Интеллектуальная литературная игра «самый умный» (среди учащихся 1-4 классов) Цель icon

Интеллектуальная литературная игра «самый умный» (среди учащихся 1-4 классов) Цель



НазваниеИнтеллектуальная литературная игра «самый умный» (среди учащихся 1-4 классов) Цель
Дата конвертации30.11.2012
Размер77.57 Kb.
ТипДокументы

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

«САМЫЙ УМНЫЙ»

(среди учащихся 1-4 классов)

Цель:

-популяризация детской литературы.

Задачи: 

- расширить кругозор детей;

- воспитывать интерес к литературному творчеству;

-в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений..


Слайд 1

Ведущий: Я приветствую зрителей и участников клуба «Самый умный». Да, да, не удивляйтесь – сегодня все желающие станут участниками интеллектуальной литературной игры «Самый умный». На игровой подиум выйдут все ребята, но по мере прохождения игры в ней останется только несколько участников, которые и поборются за почётное звание «Самый умный».

Вначале – несколько слов о правилах нашей игры.

Игра состоит из 5 раундов. В отборочном раунде участвуют все ребята. В первый раунд пройдут только те, кто правильно ответит на несколько моих вопросов. Таким образом, переходя из раунда в раунд, останется только один участник – «Самый умный». Следить за ходом игры будет строгое жюри.

Хочу напомнить, что все вопросы, которые вы сегодня услышите – из области литературы. Итак, мы начинаем.

^ ОТБОРОЧНЫЙ РАУНД.


  1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).

  2. Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).

  3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? («Приключения Чиполлино»).

  4. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).

  5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).

  6. Назовите личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.

  7. Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки? – Папа Карло.

  8. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.

  9. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).

  10. У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться. (Чиполлино.)

  11. Как звали девочку-куклу, волосы которой были необычного голубого цвета? (Мальвина)

  12. Героиня этой английской книжки побежала за белым кроликом, а оказалась в необычной стране (Алиса).

  13. Эта героиня не выходила из дома без шапочки (Красная шапочка)



Ведущий: Сейчас жюри назовёт 6 участников сегодняшней игры.
Я приглашаю их в центр нашего зала.

^ I РАУНД - «ВСПОМИНАЙ-КА»

(6 участников)

Ведущий: Ребятам предстоит вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, вообразили, что вы в сказочной стране? Я задаю вопрос по очереди каждому участнику игры, если он не отвечает, ход переходит следующему игроку. В игре останется только 5 участников.

Итак, какие слова надо произнести, чтобы:

  • Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим, Сим, откройся!)

  • Сварить кашу в волшебном горшочке? ((Раз, два, три, горшочек, вари!)

  • Исполнить повеление волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

  • Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

  • Какие слова говорила Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь», обращаясь к медведю? (Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)

  • Благодаря этим словам козлята отворяли дверь своей маме-козе (Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла, молочка принесла.)


^ II РАУНД – «СКАЗОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

(5 участников)

Ведущий: Итак, осталось 5 участников. Я буду называть каждому участнику вопрос. Он должен на него ответить – отгадать сказочное животное, т. е. героя-животное из сказки (по 3 вопроса каждому)

  • Пудель Мальвины (Артемон)

  • Собака доктора Айболита (Авва)

  • Пёс дяди Фёдора (Шарик)

  • Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик (Тортилла)

  • Курочка, которая снесла яичко (Ряба)

  • Друг Чебурашки (крокодил Гена)

  • Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)

  • Ослик из сказки про Вини-Пуха (Иа-Иа)

  • Конёк- …(горбунок)

  • Слепой кот из сказки «Приключения Буратино» (Базилио)

  • Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку (Мурка)

  • Крыса старухи Шапокляк (Лариска)

  • Подруга кота Базилио (лиса Алиса)

  • Кому попала стрела Ивана? (лягушке)

  • В кого превратился гадкий утёнок? (лебедя)

  • Кого встретила Красная шапочка в лесу? (волка)

  • В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (в козлёнка)

  • От кого не удалось уйти Колобку? (от лисы)


Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас жюри объявит 4 участников, которые продолжат борьбу за звание «Самый умный».


^ III РАУНД – «ВЫБИРАЙ-КА»

(4 участника)

Слайды

Ведущий: Я предлагаю всем участникам обратить внимание на экран. В этом раунде каждому игроку нужно выбрать из предложенных вариантов правильные ответы на мои вопросы. Для этого каждый участник получает 4 карточки с буквами а, б, в, г.

Слайд 2 - 3

  • Какой персонаж произведения К.И. Чуковского был «умывальников начальник»?

а) Бибигон;

б) Айболит;

в) Бармалей;

г) Мойдодыр.


Слайд 4 - 5


  • Кто из указанных героев сказки «Приключения Буратино» является куклой из театра Карабаса-Барабаса?

а) Папа Карло;

б) Тортила;

в) ^ Пьеро;

г) Дуремар.

Слайд 6 - 7


  • За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»?

а) ландышами;

б) тюльпанами;

в) подснежниками;

г) розами.


Слайд 8 - 9


  • Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?

а) одно;

б) два;

в) три;

г) четыре.

Дополнительные задания


Слайд 10 - 11


  • За что Чиполлино посадили в тюрьму?

а) перешёл улицу на красный свет;

б) дёрнул Вишенку за косичку;

в) наступил на мозоль принцу Лимону;

г) рассказал плохой анекдот.

Слайд 12 - 13


  • Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке «Снежная королева»?

а) Жар-птицу;

б) северного оленя;

в) Сивку Бурку;

г) Конька-горбунка.

Слайд 14 - 15


  • Кого обманула лиса в басне Крылова?

а) ворону;

б) стрекозу;

в) волка;

г) мартышку.


Слайд 16 - 17


  • Кто из персонажей стихотворения А.Л. Барто всё время вздыхал?

а) зайка;

б) мишка;

в) лошадка;

г) бычок.

^ IV РАУНД - ДЕТЕКТИВНЫЙ

(3 участника)

(звучит музыкальная заставка композитора В. Дашкевича к телефильму «Приключения Шерлока Холмса….)

Ведущий: Вы слышали когда-нибудь эту музыку? Она звучит в детективном фильме «Приключения ….». А вы знаете, что такое детектив? Это жанр литературы, в котором описываются разные преступления и то, как сыщики их раскрывают по самым незначительным деталям, по отпечаткам пальцев и т.д. Вот и сейчас я предлагаю нашим участникам побыть в роли детективов. Объявляю следующий раунд – детективный.

Вам предстоит по описанию определить литературного героя. Ведь у каждого уважающего сыщика есть картотека, в которую он заносит приметы интересующих его людей. Такие приметы есть и у нас. Сейчас каждому участнику по очереди будут предложены приметы, по которым он должен будет определить героя и назвать произведение. Если участник отгадывает героя с первой подсказки он получает 5 баллов, если со 2-ой – 4 б., если с 3-ей – 3 б., с 4-ой – 2 б., с 5-ой – 1 б. Если кто-то из ребят так и не определит литературного героя, то ответ могут дать остальные участники игры.


Слайд 18 - 19

Подсказки:

1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.

2. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.

3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.

4. Дело кончилось свадьбой.

5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.

Ответ: Муха-Цокотуха. К.И. Чуковский.


Слайд 20 - 21

Подсказки:

  1. Этот герой любит полакомится рыбкой.

  2. Этот герой достался в наследство одному бедному юноше, младшему брату, братья которого получили после смерти отца мельницу и осла.

  3. Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда.

  4. Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса.

  5. Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги.

Ответ: Кот в сапогах. Ш. Перро.

Слайд 22 - 23

Подсказки:

  1. Его голова набита опилками.

  2. Он любит ходить на дни рождения своих друзей, в гости, а особенно по утрам.

  3. Его увлечение - сочинять вопилки, пыхтелки и сопелки.

  4. Его любимые блюда - варенье и мёд.

  5. Самый большой его друг - Пятачок.

Ответ: Винни-Пух. «Винни-Пух и все, все, все» А. Милн.


^ V РАУНД - УГАДАЙ-КА

(2 участника)

Ведущий: Остались самые находчивые, и самые знающие участники. Они показали наилучшие результаты. И сейчас самый трудный раунд – финальная игра.

Я прочитаю каждому участник отрывок из литературного произведения, вы должны назвать произведение и его автора.

1. «— Бабушка, почему у вас такие большие руки?

— Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

— Бабушка, почему у вас такие большие уши?

— Чтобы лучше слышать, дитя мое.» («Красная Шапочка». Шарль Перро)

Слайд 24

2. «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе». («Дюймовочка». Г.-Х. Андерсен.)

Слайд 25

ДОПОЛНИТЕЛЬНО.

3. «Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем их рассказывал». (Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»)

Слайд 26


Награждение победителя


Ведущий: В заключение нашей игры я хочу напомнить нашим ребятам пословицы. Помните, как в народе говорят:

Учиться никогда не поздно.

Век живи – век учись.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Ведущий: А моя самая любимая пословица такая:

Книгу прочитал – умнее стал.

И действительно, почётное звание «Самый умный» в нашей интеллектуальной игре получил тот, кто много читает! Чтение – вот лучшее учение. Желаю всем остальным ребятам не огорчаться, а читать больше интересных книг!


а а а а


б б б б


в в в в


г г г г



Похожие:

Интеллектуальная литературная игра «самый умный» (среди учащихся 1-4 классов) Цель iconИнтеллектуальная игра «Самый умный» для учащихся 9,10,11 классов
В рамках Декады были предусмотрены и проведены конкурс географических газет, внеклассные мероприятия в форме интеллектуальных игр,...
Интеллектуальная литературная игра «самый умный» (среди учащихся 1-4 классов) Цель iconЛитературная игра по «Повестям Белкина» А. С. Пушкина для 7–8-х классов
Литературная игра по «Повестям Белкина» А. С. Пушкина для 7-8-х классов узнайте героя по портрету
Интеллектуальная литературная игра «самый умный» (среди учащихся 1-4 классов) Цель iconЦель проводимого мероприятия
Мбоу «сош п. Бурный» проводилась конкурсно – познавательная игра «Острова профессий» среди обучающихся 8 – 9 классов
Интеллектуальная литературная игра «самый умный» (среди учащихся 1-4 классов) Цель iconКонкурс «самый-самый сильный, ловкий и смелый». Игра викторина «Что, где, когда?»
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни; создавать условия для оздоровления детей, развития физкультурных навыков
Интеллектуальная литературная игра «самый умный» (среди учащихся 1-4 классов) Цель iconГрафик проведения открытых внеклассных мероприятий школьного этапа республиканского конкурса «самый классный классный-2010»
Интерактивная семейная литературная игра по творчеству С. Я. Маршака «Читаем Маршака»
Интеллектуальная литературная игра «самый умный» (среди учащихся 1-4 классов) Цель iconПлан работы по правовому воспитанию учащихся моу гимназии №3 на 2010-2011 учебный год. Цель
Цель: Добиться снижения уровня правонарушений среди учащихся Центра путем проведения мероприятий воспитательно-нравственного содержания....
Интеллектуальная литературная игра «самый умный» (среди учащихся 1-4 классов) Цель iconИнтеллектуальная игра По русскому языку «Умники и умницы» Выполнили: учителя 2-х классов моу сош №3 Ульянова Е. В., Ревуцкая И. П
Оборудование. Ребусы, фигурки "Умник" и "Умница", рисунок с изображениями Петрушки и Буратино, карточки со скороговорками, бумага,...
Интеллектуальная литературная игра «самый умный» (среди учащихся 1-4 классов) Цель iconК 50 –летию полета человека в космос. Космическая одиссея (интеллектуальная игра для старшеклассников)
Сформировать у учащихся представление о жизненном пути человека, связанного с историческими событиями, происходящими в стране
Интеллектуальная литературная игра «самый умный» (среди учащихся 1-4 классов) Цель iconВнеклассное мероприятие "Информатика это интересно" для 5 классов Цели мероприятия: закрепление и контроль знаний, полученных уч-ся 5 классов; развитие познавательного интереса учащихся
Игра основана на соревновании классов в параллели. В каждом классе выбирается команда по 10 человек, которые непосредственно принимают...
Интеллектуальная литературная игра «самый умный» (среди учащихся 1-4 классов) Цель icon5 мая в школе состоялся традиционный смотр конкурс строя и песни «Салют, Победа!» среди 4-7 классов. Поздравляем победителей конкурса, учащихся и классных руководителей 4 «А», 5 «А», 6 «Б» и7 «Б»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов