Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Новодубровка Аннотация icon

Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Новодубровка Аннотация



НазваниеПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Новодубровка Аннотация
Дата конвертации30.11.2012
Размер127.97 Kb.
ТипПубличный доклад

Публичный доклад

директора муниципального общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы

с. Новодубровка


Аннотация


В данном докладе представлена информация об условиях функционирования МОУ ООШ с. Новодубровка, условиях осуществления образовательного процесса, об участниках образовательного процесса. Руководитель рассказывает о деятельности школы по выполнению приоритетных целей и задач, которые решались педагогическим коллективом в 2010-2011 учебном году. Проанализированы результаты деятельности по реализации образовательной программы, результаты и достижения обучающихся и выпускников за 2010-2011 учебный год. Определены имеющиеся проблемы и основные направления развития общеобразовательного учреждения на 2011-2012 учебный год.



  1. ^ Общая характеристика ОУ.

Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с. Новодубровка

Зарегистрировано 21 августа 2000г. инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петровскому району Саратовской области

^ ОГРН 1026401826110 ИНН/КПП 6444006319/644401001

Адрес: 412523 Саратовская область, Петровский район, с. Новодубровка, ул. Молодежная, д. 23

Телефон 52-2 -49

Год ввода в эксплуатацию здания - 1976г.

Учредителем МОУ - ООШ с. Новодубровка является управление образования администрации Петровского муниципального района.

Учебный корпус – это двухэтажное здание, включающее в себя 11кабинетов, спортивный зал площадью 162 м², спортивную площадку площадью 1500 м², оборудование которых обеспечивает выполнение учебной программы по физическому воспитанию, а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий. Имеется компьютерный класс, где каждый второй ученик класса обеспечен рабочим местом. Пищеблок представлен кухней и обеденным залом на 26 посадочных мест из расчета 0,7 м² на одно место. Имеется школьная библиотека. Книжный фонд которой составляет 3657 экземпляров. Дети полностью обеспечены учебниками. Оборудование слесарной мастерской (площадь 75 м²) обеспечивает выполнение учебной программы по технологии. Практические навыки по программе сельскохозяйственного труда дети получают на школьном опытном участке площадью 1,2 га.

В школе имеется достаточная материально- техническая база, созданы условия для того, чтобы дети имели возможность получить основное образование, не уезжая из родного дома.

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Руководство школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный учредителем.

Основными формами самоуправления в учреждении являются педагогический совет, собрание трудового коллектива, управляющий совет, родительский комитет.

Основными формами детского самоуправления является ДОО «Радуга» и ШУС (школьный ученический совет).

^ В учреждении установлен следующий режим занятий:

Учебный год в учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебной недели для 1-8 классов 5 дней, для обучающихся 9-го класса 6 дней. Занятия проводятся в первую смену. Начало уроков в 5-9 классах в 8-15ч., в 1-4 классах в 9.00ч. Продолжительность уроков 45 минут. Перемены между уроками 10 минут, и две перемены (после второго и третьего урока) по 20 минут для организации питания и подвижных игр учащихся.

В 1 классе в целях облегчения адаптации детей к требованиям школы применяется «ступенчатый» режим учебных занятий: в 1-й четверти – 3 урока по 35 минут, с 2-й четверти 4 урока по 35 минут, со второго полугодия- 4 урока по 45 минут. После второго урока – динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

^ Начало занятий группы продленного дня после окончания последнего урока.

В школе в 2010-2011 учебном году обучалось 42 обучающихся. Из них 23 девочки и 19 мальчиков. На начало учебного года укомплектовано 9 классов / 7 комплектов. На первой ступени 4 класса / 2 комплекта, на второй ступени- 5 классов. Доля детей, обучающихся в школе составляет 94% от детей школьного возраста, проживающих в Новодубровском округе. Что характеризует спрос на образовательные услуги школы. За 2010-2011учебный год из учреждения не выбыло ни одного ребенка .Все обучающиеся 4 класса пожелали продолжить обучение в 5-ом классе своей школы.

Образовательный процесс осуществлялся на основе учебного плана, разработанного учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным и региональным базисными учебными планами 2004г.., и регламентировался расписанием занятий.

В школе сложился работоспособный педагогический коллектив, постоянно повышающий свое педагогическое мастерство.

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. В школе стабильный педагогический коллектив. Средний возраст педагогов 43года. Уровень образования педагогов в прошлом учебном году повысился на 14%. Из 12 учителей имеют высшее педагогическое образование 7 человек, получают в настоящее время заочно высшее педагогическое образование 1 человек. 92% учителей имеют первую и вторую квалификационную категорию. Курсы усовершенствования прошли в соответствии с графиком все педагогические работники. Имеют дополнительную специальность по осуществлению дополнительного образования 14% педагогов, 7% прошли курсы ИКТ.

Для обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников и работников школы во время их трудовой и учебной деятельности созданы необходимые условия. В достаточном количестве имеются средства пожаротушения, установлена пожарная сигнализация. Соблюдаются нормы санитарно-гигиенических требований, тепловой режим. Проводится большая работа по профилактике детского травматизма, пожарной безопасности, террористических актов. В течение учебного года не зарегистрировано не одного случая травматизма с учащимися и работниками. Актуальной становится проблема обеспечения личной безопасности человека, как взрослого, так и ребенка. Поэтому приоритетным направлением в работе на следующий учебный год должно стать обучение подрастающего поколения методам обеспечения личной безопасности.

Главной целью школы является формирование конкурентно способного гражданина, то есть физически здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы, способной к дальнейшему образованию, профессионально ориентированной, экологически образованной, ориентированной на высокие нравственные ценности, адаптированной к новым экономическим условиям.

В 2010-2011ученом году для достижения этой цели были определены следующие задачи:

- совершенствование учебного процесса, используя элементы современных педагогических технологий и методик по формированию общеучебных умений и навыков;

- реализация активных форм методического обучения педагогического коллектива;

- совершенствование работы по построению системы воспитательной работы школы;

- организация работы с родителями, общественными организациями на принципах сотрудничества.

При организации деятельности по решению этих задач были выбраны приоритетные направления в формировании выпускника: здоровье, интеллект, нравственность.

Анализ паспорта здоровья школьников за последние три года показал, что снизилось количество детей с функциональными отклонениями в здоровье на 10%. Заболеваемость в 2009-2010 учебном году составляет 3 дня на 1 ребенка, что ниже предыдущего периода на 1 день. Среди часто болеющих детей – дети – инвалиды, что составляют 4% учащихся. Самый высокий процент отклонения в здоровье у детей на первой ступени образования – 65%. Самым распространенным заболеванием является нарушение осанки – 50%, что отмечалось при поступлении их в первый класс. Для создания системы изучения состояния здоровья и профилактики здорового образа жизни разработана циклограмма «Здоровье», где определены периодические дела ежедневного, еженедельного, ежемесячного характера, а также традиционные школьные мероприятия: Дни здоровья, неделя «За здоровый образ жизни». На уроках организуются физические минутки. Организована работа летнего оздоровительного лагеря. Все дети охвачены двух разовым горячим питанием. Для детей, посещающих группу продленного дня, организовано трехразовое горячее питание.

Для развития познавательной деятельности обучающихся педагоги использовали в своей работе такие виды учебной деятельности как моделирование, экскурсия, рисунок. Внедрялись такие методы работы, как ролевая, деловая игра, проект. Использовались нетрадиционные формы занятий. Это позволило увеличить количество детей, участвующих в школьной научно-практической конференции, районных олимпиадах, региональной конференции «инициатива молодых», международных интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру».

Нравственная грамотность обучающихся предусматривала работу над такими главными частями: на первой ступени- знакомство с нравственными понятиями и раскрытие их содержания, на второй ступени – работа с текстами (нравственными правилами, пословицами), на старшей ступени – разбор, анализ разбираемых конкретных ситуаций, поступков, примеров. Строить отношения в коллективе, заниматься исследовательской деятельностью помогает трудовое движение учащихся во время пятой трудовой четверти.

Органы ученического самоуправления позволяют адаптировать детей к современной жизни, способствуют формированию общественной активности, что привело к снижению невоспитанных детей с 4,7% до 4,2%. Преобладающим является средний уровень воспитанности 60%.

МОУ- ООШ с. Новодубровка осуществляет образовательную деятельность по следующим образовательным программам:

  1. Общеобразовательные

- начальное общее образование;

- основное общее образование.

2. Дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

- художественно-эстетической;

- спортивно-оздоровительной;

- историко-краеведческой;

- естественно-научной;

- научно-технической.

С целью изучения реализации образовательной программы, состояния обучения и воспитания школьников используются промежуточная и итоговая аттестация обучающихся в переводных классах, которая проходит в форме тестирования, письменных контрольных работ. Применяются следующие способы сбора информации для мониторинга: беседа, наблюдение , изучение документации, устные и письменные опросы, срезы знаний, тестирование, анкетирование. Итоги 2009-2010 года свидетельствуют, что при 100% успеваемости качество знаний составляет 46%, на первой ступени из 10 человек (1-й класс не оценивается) закончили год на «4» и «5» 9 обучающихся, на второй ступени из 31 человека – 13 человек.

По окончании основной общеобразовательной школы проведена государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса. Результаты итоговой аттестации приведены в таблице

Аналитический отчет

по итогам государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-го класса


№ п/п

Предмет

всего сдавали

в т. ч. в щадящем режиме

«5»

«4»

«3»

Средний балл

Число получивших max балл

Количество выпускников, у которых экзамен. оценка соответствует годовой

Количество выпускников, у которых экзамен. оценка понизилась

Количество выпускников, у которых экзамен. оценка повысилась




Русский язык

7

0

1

1

5

3,4

0

6

0

1




Математика

7

0

0

2

5

3,3

0

6

0

1




География

4

0

0

1

3

3,2

0

4

0

0




Химия

3

0

0

2

1

3,6

0

2

0

1




Биология

7

0

2

3

4

4

0

2




5


Для реализации целей и задач воспитания молодого поколения в школе выбраны следующие направления деятельности:

- развитие творческих способностей учащихся, которое осуществлялось на занятиях в предметных кружках, научных обществах, клубах;

- формирование гражданственности и патриотизма начинается с обучающихся начальных классов и проходит в рамках игры – путешествие «В мире народного праздника. Традиционными стали праздники «Цвести весне до Вознесенья», «Осенние посиделки», «Праздник лета». По маршруту граждановедения в рамках деятельности ДОО «Радуга» проходят все учащиеся, обучающиеся в 8-м классе. На старшей ступени действует школьный ученический совет. Старшеклассники охвачены клубной деятельностью;

- формирование экологической культуры, где основной акцент делается на реализацию возможностей ребят, увлеченных биологией и экологией. Этому способствует введение предмета экология в 5-11 классах, экологилизация всех учебных дисциплин, дополнительное экологическое образование в рамках марша ДОО «Радуга» в 6-м классе. Для постановки экспериментов, опытов используется школьный опытный участок, где работают школьные трудовые званья;

- профилактика асоциального поведения, результат которой – отсутствие правонарушений подростками, пропусков занятий без уважительных причин;

- формирование потребности здорового образа жизни, в котором главное место уделялось профилактическим мероприятиям. Результаты анкетирования, наблюдения показали, что в школе всего два ученика курят, не замечены дети, употребляющие спиртные напитки, наркотические вещества.

В результате реализации воспитательной программы формируется социальная, общекультурная и поликультурная компетентности учащихся. Дети участвуют в совместном принятии решений, участвуют в органах самоуправления. Способны стать лидером 10%.

Результатом деятельности по формированию компетентностей обучающихся служит участие в конкурсах, выставках, конференциях районного, регионального, международного уровня. За последние три года школу закончили 20 выпускников, из них получают высшее образование 40%. Выпускники 2010-2011 года продолжили обучение в 10 классе 14%, в ССУЗах – 43% (на бюджетной основе), в ПУ-43%, что свидетельствует о конкурентоспособности учреждения.

Реализация образовательной, культурно-просветительной и оздоровительной программ осуществлялась при согласованной деятельности с ФАПом с. Новодубровка, с МДОУ д/с «Ромашка», с ДДТ, что способствовало быстрой адаптации ребенка к школе, преемственности между дошкольным и школьным образованием, оздоровлению детей с помощью массажа, проведению коррекции осанки, формированию единого социокультурного образовательного и информационного пространства. Все организации и учреждения нашего села принимают участие – в той или иной форме – в воспитании школьников. Это одна из традиций школы. Участие в экспериментальной работе позволило активизировать работу с родителями. Среди форм работы: дни открытых дверей, работа над проектами, индивидуальные беседы, консультации. С активным участием родителей осуществлены в этом году следующие мероприятия:

- реализация проекта «Здоровье»

- реализация проекта «Пришкольный участок»

- традиционные общешкольные праздники «Масленица», «Осенины»

Внешнюю оценку деятельности школы дают ученики и их родители. О чем свидетельствуют публикации в СМИ, а также отсутствие выбывших детей из школы без уважительных причин. За последние три года из школы не выбыло ни одного ученика.

Анализ учебно-воспитательного процесса позволяет выявить ряд проблем, которые необходимо устранить для успешного развития школы:

- высокий процент поступающих в школу детей с отклонениями в здоровье;

- низкая мотивация обучения;

- преобладание среднего уровня воспитанности (не все дети владеют основами нравственных норм межличностных отношений).

В соответствии с программой развития на 2010 -2011 учебный год основной целью работы учреждения является формирование прочных глубоких знаний обучающихся на основе изучения их способностей. Для ее достижения необходимо организовать работу по следующим направлениям:

- обеспечение здоровья и здорового образа жизни обучающихся;

- совершенствование образовательного процесса через укрепление материально-технической базы и внедрения современных образовательных технологий;

- повышение культурно-образовательного уровня детей и взрослых через разработку и апробацию программы нравственного воспитания и расширение сети кружков.



Похожие:

Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Новодубровка Аннотация iconПоложение о методическом объединении педагогов муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка
Методические объединения педагогов (далее мо) муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы...
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Новодубровка Аннотация iconПоложение о собрании трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка
Положение) в соответствии с уставом муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка...
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Новодубровка Аннотация iconСписок членов управляющего совета Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Новодубровка
Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Новодубровка
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Новодубровка Аннотация iconПубличный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения Гранской основной общеобразовательной школы Павловского муниципального района Воронежской области Вакулиной Надежды Ивановны телефон 8/47362/ 50 – 3 53

Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Новодубровка Аннотация iconПоложение о конкурсе педагогического мастерства педагогов муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка
Конкурс педагогического мастерства педагогов муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы...
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Новодубровка Аннотация iconПротокол №30 Общего собрания трудового коллектива Муниципального общеобразовательного учреждения Ерышевской основной общеобразовательной школы
Слушали: Директора школы Данилову В. П. о необходимости внесения изменений в Устав Муниципального общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Новодубровка Аннотация iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №19
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 Х. Красного
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Новодубровка Аннотация iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №34 муниципального образования Абинский район в 2011-2012 учебном году

Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Новодубровка Аннотация iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №34 муниципального образования Абинский район в 2010-2011 учебном году

Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Новодубровка Аннотация iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №34 муниципального образования Абинский район в 2008-2009 учебном году I. Констатирующая часть

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов