Положение о методическом объединении педагогов муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка icon

Положение о методическом объединении педагогов муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка



НазваниеПоложение о методическом объединении педагогов муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка
страница1/4
Дата конвертации30.11.2012
Размер0.61 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4

Министерство образования Российской Федерации
Министерство образования Саратовской области
Управление образования администрации Петровского Муниципального района.

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

основная общеобразовательная школа

с.Новоду6ровка.

_____________________________________________________________________________________________

Принято Согласовано Утверждено

на заседании председатель Приказом по школе

педагогического совета профсоюзной организации № __ от «__» ____ 20__г.

Протокол № ___ _________________ Директор МОУ ООШ

Н.С. Кабаняева с. Новодубровка

от «__» _______ 200__г. «__» ________ 200___г. ___________________

В.Т. Крупнова

^ Положение
о методическом объединении педагогов


муниципального общеобразовательного учреждения –

основной общеобразовательной школы с. Новодубровка

1. Общие положения.

1.1 Методические объединения педагогов (далее МО) муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка (далее Учреждение)— структурное подразделение методической службы Учреждения, объединяющее учителей по образовательным областям.

1.2 МО создается при наличии не менее трех учителей, препо­дающих образовательную область

1.3 В Учреждении создаются:

- методическое объединение учителей естественно — математического цикла, в которое входят учителя математики, физики, биологии, химии, географии, экологии, технологии;

- методическое объединение учителей гуманитарного цикла, в которое входят учителя русского языка, литературы, истории, обществознания, иностранного языка, музыки, изобразительного искусства, физической культуры, учителя начальных классов.

Из состава учителей методического объединения директором Учреждения назначается руководитель, имеющий квалификационную категорию не ниже второй.

1.4 Руководит методическими объединениями Учреждения заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

1.5   Деятельность МО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного про­цесса в соответствии с типом и видом Учреждения и программой его развития.

1.6 Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы МО определяются его членами в соответствии с целями и задачами учреждения и утверждаются методическим советом учреждения.


^ 2. Задачи методического объединения

2.
1 Целью деятельности МО является создание условий для твор­ческой  работы  в обеспечении  единой  образовательной среды развития и формирования личности, практического решения про­блем межпредметных связей, выработки единых педагогических требова­ний к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терми­нологии образовательных областей.

2.2. Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:

- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки педагогов;

- вооружение педагогов современными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

- изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта работы педагогов- новаторов;

- создание условий для самообразования учителей;

- осуществление обмена опытом успешной педагогической деятельности


З. Функции методического объединения

3.1.    Диагностика затруднений учителей и выбор форм повышения квалификации на основе анали­за потребностей.

3.2.    Планирование и анализ деятельности.

3.3.    Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности; по­вышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

3.4.    Разработка основных направлений и форм активизации позна­вательной,   научно-исследовательской  деятельности  учащихся  во  внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы зна­ний и др.).

3.5.    Совершенствование содержания образования, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др.

3.6.    Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, соз­дание банка данных актуального опыта.

3.7.    Утверждение аттестационного материала для итогового кон­троля в переводных и выпускных классах.

3.8.    Организация диагностики (мониторинга) эффективности дея­тельности членов МО.

3.9.    Совершенствование педагогического мастерства учителя, руководство работой школы молодого педагога, педагогической мастерской, временными творческими коллек­тивами учителей.

3.10.   Участие в аттестации педагогических работников.

^ 4. Организация деятельности методического объединения

4.1 Свою работу МО организует в соответствии с программой развития, планом работы Учреждения, планом работы МО.

4.2 МО в лице его руководителя, работая совместно с методическим   советом   Учреждения,   осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия  по реализации  целей  и задач методической, опытно-экспериментальной и научно исследовательской деятельности.

4.3 В течении учебного года проводится не менее 4-х заседаний МО учителей; Заседания МО учителей оформляются в виде протоколов.

4.4 В конце учебного года заместитель директора анализирует работу МО по разработанным критериям и принимает на хранение план работы, тетрадь протоколов заседаний МО, отчет о проделанной работе.

^ 5. Структура плана методического объединения

План работы методического объединения включает следующие разделы:

Раздел 1. Краткий анализ работы методического объединения, проведенный в предыдущем учебном году.

Раздел 2. Цели и задачи методического объединения на новый учебный год.

Раздел 3. Календарный план работы объединения, в котором отражаются план заседаний МО.

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- участие в курсах повышения квалификации;

- подготовка творческих работ, выступлений, докладов;

- работа по аттестации педагогов;

- изучение и обобщение педагогического опыта педагогов.

^ 6. Документация методического объединения

Положение о методическом объединении педагогов.

Приказ о создании методического объединения.

План работы методического объединения.

Банк данных учителей, входящих в методическое объединение.

График открытых уроков и занятий.

Протоколы заседаний методического объединения.

График административных контрольных работ.

Темы самообразования педагогов.

список членов методического объединения;

- годовой план работы методического объединения;

- протоколы заседаний методического объединения, которые проводятся раз в четверть;

-аналитические материалы по итогам проведенных уроков и занятий, тематического административного контроля (копии справок, приказов);

- инструктивно — методические документы;

- материалы методической копилки педагога».


Министерство образования Российской Федерации
Министерство образования Саратовской области
Управление образования администрации Петровского Муниципального района.

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

основная общеобразовательная школа

с.Новоду6ровка.

_____________________________________________________________________________________________

Принято Согласовано Утверждено

на заседании председатель Приказом по школе

педагогического совета профсоюзной организации № __ от «__» ____ 20__г.

Протокол № ___ _________________ Директор МОУ ООШ

Н.С. Кабаняева с. Новодубровка

от «__» _______ 200__г. «__» ________ 200___г. ___________________

В.Т. Крупнова


^ Положение
о методическом объединении классных руководителей


муниципального общеобразовательного учреждения –

основной общеобразовательной школы с. Новодубровка


^ 1. Общие положения

Методическое объединение классных руководителей подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно — методическую организационную работу классных руководителей классов разной возрастной ступени.

^ 2. Задачи методического объединения

- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;

- вооружение классных руководителей современными технологиями и знанием современных форм и методов воспитательной работы;

- изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта работы классных руководителей;

- обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся;

- координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов;

- содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.

^ 3. Функции методического объединения классных руководителей

- организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов;

- координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе;

- вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся;

организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов работы;

- обсуждает материалы обобщения передового педагогического опыта, материалы аттестации классных руководителей, социально — педагогические (планы воспитательной работы) классных руководителей;

- оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

^ 4. Документация методического объединения

- список членов методического объединения;

- годовой план работы методического объединения;

- протоколы заседаний методического объединения, которые проводятся раз в четверть;

-аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (копии справок, приказов);

- инструктивно — методические документы;

- материалы «методической копилки классного руководителя».

^ Структура плана методического объединения классных руководителей

- краткий анализ работы методического объединения, проведенный в предыдущем учебном году;

- задачи объединения;

- календарный план работы объединения, в котором отражаются план заседаний МО, график открытых мероприятий;

- повышение профессионального мастерства классных руководителей:

темы самообразования классных руководителей, участие в курсах повышения квалификации, подготовка творческих работ, выступлений, докладов, работа по аттестации педагогов;

- изучение и обобщение педагогического опыта классных руководителей;

- участие в массовых мероприятиях школы.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Правительства Саратовской области

Управление образования администрации Петровского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

с. Новодубровка

__________________________________________________________________________________

Принято Согласовано Утверждено

на заседании председатель Приказом по школе

педагогического совета профсоюзной организации № __ от «__» ____ 20__г.

Протокол № ___ _________________ Директор МОУ- ООШ

Н.С. Кабаняева с. Новодубровка

от «__» _______ 200__г. «__» ________ 200___г. ___________________

В.Т. Крупнова


Положение

о портфолио индивидуальных достижений

педагогических работников муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка (портфолио)


  1. Общие положения.

1. Настоящее положение (далее Положение) определяет порядок оценки результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности индивидуальных достижений педагогических работников муниципального общеобразовательного учреждения –основной общеобразовательной школы с. Новодубровка (далее Учреждение).

2. Индивидуальные достижения педагогических работников фиксируются в портфолио.

3. Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических работников в полугодовой период времени

4. Портфолио – это многофункциональный инструмент, как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.

5. Задачи введения портфолио:

  • основание для аттестации педагогических работников Учреждения;

  • основание для назначения стимулирующих выплат педагогическим работникам при введении новой системы оплаты труда.

6. Функции портфолио:

  • развивающая по отношению к образовательной ситуации;

  • демонстрационная по презентации достижений профессиональной культуры педагогических работников;

  • оценочно-стимулирующая по результативности деятельности и уровню профессиональной компетентности;

  • рефлексивная по мониторингу личностного развития педагогических работников.

^ II. Система оценки индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников.

1. В портфолио формируется оценка следующих индивидуальных достижений педагогических работников:

  • квалификации и профессионализма (далее определение уровня квалификации и профессионализма);

  • продуктивности (результативности) практической деятельности.

2. Основными принципами оценки индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников являются:

  • единые процедура и технология оценивания;

  • достоверность используемых данных;

  • соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации;

  • объективность и независимость;

  • профессионально-общественный подход к оцениванию.

3. Процедура и технология по оценке индивидуальных образовательных достижений педагогических работников регламентируются следующими документами:

  • федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по организации и проведению аттестации педагогических работников, ЕГЭ, независимой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений;

  • федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений;

  • федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению и организации предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально-значимых проектов и акций;

  • региональная методика распределения фонда оплаты труда педагогических работников;

  • региональная программа мониторинговых исследований.

4. Показатели качества уровня квалификации и профессионализма включают в себя показатели внедрения педагогом программ углубленного изучения предметов; программ профильного уровня; авторских программ; программ развивающего и коррекционно-развивающего обучения; участия педагога в опытно-экспериментальной деятельности; обобщение и распространение собственного педагогического опыта; наличие опубликованных научно-методических разработок; активная общественная деятельность.

5. Показатели продуктивности (результативности) практической деятельности педагога включают в себя показатели достижений обучающихся, сформированные в учебное и внеучебное время: успешность участия в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практической деятельности, социально-значимых проектах и акциях различной направленности. Фактические показатели качества предметных достижений устанавливаются по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников, мониторинговых исследований.

6. Показатели качества уровня квалификации и профессионализма руководителя образовательного учреждения определяются номенклатурой видов образовательных услуг, преемственностью содержания и технологии образования на различных ступенях обучения; уровнем научной и организационно-методической обеспеченности и обоснованности инноваций в образовательном учреждении; уровнем реального хода инновационных процессов, динамикой развития материальной базы, эффективностью воспитательной системы в образовательном учреждении, уровнем воспитанности учащихся, охватом воспитанников внеучебной деятельностью.

7. Показатели продуктивности (результативности) деятельности руководителя – системность и упорядоченность в организации деятельности образовательного учреждения, творческие достижения учащихся и педагогов; соответствие показателя здоровья учащихся средним региональным показателям; успехи в разноуровневых мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства, число связей образовательного учреждения с другими образовательными системами и социальными институтами.

8. Содержание портфолио включает заверенные руководителем образовательного учреждения (органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования – для руководителей образовательных учреждений) следующие информационные материалы:

  • таблицы с оценками по критериям и показателям результативности педагогических и руководящих работников (приложения 1-___);

  • копии документов, подтверждающие данные таблиц.

Обязательно приложение электронной копии.

9. Итоговый балл формируется как суммарный балл по всем критериям.

10. Контроль за достоверностью предоставляемых сведений и своевременностью внесения их в портфолио на уровне Учреждения осуществляется директором или заместителем директора Учреждения.

^ III. Структура портфолио педагогических и руководящих работников.

1. Портфолио учителей-предметников и учителей начальных классов состоит из 7 блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования (приложение 1):

I блок. Уровень предоставляемого содержания образования;

II блок. Уровень профессиональной культуры педагога;

III блок. Динамика учебных достижений обучающихся;

IV блок. Результативность внеучебной деятельности по преподаваемым предметам;

V блок. Результативность деятельности учителя в качестве классного руководителя;

VI блок. Результативность участия педагога в методической и научно- исследовательской работе;

VII блок. Общественная деятельность педагогического работника.

2. Портфолио воспитателей ГПД, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, старших вожатых и отдельных учителей может состоять из 6 блоков из-за отсутствия у данных категорий педагогов классного руководства.

^ IV. Порядок формирования, хранения и передачи портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников

  1. Формирование портфолио осуществляется в соответствие с требованиями к структуре и содержанию портфолио, приведенными в данном положении. Ответственность за полноту и качество представленной в портфолио информации возлагается на аттестуемого.

  2. Достоверность приведенных в портфолио данных подтверждается и заверяется подписью директора и печатью Учреждения.

  3. Хранение и передачу портфолио в экспертные группы, в комиссию по оценке профессиональной деятельности для установления стимулирующей части осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе

  4. ^ V. Оформление папки документов портфолио:

    • титульный лист (Ф. И. О. педагога, учреждения, город/район, школа, образование, награды, звания, степени);

    • копия диплома об образовании;

    • обязательно наличие оглавления (с наименованиями материалов и номерами страниц).

Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен содержать сведения о дате выдачи. Художественное оформление портфолио не оценивается.

  1. ^ Использование материалов портфолио.

1. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации педагогических работников, по аттестации и лицензированию образовательных учреждений; на заседаниях управляющих советов органов управления и учреждений образования, конкурсных комиссиях по ПНПО для принятия управленческих решений:

    • о соответствии заявленной квалификационной категории (55 баллов и более – высшая квалификационная категория, 40-54 балла – 1 квалификационная категория, 30-39 баллов – 2 квалификационная категория);

    • о предоставлении государственной аккредитации образовательному учреждению;

    • о начислении стимулирующей части заработной платы;

    • о предоставлении денежного вознаграждения в конкурсе ПНПО.

2. Данные портфолио используются при формировании баз данных школьного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований.


Министерство образования Правительства Саратовской области

Управление образования администрации Петровского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

с. Новодубровка


____________________________________________________________________________________________________________________

  Согласовано: Принято Утверждено:

Профорганизатор на собрании трудового коллектива Приказом по школе

______________ Протокол № ____ № _____________

Кабаняева Н.С. директор МОУ ООШ с. Новодубровка

____________________Крупнова В.Т.

« ___» ________ 200 _г « ___» ________ 200 _г « ___» ________ 200 _г


Положение

о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка



  1. ^ Общие положения.

1. Настоящее положение (далее – Положение) регулирует порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка (далее Учреждение), определяет общие требования стимулирования труда педагогических работников, материальную заинтересованность работников в развитии творческой активности и инициативы.
  1   2   3   4



Похожие:

Положение о методическом объединении педагогов муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка iconПоложение о конкурсе педагогического мастерства педагогов муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка
Конкурс педагогического мастерства педагогов муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы...
Положение о методическом объединении педагогов муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка iconПоложение о собрании трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка
Положение) в соответствии с уставом муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка...
Положение о методическом объединении педагогов муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка iconСписок членов управляющего совета Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Новодубровка
Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Новодубровка
Положение о методическом объединении педагогов муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка iconПротокол №30 Общего собрания трудового коллектива Муниципального общеобразовательного учреждения Ерышевской основной общеобразовательной школы
Слушали: Директора школы Данилову В. П. о необходимости внесения изменений в Устав Муниципального общеобразовательного учреждения...
Положение о методическом объединении педагогов муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка iconПоложение об управляющем совете принято на конференции школы Утверждаю: Протокол № от С. А. Батяйкина Общие положения
«Совет») муниципального общеобразовательного учреждения -основной общеобразовательной школы с. Новодубровка (далее «Школа») является...
Положение о методическом объединении педагогов муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка iconСведения о структуре соискателя лицензии, укомплектованности штатов, предполагаемой численности обучающихся, воспитанников Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №21 Х. Первомайского
Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №21 Х. Первомайского
Положение о методическом объединении педагогов муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка iconПоложение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка
Настоящее Положение устанавливает порядок посещения учебных занятий участниками образовательного процесса и призвано обеспечить
Положение о методическом объединении педагогов муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка iconПоложение о перечне выплат компенсационного характера
Фот учреждения муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Асмётовка
Положение о методическом объединении педагогов муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка iconПоложение об учебно-исследовательской деятельности обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения- основной общеобразовательной школы с. Новодубровка
Учреждения – форма организации учебно воспитательной работы, которая связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи...
Положение о методическом объединении педагогов муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка iconУстав муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Васильевка Михайловского муниципального района
Общим собранием трудового коллектива муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов