Тема урока : «Сумма углов треугольника» icon

Тема урока : «Сумма углов треугольника»



НазваниеТема урока : «Сумма углов треугольника»
Дата конвертации30.11.2012
Размер38.43 Kb.
ТипУрок


Геометрия 7 класс.

Тема урока: «Сумма углов треугольника».

Цели урока:

Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме. Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а

также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень

усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания

путем создания условий для интеллектуального развития личности

ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и

окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмету.

^ Задачи урока: повторить теоремы о сумме углов треугольника и о внешнем угле

треугольника; закрепить полученные знания при решении задач.

Проверить усвоение учебного материала, применяя фронтальную,

индивидуально-дифференциальную работы. Использовать здоровье- сберегающие технологии при проведении урока.

Выбранные цели и задачи соответствуют программному материалу и срокам изучения данной темы.

^ Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок смотр знаний

Данный урок позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ученику.

Оборудование: компьютеры, проектор, экран, раздаточный материал ( для

самостоятельной работы), тесты.


План урока:


  1. Организационная часть.

  2. Основной часть.

    1. Устная работа.

    2. Самостоятельная работа (дифференцированный подход, 3 уровня сложности заданий).

    3. Проверка самостоятельной работы

    4. Геометрическая рапсодия. Игра.

    5. Тестирование

  3. Заключительная часть. Итог урока.



Эпиграф: В споре рождается истина.


Ход урока.

I.Организационная часть.

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.


^ I I.Основная часть.

1. Учитель: Мы с вами изучили одну из важнейших теорем геометрии – теорема о сумме углов треугольника. Сегодня мы повторим и закрепим полученные знания. А для начала вспомним некоторые понятия.
А два ученика в это время будут доказывать теоремы о сумме углов треугольника и о внешнем угле треугольника.

^ 1)Устная работа.




  1. Часто знает и дошкольник.

Что такое треугольник.

А уж вам-то, как не знать…

Но совсем другое дело –

Очень быстро и умело

Треугольники «считать».

Например фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И « по краю» и « внутри».

( слайды на компьютере «Устный счёт»)

Задание. Посчитайте сколько треугольников изображено на рисунке.



  1. В стране «Геометрии» очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур.


Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает,

Кто ничего не изучает –

Тот вечно хнычет и скучает.


Задание. Назовите и определите вид треугольника, изображённого на рисунке

( слайды на компьютер «Устный счёт»)

3) Теперь послушаем учеников, которые докажут нам теоремы.

4) Свойство суммы углов треугольника было эмперически установлено, вероятно, еще в Древнем Египте, однако дошедшие до нас сведения о разных его доказательствах относятся к более позднему времени. Доказательство, изложенное в современных учебниках, только что нам продемонстрировали ученики. Оно содержится в комментарии Прокла к «Началам» Евклида и было открыто еще пифагорейцами (5 в. до н. эры)

В первой книге «Начал» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника, которое легко понять при помощи следующих рассуждений. Следует отметить, что как док-во Прокла, так и док-во Евклида основываются на том, что при пересечении двух параллельных прямых третьей внутренние накрестлежащие, а также соответственные углы равны.


^ Гимнастика для глаз


2) Практическая работа (по вариантам)


Вариант 1 (обязательный уровень)

Вариант 2 (средний уровень сложности)

Вариант 3 (повышенный уровень сложности). Решают задачи индивидуально на доске


(Вариант 1 и 2 – на слайдах)


Учитель: Ребята, вы выполняете полученные задания сообща по группам, а потом один из группы расскажет о решении. Третья группа сразу подходит к доске и решают задачи самостоятельно. На подготовку задания вам дается 5 минут.


^ 3) Проверка самостоятельной работы.


4) Геометрическая рапсодия. Игра.

Учитель: А теперь – игра. Делимся на две команды. Надо разгадать зашифрованную теорему. У вас будет возможность открыть по три окна. Если команда не справляется – ход переходит к другой команде.


Внешний! Угол! треугольника! Равен! Сумме! двух !других,! несмежных! с !ним.


Сумма! Внутренних! Односторонних! Углов! Равна! 180 ! градусов.


5) Тестирование (по вариантам)

Вариант 1 (обязательный уровень)


Вариант 2 (средний уровень сложности)


Вариант 3 (повышенный уровень сложности).


Учитель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам задачу на смекулку. ( Задача на смекалку на слайде)


3. Заключительная часть. Итог урока «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможности, она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.

М.А. Калинин»




Похожие:

Тема урока : «Сумма углов треугольника» iconТема урока: «Сумма углов треугольника»
Цель урока: доказательство теоремы о сумме углов треугольника с применением ранее изученного материала; применение теоремы для нахождения...
Тема урока : «Сумма углов треугольника» iconТреугольники. Задачи на построение
Треугольник, часть плоскости, ограниченная тремя отрезками прямых (сторонами треугольника), имеющими попарно по одному общему концу...
Тема урока : «Сумма углов треугольника» iconДокументы
1. /сам работа Сумма углов треугольника.doc
Тема урока : «Сумма углов треугольника» iconУрок геометрии по теме: «Сумма углов треугольника»
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их», говорил выдающийся...
Тема урока : «Сумма углов треугольника» iconViii класс: Тема Тригонометрические функции острого и тупого углов
Дадим определение тригонометрическим функциям острого угла прямоугольного треугольника (рисунок 1)
Тема урока : «Сумма углов треугольника» iconУрока: исследование зависимости между сторонами прямоугольного треугольника. Форма: урок-мастерская Тип: урок изучения новых знаний
Тема урока: исследование зависимости между сторонами прямоугольного треугольника
Тема урока : «Сумма углов треугольника» iconУрока : «Слагаемое, сумма». Тип урока : изучение нового материала. Форма урока: урок игра
Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с терминами «слагаемое», «сумма», учить использовать эти термины при чтении...
Тема урока : «Сумма углов треугольника» iconСумма углов треугольника в споре рождается истина…
Рисунок Посчитайте сколько треугольников изображено на рисунке Рисунок Посчитайте сколько треугольников изображено на рисунке
Тема урока : «Сумма углов треугольника» iconТема: «Измерение углов. Вертикальные углы.»
Цель: научиться измерять углы с помощью транспортира, доказать свойство вертикальных углов
Тема урока : «Сумма углов треугольника» iconУрок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Основное свойство дроби» Цель урока: ввести понятие основного свойства дроби
На какие группы можно разбить числа? (дробные и целые числа; сумма цифр 9 и 11; правильные и неправильные дроби)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов