения  врачебно-контрольной комиссии). Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
1.12. Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение.
1.13. Место нахождения Учреждения.
Фактический и юридический адрес: Россия, 412526 Саратовская область, Петровский район, село Синенькие, улица Центральная, дом 31.

^ 2. Основные задачи Учреждения
2.1.  Основными задачами Учреждения является создание условий:
а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
б) для развития личности, ее самореализация и самоопределение;
в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
д) для осознанного выбора профессии.
2.2.  Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;
б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план и расписание занятий;
в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;
г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
е) привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления добровольных пожертвований, целевых взносов физических юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
ж) по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;
з) оказывать посреднические услуги.
^ 3. Образовательный процесс
3.1. Образовательный процесс Учреждения согласовывается с управляющим советом Учреждения (далее - Совет) компетенции которого регламентированы «Положением об управляющем совете»  в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух  ступеней  общего  образования:
I  ступень – начальное общее  образование (нормативный срок освоения – 4 года)
II ступень – основное    общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет).
3.1.1. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового  образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для освоения обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Получение основного общего образования в образовательном учреждении по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.

3.2. Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
3.3. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно при согласовании с Советом в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
  Режим работы общеобразовательного Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется  Советом.
     Годовой учебный план создается общеобразовательным Учреждением  самостоятельно на основе базисного учебного плана.
  Учебная нагрузка и режим занятий не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок  в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
  В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
3.5. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания, в пределах, определенных Законом РФ «Об образовании».
3.6.  Учебный год в Учреждении начинается, как правило,  1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной(итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные каникулы.

3.7. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. Для всех форм получения образования действует единый государственный стандарт.

3.8. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.9. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.10. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
 3.11. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности проведения промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с требованиями  Закона РФ «Об образовании».
3.12. В Учреждении устанавливают следующий режим занятий:
-учебные занятия осуществляются в одну смену;
-начало занятий  не ранее 8.00.;  
-продолжительность урока  от 30 до 45 минут.

Перемены между уроками – в соответствии с требованиями СанПиН.
В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в первом классе применяется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки.

Начало занятий в группе продленного дня – после окончания последнего урока.

Обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком. 
3.13. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня не должна превышать 25 обучающихся.
3.14. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласовании с Учредителем Учреждение может открыть классы повышенного индивидуального внимания. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.15. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускаются.
3.16. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:1) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса: качество образования своих выпускников;
3) жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
4) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.
^ 4.Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители  (законные представители), педагогические работники Учреждения.
4.2. В 1-й класс Учреждения принимаются все дети,  в соответствии с СанПиН, не имеющие медицинских противопоказаний и которым исполнилось 6,5 лет до сентября текущего года, но не позже достижения ими 8 лет. По решению медико-педагогической комиссии школы и согласия родителей и по согласовании с Советом разрешается принимать в 1-й класс детей с 6-ти летнего возраста.
Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 20 учащихся.

4.3. Порядок приема граждан в образовательное учреждение определяются Учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе образовательного учреждения.
4.4. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) знакомятся с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Учреждении.
4.5. Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
4.6. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
а) получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
г) бесплатное пользование библиотечным фондом;
д) получение дополнительных образовательных услуг;
е) участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранными в Совет Учреждения;
ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное  выражение своих взглядов и убеждений;
з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
и) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
к) перевод в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего образовательного учреждения;
л) защиту от применения методов физического и психического насилия;
м) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
4.7. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
 а) выполнять Устав Учреждения;
б) добросовестно учиться;
в) бережно относиться к имуществу Учреждения;
г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
д) выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;
е) находиться в школе в чистой и аккуратной одежде.
4.9.  Обучающимся Учреждения запрещается:
1) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
2) использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
3) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
4) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.10. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения и прежде всего приказом «По охране труда».
4.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.   

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение I четверти следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4.12.  Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.13. Освоение общеобразовательной  программы основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся во  2-8 классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее января текущего года.
4.14. Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
4.16. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу.
 4.17. По решению Совета обучающиеся могут быть исключены из Учреждения в возрасте 15 лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.
Об исключении обучающегося из Учреждения, последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство и продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
4.18. Родители (законные представители) имеют право:
1) выбирать общеобразовательное  учреждение форму получения образования;
2) защищать законные права и интересы ребенка:
• для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее,  чем через месяц) дать письменный ответ. Родители (законные представители) имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся;
• в случае конфликта между родителем (законным представителем) и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов – предметников с привлечением методиста, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;
3) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
4) участвовать в управлении Учреждением, избирать и быть избранным в Совет, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
5) при обучении ребенка в семье вернуть его в школу на любом этапе обучения, продолжить его образование в Учреждении;
6) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:
• посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок);
7) знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другой документами  регламентирующими образовательную деятельность;
8) посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них  последнего урока;
9) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;
4.19.Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
1) воспитание своих детей и получение ими среднего (полного) общего образования;
2) выполнение Устава Учреждения в части касающейся их прав и обязанностей;
3) посещение проводимых школой родительских собраний;
5) за невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей;
6) за употребление их детьми наркотических веществ без назначения врача или за совершение ими других правонарушений.
4.20.Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии со статьями 331, 65 ТК РФ, а также со статьями «Типового положения об общеобразовательном учреждении». Для них обязательны следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2) трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;
3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
4) документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
5) документ об образовании (диплом);
6) медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по  медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, за преступления, имевшие своим  объектом ребенка. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
4.21. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:
1) коллективным договором;
2) Уставом образовательного учреждения;
3) правилами внутреннего трудового распорядка;
4) должностными инструкциями;
5) приказом об охране труда;
6) другими документами, характерными для данного Учреждения.
4.22. Педагогические работники обязаны:
1) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;
2) выполнять Устав Учреждения и «Правила внутреннего трудового распорядка»;
3) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
4) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
5) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения платные медицинские обследования за счет Учредителя.
4.23. Педагогические работники имеют право на:
1) участие в управлении Учреждением;
2) принимать участие в работе  педагогического  совета;
3) избирать и быть избранным в Совет ;
4) обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»;
5) обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива в защиту своей профессиональной чести и достоинства;
6) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся .Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Учреждением;
7) повышение своей квалификации;
8) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
9) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы, право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при наличии 25-летнего педагогического стажа работы;
10) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;
11) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана
4.24.Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями ТК  РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по ст.336 ТК  РФ
1) Повторно в течение года грубого нарушения Устава Учреждения.
2) Применение, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью воспитанника.
4.25. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогическая работа) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации. За исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебном полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

^ 5.Управление Учреждением.
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», уставом Учреждения и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей , охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

5.2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Основными формами самоуправления в Учреждении являются : Управляющий Совет Учреждения (далее – Совет), педагогический совет, собрание трудового коллектива; родительские собрания, родительский комитет.

^ 5.3.Компетенции  Учредителя:
1) Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения;
2) Учредитель закрепляет за Учреждением объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Учреждения;
3) отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ;
4) Учредитель определяет порядок приема граждан в Учреждение;
5) Учредитель утверждает Устав Учреждения;
6) Учредитель получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
7) Учредитель назначает  руководителя (директора) Учреждения;
8) Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения
9) Учредитель организовывает проведение выборов в Совет, определение сроков их проведения;
10) назначает представителя Учредителя в состав Совет;
11) Учредитель имеет право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению;
12) Учредитель утверждает состав Совета и его регистрацию;
13) Учредитель имеет право роспуска Совета в случаях, предусмотренных «Положением об управляющем совете Учреждения».
5.4. Руководство общеобразовательным  Учреждением  осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения, Учредителя.
Прием на работу директора Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, определяемом уставом Учреждения.
Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом Учреждения.
5.5. Директор Учреждения имеет право на:
• представление Учреждения во всех инстанциях;
• распоряжение имуществом и материальными ценностями;
• прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии с ТК РФ;
• утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;
• установление  ставок заработной платы в соответствии с Положением о формировании фонда оплаты труда и заработной платы работников;
• утверждение графиков и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и обучающимися;
• распределение учебной нагрузки с учетом мнения профсоюзного комитета;
• контроль за аудиторной и неаудиторной деятельностью педагогов и воспитателей, назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей;

• приостановление решений педагогического совета, если они противоречат действующему законодательству
• решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Учредителя и Совета.
5.6. Директор Учреждения является председателем педагогического совета   Учреждения.

5.7. Директор является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и т.д.)
5.8. Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных  ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий;  за работу Учреждения в соответствии со статьями 32, 51 Закона РФ «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций.

5.9.  Совет  – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом и «Положением об управляющем совете», состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения, представителя Учредителя, директора Учреждения, а также представителей общественности. Состав Совета формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации в порядке, предусмотренном «Положением об управляющем совете».
5.10.Совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Представитель учредителя в Совете , обучающиеся и педагогические работники, в том числе директор Учреждения не могут быть председателем Совета.
Совет собирается председателем по мере надобности, но не реже 1 раза в квартал.
Решение Совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших. Решения Совета , принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора Учреждения, работников Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей).
^ К компетенции Совета относятся:
• содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
• содействие повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности, рациональному использованию выделяемых Учреждению бюджетных средств, а также средств, полученных за счёт внебюджетных источников;
• участие в распределении педагогическим работникам стимулирующей части фонда оплаты труда. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, области, решениями органов местного самоуправления, уставом и иными локальными актами Учреждения.

Совет:
• принимает и направляет Учредителю для утверждения устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
• дает согласие на установление школьного компонента государственного компонента государственного стандарта общего образования и профили обучения;
• утверждает программу развития Учреждения;
• устанавливает режим занятий обучающихся (в том числе, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная) , время начала и окончания занятий), принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
• содействует привлечению внебюджетных средств  для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
• дает согласие на представленную директором Учреждения бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
• представляет Учреждение по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях;
• дает согласие на выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
• принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения (с соблюдением установленных законодательством требований);
• рассматривает жалобы и заявления  обучающихся, родителей (законных представителей на действия (бездействие) педагогических и иных работников Учреждения;
• осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
• заслушивает отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;
• рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции.
5.11. Трудовой коллектив составляют все  работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения
5.12. Общее собрание трудового коллектива Учреждения  имеет право:
1) обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», «Устав Учреждения»;
2) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать соответствующее решение.
5.13. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также председатель Совета. Председатель педагогического совета Учреждения - директор Учреждения.
^ Педагогический совет:
• разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для принятия Совету ;
• обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
• принимает решения о проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
•  решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения;
• рассматривает вопросы повышения квалификации, аттестации и переподготовки кадров;
• обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);
•   утверждает план работы Учреждения на учебный год;
• утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель РФ» и почетному знаку «Почетный работник общего образования».
Решения педагогического совета считаются правомочными, если на заседании педагогического совета присутствовало более половины его состава. Решения принимаются простым большинством и оформляются протоколами. Решения педагогического совета утверждаются приказами директора Учреждения.
5.7. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.
Учреждение предоставляет представителям   ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в  заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
5.8. Учреждение имеет право принимать локальные акты:

Положение об Управляющем совете Учреждения;

Положение о педагогическом совете;

Положение о родительском комитете;

Положение о фонде и системе оплаты труда;

Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда;

Положение об аттестации работников Учреждения;

Положение о повышении квалификации;

Положение о порядке нормирования и учета внеучебной деятельности;

Должностные инструкции сотрудников ОУ;

Положение о методическом совете;

Положение о методическом объединении педагогов.

Положение о функциональных обязанностях председателя методического

объединения.

Положение о системе оценок, порядке, формах и периодичности промежуточной аттестации обучающихся;

Положение о формах получения образования;

Положение об учебных кабинетах;

Положение о смотре учебных кабинетов;

Положение об учебных мастерских;

Положение о школьной предметной олимпиаде, о конкурсах и т.д.

Положение о спортивных соревнованиях.

Положение о школьной библиотеке;

Положение о работе с жалобами и письмами граждан;

Положение о школьной инспекции по профилактике правонарушений;

Положение о порядке проверки тетрадей и проведения письменных работ обучающихся;

Положение о ведении дневников;

Положение о группе продленного дня;

Положение о предпрофильной подготовке;

Положение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

Положение о порядке проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха;

Положение о безопасной организации учебно-воспитательного процесса в кабинетах вычислительной техники.

Положение о пришкольном участке

Положение о порядке создания, обновления и использования учебного фонда библиотеки общеобразовательной школы;

Положение о факультативных занятиях;

Положение о системе ученического самоуправления в школе;

Положение о внутришкольных олимпиадах школьников по общеобразовательным

предметам;

Положение о единых требованиях в общеобразовательном учреждении;

Положение о школьной предметной неделе и предметном дне;

Положение об уполномоченном по правам участников образовательного процесса;

Положение о классном руководителе;

Положение о детской организации;

Положение о службе охраны труда;

Положение о резерве руководящих кадров общеобразовательного учреждения;

Положение о внутришкольном контроле;

Положение об административном контроле;

Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда с руководителями, работниками и учащимися МОУ СОШ с.Синенькие.

Положение о комиссии по охране труда в МОУ СОШ с.Синенькие

Положение о порядке перевода обучающихся на индивидуальное обучение;

Положение системе мер профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних в МОУ СОШ с. Синенькие

Положение об инспекционно – контрольной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средняей общеобразовательной школы с. Синенькие

Положение о формах получения выпускниками общеобразовательного учреждения золотой и серебряной медалей «За особые успехи в учении»;

Положение по установлению доплат педагогическим работникам за неаудиторную занятость МОУ СОШ с.Синенькие Петровского района Саратовской области.

Положение о перечне выплат компенсирующего характера (специальная часть ФОТ учреждения) МОУ СОШ с.Синенькие Петровского района Саратовской области

Положение о школьной системе оценки качества образования

Положение об индивидуально - групповых занятиях с обучающимися МОУ-СОШ с.Синенькие Петровского района Саратовской области

Положение о проверке тетрадей МОУ СОШ с.Синенькие.

Коллективный договор;
Правила приема в Школу;
Правила поведения обучающихся;
Правила внутреннего трудового распорядка;


Другие локальные акты, не противоречащие настоящему Уставу.


^ 6. Финансово-хозяйственная деятельность
6.1. Финансирование Учреждения осуществляется  на основе государственных (ведомственных) и местных нормативов.
Привлечение Советом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета.
6.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
• средства, получаемые от Учредителя;
• бюджетные и  внебюджетные средства;
• имущество, переданное Учреждению;
• добровольные пожертвования родителей (законных представителей) и  других физических и юридических лиц;
• доход, полученный от реализации продукции и услуг;

• прибыль от предпринимательской деятельности;

• средства, полученные в качестве аренды;
• другие источники в соответствии с законодательством РФ.
6.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и самостоятельно распоряжается ими.
6.4. Учреждение в соответствии с Постановлением Правительства РФ №505 от 05.07.01. «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» имеет право оказывать платные образовательные услуги по согласованию с Советом и  в соответствии с лицензией Учреждения.
Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:
• платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;
• потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей;
• учреждение получает лицензию на дополнительные платные услуги, которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. На все прочие виды услуг не требуется получения лицензии.
• информация о платных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителям в полном объеме на основании закона РФ «О защите прав потребителей (с изменениями и дополнениями от 17.12.99. и 30.12.01), а также в соответствии с требованиями «Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования»;
• смета согласовывается с Советом;
• Учреждением разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает;
• заключаются договора с родителями (законными представителями). Форма договора утверждается Советом;
• директором Учреждения издается приказ по Учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг;
• родители (законные представители) оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъявляя Учреждению квитанцию об оплате. Сбор наличных средств в Учреждении запрещается;
• Учреждение имеет право привлекать организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных  дополнительных образовательных услуг;
• Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами и имуществом;
• Учреждение и закрепленные за ним на правах оперативного управления объекты приватизации не подлежат.
^ 7. Имущество и средства Учреждения
7.1. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством РФ,  закрепляет за Учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной уставом, здания, сооружения, оборудования, а также другое необходимое имущество. Земельные участки закрепляются за Учреждением в бессрочное бесплатное пользование.
7.2. Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за Учреждением, находятся в  оперативном управлении  Учреждения.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, осуществляются в соответствии с законодательством РФ.
7.3. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Учреждения в пользу третьих лиц.
7.4. Деятельность Учреждения финансируется   его Учредителем в соответствии с договором между ними.
7.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
• собственные средства Учредителя;
• бюджетные и внебюджетные средства;
• имущества, переданные Учреждению собственником (уполномоченным им органом);
• средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования родителей (законных представителей) и других физических и юридических лиц;
• доход, полученный от реализации продукции и услуг;
• другие источники в соответствии с законодательством РФ.

^ 8. Охрана труда в Учреждении
8.1. Работодатель в соответствии с действующим законодательством о труде обязан:
• обеспечить работникам здоровые и безопасные условия труда;
• обеспечить организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников;
• обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда;
• информировать работников о состоянии условий и охране труда на рабочих местах о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах;
• обеспечить работников средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами за счет средств работодателя;
• обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим;
• осуществлять обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности в следствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
• проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, исходя из результатов аттестации:
• предоставлять работникам установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации;
• предусматривать в коллективном договоре или соглашении мероприятия по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма и профзаболеваний с указанием средств в объемах, необходимых для их реализации;
• указывать в трудовом договоре достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за тяжелые работы и работу с вредными и опасными условиями труда;
• обеспечить бесперебойный допуск представителей органов государственного надзора и контроля для проведения проверок состояния охраны труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
• возмещать вред, причиненный работникам увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;
• производить запись в трудовую книжку о наименовании профессии или должности в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС) или Тарифно-квалификационным справочником должностей работников (руководителей, специалистов, рабочих и служащих).
8.2. Работодатель несет ответственность за не обеспечение работникам здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством порядке.
8.3. Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязаны:
• работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу учреждения;
• соблюдать требования охраны труда;
• правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
• проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
• немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении признаков профессионального заболевания;
• проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры и обследования.
8.4. Постоянный контроль за деятельностью руководителя и за выполнением работниками их обязанностей в области охраны труда осуществляется уполномоченным по охране труда профсоюзного комитета.

В целях организации сотрудничества по охране труда администрации и работников учреждения создается совместная комиссия по охране труда, в состав которой входят на паритетных началах представители администрации и профсоюзной организации учреждения.

В целях улучшения организации охраны труда обучающихся администрация осуществляет свою деятельность совместно с Советом. 9. Реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Учреждения или если Учредитель принимает обязательства на себя.  При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и настоящий Устав утрачивают силу.
9.2. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.
9.3. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
9.4. При реорганизации Учреждения все документы передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику. При ликвидации документы передаются в архив г.Петровска.
10. Внесение изменений и дополнений в Устав.
10.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по инициативе Совета и  утверждаются Учредителем.




Похожие:

«утвержден» Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области начальник управления образования iconПриказ №98 од г. Петровск, Саратовской области
Управление образования администрации петровского муниципального района саратовской области
«утвержден» Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области начальник управления образования iconПриказ №87- од г. Петровск, Саратовской области
Управление образования администрации петровского муниципального района саратовской области
«утвержден» Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области начальник управления образования iconПриказ №95 од г. Петровск, Саратовской области
Управление образования администрации петровского муниципального района саратовской области
«утвержден» Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области начальник управления образования iconИ. В. Панфилова г. Петровска Саратовской области (мбоу сош №3) прика з
Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области
«утвержден» Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области начальник управления образования iconМинистерство образования Российской Федерации Министерство образования Саратовской области
Управление образования администрации объединённого муниципального образования Петровского района Муниципальное общеобразовательное...
«утвержден» Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области начальник управления образования iconУтверждаю начальник управление образования заведующая мдоу д/с 7 администрации Петровского «Колосок» муниципального района. О. Е.
Начальник управление образования заведующая мдоу д/с 7 администрации Петровского «Колосок» муниципального района. О. Е. Кузнецова...
«утвержден» Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области начальник управления образования iconПриказ № Участники
Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области
«утвержден» Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области начальник управления образования iconПриказ № Ф. И. участника
Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области
«утвержден» Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области начальник управления образования iconПриказ № Ф. И. участника
Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области
«утвержден» Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области начальник управления образования iconПриказ № Участники
Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы