Утверждаю начальник управление образования заведующая мдоу д/с 7 администрации Петровского «Колосок» муниципального района. О. Е. icon

Утверждаю начальник управление образования заведующая мдоу д/с 7 администрации Петровского «Колосок» муниципального района. О. Е.



НазваниеУтверждаю начальник управление образования заведующая мдоу д/с 7 администрации Петровского «Колосок» муниципального района. О. Е.
страница1/3
Дата конвертации30.11.2012
Размер1 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Начальник управление образования заведующая МДОУ д/с 7 администрации Петровского «Колосок» муниципального района. __________ О.Е.Кузнецова ______________ С.А. Батяйкина Приказ №_____ от____________


Программа развития

МДОУ «Детский № 7»

«Колосок»

на 2005 – 2010 г.г.


Утверждена на педагогическом

совете МДОУ Детский сад №7

«Колосок».

Протокол №1 от 05.06.2010 г.


Г. Петровск


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Становление, развитие и функционирование - разные уровни жизнедеятельности образовательного учреждения. Развитие - есть необратимое, закономерное, позитивное изменение объекта, а также процесс самовыдвижения, приводящий к новому качественному состоянию субъекта и объекта.

Это целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующееся разноуровневой организацией, инновационной направленностью и постоянно расширяющимся потенциалом роста. В любом случае, развитие - процесс сложный и длительный, требующий организации, согласованности действий всех сотрудников учреждения, контроля над промежуточными результатами. Процесс развития существенно облегчает проектирование, только при наличии тщательно продуманного плана можно видеть перспективы деятельности, отслеживать результаты, выделять достижения и трудности.

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг города.

Именно поэтому коллектив дошкольного образовательного учреждения на общем собрании принял решение о разработке программы развития МДОУ «Детский сад № 7» на период с 2010 по 2013 годы.

Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников и неорганизованных детей в образовательных и иных услугах, а также с учетом возможных рисков, возможных в процессе реализации программы.


^ Качественные характеристики программы.

Актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного и коррекционного процесса детского сада.

Прогностичность - данная программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению (в программе представлена не только эталонная модель выпускника детского сада, но и перспективная модель дошкольного образовательного учреждения на момент завершения реализации программы развития). Таким образом, просчитываются риски, возникновение которых возможно при реализации программы; намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.

Рациональность - программой определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты.

Реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами их

Целостность - наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты).

Контролируемость - в программе определены конечные и промежуточные цели задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития ДОУ.

Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и местного уровней.

Индивидуальность - программа нацелена на решение специфических (не глобальных) проблем ДОУ при максимальном учете и отражении особенностей детского сада комбинированного вида, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей воспитанников.


^ Основное предназначение программы.

Разработка программы развития МДОУ «Детский сад №7 «Колосок» предполагает:

  • Определение факторов, тормозящих и затрудняющих реализацию образовательной деятельности ДОУ комбинированного вида, и факторов, представляющих большие возможности для достижения поставленных целей развития ДОУ (модуль «Аналитико-прогностическое обоснование программы развития»).

  • Построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения, ориентированного на обеспечение равных стартовых возможностей всем дошкольникам в образовании, развитии, поддержании и укреплении здоровья, а так же на оказание качественной коррекционной помощи детям, имеющим нарушения речевого развития (модуль «Концептуальные основы развития дошкольного учреждения»).

  • Определение направлений и содержания инновационной деятельности учреждения («Стратегия развития дошкольного учреждения», «План действий по реализации программы»).

  • Формирование сбалансированного ресурсного (нормативно-правового, научно-методического, кадрового, командного, коммуникативного, финансового, правового, методического) обеспечения, сопряжение его с целями и действиями деятельности ДОУ.

  • Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов образовательной и коррекционной деятельности ДОУ.



^ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»

Адрес: 412540, г. Петровск, ул.Марата, д.141

Телефон: 2-74-92

Учредитель:^ Отдел образования администрации района г .Петровск

Начальник отдела образования: С.А.Батяйкина

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 » функционирует на основе Устава, зарегистрированного 12.02.05.г. и лицензии № 173527 от 25 июля 2005г.

Характеристика здания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» находится в здании, построенном в 1983 году.

Тип строения

Общая площадь

Форма владения

Арендодатель

Год постройки

Год последнего кап. ремонта

Проектная мощность

Фактическая мощность

Типовое

650

Муниципальная

КО по имуществу

1983




140 мест

122 чел.



Сведения о педагогических кадрах

Общее количество педагогов

Образование

Аттестационные категории

Воспитатели

Специалисты

Высшее

Среднее специальное

Обучаются в ВУЗе

Высш.

1 кат.

2 кат.

Нет

16

4

4

14

3

-

8/44,4%

5/27,7%

5/27,7%

Стаж:

0-5 лет-3

5-10 лет-1

10-15 лет-3

15-20 лет- 3

20 лет и более – 7

Средний возраст педагогов:

20-30 лет – 4

30-40 лет – 5

40-50 лет – 4

50 лет и более – 4

Режим работы МДОУ:

10 часов, рабочая неделя – 5 дней

Основная функция ДОУ:

^ Воспитание и обучение; обслуживание; уход, присмотр, оздоровление

Основные виды услуг:

Развивающие; медицинские; оздоровительные; коррекционные

Принцип комплектования групп:

Одновозрастное

Срок пребывания в детском саду: в общеобразовательных группах согласно типовому положению о дошкольном образовательном учреждении – с момента поступления до выпуска в школу

^ Сведения о контингенте детей (количество групп и их наполняемость)

Название группы

Наполняемость


Полн.

семья

Неполн.

семья

Много

детная

Мать-

Одиноч.

Группа раннего возраста

16

12




1

4

1 младшая группа

23

18




1




2 младшая группа

22

19

3

1

1

Средняя группа

20

17

3

1

1

Старшая группа

21

10

7

4

1

Подготовительная группа

22

15

5

1

2



Санитарно-гигиеническое обеспечение:

  • система отопления – централизованная

  • система вентиляции

  • система водоснабжения – централизованная

  • система освещения

  • система пожарозащиты

Материально-техническое оснащение образовательного процесса

Наименование ТСО

Количество

Когда приобретен

Где установлено

Состояние

Музыкальный центр

1

2000

Музыкальный зал

В рабочем состоянии

Диапроектор

1

1996

Учебно-методический кабинет

В рабочем состоянии

Телевизор

1

2006

Учебно-методический кабинет

В рабочем состоянии

Магнитофон

3

2001

В групповых комнатах

В рабочем состоянии

Компьютер


DVD с караоке

1


1

2000


2006

Учебно-методический кабинет

Муз. зал

В рабочем состоянии

В раб. Состоянии



Учебно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, воспитатели, педагоги. Отношение участников образовательного процесса строится на основе сотрудничества и уважения.

^ Содержание воспитания и образования реализуется программами:

  • 2-7 лет: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

  • Парциальные программы: «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н.Николаевой,

  • «Основы здорового образа жизни» Смирновой;

  • Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С.Ушаковой

  • «Математика» учебно-наглядное пособие для младшей, средней, старшей, подготовительной к школе групп, В.П.Новиковой

  • Коррекционное направление: «Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР» (авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина); «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (автор Г. А. Каше); «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР» (автор Н.В. Нищева)

^ Динамика качества образовательного процесса, коррекционной и оздоровительной работы:

  • Анализ качества образовательной работы

2007-2008 уч.г. - 86 %;

2008-2009 уч.г. - 88 %.

  • Анализ результатов коррекционной работы (выпущено с чистой речью) 2007-2008 уч.г. – 94 % детей

2008-2009 уч.г. – 96 % детей

  • Показатели готовности выпускников ДОУ к обучению в школе (по результатам входного тестирования):

2008-2009 уч.г. - 87 %

  • Показатели эффективности оздоровления:

2007-2008 уч.г. - 78%

2008-2009 уч.г. - 91%

^ Дополнительные образовательные услуги.

Направления дополнительных образовательных услуг, оказываемых специалистами учреждения, определены в соответствии с запросами родителей воспитанников, с учетом оздоровительно-образовательного потенциала социума.

Охват детей дополнительными образовательными услугами (86%):

Дополнительные образовательные услуги:

  • «Волшебные краски» (художественно-эстетическое направление) – руководитель воспитатель I кв. категории Осинкина Г.С

  • Студия танцкласс «Веселые ритмы» (художественно-эстетическое направление) муз. Руководитель Плакина О.Б 1 кв. категория

  • Кружок ритмики «Улыбка» (физкультурно-оздоровительное направление) инструктор по ФИЗО Малюкова С.П

  • Театральная студия «Теремок» (художественно-эстетическое направление) руководители воспитатели 1 кв. категории Черясова С. В. Приданцева Т.А.

  • Кружок «АБВГ дейка» (позновательно-речевое направление) руководитель воспитатель 1 кв. категории Брвкина О.В.

  • Кружок «Волшебный квадратик» (оригами) руководитель воспитатель 1 кв. категории Гондылева Е.С.



^ Наличие учебно-игрового оборудования

Группы оснащены материалом для развития игровой деятельности, пособиями для развития элементарных математических представлений, развития речи, ознакомления с окружающим, развития физической культуры и здоровья, развития музыкальной культуры, изобразительной деятельности, организации трудовой, поисковой деятельности, развития основ экологической культуры. Во всех возрастных группах есть специально оборудованный уголок для занятий по укреплению мышц, тренажёры, беговые дорожки и др. На участках имеются металлические конструкции для лазания, метания, подтягивания, имеется выносной материал для организации учебно-игровой деятельности.

^ Научно-методические, культурные связи

ДОУ активно сотрудничает с учреждениями образования и культуры: с музеем краеведения, РДК,ГЦД «Спутник» киноклуб «Малышок», Дом детского творчества, СОШ №2, детская библиотека, районная детская поликлиника.

МДОУ «Детский сад №7» посещает 126 детей. При анализе исходной ситуации с помощью психодиагностических методик из общего числа воспитанников МДОУ выявлено 34% детей с нарушениями познавательной сферы, 29% - эмоционально-волевой сферы, 39% - с трудностями в общении, 39% - с нарушениями речи и задержкой речевого развития.

Общее количество родителей – 212 человек, семей –110 , из них полных –92 , неполных –18 . Анализ социально-психологического статуса семей показал, что 45% детей имеют родителей - рабочих, 38% - служащих, 3% - предпринимателей, 11% - не имеющих постоянную работу. По образовательному уровню: высшее образование имеют 41% – человек, среднее специальное – 39% – человек, среднее – 20% – человек. В целом для основного контингента родителей характерным является средний уровень жизни и доходов. Большое внимание в ДОУ уделяется изучению образовательных потребностей родителей. Результаты анкетирования по проблеме удовлетворения родителей деятельностью ДОУ показывают:

  • 81% родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребёнку всестороннее развитие способностей, качественную подготовку к школе, укрепляют здоровье.

  • 82% родителей признают авторитет воспитателей, прислушиваются к их мнению и реализуют их советы в воспитании ребёнка.

  • 97% родителей считают, что воспитатели уважительно относятся к ребёнку.

  • 100% детей уважают и любят своих воспитателей.

  • 76% родителей имеют возможность участвовать в занятиях и других мероприятиях ДОУ, вносить предложения по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса.

  • 99% родителей удовлетворены своими взаимоотношениями с воспитателями.

Таким образом, полученные результаты показали, что родители преследуют следующие цели:

  • большое желание дать ребёнку хорошее образование,

  • забота об обеспечении физического и психического здоровья детей,

Проблемный анализ деятельности педагогов выявил следующее:

  • Все воспитатели в своей работе используют личностно ориентированный подход к детям, демократический стиль отношений

  • 28% воспитателей испытывают затруднения при проведении занятий по развитию речи, уровень их организации и результатов не всегда соответствуют необходимым требованиям

  • 5% воспитателей затрудняются в организации занятий эстетического цикла

  • 15% воспитателей затрудняются при проведении занятий по развитию элементарных математических представлений

  • 18% воспитателей затрудняются в организации игровой деятельности

Анализ результатов анкетирования воспитателей позволил сделать вывод о том, что педагоги

  • нацелены на активное участие в планомерном, поэтапном развитии ДОУ;

  • испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений, к овладению современными технологиями;

  • считают главным условием повышения результатов воспитательно-образовательного процесса – создание и развитие гуманной воспитательной системы детского сада;

  • одобряют основные идеи Концепции развития ДОУ.

По результатам анкетирования «Психолого-педагогический климат в коллективе» психологическая атмосфера в ДОУ благоприятная.

Выводы:

  • Коллектив ДОУ сплочённый, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры;

  • Коллектив ДОУ стабилен, работоспособный, опытный и в то же время, перспективный

Характеристика достижений ДОУ, конкурентное преимущество.


  1. Достижения:

  • проектная деятельность: «Радуга здоровья», «Здоровье и спорт» (оздоровительно-образовательная работа с воспитанниками и их родителями) – 2007-2008гг.; «Мой цветущий детский сад» (благоустройство и озеленение прогулочных участков детского сада, ландшафтный дизайн территории учреждения) – 2007г., 2008г.,

  • участие в городских конкурсах профессионального мастерства: «Воспитатель года» 4 место , «Знатоки родного края» 2 место, «Лучшая книга для родителей» 1 место

  • участие в областных конкурсах «Лучший логопедический кабинет» 1 место учитель-логопед Алексеева О.В., «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП» 2 место, воспитатель 1 кв. категории Черясова С.В.

  • участие в смотрах-конкурсах: Новогодняя игрушка» 1 место, «рождественская игрушка» 1 место, «Дары осени» 1 место, «юные пожарники» 2 место, «Веселые нотки» 1 место, спартакиада 1 место

  • обобщение опыта работы: выступление на РМО воспитателей




  1. Конкурентное преимущество:

    • бесплатное раннее развитие (с 1,5 мес. до 3 лет) и дошкольное образование (с 3 до 7 лет) в рамках 10-ти часового рабочего дня при пятидневной рабочей неделе;

    • равные стартовые возможности для детей с разным уровнем развития, разными образовательными потребностями (индивидуальные маршруты и дифференцированные программы здоровья и развития);

    • достаточное ресурсное обеспечение для предоставления дополнительных образовательных услуг (наличие музыкального и физкультурного залов; логопедического кабинетов, носящих звание «Образцовый»; музыкального кабинета, оборудованных в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды; квалифицированный педагогический персонал; преемственные связи с социумом);

    • предоставление комплекса квалифицированных коррекционно-образовательных услуг детям, имеющим отклонения в речевом развитии (работа логопункта)

    • условия для работы групп кратковременного пребывания (нормативно-правовая база, ресурсное обеспечение)

^ Аналитико – прогностическое обоснование программы развития.

Предпосылками к созданию программы развития дошкольного образовательного учреждения на период 2010-2013гг. послужили изменения в образовательной политике государства – реализация приоритетного национального проекта «Образование», утверждение нового типового положения о дошкольном образовательном учреждении, введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) Целевые установки, обозначенные в этих документах, акцентируют внимание на поддержку семьи, материнства и детства, в том числе и на поддержку и развитие сети детских дошкольных учреждений, расширение спектра образовательных услуг, включение в педагогический процесс новых форм дошкольного образования.

  • Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, привлекая к мероприятиям ДОУ широкие слои заинтересованного населения.

  • Детский сад находится в развивающемся городе, микрорайон, где расположено учреждение, достаточно молодой, дошкольные образовательные услуги очень востребованы. Преемственность дошкольного и начального школьного звена в системе общего образования осуществляется с МОУ СОШ № 2, а так же с учреждениями дополнительного образования.

  • Под влиянием внешних факторов и с учетом внутренних возможностей и возникла потребность в составлении программы развития МДОУ «Детский сад № 7».

^ Анализ образовательного процесса.

Актуальное состояние:

  • Качество образовательных услуг, оказываемых в ДОУ, находится на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют как отзывы родителей воспитанников, так и родителей, чьи дети только готовятся к поступлению в детский сад.

  • В детском саду функционируют 6 групп с 10 часовым пребыванием. Детьми дошкольное учреждение на момент составления программы было укомплектовано на 100%.

  • Дошкольное образовательное учреждение реализует отечественную педагогическую систему, ведет образовательную политику в соответствии с законодательными и нормативными актами: Законом РФ “Об образовании”, Законом “Об образовании” Саратовской области, “Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении”, Образовательный процесс регламентируется образовательной программой дошкольного учреждения, разработанной участниками проектной группы детского сада и утвержденной на педсовете. В образовательную программу ежегодно вносятся необходимые коррективы.

  • Образовательная деятельность в общеразвивающих группах детского сада строится в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой и др. Выбор данной программы обусловлен уровнем профессиональной подготовленности педагогических кадров (ни один педагог учреждения не проходил курсовую подготовку по программам нового поколения), состоянием предметно-развивающей среды и образовательного процесса в ДОУ (преобладают традиционные подходы к организации развивающей среды, к концепции построения воспитательной и развивающей работы с дошкольниками).

  • В детском саду функционирует логопункт для детей с нарушениями речи помимо комплексной реализуются программы и технологии коррекционно-образовательной направленности («Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР» (авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина); «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (автор Г. А. Каше); «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР» (автор Н.В. Нищева)). Коррекционную работу в детском саду осуществляют один учитель – логопед. Качество коррекционной работы достаточно высоко оценивается как надзирающими органами (административный контроль, мониторинг), так и родителями воспитанников (90-100% выпускников логопедических групп начинают обучение в массовых школах).

  • Содержание образования в ДОУ дифференцируется по следующим направлениям развития: физкультурно-оздоровительное, коррекционное, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и реализуется в различных формах организации педагогического процесса.

  • Наилучшие результаты приносит деятельность коллектива учреждения по направлениям: развитие детей в изобразительной деятельности, речевое развитие дошкольников, физическое развитие и здоровье, экологическое воспитание дошкольников. Вместе с тем, на протяжении ряда лет воспитанники детского сада показывают довольно низкие показатель по направлениям: формирование представлений о человеке в истории и культуре, формирование элементарных естественнонаучных представлений.

  • На достаточно высоком уроне находится система оказания дополнительных образовательных услуг. В настоящее время воспитанникам ДОУ оказываются только бесплатные услуги. Качество образовательных услуг, по результатам анкетирования, удовлетворяет как воспитанников, так и их родителей.

  • Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса взрослых субъектов образовательного процесса показывает, что:

  • - большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг (90%), коррекционных услуг (92%) и просветительских услуг (87,5%); однако о высоком качестве физкультурно-оздоровительных услуг высказались только 75% опрошенных.

  • - о достаточно высоком качестве образовательного процесса в детском саду говорят 92% персонала учреждения, вместе с тем, большинство из них (88%) отмечают традиционность подходов в воспитании и развитии детей, отсутствие инноваций.

  • - 97 % родителей готовы получать дополнительные услуги в детском саду, 60% из них готовы их оплачивать; 30% опрошенных высказали желание водить ребенка за дополнительную плату в группу выходного дня (развивающей направленности).

  • - 36% сотрудников учреждения - готовы оказывать дополнительные образовательные услуги, принимать участие в работе новых форм дошкольного образования.

  • Последнее время все острее ставится проблема обновления содержания образования в детском саду, введения в практику работы новых форм дошкольного образования на базе уже функционирующего ДОУ. Соответственно возникает проблема с финансово-экономической и нормативно-правовой обеспеченностью данного вопроса.

  • Население микрорайона молодое, наблюдается рост рождаемости, а соответственно рост потребности молодых родителей в местах в дошкольном учреждении, потребности в новых формах дошкольного образования (15 желающих посещать адаптационную группу перед поступлением в ДОУ).

^ Проблемное поле:

  • Уровень квалификации 86% педагогического персонала учреждения не позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс, и, в свою очередь, получить максимально возможные образовательные результаты. Работа по единой регламентированной программе приводит к единообразию и традиционности форм, содержания и методов педагогического процесса, ограничивает возможности для педагогического творчества. Педагоги в своей работе в большей мере ориентируются на усредненные нормативы развития, характерные для того или иного возраста, не обращая внимания на индивидуальные особенности воспитанников. Организованные формы работы с детьми занимают более 30% от общего времени, предпочтение отдается групповым формам работы (занятия, групповые развлечения и игры). Педагоги учреждения отдают предпочтение традиционным формам работы с детьми в ущерб развивающим, испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях дифференциации и индивидуализации образования, ориентируются на усредненные показатели развития группы. Дифференцированной и индивидуальной работе с детьми отводится лишь 10% от времени пребывания ребенка в детском саду. Если об индивидуальной работе с детьми, испытывающими затруднения в усвоении программного материала, еще можно говорить, то работа с одаренными детьми, имеющими ярко выраженные способности в той или иной области, практически не ведется.

  • В дошкольном учреждении разработана образовательная программа, но она нуждается в доработке. Необходимо внести изменения на основе ФГТ, совершенствование блока «Мониторинг качества образовательного процесса», требуется более полно прописать блоки «Взаимодействие с социумом», «Коррекционно-образовательная работа», На данный момент в ДОУ достаточно низкая обеспеченность образовательной программы пакетом методико-диагностических и практических материалов (76%, что не достаточно для гарантирования высокого качества образовательного процесса).

  • Высокое качество коррекционно-образовательной работы подтверждается результатами мониторинговых исследований, но вызывает тревогу тот факт, что ежегодно в работе логопункта для детей с речевыми нарушениями нуждаются 70% воспитанников нашего же учреждения, что свидетельствует о низком качестве работы по профилактике речевых нарушений, о недостаточной осведомленности педагогов о вопросах речевого развития детей, о бессистемности контроля администрации эффективности работы по развитию речи. Требуется комплексная, научно обоснованная программа по профилактике и коррекции нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.

  • Дополнительные образовательные услуги доступны пока только воспитанникам дошкольного учреждения, хотя мониторинг показал, что степень потребности жителей микрорайона, с детьми 1-7 лет, в дошкольных образовательных услугах достаточно высока. Особенно востребованы ( раннее развитие детей 2-3 лет – 10 человек).

  • - низкий уровень материального стимулирования педагогов, оказывающих бесплатные дополнительные образовательные услуги в рамках образовательного процесса,

  • - не приведены в соответствие с современными требованиями программы дополнительных образовательных услуг,

  • - не в полной мере используется оздоровительно-образовательный потенциал социума,

  • - часто возникает расхождение между потребностями родителей и возрастными индивидуальными особенностями развития ребенка, его способностями, что в свою очередь приводит к возникновению психологического дискомфорта ребенка в ДОУ.

  • Анализ работы учреждения с социумом показал, что детский сад не в полной мере учитывает образовательно-оздоровительный потенциал социума, а социум, в свою очередь, инертен, не проявляет интереса к сотрудничеству с детским садом в планомерном режиме.

^ Перспективы развития:

  • Совершенствование образовательной программы учреждения, расширение спектра дополнительных образовательных услуг, функционирование услуг на платной основе, включение в практику работы новых форм дошкольного образования позволит скоординировать деятельность всех служб детского сада, родителей воспитанников и социума в вопросах повышения качества образовательной услуги, наметить пути интеграции специалистов учреждения, пути преемственности дошкольного и начального школьного образования.

  • Высокий уровень образовательной услуги, признание эффективности образовательной, коррекционной и здоровьесберегающей деятельности учреждения родителями воспитанников, органами власти и социумом позволит детскому саду успешно пройти государственную аккредитацию, подтвердив статус дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида.

  • ^ Возможные риски:

  • Последствия нестабильной экономической ситуации в стране могут негативно сказаться на кадровом педагогическом составе учреждения: велика вероятность сокращения высококвалифицированных специалистов, возможен отток кадров из-за низкой оплаты труда, что не может не сказаться на качестве образовательной услуги.

  • Может произойти снижение потребности в новых формах дошкольного образования и в дополнительных платных образовательных услугах из-за снижения обеспеченности и платежеспособности населения.

2. Анализ здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ.

Актуальное состояние:

  • Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения. Формирование здорового поколения – одна из стратегических задач страны. Педагоги детского сада ежегодно при построении образовательного процесса берут в расчет уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом этого фактора. Экологические проблемы, отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания – вот лишь некоторые факторы, агрессивно действующие на здоровье дошкольников.

  • Особую озабоченность вызывает рост у детей, поступающих в учреждение, числа осложненных диагнозов, процента хронических заболеваний внутренних органов.

  • Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.

Анализ эффективности здоровьесберегающей деятельности показал:

  • - в дошкольном образовательном учреждении программа по приобщению к здоровому образу жизни всех субъектов образовательного процесса «Здоровый ребенок», которая требует конкретизации и доработки.

  • Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в трех взаимосвязанных блоках:

^ Работа с детьми:

  • Специально организованные тематические, игровые, интегрированные занятия и игры с валеологической направленностью (в группах дошкольного возраста, в рамках реализации программы «здоровый ребенок»), походы, экскурсии, тематические досуги и развлечения, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, педагогическое проектирование, оздоровительно-игровые часы,. Дополнительные образовательные услуги. На протяжении ряда лет в учреждении была выстроена четкая система взаимодействия с учреждениями здравоохранения, обеспечивающая профилактику и коррекцию нарушений в состоянии здоровья как у воспитанников ДОУ (взаимодействие на договорной основе с МУ «Детская поликлиника », так и у сотрудников детского сада (плановые профилактические осмотры, ежегодная диспансеризация, работа

^ Работа с родителями:

  • Работа центра консультативной помощи, выпуск санпросвет бюллетеней, выпуск газеты «Расти здоровым, малыш!», оформление тематических стендов, открытые занятия, день здорового образа жизни в рамках дней открытых дверей, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, оформление семейной фотогазеты «Советы Айболита» (обобщение опыта семейного воспитания), совместные мероприятия.

  • ^ Работа с сотрудниками ДОУ:

  • Проектирование (разработка и реализация проектов «Маленькая страна» здоровья», санпросвет работа с сотрудниками ДОУ (в рамках производственных собраний, школы помощника воспитателя, сантехминимума, заседаний «Школы здоровья»); освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров, МО воспитателей подготовительных к школе групп и специалистов, психологические тренинги (тренинг повышения самооценки, тренинг профессионального выгорания), транслирование опыта работы с ослабленными детьми.

  • Вызывает тревогу и состояние здоровья сотрудников детского сада, значительное влияние на производительность труда, на качество образовательного процесса, влияют частые уходы персонала ДОУ на больничный. Эта ситуация требует немедленного решения

  • Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН 2.4.1. 1660-10 при организации образовательного процесса в ДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).

^ Проблемное поле:

  • Все чаще в учреждение поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.

  • Рост числа взрослых (как сотрудников ДОУ, так и родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни. Стабильно высокая заболеваемость сотрудников детского сада.

  • Хотя физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа учреждения и ведутся в системе, но требуют серьезной коррекции блоки: «Мониторинг здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ» и «Взаимодействие с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса»; необходимо пересмотреть механизм использования индивидуальных маршрутов здоровья, которое носит скорее формальный характер.

  • Увеличение угрозы безопасности жизни и здоровья воспитанников ДОУ в связи с постоянно возрастающей технической изношенностью, как самого здания детского сада, так и всех коммуникационных систем. Особенности проекта детского сада, а также недостаточный объем финансирования не допускают возможности выполнения ряда предписаний надзирающих органов.

^ Перспективы развития:

  • Программа «Здоровый малыш»» - структурный блок программы развития учреждения на период 2008-2011 гг., предусматривающий расширение сферы деятельности полифункционального центра поддержки и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, укрепление преемственных связей с учреждениями здравоохранения и спорта г. Петровска, ведение инновационной деятельности учреждения в данном направлении. Это поможет, в конечном счете, добиться стабильной положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения.

^ Возможные риски:

  • Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, предпочитая дополнительные занятия познавательно-речевого и художественно-эстетического циклов.

^ 3. Анализ управляющей системы.

Актуальное состояние:

  • В результате комплексного исследования системы управления дошкольным образовательным было выявлено, что в детском саду существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом. Руководитель в равной и высокой степени ориентирован на задачи и отношения. Подчиненные, как правило, хотят, но не всегда могут нести ответственность, так как обладают средним уровнем зрелости (методика оценки стиля управления коллективом, предложенная Фалюшиной Л.И.).

  • В детском саду практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций.

  • Управленческая деятельность осуществляется посредством административного (заведующая, заместители), общественного (родительские комитеты в каждой группе,), коллективного (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет) управления.

  • Ведутся работы по созданию в учреждении Управляющего совета со статусом юридического лица.

Проблемное поле:

  • Сложности перехода к матричной структуре управления, связанные с неготовностью коллектива и общественности принять на себя управленческий функционал.

  • Несовершенство нормативно-правового сопровождения перехода на новую модель управления образовательным учреждением.

^ Перспективы развития:

  • Дальнейшее перестроение системы управления на основе матричной модели – организация и включение в структуру управления ДОУ мобильных объединений педагогов учреждения, родителей воспитанников, представителей учреждений власти, образования, здравоохранения, культуры и спорта, Расширение полномочий государственно-общественных форм управления, через создание и стабильное функционирование в ДОУ Управляющего совета

^ Возможные риски:

  • Выбор неверных ориентиров управления инновационной деятельностью учреждения может привести к отсутствию желаемых результатов в процессе реализации программы развития.


  1   2   3



Похожие:

Утверждаю начальник управление образования заведующая мдоу д/с 7 администрации Петровского «Колосок» муниципального района. О. Е. icon«утвержден» Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области начальник управления образования
Синенькие на основании постановления главы администрации Петровского муниципального района №750 от 08. 06. 2010года «Об изменении...
Утверждаю начальник управление образования заведующая мдоу д/с 7 администрации Петровского «Колосок» муниципального района. О. Е. iconС. Асмётовка Согласовано Принято Утверждаю
Управление образования администрации Петровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная...
Утверждаю начальник управление образования заведующая мдоу д/с 7 администрации Петровского «Колосок» муниципального района. О. Е. iconПриказ №910 «О новой системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Петровского муниципального района», в связи с участием в комплексном
Управление образования администрации Петровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная...
Утверждаю начальник управление образования заведующая мдоу д/с 7 администрации Петровского «Колосок» муниципального района. О. Е. iconУтверждаю начальник мку «Отдел образования администрации муниципального района Миякинский район рб» С. М. Атангулова. 2012г. Положение о районном смотре-конкурсе "Зеленый наряд школы", посвященном Году благополучного детства и укрепления семейных ценностей
Начальник мку «Отдел образования администрации муниципального района Миякинский район рб»
Утверждаю начальник управление образования заведующая мдоу д/с 7 администрации Петровского «Колосок» муниципального района. О. Е. iconПротокол № от утверждаю: И. о начальника управления образования администрации Петровского муниципального района
И. о начальника управления образования администрации Петровского муниципального района
Утверждаю начальник управление образования заведующая мдоу д/с 7 администрации Петровского «Колосок» муниципального района. О. Е. iconПротокол № от утверждаю: И. о начальника управления образования администрации Петровского муниципального района
И. о начальника управления образования администрации Петровского муниципального района
Утверждаю начальник управление образования заведующая мдоу д/с 7 администрации Петровского «Колосок» муниципального района. О. Е. iconПриказ № Участники
Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области
Утверждаю начальник управление образования заведующая мдоу д/с 7 администрации Петровского «Колосок» муниципального района. О. Е. iconПриказ № Ф. И. участника
Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области
Утверждаю начальник управление образования заведующая мдоу д/с 7 администрации Петровского «Колосок» муниципального района. О. Е. iconПриказ № Ф. И. участника
Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области
Утверждаю начальник управление образования заведующая мдоу д/с 7 администрации Петровского «Колосок» муниципального района. О. Е. iconПриказ № Ф. И. участника
Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы