Урока. Эпоха Возрождения. Цель урока : охарактеризовать основные черты эпохи Возрождения icon

Урока. Эпоха Возрождения. Цель урока : охарактеризовать основные черты эпохи Возрождения



НазваниеУрока. Эпоха Возрождения. Цель урока : охарактеризовать основные черты эпохи Возрождения
Дата конвертации19.12.2012
Размер139.71 Kb.
ТипУрок
1. /Конспект урока.docУрока. Эпоха Возрождения. Цель урока : охарактеризовать основные черты эпохи Возрождения

Тема урока. Эпоха Возрождения.


Цель урока:

- охарактеризовать основные черты эпохи Возрождения;

- учить использовать на уроке компьютерные технологии во время выполнения практических и контрольных заданий;

- воспитывать интерес к европейскому искусству, литературе, науке эпохи средневековья;

- развивать умение воспринимать философию и культуру, искусство, мировоззрение различных эпох.


Оборудование: мультимедийная презентация, компьютеры учителя и учащихся, мультимедийный проектор, экран, учебники.


Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя.

Вспомним, что XV – начале XVII веков в Западной Европе наблюдался стремительный расцвет культуры. Его основой было обращение к культурному наследию античности, к античным идеалам свободной, совершенной, всестороннее развитой личности. Такой расцвет культуры получил название Возрождение.

Впервые этот термин употребил в середине 16 века итальянский знаток искусства Джорджо Вазари. Термин закрепился благодаря французским просветителям, получив французское название «Ренессанс». Культуру Возрождения отличали: светскость, антицерковность, рационализм, гуманизм, индивидуализм.

II. Постановка целей и задач урока.

Целью сегодняшнего урока является обобщение знаний по изученной теме. Определить характерные черты эпохи Возрождения, её место и роль в развитии мировой художественной культуры и науки.

План работы.

  1. Философия гуманизма.

  2. Живопись Высокого Возрождения.

  3. Зарождение европейской науки.

Задание на урок.

Назовите характерные черты эпохи Возрождения.


III. Повторение ранее изученного материала.

1. В 15 – 16 веках были сделаны Великие географические открытия, европейцы вышли в Мировой океан. Благодаря чему старые представления о мире сменились более достоверными знаниями. Проверим знание этого материала, выполнив небольшую тестовую работу.


1.Основной объект португальской колонизации в конце XV – начале XVI веков:

а) Африка; б) Индия; в) Северная Америка.

2. Год начала экспедиции Васко да Гама:

а) 1496г., б) 1497 г., в) 1498 г.

3. Этой каравеллы не было в первой флотилии Колумба:

а) Санта-Мария; б) Пинта; в) Сантьяго, г) Нинья.

4. Он открыл побережье Бразилии:

а) Васко да Гама; б) Америго Веспуччи; в) Педру Кабраль.

5.
Эта культура появилась в Европе до Великих географических открытий:

а) картофель; б) кукуруза; в) какао; г) лимон;

6. Чьим покровительством пользовался Христофор Колумб:

а) королей Кастилии и Арагона;

б) королей Кастилии и Португалии;

в) королей Англии и Франции.

7. Год открытия Америки:

а) 1490г., б) 1491г., в) 1492 г.

8. Колумб был родом из:

а) Кадиса, б) Валенсии, в) Венеции, г) Генуи.

9. Франсиско Писарро покорил:

а) инков, б) ацтеков, в) майя, г) ирокезов.

10. Он открыл северо-восточное побережье Америки:

а) Васко да Гама, б) Педру Кабраль,

в) Джон Кабот, г) Васко Нуньес Бальбао.

2. Фронтальный опрос.

- Ребята, как вы понимаете термин гуманизм? (признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, светское вольномыслие, противостоящее схоластике и духовному господству церкви, связанно с изучением вновь открытых произведений классической древности).

- Скажите, какие направления в искусстве и культуре господствовали в Европе в XV веке? (Возрождение).

- К концу XV века эпоха Возрождения достигает высшей стадии своего развития – Высокое Возрождение. Именно в это время складывается идеалистическая составляющая возрожденческой культуры, философия гуманизма. Для философии гуманизма характерно особое внимание к проблеме человеческого бытия.

- Как вы думаете, какое техническое изобретение способствовало становлению философии гуманизма? (Изобретение книгопечатания, которое содействовало распространению образования и знаний в Западной Европе).

-Наиболее значительная фигура в истории гуманизма Эразм Роттердамский. Сообщение учащегося.

Эразм Роттердамский

«Королем гуманистов» признавался Эразм Роттердамский (1469 – 1536). Он блестяще владел латинским и древнегреческим языками. Подготовил к изданию труды классических авторов. Им собраны античные поговорки, написаны учебники, трактаты. Самым прославленным сочинением Эразма стала сатирическая «Похвала глупости».

В своих философских сочинениях мыслитель пытался совместить учение отцов христианской церкви с мудростью античных авторов.


- Ребята, как вы понимаете термин «утопия»? (место, которого нет).

Этот термин был взят из книги английского мыслителя и государственного деятеля Томаса Мора. Сообщение учащегося.


Томас МОР

Английский гуманист Томас Мор (1478 – 1535) попытался создать модель идеального государства. В своей книге «Утопия» он описал совершенное общественное устройство на острове у берегов Нового Света. Там не было частной собственности, не было денег, не существовало бедных и богатых. Все люди были равны. Все трудились. Свободное время использовали для интеллектуальных игр, занятий искусствами и науками. Делами управления занимались ученые, отличавшиеся высокими моральными качествами.

Своеобразный вариант утопии предложил французский писатель Франсуа Рабле. Сообщение учащегося.

Франсуа Рабле

Гуманистические идеалы в литературе с особой силой отразил Франсуа Рабле (1494 – 1553). Рабле обессмертил себя романом «Гаргантюа и Пантагрюэль», который создавался на протяжении 20 лет. Это фантастический роман. Его герои – гиганты. Описываются их пиры, развлечения, повседневные занятия, войны. В такой гротескной форме высмеивались глупость властвующих, бессмысленность средневековых ограничений, ритуальных предписаний.

- Каких авторов Высокого Возрождения вы знаете? (Шекспир, Сервантес).

- Какие пьесы Шекспира вы знаете? («Гамлет» «Ромео и Джульетта», «Оттело», «Король Лир» и др.) Сообщение учащегося.

Шекспир

В Англии в конце 16 – начале 17 веков слово новой литературы стало звучать на театральных подмостках. Создателем английского и вообще новоевропейского театра является Уильям Шекспир (1564 – 1616). Он покинул родной провинциальный город Стратфорд, переехал в Лондон. Там учредил театр «Глобус». Он был одновременно и драматургом, и актером, режиссером-постановщиком и директором. Шекспир ставил комедии и трагедии, писал драмы на античные сюжеты, хроники по событиям средневековой истории Англии. Из комедий наибольшую известность снискали – «Сон в летнюю ночь» и «Много шума из ничего». Из трагедий до сих пор не сходят со сцены во многих театрах мира – «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Король Лир». Из исторических хроник самыми популярными стали – «Ричард III» и «Генрих IV». Основная идея шекспировского творчества – вера в человека, обладающего благородством и разумом и потому являющегося хозяином своей судьбы.

- Какие произведения Сервантеса вы знаете? («Дон Кихот»). Сообщение учащегося.

Сервантес

В богатой литературе эпохи Возрождения исключительное место занимает Мигель де Сервантес (1547 – 1616). Его книга «Дон Кихот» стала классикой мировой литературы. Она представляет собой пародию на средневековый рыцарский роман. Дон Кихот – благородный рыцарь, воспитанный на идеалах рыцарской литературы. Он решил стать странствующим рыцарем. Уговорил крестьянина Санчо Пансу стать его оруженосцем. Вдвоем они путешествовали по реальной Испании, сильно отличавшейся от идеальных рыцарских нравов средневековья. Дон Кихот пытался восстанавливать справедливость, но всякий раз оказывался в нелепых ситуациях. В конце-концов, он был признан сошедшим с ума.

- Каких художников эпохи Возрождения, писавших до 16 века вы знаете? (Джотто Пьеро де ла Франческо, братья Беллини, Карпаччо и др.).

- Кого из художников итальянского Высокого Возрождения вы можете назвать? (Леонардо да Винчи, Микеланджело Бунарроти, Рафаэль Санти и др.)

- В каких областях работал Леонардо да Винчи? (живлпись, математика, инженерия, поэзия).

- Какие картины Леонардо да Винчи вы знаете? («Джоконда», «Мадонна Бенуа», «Мадонна Лита», «Тайная Вечеря» и т.д.) Сообщение учащегося.


Леонардо да Винчи

Идеалом всесторонне развитой личности признавался Леонардо да Винчи (1452 – 1519). В детстве он был отдан в ученики в художественную мастерскую. Леонардо не обладал гуманистическим образованием. Энциклопедическими познаниями он обязан самообразованию и невероятному трудолюбию. Он достиг непревзойденных результатов в самых различных областях человеческой деятельности. Им созданы великие шедевры в живописи и скульптуре. Он разрабатывал незаурядные архитектурные проекты, стал основоположником ландшафтного дизайна, создав эталоны садово-паркового искусства. Он был неординарным писателем и философом. Он мог выиграть конкурс музыкантов, поразив искусной игрой на созданном им самим музыкальном инструменте. Главным источником знаний Леонардо считал опыт и эксперимент. Им сделаны удивительные наблюдения в области физики и механики, химии и ботанике. Он был первым в познании анатомии и оптики. Намного опередили время проекты Леонардо водолазного снаряжения и парашюта, самодвижущейся коляски и летательного аппарата, панцирной военной техники и гусеничного тракта.


- Какие творения Микеланджело вы знаете? (скульптуры «Давид», «Моисей», роспись Сикстинской капеллы, купол храма Святого Петра в Риме и т.д.). Сообщение учащегося.

Микеланджело

Соперником Леонардо был Микеланджело Буонаротти (1475 – 1564). Нареченный в честь архангела Михаила в юности он занимался сразу у двух мастеров – живописца и скульптора. Родители порицали его увлечение скульптурой, казавшейся грубым ремеслом каменотеса. Но именно в скульптуре Микеланджело добился невероятного успеха, превзошел достижения античных мастеров. Помимо этого, он снискал славу самого выдающегося архитектора, увенчавшего новый собор Святого Петра в Риме величественным куполом. Не было равных ему и во фресковой живописи, о чем свидетельствуют росписи в Сикстинской капелле. В состязании с Леонардо да Винчи, когда Флорентийская синьория пригласила двух живописцев сделать росписи Палаццо Веккьо, многие отдавали ему предпочтение. Он был вхож во Флорентийскую академию, где собирались философы, литераторы и поэты. Современники превозносили Микеланджело как поэта, создателя глубокомысленной, философской поэзии. Одновременно он занимался и инженерными проектами, созданием искусственных ландшафтов. Он может считаться также зачинателем музейного дела, поставленного на научную основу. О нем уже при жизни говорили: «В мире есть много королей, но только один – Микеланджело».


- Какие работы Рафаэля Санти вы знаете? («Мадонна Конестабиле», «Сикстинская мадонна», «Афинская школа» и т.д.). Сообщение учащегося.

Рафаэль

Рафаэль (1483 – 1520) прожил короткую жизнь, но успел достичь многого. В 20 лет он начал работать как самостоятельный мастер. Рафаэль прославился как непревзойденный портретист, создатель реалистических портретов своих современников – ученых, поэтов, мыслителей, церковных иерархов, политиков и дипломатов. Помимо живописи он занимался археологическими раскопками, коллекционированием древностей, изучением памятников античности. Он изучал анатомию, оптику, теорию прямой перспективы. Ему были подвластны лепка и пластика. Он приобрел широкую известность как выдающийся архитектор, создатель новых архитектурных форм, дворцово-парковых ансамблей. Уже при жизни его фамилия Санцио была переиначена в «Санти» – святой.

В 16 веке в Нидерландах возникло Северное Возрождение. Сообщение учащегося.

Общие черты культуры Северного Возрождения

«Северным Возрождением» называют расцвет культуры в странах, находящихся на Севере от Италии. Это – Германия, Франция, Нидерланды и Англия. Там собственное античное наследие было много слабее. Ренессансные идеи распространялись под влиянием Италии. Деятели Северного Возрождения не подвергали критике средневековье. Они не стремились порывать с христианством.


- Живопись 17 века ставит под сомнение гармонию эпохи Возрождения. Теперь художники играют с тенью и светом, выделяя отдельные элементы картины и оставляя во мраке другие. Из наиболее известных живописцев 17 века следует назвать испанца Веласкеса, голландца Рембрандта. Сообщение учащегося.

Веласкес

Особое место в искусстве барокко занимает наследие испанского живописца Диего Веласкеса (1599 – 1660). В молодости он часто рисовал простолюдинов. Позднее стал придворным художником испанского короля Филиппа IV. Им созданы портреты государей, римских пап, представителей высшей знати. Они выглядели на его полотнах «как живые». Художник смог передать за внешней чинностью и значимостью подлинную пустоту и ничтожество знатных особ. Сохранилась серия портретов королевских шутов и карликов. Они также примечательны. В их облике, взгляде ощущается незаурядность, глубокий ум.

- какие картины Рембрандта вы знаете? («Возвращение блудного сына»\, «Портрет старика в красном» и т.д.) Сообщение учащегося.

Рембрандт

Вершиной искусства барокко признается творчество голландского художника Рембрандта (1606 – 1669). Он дорожил свободой творчества, был независим от требований заказчиков. Рембрандт много внимания уделял эффекту освещения в своих картинах. Ради этого он мог пожертвовать образами, оказавшимися в затемненном пространстве. Так произошло с картиной «Ночной дозор». Светом озарены только несколько фигур первого плана, остальные остались скрыты сгущающейся тьмой. Заказчики группового портрета, не узнав своих лиц, сочли себя обманутыми, потребовали возвращения денег. Художник охотно изображал простых людей, стариков и старух. Эти картины остались непонятыми современниками, были по достоинству оценены столетия спустя. Художник умер в бедности и был погребен на общественные средства.

- В чём специфика средневекового знания? (Оно строилось на авторитете)

- Какие авторитеты существовали для людей умственного труда в средние века? (Для богословов – священное писание и святые отцы, для географии – Птолемей, для медицины – Гиппократ, для физики – Архимед, для философии – Аристотель).

Впервые математически обоснованную гипотезу обращения Земли вокруг своей оси и Солнца выдвинул польский астроном Николай Коперник. Сообщение учащегося.

Польский ученый и астроном Николай Коперник (1473 – 1543) доказал в своей книге «О вращении небесных тел», что Земля не стоит в центре Вселенной, а вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Это был великий переворот в науке, поскольку в средние века господствовало представление о том, что Земля неподвижна и Солнце и Луна вращаются вокруг нее. Такую систему называли геоцентрической, или птолемеевой системой, по имени знаменитого греческого географа Птолемея, который ее предложил. Это открытие повлекло за собой дальнейшее развитие физики, математики и астрономии.


- Идею Коперника продолжил Джордано Бруно. Сообщение учащегося.


Последователем Коперника стал итальянский ученый Джордано Бруно (1548 – 1600). Он развивает учение польского астронома, доказывая, что Вселенная бесконечна и у нее нет центра, поскольку все небесные тела (планеты) движутся только вокруг своей оси. Бруно долго скитался по Европе. Он жил в Женеве, во Франции, в Англии, в Германии. После своего возвращения на родину ученый был посажен в застенки инквизиции, где провел восемь лет и был сожжен на костре в 1600 году как еретик.


- Колоссальный вклад в становление современной астрономии внёс Галилео Галилей. Сообщение учащегося.

Следующий этап развития знаний о небесных телах и Вселенной связан с именем Галилео Галилея, итальянского астронома (1564 – 1642). Именно с Галилеем связан переход науки на следующий уровень: эмпирического (опытного) знания. Галилей впервые начал производить наблюдения небесных тел в телескоп. Благодаря этому, он смог подтвердить теоретические открытия Коперника и Бруно. Галилей наблюдал звезды, Луну и Солнце. Свои открытия он изложил в труде «Диалоги о двух системах мира». Галилею тоже пришлось предстать перед судом инквизиции и дать формальное отречение от своих взглядов, чтобы сохранить жизнь.


- Новая картина мира в значительной мере была сформулирована английским учёным Исааком Ньютоном. Сообщение учащегося.

Ньютон открыл законы Всемирного тяготения, механического движения, распространения света. Ньютон построил зеркальный телескоп, открыл новые методы в математических вычислениях. Крупнейшее его открытие заключается в том, что на основе выработанных им законов механики он выстроил новую модель взаимодействия небесных тел.

Переворот в медицине совершил английский врач Уильям Гарвей. Сообщение учащегося.

Английский ученый Уильям Гарвей в своем труде «Анатомическое исследование о движении сердца и крови у животных» совершает значительное открытие для медицины. Он утверждает, что в теле животных и человека существует система кровообращения, по которой кровь движется как по кругу (большой и малый круг кровообращения). Также Гарвей обратил внимание на роль сердца в процессе кровообращения.


- Переворот в философии совершил французский мыслитель Рене Декарт.

Декарт стремился к точности познавательных механизмов. Поэтому он долго размышлял об отправной точке познания и пришёл к выводу, что признание самого факта процесса познания и должно быть такой точкой. Иными словами, «я мыслю, следовательно я существую». Помимо философских трудов Декарт прославился в математике. Он ввёл понятие переменной величины и создал аналитическую геометрию.


- Огромное значение в истории мировой философии принадлежит французскому мыслителю Джону Локку.

Он разработал теорию познания путём опыта и наблюдения. Помимо этого он создал теорию естественных прав человека: право на жизнь, на свободу, право на собственность. Фактически в его работах был впервые сформулирован принцип разделения властей, согласно которому следовало разделить полномочия законодательного и исполнительного органов власти.


IV. Практическая работа.


Повторив материал по эпохе Возрождения, выполним практическую работу (необходимо загрузить в компьютеры учащихся). Оценивается время выполнения.


V. Контрольная работа.


Выполнившим практическую работу, перейти к выполнению контрольной работы. (Оценивается по проценту выполнения работы).


VI. Домашнее задание: в рабочих тетрадях заполнить таблицу (учебник, вопрос 7 стр. 87).


VII. Итоговое тестирование по теме урока.


1. Это сочинение принадлежит перу Эразма Роттердамского:

а) «Похвала мудрости»; б) «Похвала глупости».

2. Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» написал:

а) Сервантес, б) Монтень, в) Мор, г) Рабле.

3. Как переводится слово «утопия»:

а) лучшее место, б) новое место, в) место, которого нет.

4. Он не был представителем философского течения гуманизма:

а) Лютер, б) Мор, в) Эразм Роттердамский.

5. Он был лорд-канцлером Английского королевства:

а) Сервантес, б) Мор, в) Рабле.

6. Эту пьесу написал Шекспир:

а) «Собака на сене», б) «Фауст», в) «Мещанин во дворянстве»,

г) «Сон в летнюю ночь».

7. Он ввёл термин «утопия»:

а) Мор, б) Рабле, в) Кампанелла, г) Макиавелли

8. Он написал роман «Дон Кихот»:

а) Лопе де Вега, б) Кальдерон, в) Сервантес.

9. Томас Мор жил в :

а) Германии, б) Франции, в) Англии.

10. Год смерти Шекспира и Сервантеса:

а) 1613г.. б) 1614 г., в) 1615 г., г) 1616 г.

11. Он был родом из Испании:

а) Эразм Роттердамский, б) Мор,

в) Рабле, г) Сервантес.

12. Эту пьесу не написал Шекспир:

а) «Гамлет», б) «Отелло»,

в) «Макбет» г) «Фауст».

13. Он был величайшим авторитетом для средневековой европейской географии и астрономии:

а) Аристотель; б) Птолемей; в) Гиппократ; г) Архимед.

14. Кто открыл закон Всемирного тяготения:

а) Ньютон; б) Кеплер; в) Бруно; г) Галилей.

15. Николай Коперник был родом из:

а) Польши; б) Чехии; в) Германии; г) Австрии.

16. Поворот Декарта в разработки философских проблем был связан с особым вниманием:

а) к строению мира; б) процессу познания;

в) этике; г) эстетике

17. Его взгляды не были признаны еретичными:

а) Ньютона; б) Бруно; в) Галилея; г) Коперника.

18. Он был величайшим авторитетом для средневековой европейской медицины:

а) Аристотель; б) Птолемей; в) Гиппократ; г) Архимед.

19. Он был сожжён на костре инквизиции:

а) Бруно; б) Галилей; в) Коперник; г) Ньютон.


20. Он был автором «Анатомического исследования о движении сердца и крови у животных»:

а) Локк; б) Ламарк; в) Декарт; г) Гарвей.

21. Работа Коперника «О вращении небесных тел» была опубликована:

а) 1543 г.; б) 1544г.; в) 1545г.; г) 1546г.

22. Он один из основателей теории естественных прав человека:

а) Локк; б) Декарт; в) Паскаль; г) Кампанелла.


VIII. Итог урока. Оценки.

- Назовите характерные черты эпохи Возрождения.

- очень быстро происходит рост знаний о человеке, природе, обществе;

- совершился поворот к человеку, вырос интерес к земной жизни, возникло желание показать уникальность, неповторимость каждого человека;

- появилось критическое отношение к действительности;

- произошло рождение новой науки;

- появились новые представления об устройстве Вселенной;

- появился новый метод исследования природы – сочетание природы и практики;

- возникли идеи о правах человека на свободу, счастье и т.д.









Похожие:

Урока. Эпоха Возрождения. Цель урока : охарактеризовать основные черты эпохи Возрождения iconЭпоха возрождения
Актуальность объясняется ориентиром на ценности эпохи Возрождения как мировые культурные образцы. Творчество нидерландских и немецких...
Урока. Эпоха Возрождения. Цель урока : охарактеризовать основные черты эпохи Возрождения iconУрока: «Государство». Цель урока
Охарактеризовать сущность государства, его основные функции, перечислить признаки нравов государства; пояснить содержание и противоречие...
Урока. Эпоха Возрождения. Цель урока : охарактеризовать основные черты эпохи Возрождения iconВид урока: баскетбол Тема урока: совершенствование техники и тактики нападения, методом быстрого прорыва. Цель урока
Цель урока: формировать умение эффективно использовать технику и тактику нападения в игровой ситуации
Урока. Эпоха Возрождения. Цель урока : охарактеризовать основные черты эпохи Возрождения iconПримерная схема самоанализа урока учителем
Указать тему урока, охарактеризовать ее положение в общей системе других уроков и тем
Урока. Эпоха Возрождения. Цель урока : охарактеризовать основные черты эпохи Возрождения iconПримерная схема самоанализа урока учителем
Указать тему урока, охарактеризовать ее положение в общей системе других уроков и тем
Урока. Эпоха Возрождения. Цель урока : охарактеризовать основные черты эпохи Возрождения iconУрока: Русская культура эпохи Петра Великого Цель урока: Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны. Задачи : Образовательная
Образовательная: оценить новшества в области просвещения и образования, а также быта введенные Петром I
Урока. Эпоха Возрождения. Цель урока : охарактеризовать основные черты эпохи Возрождения iconТип урока: комбинированный. Интеграция предметов гуманитарного цикла. Цель урока
Цель урока: показать внутреннюю связь поэзии, живописи и музыки на примере поэзии Николая Рубцова
Урока. Эпоха Возрождения. Цель урока : охарактеризовать основные черты эпохи Возрождения iconКонспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
Каждый из них должен написать, что появится на экране при выполнении данных задач
Урока. Эпоха Возрождения. Цель урока : охарактеризовать основные черты эпохи Возрождения iconДокументы
1. /Ливанова - Эпоха возрождения.doc
Урока. Эпоха Возрождения. Цель урока : охарактеризовать основные черты эпохи Возрождения iconПлан урока Тема «Коллективизация успех или трагедия крестьянства?!» Тип урока: повторительно-обобщающий Форма урока: семинар с элементами дискуссии Цели урока
...
Урока. Эпоха Возрождения. Цель урока : охарактеризовать основные черты эпохи Возрождения iconЦель урока: подготовить учащихся к написанию экзаменационной работы (сочинения-рассуждения). Задачи урока
Повторить основные сведения по текстоведению (что такое тема, идея, определение микротемы, понятие «ключевые слова»)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов