Урока : «А счастье было так возможно…» ( по творчеству М. Ю. Лермонтова. С использованием технологии критического мышления.) Цели урока : Приобретение позитивного опыта icon

Урока : «А счастье было так возможно…» ( по творчеству М. Ю. Лермонтова. С использованием технологии критического мышления.) Цели урока : Приобретение позитивного опыта



НазваниеУрока : «А счастье было так возможно…» ( по творчеству М. Ю. Лермонтова. С использованием технологии критического мышления.) Цели урока : Приобретение позитивного опыта
Дата конвертации29.11.2012
Размер48.98 Kb.
ТипУрок

Тема урока: « А счастье было так возможно…» ( по творчеству М.Ю.Лермонтова. С использованием технологии критического мышления.)


Цели урока:



  • Приобретение позитивного опыта.

  • Осознание ответственности за свои поступки.

  • Извлечение из произведений жизненных уроков.


Задачи:

  • выявить причины несчастья ( одиночества) героев произведений Лермонтова;

  • осмыслить понятие счастья;

  • подумать, как не упустить шанс быть счастливым»


Оборудование:

  • компьютер;

  • раздаточный материал;

  • тетради;

  • тексты произведений Лермонтова:

  • стихотворения « И скучно и грустно», « Когда волнуется желтеющая нива…»;

  • роман «Герой нашего времени».



Ход урока


«У счастья нет завтрашнего дня…

У него есть настоящее – и то не день – а мгновенье»

И.С.Тургенев


^ М.Ю.Лермонтов « И скучно, и грустно»


И скучно и грустно, и некому руку подать

В минуты душевной невзгоды…

Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..

А годы проходят – всё лучшие годы!

Любить… но кого же?.. На время – не стоит труда,

А вечно любить невозможно.

В себя ли заглянешь? – там прошлого нет и следа:

И радость, и муки, и всё там ничтожно…

Что страсти? – ведь рано иль поздно их сладкий недуг

Исчезнет при слове рассудка;

И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг,-

Такая пустая и глупая штука…


Каким настроением проникнуто стихотворение? Какие ощущения оно вызывает?

Как оценивает лирический герой мир и себя в нём?


 (У героя нет цели в жизни, не знает своего назначения в жизни, не видит смысла в жизни, ему одиноко, не познал любви, не испытал счастья в жизни, не достиг гармонии ни с окружающим миром, ни с самим собой.

Лирический герой стихотворения одинок, он страдает от своей бесприютности, тоскует по родной душе, «И скучно, и грустно»- страстная исповедь, горькие раздумья о жизни. В основе стихотворения – внутренний конфликт между стремлением жить в гармонии с самим собой и миром и осознанием тщетности, бесплодности человеческих желаний и страстей.


Лирический герой уверен, что счастье и гармония невозможны на Земле)


Ключевые слова данного стихотворения:


  • Смысл жизни

  • Любовь

  • Одиночество

  • Страсть

  • Счастье

  • Радость

  • Мука

  • Земные радости

  • Гармония



У каждого человека понятие о счастье свое, каждый по - своему счастлив. Для одного - это вкусно поесть счастье, другой счастлив, когда доставляет счастье и радость другим, третий – счастлив, когда развивается и самосовершенствуется как личность и так до бесконечности, для другого – это когда много денег.Нет понятия определенного счастья.

^ Даосская притча

Ученик спросил Мастера: "Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?" Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель - но не сон; еду - но не аппетит; лекарства - но не здоровье; слуг - но не друзей; женщин - но не любовь; жилище - но не домашний очаг; развлечения - но не радость; учителей - но не ум. И то, что названо, списка не исчерпывает.

 «Человек создан для счастья как птица для полета». Эта фраза принадлежит русскому писателю В.Г.Короленко.

А вот другая фраза: «^ Есть одна для всех врожденная ошибка – это  убеждение, будто мы рождены для счастья». Это высказывание принадлежит немецкому философу Артуру Шопенгауэру.

Кто из них прав? И кто из людей видел счастье и знает, как оно выглядит? В кинофильме «Доживем до понедельника» на вопрос о  счастье старшеклассник ответил: «Счастье – это когда тебя понимают». Попробуйте и Вы определить, что такое счастье.

Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим понятием?


Составьте толковник этого слова.( каждый записывает по одному значению, затем вместе зачитываем, что получается)


А как растолковывает это слово Толковый словарь.

^ Изобразите свое понимание счастья в виде рисунка

У меня тоже есть своя картинка счастья. Это дерево: корни которого обозначают семью, здоровье, благополучие, любимую работу и т.д.

Ветви – желания, возможности, долг человека.

Крона – это каждый прожитый день.

Если желания, возможности, долженствование человека находятся в гармонии, то крона этого дерева густая, потому что каждый день жизни человека - это отдельный листок. Каждый прожитый день обогащается знаниями, впечатлениями, наслаждением каждым мгновением жизни, наполняется счастьем в самых простых проявлениях жизни. Тогда это дерев крепкое, долговечное.


Прочитаем еще одно стихотворение М.Ю.Лермонтова, которое написано в 1837 году.

«^ Когда волнуется желтеющая нива… »

(Когда поэт гармонически сливается с природой, с окружающим миром, когда наступает гармония в собственной душе, только тогда можно достичь счастья на земле)


Попробуем составить синквейн.


А как отвечает М.Ю.Лермонтов на вечные вопросы бытия «Что такое счастье и В чем смысл Жизни? » в романе «Герой нашего времени»

 ^ Возможно ли счастье?


Ключевые слова и вопросы в дневниковых записях Печорина: (слайд)


Ключевые сцены романа, в которых М.Ю.Лермонтов отвечает на вечные вопросы бытия:


Какие выводы делает Печорин для себя?

( Он понимает, что попросту растратил свои силы, так и не познал своего предназначения. Горечью наполняет душу героя сознание того, что его трагедию не только никто не понял «совершенно», но и не заметило «ни одно существо».

От дуэли не получает удовольствие, не счастлив, в сцене погони за Верой он не только хочет догнать Веру, но будто жизнь, смысл ее, человечность пытается вернуть,

новое счастье Печорин отталкивает от себя, расставаясь с княжной Мери.)


Можно ли достичь абсолютного счастья на земле?

(Нет, но можно познать это состояние)


^ Предлагаю зарядку позитивного мышления Дейла Карнеги:

Лучше всего громко, внятно и неторопливо читать его по утрам сразу же после пробуждения.


Именно сегодня:

  • Меня постигнет счастье. Счастье заключено внутри нас.

  • Я постараюсь приспособиться к жизни, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям.

  • Я позабочусь о своём организме.

  • Я постараюсь уделить внимание развитию своего ума. Я изучу что-нибудь полезное.

  • Я займусь нравственным самосовершенствованием, сделаю кому-нибудь что-то хорошее, полезное.

  • Я буду ко всем доброжелателен.

  • Я постараюсь жить только нынешним днём, не стремясь решить проблемы всей моей жизни сразу.

  • Я намечу программу своих дел.

  • Я проведу полчаса в покое и одиночестве и постараюсь расслабиться.

  • Не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня.



Счастье в ваших руках, только стоит захотеть быть счастливым и увидеть всё, что у вас есть под другим углом… Цените каждый миг, пейте его до дна.



Похожие:

Урока : «А счастье было так возможно…» ( по творчеству М. Ю. Лермонтова. С использованием технологии критического мышления.) Цели урока : Приобретение позитивного опыта iconА счастье было так возможно…( по творчеству М. Ю. Лермонтова. С использованием технологии критического мышления.)

Урока : «А счастье было так возможно…» ( по творчеству М. Ю. Лермонтова. С использованием технологии критического мышления.) Цели урока : Приобретение позитивного опыта iconПлан работы проблемной группы «Разработка урока в технологии развития критического мышления» на 2012-2013 учебный год
Цель: повышение компетенции педагогов в освоении технологии развития критического мышления
Урока : «А счастье было так возможно…» ( по творчеству М. Ю. Лермонтова. С использованием технологии критического мышления.) Цели урока : Приобретение позитивного опыта iconПлан-конспект урока по технологии тема урока: комнатные растения в жизни человека и их размещение в интерьере квартиры слайд Цели урока
Обучающие: создать условия для формирования практических умений и навыков, учащихся при работе с творческими проектами
Урока : «А счастье было так возможно…» ( по творчеству М. Ю. Лермонтова. С использованием технологии критического мышления.) Цели урока : Приобретение позитивного опыта iconУрока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока
Цели урока: проследить развитие вычислительной техники с момента возникновения первых вычислительных инструментов до сегодняшних...
Урока : «А счастье было так возможно…» ( по творчеству М. Ю. Лермонтова. С использованием технологии критического мышления.) Цели урока : Приобретение позитивного опыта iconКонспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?»
Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться...
Урока : «А счастье было так возможно…» ( по творчеству М. Ю. Лермонтова. С использованием технологии критического мышления.) Цели урока : Приобретение позитивного опыта iconУрока: Повторение и обобщение по теме: «Причастие» (с использованием тестовых технологий). Учитель русского языка и литературы Ткалич Т. В. Цели урока
Сегодня у нас много гостей на уроке. Они пришли посмотреть, как мы с вами готовимся к егэ, потому что сейчас это волнует многих....
Урока : «А счастье было так возможно…» ( по творчеству М. Ю. Лермонтова. С использованием технологии критического мышления.) Цели урока : Приобретение позитивного опыта iconТема урока: Урок – викторина «Что такое? Кто такой?» Цели урока
Цели урока: Формировать умение в распознавании основ сложных слов и частей слова, образование и правописание сложных слов
Урока : «А счастье было так возможно…» ( по творчеству М. Ю. Лермонтова. С использованием технологии критического мышления.) Цели урока : Приобретение позитивного опыта iconПлан урока Тема «Коллективизация успех или трагедия крестьянства?!» Тип урока: повторительно-обобщающий Форма урока: семинар с элементами дискуссии Цели урока
...
Урока : «А счастье было так возможно…» ( по творчеству М. Ю. Лермонтова. С использованием технологии критического мышления.) Цели урока : Приобретение позитивного опыта iconУрок физики в 9б классе. Учитель: Коротаева Н. В. 9 класс. Урок 10/48. Электромагнитные волны. Тип урока: урок конференция. Метод проектов. Цели урока
Развивающая: развитие логического мышления (анализ, синтез, абстрагирование), формирование умений работы с учебной и дополнительной...
Урока : «А счастье было так возможно…» ( по творчеству М. Ю. Лермонтова. С использованием технологии критического мышления.) Цели урока : Приобретение позитивного опыта iconПлан урока Тема урока Цели работы Учебно-материальное оснащение Ход урока Организационная часть
Закрепление нового материала (вопросы к учащимся). Указать какие. А)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов