Содержание курсовой работы icon

Содержание курсовой работы



НазваниеСодержание курсовой работы
страница1/6
Дата конвертации20.12.2012
Размер1.13 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6
1. /org5.docСодержание курсовой работы


Содержание курсовой работы:



  1. Раздел № 1.

Методы исследования процесса труда водителя. Фотография рабочего дня, хронометраж, психофизиологические и алгоритмические методы:

1.1. Введение………………………………………………………………2

1.2 Временной аспект трудовой деятельности…………………………………………………………………2

1.3. Хронометраж…………………………………………………………6

1.4. Методом моментальных наблюдений. Самофотография………….7

1.5. Психофизиологический аспект трудовой деятельности…………...8

1.6. Проектирование процессов трудовой деятельности……………....10



  1. Раздел № 2.

Оценка сложности труда водителя на городском автобусном маршруте:

    1. Определение набора транспортных ситуаций на маршруте………15

    2. Определение характерных операций по управлению автобусом в каждой типовой транспортной ситуации……………………..........17

    3. Расчёт сложности реализации алгоритма каждой операции по управлению автобусом………………………………………………23

    4. Определение сложности каждой типовой транспортной ситуации……………………………………………………………...30




  1. Раздел № 3.

Расчёт энергозатрат водителя при работе на маршруте и установление рационального труда и отдыха……………………………………………34


  1. Раздел № 4.

Построение обобщенного показателя оценки сложности труда водителя……………………………………………………………………..55


  1. Раздел № 5.

Разработка контрактной системы оплаты труда водителей………...........59


  1. Заключение…………………………………………………………………..61

  2. Список используемой литературы………………………………………....62


Приложения:

- схема маршрута.


Раздел №1.

Методы исследования процесса труда водителя. Фотография рабочего дня, хронометраж, психофизиологические и алгоритмические методы.


Введение.

Всякий процесс материального производства – независимо от конкретных исторических условий, в которых он протекает, - единство трёх основных моментов: труда, предмета труда и орудий труда.

Процесс труда сложное социально-экономическое явление; это процесс воздействия человека на предметы природы с целью приспособления их к своим потребностям. В процессе труда люди не только воздействуют на природу, но и вступают в определённые общественные отношения друг с другом. С этой точки зрения, процесс труда общественное явление.


Социально-экономическая природа этого явления зависит от характера господствующих в обществе производственных отношений, так как общественный характер труда по-разному проявляется в различных общественно-экономических формациях. Процесс труда как процесс воздействия человека на предмет труда – совокупность действий работника на рабочем месте, направленных на выполнение определённого производственного задания. В этом смысле понятие «процесс труда» уже понятия «процесс производства».

Любой процесс производства – это комплекс различных трудовых процессов. Каждый из них лишь часть (стадия) в изготовлении готового продукта или производства услуг.

В условиях механизированного и автоматизированного производства увеличивается доля работ, осуществляемых под наблюдением рабочего и уменьшается количество работ, связанных с прямым участием рабочего, т.е. постепенно ликвидируются работы, требующие тяжёлых физических нагрузок.


Временной аспект трудовой деятельности.


Процесс труда осуществляется во времени и в пространстве. Объективный измеритель количества труда, затраченного на выполнение данной работы – рабочее время. Следовательно, рабочее время – это время, в течение которого работники предприятий и организаций выполняют производственную работу или свои служебные обязанности. Рабочее время сложная категория, включающая самые разнообразные по виду и продолжительности затраты. Затраты рабочего времени систематизируют и классифицируют по определённым признакам или категориям.

Важнейшая цель разработки и внедрения мероприятий СОТ (современная организация труда) – превращение всего рабочего времени в производительное. При этом должна обеспечиваться рациональная структура производительного времени, включающая в себя:

  • Подготовительно – заключительное и оперативное время;

  • Время обслуживания рабочего места;

  • Кратковременные внутрисменные перерывы на отдых и личные надобности.



Подготовительно – заключительное время (tпз) – это время, затрачиваемое рабочим на ознакомление с порученной работой, на подготовку к этой работе и выполнение действий, связанных с её окончанием. В зависимости от категорий рабочих подготовительно – заключительное время конкретно может включать затраты времени на выполнение различных видов работ. Например, применительно к работе водителя автомобиля, tпз включает затраты времени на выполнение работ перед выездом водителя на линию им по возвращении его с линии в АТП; предусматривает выполнение следующих операций:

  • Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и водой;

  • Получение путевого листа;

  • Получение комплекта инструментов;

  • Осмотр, проверка технического состояния и подготовка автомобиля к выезду.

По возвращении с линии tпз включает затраты на:

  • Сдачу путевого листа, инструментов;

  • Постановку автомобиля на место и сдачу его дежурному механику.


Оперативное время (tоп) – время, в течение которого осуществляется производственная работа, непосредственно направленная на выполнение данного задания. Применительно к работе водителя tоп включает все элементы работы, связанные с выполнением перевозок грузов, включая открывание и закрывание бортов автомобиля, выполнение погрузочно – разгрузочных работ, маневрирование и движение по заданному маршруту. При работе станочников время оперативной работы – это сумма всех элементов работы, непосредственно относящихся к обработке детали на станке (установка заготовки, подвод резца, измерение размеров заготовки).

tоп подразделяется на основное и вспомогательное. Основное время (tо) – время, в течение которого осуществляется цель технологического процесса, т.е. при обработке изменяются внешний вид, форма, размеры, местоположение предметов труда и т.д. В силу специфики производственного процесса на транспорте tо – это время движения на линии (маршруте) при соблюдении заданной скорости движения.

Для ремонтно – вспомогательных рабочих в зависимости от характера участия их в осуществлении технологического процесса время основной работы может подразделяться на:

Время машинной работы (tм) – технологический процесс осуществляется полностью машиной, рабочий осуществляет наблюдение за работой машины;

Время машинно – ручной работы (tм-р) – технологический процесс осуществляется машиной и частично рабочим;

Время ручной работы (tр) – технологический процесс осуществляется рабочим при помощи инструмента, приспособлений без применения машин и механизмов.

Время вспомогательной работы (tв) – время, затрачиваемое рабочим на определённое действие, связанное с обеспечением выполнения основной работы.

Для водителя, работающего на грузовом автомобиле, вспомогательным временем будет время непосредственного выполнения погрузочно – разгрузочных работ, оформления документов, открывания и закрывания бортов, маневрирования перед погрузкой или разгрузкой, прогрев двигателя в зимнее время.

Для ремонтно – обслуживающих рабочих вспомогательное время включает время на установку и крепление детали в тисках, на верстаке, снятие детали после обработки или сборки, замеры измерительными инструментами.

Время обслуживания рабочего места (tобс) – время, затрачиваемое рабочим на уход за рабочим местом на протяжении рабочей смены в целях поддержания его в надлежащем состоянии; подразделяется на tобс.о и tобс.т.

Время организационного обслуживания рабочего места (tобс.о) включает затраты времени по уходу за рабочем местом. Для водителя – это уборка кабины водителя, обтирка стёкол и т.д.

Время технического обслуживания рабочего места (tобс.т) включает затраты времени на замену изношенного инструмента, подналадку оборудования автомобилей, механизма, подкачку воздуха в шины и другие операции.


Регламентированные кратковременные перерывы на отдых и личные надобности в течение смены (tотд.лн) – время, предоставляемое работнику для отдыха с целью предотвращения утомления и поддержания нормальной работоспособности в течение смены.

В состав производительного рабочего времени может включаться время установленного регламентированного технологического перерыва, связанного с планированием простоя оборудования, и может совмещаться с tотд.лн.

Эти категории затрат рабочего времени устанавливаются на основе норм и входят в состав нормативного баланса рабочего дня:


,


Где Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;

- нормативное значение категорий затрат.

Нормативный баланс рабочего времени изучается для изыскания резерва сокращения tпз, tобс, tотд.лн (без ухудшения качества этих работ и кратковременного отдыха). В результате можно увеличить результативное оперативное время.

При выполнении технологического процесса возможны различного рода потери рабочего времени: сверхнормативные, прямые (внутрисменные, целодневные).

Сверхнормативные потери возникают при увеличении продолжительности фактического времени этих работ (пз, обс, отд.лн).


; ; .


Где ,,- сверхнормативные потери рабочего времени при условии, что >.

Фактический баланс рабочего времени в этом случае имеет вид:



При наличии на производстве сверхнормативных потерь < , что снижает результативность производства.

Классификация затрат рабочего времени позволяет:

  • Исследовать фактические затраты рабочего времени;

  • Устанавливать наличие потерь и причины их возникновения;

  • Разработать направления совершенствования организации труда на основе сокращения или полной ликвидации нерациональных затрат и прямых потерь рабочего времени.

По продолжительности прямые потери рабочего времени делятся на внутрисменные и целодневные (по болезни рабочего, из-за отвлечения на выполнение государственных обязанностей или выполнения несвойственной работы в связи с временной остановкой производства, прогулами и др.).

Непродолжительное внутрисменное время (потери) классифицируется по видам потерь на рабочее время, теряемое по организационным и техническим причинам, на непроизводительную работу и по вине рабочего.

Потери по организационным причинам (tпо) вызваны недостатками в организации производства: отсутствие запасных частей, задержка в подаче транспорта, ожидание бригадира, кладовщика и т.д.

Потери по техническим причинам (tпт) возникают из-за остановки машин, механизмов по техническим неисправностям и проведения внепланового ремонта.

Потери на непроизводительную работу (tпн) вызваны некачественным выполнением работы (исправление брака, самовольное отклонение водителя от маршрута, указанного в путевом листе, и т.д.).

Потери по вине рабочего (tпр) связаны с нарушением трудовой дисциплины работником; к ним относятся опоздания, преждевременный уход, самовольные отлучки с рабочего места, посторонние разговоры, курение.

В приведённой выше классификации затрат рабочего времени отсутствует время обеденного перерыва. Оно не относится к затратам рабочего времени и устанавливается администрацией предприятия (организации).

Решение экономической задачи СОТ, связанной с обеспечением повышения производительности труда за счёт рационального использования рабочего времени, требует тщательного его изучения. Существует два основных метода исследования затрат рабочего времени: фотография рабочего времени; хронометраж.

С помощью этих методов:

  • Устанавливают нормы времени;

  • Проверяют производственные возможности машин и механизмов;

  • Проектируют и нормируют операции;

  • Определяют степень загруженности рабочего дня работников, подвижного состава, погрузочно – разгрузочных машин, оборудования и т.д.;

  • Определяют фактическое выполнение норм времени (выработки) изучения современных методов выполнения работ.

В силу большого разнообразия уровня организации им условий производства, уровня организации труда на рабочих местах применяются разновидности основных методов исследования затрат рабочего времени.

Так, различают фотографию рабочего дня, фотографию использования оборудования и фотографию производственного процесса. В зависимости от метода наблюдения фотография может осуществляться: сплошным, выборочным, периодическим наблюдениями и методом моментальных наблюдений. В зависимости от выбранного объекта наблюдения фотография бывает: индивидуальная, групповая, бригадная и маршрутная; от способа записи данных: цифровая, индексная, графическая, фото – кино съёмка, комбинированная.

В зависимости от производственных условий, целей и задач фотография может проводиться: визуально, непосредственно на рабочем месте; методом наблюдения при помощи приборов; исполнителем (самофотография).

Хронометражём называется такой вид наблюдений при котором изучаются циклически – повторяющиеся элементы оперативной, а также отдельные элементы подготовительно – заключительной работы или работы по обслуживанию рабочих мест.

Хронометраж даёт исходные данные для разработки технически обоснованных норм; для проектирования структуры и состава операции; проверки действующих норм.

Наблюдения приводятся в пять этапов:

  1. подготовка к проведению наблюдений;

  2. проведение самого наблюдения;

  3. обработка результатов наблюдений;

  4. анализ результатов;

  5. разработка мероприятий и контроль за их внедрением.

В АТП доминируют следующие виды наблюдений: фотография рабочего дня методом сплошного и моментального наблюдения; самофотография и хронометраж.

При проведении фотографии рабочего дня наблюдатель знакомится с условиями производства, характером выполняемой рабочим работы, и эти данные заносит в титульный лист наблюдательного листа. Проведение самого наблюдения заключается в последовательной записи действий рабочего с указанием времени их выполнения, объёма и условий выполнения работы. При обработке результатов наблюдений устанавливаются категории затрат рабочего времени, их группировка по однородности. Для получения достоверных данных проводится установленное (на основе методов математической статистики) число человеко – дней наблюдений, которое лежит в основе определения средней по всем человеко – дням наблюдений фотографии рабочего дня.

Применение метода моментальных наблюдений основано на предположении, что величина затрат определённых категорий рабочего времени данного работника прямо пропорциональна количеству наблюдаемых повторений этих затрат времени в течение рабочей смены. Поэтому при проведении наблюдений регистрируют не абсолютные величины затрат рабочего времени, а количество наблюдаемых повторений затрат времени изучаемых категорий, т.е. данный метод – это статистическая выборка из совокупности затрат рабочего времени, и основанном на использовании теории вероятности (наблюдения случайны по времени и неожиданны для исполнителя).

Подготовка к проведению наблюдения начинается с выбора группы работников, за которыми будет проводиться наблюдение. Группа должна состоять из работников, работающих в одну смену, выполняющих одинаковую или примерно одинаковую работу, а рабочие места – иметь однородную оснащённость, располагаться близко друг к другу. Численность группы (оптимальная) – 20-25 человек.

Методом моментальных наблюдений устанавливают количество моментов работы. Простоя и общее количество моментов. Установив удельный вес каждой категории затрат и зная продолжительность наблюдений (смены), можно определить абсолютное значение затрат времени по каждой категории.

Самофотография рабочего дня получила наибольшее распространение в условиях АТП для анализа использования рабочего времени водителей. Проведение данного исследования требует тщательной подготовки водителей, разъяснения им целей, задач и методики проведения наблюдения. Данный метод наблюдения используется для выявления величины и причин потерь рабочего времени.

Хронометражные наблюдения проводятся для изучения циклически повторяющихся элементов операции через 1,5-2 ч после начала смены при устоявшимся ритме.

При подготовке к проведению наблюдения необходимо ознакомиться с работой и условиями её выполнения рабочим и поставить его в известность о целях и задачах предстоящего исследования. Все эти сведения записываются на лицевой стороне хронокарты. Для проведения хронометражных наблюдений необходимо расчленить операцию на составные элементы (приемы, трудовые действия) и установить фиксажные точки (отчётливый признак начала или окончания элемента операции). Для получения достоверных результатов хронометража перед его проведением необходимо установить количество замеров (наблюдений). Их число зависит от продолжительности элемента операции, требований, предъявленных к точности полученных данных. При установлении объёма хронометражных наблюдений надо использовать математические методы.


Психофизиологический аспект трудовой деятельности.


Трудовой процесс, выполняемый человеком, включает в себя ряд взаимосвязанных физиологических и психических явлений, которые являются следствием жизнедеятельности организма, находящегося во взаимодействии с окружающей средой. В результате взаимодействия человека с компонентами этой среды (орудиями и предметами труда) расходуется его нервная и мышечная энергия.

Показатели производительности труда не могут быть высокими, если взаимодействие со средой не соответствует физиологическим и психическим особенностям человека.

Направленность СОТ на обеспечение наиболее эффективного использования ресурсов всех видов обусловливает актуальность проблемы оптимизации протекания физиологических и психологических явлений в трудовом процессе. На основе использования психологии и физиологии труда СОТ решает важные вопросы: оптимизации процессов взаимодействия человека с орудием труда (машиной), совершенствования условий труда, профессионального отбора и подготовки кадров, рационализации режимов труда и отдыха и др.

При изучении и решении указанных выше вопросов необходимо измерить степень функционального напряжения организма в трудовом процессе или тяжесть труда. Тяжесть труда – сложная категория, включающая в себя физическую и нервную напряжённость труда.

Функциональное напряжение организма при трудовом процессе характеризуется энергетическим и информационным аспектами. Энергетический аспект преобладает преимущественно при физическом труде, т.е. при труде, требующем мышечных усилий и соответствующего энергетического обеспечения. Возникающая при таком труде нагрузка на организм квалифицируется в психофизиологии как физическая тяжесть труда.

Информационный аспект преобладает в случае преимущественно умственного труда, требующего интенсивной работы мозга по получению, переработке и анализу информации. Возникающую при этом нагрузку на организм физиологи именуют нервной напряжённостью труда. Разделение аспектов трудовой деятельности на энергетический и информационный имеет условный характер, так как любой труд включает в себя мышечное и нервное напряжение; вместе с тем эти аспекты имеют свои особенности, требующие самостоятельного рассмотрения.

Энергетический аспект трудовой деятельности основан на выработке и расходе тепловой энергии человеком в его организме постоянно (при работе и отдыхе), в процессе обмена веществ. В качестве единицы производимой и потребляемой энергии (как и энергетической ценности пищевых продуктов) принято использовать тепловую единицу – калорию или килокалорию.

Количество энергии, расходуемой при трудовом процессе, определяется как функциональный расход (обмен) энергии, включающей две составляющие:

  • затраты энергии, требуемые для выполнения производственной работы (рабочие калории);

  • затраты энергии, связанные со всеми другими видами работ, выполняемыми человеком за день.

Учёт энергетических затрат при выполнении профессиональной работы позволяет:

    1. правильно установить режимы труда и отдыха операторов;

    2. рационально спланировать рабочее место, установить ритм работы;

    3. установить нормативы на определённые операции.

Все существующие методики определения энергетических затрат при выполнении производственной работы не отражают полностью степени участия умственной деятельности (информационного аспекта) и влияния эмоциональных факторов.

Информационный аспект трудовой деятельности связан с необходимостью получения, переработки и анализа информации, характеризующей состояние трудового процесса. Потоки информации, воспринимаются человеком через анализаторные системы инструментально (показания приборов) и не инструментально (личные ощущения).

Восприятие и переработка потоков информации определяют характер информационной деятельности человека, которая состоит из восприятия информации, её переработки и хранения, выдачи информации.

  • Восприятие информации осуществляется через анализаторные системы оператора. В зависимости от вида поступающего сигнала различают: зрительный, слуховой, тактильный (осязательный) анализаторы и т.д.

  • Переработка информации состоит из ряда шагов, отличающихся в зависимости от того, по какому каналу – автоматизированному или поисковому – осуществляется эта переработка.

При автоматизированном способе переработки информации человек реагирует на поступающую информацию автоматически (минуя сознание) и выполняет необходимое трудовое действие, сформировавшееся обучением и тренировкой, входящей в систему профессиональной подготовки.

При поисковом способе переработки информации человек не знает, как выполнить всю операцию в целом, но знает, как приступить к выполнению первого этапа. По мере его выполнения знает, как приступить к выполнению второго этапа и т.д.

Для водителей транспортных средств характерен, как правило, автоматизированный способ переработки поступающей информации.

  • Выдача информации происходит на основании сформированного трудового действия или его элемента.

Человек в процессе трудовой деятельности одновременно и приёмник, и источник информации, поэтому пропускную способность человека рассматривают по трём элементам:

    1. объём и скорость приёма информации (способность сенсорных вводов);

    2. скорость переработки информации;

    3. скорость ответных реакций.

Регламентация трудовой деятельности по энергетическим и информационным характеристикам позволяет оптимизировать трудовой процесс по психофизиологическим параметрам, т.е. способствовать решению психофизиологической задачи СОТ.


Оптимизация процесса труда по психофизиологическим параметрам позволяет минимизировать затраты времени, необходимые на выполнение трудовых действий и операций и способствует решению экономической задачи – обеспечению роста производительности труда.


Представление процесса труда в виде последовательности психофизиологически и экономически рациональных операций носит название проектирование процесса трудовой деятельности.


Проектирование процессов трудовой деятельности.


Характерная особенность современного производства – рост объёмов автоматизации и роботизации, обеспечивающих увеличение доли трудовой деятельности человека, осуществляемой под его контролем. Человек начинает выполнять функции оператора, имеющие определённые способности, обусловленные специфическим характером труда:

  1. Рост числа объектов и параметров управления, повышающий значение и число контрольно-управленческих операций.

  2. Развитие дистанционного управления, при котором получение информации происходит в закодированном виде, усложняющем процесс её переработки и анализа.

  3. Повышенные требования к точности действий оператора и быстроте принимаемых им решений при увеличении сложности и скорости протекания производственных процессов.

  4. Появление у рабочих – операторов явлений гиподинамии и гипокинезии, связанных с резким уменьшением физической тяжести труда и неподвижностью рабочей позы.

  5. Повышенные требования к обеспечению готовности оператора к экстренным (нештатным) действиям, вызывающим рост нервных перегрузок операторов.

Необходимость рационализации трудовой деятельности оператора по управлению машинами и механизмами требует его рассмотрения как элемента производственной системы «человек – машина – среда (ЧМС)».

Обеспечение рационального взаимодействия элементов системы ЧМС – предмет науки эргономики, изучающей закономерности приспособления производственной среды к возможностям организма человека – оператора.

Одна из важнейших целей эргономики – обеспечение создания методов рационализации трудовых процессов, Происходящих в системе ЧМС на основе формализованного их описания.

Эти методы позволяют:

  1. строго математически представить содержание каждого элемента трудового процесса, их взаимосвязь в соответствии с принятой последовательностью выполнения;

  2. одновременно рассматривать содержание каждого элемента трудового процесса как вариантную задачу, решение которой по заданному критерию (психофизиологическому, стоимостному или временному) позволяет выбрать оптимальный вариант её осуществления.

Данное формализованное описание в инженерной психологии принято называть алгоритмом трудовой деятельности.

Учитывая человеко – машинный характер трудовой деятельности в современном производстве, в инженерной психологии принято называть алгоритм трудовой деятельности алгоритмом деятельности человека – оператора. Алгоритм деятельности человека – оператораесть логическая организация его деятельности из совокупности действий и оперативных единиц информации.

Составляющими трудового процесса являются:

  • оперативные единицы информации (сообщения, образцы, понятия, суждения);

  • элементарные действия, представляющие собой простые преобразования информации или энергии (восприятие, извлечение из памяти, мысленное действие, двигательная реакция).

Типовые действия (ТД) – это действия, приводящие к формированию одной управляющей операции или её элемента (нажатие педали, кнопки, поворот руля, переключение рычага и т.п.).

Логические условия (ЛУ) – это сигналы, воспринимаемые извне или возникающие в памяти человека – оператора в виде энграмм – целей или образов, определяющих выбор того или иного типового действия.

Представление трудового процесса в виде набора ТД и ЛУ позволяет:

  1. количественно определить энергетический и временной аспект деятельности, так как единицы и методы энергетической и временной оценки каждого трудового действия известны из психофизиологии и технического нормирования;

  2. количественно рассматривать информационный аспект деятельности путём выявления вероятностей выполнения того или иного логического условия с помощью методов математического аппарата теории информации.

Таким образом, цели формирования алгоритма трудовой деятельности человека – оператора – комплексная оценка всех её аспектов; проектирование деятельности с наивысшем качеством выполнения.

Качество выполнения действия – результат его выполнения по показателям точности и своевременности.

Эффективность внедрения алгоритмов трудовой деятельности определяется:

  • повышением качества трудовой деятельности (снижением числа ошибок, отказов человека – оператора);

  • повышением работоспособности человека – оператора за счёт оптимального регулирования его действий по состояниям физиологических и психических функций;

  • снижением эмоциональной напряжённости человека – оператора, обусловленной конкретизацией содержания и последовательностью выполняемых им действий и логических процедур.

Указанные выше факторы эффективности в конечном итоге обеспечивают:

  • рост производительности труда;

  • улучшение психофизиологического состояния рабочего;

  • минимизацию энергозатрат, имеющую значение для сохранения здоровья рабочих.

Составление алгоритмов трудового процесса осуществляется четыре этапа.

На первом этапе составляется описательная форма алгоритма – последовательное изложение всех действий оператора в зависимости от тех или иных условий с обязательным дроблением на оперативные единицы – логические условия и типовые действия.

На втором этапе составляется алгоритм в символической форме, так называемая логико – вероятностная модель.

Третий этап алгоритмизации заключается в представлении алгоритма в виде граф – схемы, которая наряду с большей наглядностью позволяет проследить за ходом процесса, выявить взаимосвязи между элементами алгоритма, позволяет в конкретных условиях собирать данные о временных параметрах и ошибках оператора.

На четвёртом этапе составляют минимальный, типичный и максимальный варианты реализации алгоритма.

Алгоритмический метод позволяет количественно проанализировать психофизиологические особенности деятельности операторов.


Показатели деятельности операторов, используемые при её алгоритмическом описании


Наименование показателей

Расчётная формула

Условные обозначения

Число членов алгоритма



Ni число ЛУ

No – число ТД

i – число групп ЛУ, неразделённых ТД;

- число логических условий в каждой группе;

- частота появления групп ЛУ

i – число групп ТД, неразделённых ЛУ;

- число типовых действий в каждой группе;

- частота появления групп ТД

- частота появления групп ТД

- частота появления данного ЛУ в алгоритме

- частота появления данного ТД в алгоритме.

Показатель логической сложности



Показатель стереотипности



Энтропия появления j-го ЛУ



Энтропия появления j-го ТД



Суммарная энтропия



Общая сложность алгоритма





Алгоритмическое описание трудовой деятельности может широко применяться для водителей транспортных средств при решении следующих важных организационно – экономических задач:

  • проведение профессионального обучения рациональным приемами труда;

  • измерение сложности труда как основы объективного начисления и распределения заработной платы;

  • квалификационное закрепление водителей за маршрутами различной сложности и т.д.

В заключении можно сделать вывод о сложности труда водителя автобуса. Есть свои особенности, которые влияют на результаты труда, как с положительной стороны, так и с отрицательной - основной сложностью по-прежнему остается психическое и эмоциональное напряжения. Работа водителей очень нелегка. Это вытекает из тех последствий, что водитель в процессе работы, перемещения автобуса, является источником повышенной опасности, часть рабочего времени водитель проводит на открытом воздухе, ездя по дорогам, водитель должен внимательно и аккуратно вести автобус. Водитель, находясь все время на дороге дышит различными, вредными веществами. Это действует на нервно-эмоциональную систему.

Улучшение условий труда водителей - важное направление решения социальной и психофизиологической задачи системы организации труда. Его необходимость обусловлена не полностью удовлетворяющим санитарно-гигиеническим и психофизиологическим требованиям организации рабочего места водителя (напряженностью рабочей позы, неблагоприятным микроклиматом, загрязненностью токсическими веществами кабины водителя, повышенным шумом и вибрацией).


  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Содержание курсовой работы iconМетодические указания по курсовой работе по курсу " микропроцессорные системы" для гр. 5Вапп 2007/2008 уч г. общие сведения
В соответствии с учебным планом по данному курсу предусмотрено выпол­нение курсовой работы. Вам выдана уникальная тема курсовой работы....
Содержание курсовой работы iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 100110. 65 «Домоведение»
Экономика домашнего хозяйства и окружающего социума: методические указания к выполнению курсовой работы / сост.: к филос н., доцент...
Содержание курсовой работы iconДокументы
1. /курсовой для АС 2011/Порядок выполнения курсовой работы и темы.doc
2. /курсовой...

Содержание курсовой работы iconДокументы
1. /Курсовой/Задание(курс).doc
2. /Курсовой/Титул.doc
Содержание курсовой работы iconКурсовая работа по трудовому праву содержание трудового договора и порядок его заключения план курсовой работы
Право на труд является неотъемлемым правом каждого гражданина РФ. В соответствии со ст. 37 Конституции РФ труд свободен. Каждый имеет...
Содержание курсовой работы iconДокументы
1. /stud_work/Студенческие работы/Студент 1/Вопросы по отоплению (итоговые).doc
2....

Содержание курсовой работы iconВнимание!
Студент должен учитывать возможности использования специальной литературы, нормативных актов, данных судебно-следственной практики,...
Содержание курсовой работы iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине "Прикладная математика"/Сост.: Колемаев В. А., Карандаев И. С. и др. Гуу, М.: 2000
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине ”Прикладная математика”/Сост.: Колемаев В. А., Карандаев И. С. и...
Содержание курсовой работы iconТема: «Корректировка и утверждение плана работы мо»
Постановили: План воспитательной работы отражает основное содержание и направление воспитательной деятельности, отвечает педагогическим...
Содержание курсовой работы iconЭтапы работы Содержание коррекционной работы
Воспитание умения сосредоточить внимание и удержать определенное количество предметов в памяти
Содержание курсовой работы iconТехническое задание на выполнение курсовой работы на тему: Исследование моделей представления знаний и разработка прототипа экспертной системы поддержки принятия решений для предметной области

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов