Урока: Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения». Тдц урока. Образовательные аспекты: Закрепить и углубить сведения о сложноподчиненных icon

Урока: Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения». Тдц урока. Образовательные аспекты: Закрепить и углубить сведения о сложноподчиненных



НазваниеУрока: Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения». Тдц урока. Образовательные аспекты: Закрепить и углубить сведения о сложноподчиненных
Дата конвертации29.11.2012
Размер55.46 Kb.
ТипУрок


ТЕМА УРОКА: Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные

предложения».

ТДЦ урока.


Образовательные аспекты:

* Закрепить и углубить сведения о сложноподчиненных

предложениях с разными видами придаточных.

* Закрепить главные признаки, по которым выделяются

придаточные предложения.

* Отработать связи придаточного с главным,

совершенствуя пунктуационные навыки.

* Повторить орфограмму: правописание не, ни с

различными частями речи.


^ Развивающие аспекты:

* Развивать орфографическую и пунктуационную

зоркость.

* Составлять связный рассказ на лингвистическую тему.


Воспитательный аспект:

* Воспитывать нравственные нормы.


^ ХОД УРОКА.


I. Оргмомент.


II. Проверка домашнего задания. (К уроку учащиеся должны были выписать из художественной литературы сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (не менее 5 предлож.) Самые удачные примеры будут помещены на стенде).


^ III. Повторение изученного о сложноподчиненном предложении.

  • Найдите сложноподчиненные предложения,

объясните написание НЕ с различными частями речи.

  1. (Не) смотря на вечернюю пору, в воздухе чувствовалась духота, и в отдалении погрохатывало.

  2. Алексей быстро вышел из комнаты начальника и, ни на кого (не) смотря, направился к выходу.

  3. (Не) смотря на то, что меня осыпает дождевыми каплями, рву мокрые ветки распустившейся черемухи.


Комментарий к заданию.

Первое предложение – сложносочиненное с соединительным союзом И.

Второе предложение – простое, осложнено однородными сказуемыми, выраженными глаголами, осложнено обособленным распространенным обстоятельством образа действия, выраженным деепричастным оборотом.

Третье предложение – сложноподчиненное с придаточным уступки


После выполнения задания записать в тетрадь:

а) несмотря на – производный предлог;

б) ни на кого не смотря – деепричастный оборот;

в) несмотря на то что – составной подчинительный союз.


* Произвести частичный синтаксический разбор.

Составить схемы предложений в тетрадях.


^ 1. Кем бы вы н… стали, ребята, куда бы н… позвали вас пути –дороги, пусть рядом с вами будут любимые книги.

(Сложноподчиненное предложение с придаточным уступки.

Придаточные уступительные могут присоединяться и с помощью союзных слов и усилительной частицы НИ.)

Правило-помощник:

кто где

что когда

какой +ни куда +ни

сколько откуда

как


^ 2. На мысе, над морем, белел песок, как будто чайки сели отдохнуть среди кудрявой зелени садов.

(Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнительным).


^ 3. Бездонное чистое небо висело над головой, словно опрокинутое озеро. (Простое предложение, осложненное сравнительным оборотом).


4. Вешние воды прошли буйно, так что в начале апреля

уже шумели скворцы. (Сложноподчиненное предложение с придаточным следствия).


^ 5. Вследствие того что в этом году лето знойное и засушливое, велика опасность лесных пожаров. (Сложноподчиненное предложение с придаточным причины).


* Найти среди указанных предложений сложноподчиненные предложения с придаточным времени.

Объяснить, чем является слово когда во всех предложениях.

Составить схемы предложений.


^ 1. Бывают такие дни, когда с особой силой чувствуешь красоту природы.

2. Я не знаю, когда мы увидимся.

3. Письмо пришло, когда его уже никто не ждал.

4. Когда дождик прошел и все вокруг засверкало, мы по тропе, пробитой ногами прохожих, вышли из леса.


Комментарий к заданию:

Первое предложение – сложноподчиненное предложение с придаточным определительным; когда – союзное слово.

Второе предложение – сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным; когда – союзное слово.

Третье предложение – сложноподчиненное предложение с придаточным времени; когда – союз.

Четвертое предложение – сложноподчиненное предложение с однородными придаточными времени; союз когда во втором предложении опущен.


* Выберите нужный союз, вставьте его в предложение.

1. … в долине Такемы хорошие леса, сохранились и звери.

^ 2. Он долго не мог привыкнуть к морской службе, … всю жизнь прожил с дедом в горах.

3. … времени мало, надо торопиться.

А) Потому что;

Б) Благодаря тому что;

В) Ввиду того что;


Контрольный листок учителя:

1) Б 2) А 3) В


* Расставьте знаки препинания, произведите полный синтаксический разбор.

1. И хотелось бы думать что этот русский человек человек несгибаемой воли выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот который повзрослев сможет все вытерпеть все преодолеть на своем пути если к этому позовет Родина.


Контрольный листок учителя:

И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет Родина.

(Предложение сложноподчиненное с однородным и последовательным подчинением.

Первое предложение – главное, односоставное, безличное.

Второе и третье предложения – однородные придаточные изъяснительные, соединенные сочинительным союзом и; второе предложение осложнено уточняющим обособленным распространенным определением.

Четвертое предложение – придаточное местоименно-определительное с союзным словом который (подлежащее), осложнено обособленным обстоятельством времени, выраженным одиночным деепричастием.

Пятое предложение – придаточное условное).


* ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА.

(Ответы должны быть с комментариями).


^ Ознакомьтесь с предложениями и выполните задания.

  1. Вода в озере блестела так ярко, что глазам было больно.

  2. Марья Дмитриевна не много больше занималась Лизой хотя она и хвасталась перед Лаврецким, что одна воспитывала детей своих.

  3. Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня.

  4. Я хочу рассказать, как прекрасен цветущий утром луг, чтобы вы сами захотели это увидеть.




1.

Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным степени.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


2.

Укажите предложение, структура которого соответствует схеме:

(союз…), (…существит.), (союзное слово….)

1) 1 2) 3 3) 2 4) 4


3.

^ В каком предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


4.

Найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


5.

^ Укажите, на месте каких цифр нужны запятые.

Трудно найти другой пример в истории (1) где бы цель (2) которую поставило себе историческое лицо (3) была бы так совершенно достигнута (4) как та цель (5) к достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова.

1) 1,2,3,4,5 2) 1,4,5 3) 1,2,3,5 4) 2,3,4


6.

На месте каких цифр пишется НЕ?

Как н.(1) тяжела и н.(2) страшна война, какие бы жестокие потери и страдания н.(3) несла она людям, юность н.(4) хочет видеть опасность для себя.

1) 1,2,3,4 2) 3,4 3) 1,2,3 4) 4


Контрольный листок учителя:

1) 1 2) 2 3) 2 4) 4 5) 3 6) 4


IV. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: упр.207.








Похожие:

Урока: Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения». Тдц урока. Образовательные аспекты: Закрепить и углубить сведения о сложноподчиненных iconПлан-конспект открытого урока физики с использованием тестовых технологий в 7 а классе Учитель: Хрусталькина Татьяна Федоровна Тема урока
Образовательные: углубить и закрепить знания обучающихся по данной теме, способствовать формированию умений применять полученные...
Урока: Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения». Тдц урока. Образовательные аспекты: Закрепить и углубить сведения о сложноподчиненных iconУрок-квн в 9 классе по теме: «Степень с рациональным показателем» Разработала: Учитель математики моу гимназии №88 Якунина Любовь Анатольевна г. Краснодар
Цель урока: повторить и закрепить изученный материал по теме урока в процессе решения упражнений
Урока: Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения». Тдц урока. Образовательные аспекты: Закрепить и углубить сведения о сложноподчиненных iconУрок по русскому языку в 5 классе тема: "Предложения с прямой речью. Диалог"
Цель урока: обобщить полученные знания по теме; закрепить работу по этике ведения диалога; продолжить отработку навыков внимания,...
Урока: Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения». Тдц урока. Образовательные аспекты: Закрепить и углубить сведения о сложноподчиненных iconЦели урока : Обобщить и закрепить знания учащихся по теме : «Почва в жизни растений». Развивать внимание, активность, умение работать в группах. Задачи урока
Углубить и обобщить знания учащихся о составе почвы, ее значении в жизни растений
Урока: Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения». Тдц урока. Образовательные аспекты: Закрепить и углубить сведения о сложноподчиненных iconУрока дата Класс Предмет Тема урока Тип урока и его структура
Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Урока: Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения». Тдц урока. Образовательные аспекты: Закрепить и углубить сведения о сложноподчиненных iconУрок развития устной речи «Пейзажная зарисовка. Подготовка к сочинению-описанию»
Цели урока: дать понятие о пейзажной зарисовке; закрепить и углубить представление об описании; закрепить навыки работы над сочинением-описанием;...
Урока: Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения». Тдц урока. Образовательные аспекты: Закрепить и углубить сведения о сложноподчиненных iconУрок-путешествие в 3 классе тема урока: Обобщение знаний о местоимении. Цели урока Углубить знания учащихся о местоимении
Сообщение целей урока. Отправляемся в путешествие в страну Местоимению. Узнав об этом, королева страны прислала письмо
Урока: Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения». Тдц урока. Образовательные аспекты: Закрепить и углубить сведения о сложноподчиненных iconУрока «Занимательная энтомология». Урок- конкурс для учащихся 7 класса
Цели урока: систематизировать знания учащихся о классе Насекомые, углубить знания по этой теме через использование на уроке дополнительной...
Урока: Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения». Тдц урока. Образовательные аспекты: Закрепить и углубить сведения о сложноподчиненных iconУрок с компьютерной поддержкой на тему «Формула n-го члена арифметической прогрессии» в 9 а физико математическом классе. Тип урока : комбинированный. Образовательные цели
Цель данного этапа урока: повторить известные учащимся сведения об арифметической прогрессии
Урока: Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения». Тдц урока. Образовательные аспекты: Закрепить и углубить сведения о сложноподчиненных iconУрока: Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека. Тип урока: урок обобщения знаний Цель урока: Образовательная: обобщить знания учащихся о водах Земли
Развивающая: закрепить умения находить, показывать воды гидросферы на карте, развивать умственную самостоятельность, творческую познавательную...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы